Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Вопросы и ответы 2015-2018
       Вопросы и ответы 2015-2018
RSS

Вопросы и ответы 2015-2018

Сюда пишут с одним срочным вопросом

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 ... 62 63 64 65 66 67
Печать
 
Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

АНГЛИЙСКИЙ

Именно английский – стал «точкой срыва», из-за которой, впоследствии, мы и ушли на СО.
Пытаюсь понять ситуацию – почему так произошло.

Учительницу я знаю с детского сада. Человек она спокойный, сдержанный, порядочный.
В ее профессионализме не сомневаюсь. Сама, когда готовилась в университет, консультировалась у нее несколько раз.

Дело в индивидуальных особенностях ребенка.

Дочка очень старательная, одна из лучших учениц класса всегда была, пока в школе училась. И для нее «норма» - только отлично.

Но с английским, в условиях класса, «отлично» - не получилось.
Индивидуальный «конец света»!

Проблема в том, что она свое огорчение не в состоянии скрыть, и плачет сразу, если у нее что-то не получается.
Учительница про нее как-то сказала - «плаксивая»... Возможно, ее это и действительно раздражало.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Еще один больной для нас момент – как раз в сдержанности учительницы. Она работала до этого только со старшими классами, малышей-второклассников взяла в первый раз, и не «сюсюкалась» с ними.
А «своя» учительница у них была ласковая...
И дома дочка привыкла к тишине, ласковому, уважительному отношению.
Так вот моя и выдает – «она меня не любит, я ее боюсь!»

Я пыталась объяснить, конечно, что учительница – человек хороший, у нее просто характер такой... Люди разные бывают, это нормально, и даже так интересней.. надо уметь с разными людьми находить общий язык... Да и вообще, учитель не обязан никого любить... Ну и так далее.

Но у ребенка уже сбой пошел, - материал плохо воспринимала, отключалась...

Дело не только в английском, конечно.
Но, видимо, эта неудача – четверка годовая, стала последней каплей.
Остальные пятерки были.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Плакала она весь третий класс. С трудом ее дотянула до конца года. Про СО я тогда и не знала ничего, просто лихорадочно искала выход.
Пытаюсь понять – ПОЧЕМУ она не смогла...?

Ищу ответы.
Стараюсь найти, проанализировать «болевые точки».
И думаю, вряд ли они уникальны.

Вот и компромисс пишет:
«Школьный английский для меня - загадка, 10 лет, три раза в неделю изучается этот предмет, а на выходе ( как правило ) нуль ( из расчёта урочного времени ). Ясно как день, что необходимо менять программу обучения, но видно есть дела и поважнее. Дети действительно начинают английский ( иностранный ) бояться и это чувство закрепляется надолго, если не навсегда».


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

По поводу моего уровня... Вы делаете акцент только на минусах... Признала уже, - они есть...

Но в данном случае я хотела сказать другое.

Когда узнала, что на вступительных экзаменах в университет надо сдавать английский, – пришла в ужас, осознав свой полный нуль,- со школьным и училищным английским... (Хотя училась я хорошо, пятерки свои честные получала, за добросовестность, выполняла все задания текущие. Но сейчас вот понимаю – действительно, системы как раз – не было. Целостного представления о языке).

Но на всякий случай списала примерные задания на стенде... А выйдя на улицу, увидела в киоске этот самоучитель, про который писала...

Купила. Стала готовиться.
И за месяц, сама, «взяла» то, чего за все годы обучения не «дали» школа и училище.

Сдала благополучно. На четверку.
Снизили именно из-за устной речи.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Но - перевод сделала самая первая (хотя в группе были и ребята из «английских» школ), и мне сказали, что перевод прекрасный.

В прошлом году, после лета наших самостоятельных занятий, ребенок тоже получил четверку.
Тоже – из-за аудирования. Хотя, в отличие от меня (когда поступала), учителя она понимала нормально. Но когда по заданию включили аудиозапись какую-то, где говорили дикторы, она не поняла почти ничего. Задание это было первым, сразу – слезы на глазах... Но взяла себя в руки, сделала остальное. Следующий был текст, она на нем успокоилась, хорошо сделала. На вопросы отвечала. В задании на грамматику несколько ошибок допустила, но в целом тоже неплохо справилась.

Но когда экзамен закончился – вылетела, как пуля, вся в слезах.

Не из-за того, что ей ПОСТАВИЛИ четверку – она сама видела, что это справедливо.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

«Нарисованные» пятерки ей не нужны. Она вообще так переживает, если у нее что-то не получается – даже когда никаких «зрителей позора» нет, и никаких оценок вообще..
Она сама себе установила практически недостижимую планку – не ошибаться никогда, и пока не удается сбить этот ее «идеальный» уровень до реально достижимого.

Лето, отдельно, потребовалось, потому что мне пришлось восстанавливать самой то, что уже прочно забыла, (за ненадобностью, и в отсутствие практики), и преодолевать ее психологический «барьер».

Но если визуально мы могли практиковаться, то с устной речью – нет. Хотя, когда первый и второй год дочка ходила заниматься к учительнице, другой, я сначала с ней ходила, - чтобы иметь возможность помочь, - и тоже начала понимать, когда учительница говорила... Смотрели мультики, песни слушали... Но этого было мало.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

И, кстати, потом, когда мы сдавали ПА, три года подряд, той же самой учительнице, которая класс ее вела, - но индивидуально, с первой же сдачи весь «страх