Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Вопросы и ответы 2015-2018Сюда пишут с одним срочным вопросом
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:07
Продолжение:
Плакала она весь третий класс. С трудом ее дотянула до конца года. Про СО я тогда и не знала ничего, просто лихорадочно искала выход. Пытаюсь понять – ПОЧЕМУ она не смогла...?
Ищу ответы. Стараюсь найти, проанализировать «болевые точки». И думаю, вряд ли они уникальны.
Вот и компромисс пишет: «Школьный английский для меня - загадка, 10 лет, три раза в неделю изучается этот предмет, а на выходе ( как правило ) нуль ( из расчёта урочного времени ). Ясно как день, что необходимо менять программу обучения, но видно есть дела и поважнее. Дети действительно начинают английский ( иностранный ) бояться и это чувство закрепляется надолго, если не навсегда».
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:11
Продолжение:
По поводу моего уровня... Вы делаете акцент только на минусах... Признала уже, - они есть...
Но в данном случае я хотела сказать другое.
Когда узнала, что на вступительных экзаменах в университет надо сдавать английский, – пришла в ужас, осознав свой полный нуль,- со школьным и училищным английским... (Хотя училась я хорошо, пятерки свои честные получала, за добросовестность, выполняла все задания текущие. Но сейчас вот понимаю – действительно, системы как раз – не было. Целостного представления о языке).
Но на всякий случай списала примерные задания на стенде... А выйдя на улицу, увидела в киоске этот самоучитель, про который писала...
Купила. Стала готовиться. И за месяц, сама, «взяла» то, чего за все годы обучения не «дали» школа и училище.
Сдала благополучно. На четверку. Снизили именно из-за устной речи.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:14
Продолжение:
Но - перевод сделала самая первая (хотя в группе были и ребята из «английских» школ), и мне сказали, что перевод прекрасный.
В прошлом году, после лета наших самостоятельных занятий, ребенок тоже получил четверку. Тоже – из-за аудирования. Хотя, в отличие от меня (когда поступала), учителя она понимала нормально. Но когда по заданию включили аудиозапись какую-то, где говорили дикторы, она не поняла почти ничего. Задание это было первым, сразу – слезы на глазах... Но взяла себя в руки, сделала остальное. Следующий был текст, она на нем успокоилась, хорошо сделала. На вопросы отвечала. В задании на грамматику несколько ошибок допустила, но в целом тоже неплохо справилась.
Но когда экзамен закончился – вылетела, как пуля, вся в слезах.
Не из-за того, что ей ПОСТАВИЛИ четверку – она сама видела, что это справедливо.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:16
Продолжение:
«Нарисованные» пятерки ей не нужны. Она вообще так переживает, если у нее что-то не получается – даже когда никаких «зрителей позора» нет, и никаких оценок вообще.. Она сама себе установила практически недостижимую планку – не ошибаться никогда, и пока не удается сбить этот ее «идеальный» уровень до реально достижимого.
Лето, отдельно, потребовалось, потому что мне пришлось восстанавливать самой то, что уже прочно забыла, (за ненадобностью, и в отсутствие практики), и преодолевать ее психологический «барьер».
Но если визуально мы могли практиковаться, то с устной речью – нет. Хотя, когда первый и второй год дочка ходила заниматься к учительнице, другой, я сначала с ней ходила, - чтобы иметь возможность помочь, - и тоже начала понимать, когда учительница говорила... Смотрели мультики, песни слушали... Но этого было мало.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:21
Продолжение:
И, кстати, потом, когда мы сдавали ПА, три года подряд, той же самой учительнице, которая класс ее вела, - но индивидуально, с первой же сдачи весь «страх» дочери и всякое «она меня не любит» улетучились. Все было хорошо - тихо, спокойно, серьезно. Мальчишки же никакие не орут, и учительнице нет необходимости эту толпу усмирять, и голос повышать. И отношение дочери изменилось.
Но говорит на «экзаменах» она всегда так тихо, что я на соседней парте ее практически не слышу. Напряжение сильное всегда. Именно – страх ОШИБИТЬСЯ.
Еще момент...
На ВСТУПИТЕЛЬНЫХ экзаменах в университет, на всех, комиссия была из двух человек. У нас, по английскому, - из трех. Одна учительница, председатель, - та самя, «родная», и две совершенно незнакомых.
Контроль в школе, на ПРОМЕЖУТОЧНОЙ аттестации - строже, чем на вступительных экзаменах в вуз?
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:23
Продолжение:
ЦЕЛИ
... при любых занятиях с ребенком, сколь угодно неформальных, необходимо поставить цель или цели, чего вы хотите добиться, и чего необходимо добиться, в соотв. с обязательными программными требованиями (и ФГОС, мы договаривались в самом начале).
Язык.
Разговорный язык – эта цель для нас в данный момент не актуальна. В обозримой перспективе поездок в «страны изучаемого языка» не планируется. Дома ребенку говорить не с кем. В окружении нашем тоже нет таких людей.
МОИ ориентиры, на которые «нацеливаю» и ребенка:
Кроме необходимости отчитаться о том, что мы его благопролучно, в соответсвии с возрастными требованиями, проходим, вижу в языке «расширение горизонтов», - через возможность читать литературу в подлиннике, смотреть передачи и фильмы, понимать песни, работать с компьютерными программами, русских версий которых нет.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:30
Продолжение:
Но что-то в кругу моих знакомых нет и не было людей, которые достигли такой свободы владения языком в обычной школе, без дополнительных собственных усилий – с педагогом или без....
Общие.
Целью образования детей в этот период жизни, школьного возраста, считаю не подготовку к следующей ступени – поступлению в вуз. Поступление в вуз – для меня не главный критерий качества полученного на «предыдущей ступени» образования. Поступление в вуз, в огромной мере, зависит от материального уровня родителей, коррупции и .д. БЕДНЫЙ «чукотский мальчик» все равно не сможет поступить в престижный вуз, хоть сколько у него там пядей во лбу. Даже если такие единицы есть, то такие примеры единицами и останутся.
Для меня главное – действительное РАЗВИТИЕ, настоящее, собственого потенциала ребенка, - по максимуму.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:34
Продолжение:
И считаю, что отчетность должна быть – по минимуму, для того, чтобы оставалось «пространство-время» для развития собственного мышления. Между «мухами и котлетами» ))).
ФГОС "Альтернатива [ФГОС] - это вообще никак", - это, простите, не альтернатива вовсе, а нечто, выходящее за рамки обсуждений».
Тоже - неправильно поняли...
Я сказала: «И пусть я дам язык хуже, чем профессионал, и чем ФГОСы требуют, но альтернатива - это вообще НИКАК, потому что: "НЕ ХОЧУ, ЗАЧЕМ ОН МНЕ НУЖЕН, НЕНАВИЖУ АНГЛИЙСКИЙ!"
Имелась в виду альтернатива не ФГОС, а тому, что язык не даст НИКТО – потому что в школе «нашла коса на камень», другого учителя нет, приходится обходиться своими силами. Но это лучше, чем ничего.
Против самих ФГОС я тоже ничего не имею Мне их скачали в школе – ничего там, в них самих, страшного-непосильного для нас нет.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:37
Продолжение:
Вопрос спорный – сроки, формы, периодичность контроля...
Я оспариваю не саму ИТОГОВУЮ цель, поставленную ФГОС, а только «ущемление» нашего права выбора способа ее достижения.
Мы отстаиваем свое право идти ДРУГИМ ПУТЕМ.
И в этом играет большую роль именно вопрос о необходимости ежегодного прохождения ПА.
По ФГОС, как я понимаю, - ребенок по прохождении соотвествующей ступени должен иметь вот такое-то качество знаний, показать такой-то обязательный результат. Я не против – к тому времени, когда ступень будет пройдена...
Я говорю только – дайте нам ВРЕМЯ! Для спокойной работы! И будет вам результат... И уверена, что он будет ЛУЧШЕ, чем под неусыпным контролем...
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:39
Продолжение:
Более того, мы именно тот вариант и предлагаем, которым ВЫ «припугнули» ))) – сдавать в 9 классе не два, и не четыре, и даже не шасть экзаменов – а по ВСЕМ предметам за ступень, - но БЕЗ ЕЖЕГОДНЫХ ПА.
Но школа не готова к такому радикальному эксперименту.
Тотальное недоверие к родительским возможностям... Хотя кто его знает, реальный потенциал родителя?
«Аксиома»: учитель – от слова учить, он знает лучше. А родитель – от слова родить, вот пусть себе рожают и обеспечивают, и не лезут не в свое дело... Оскорбительная позиция, по большому счету.
| | |
|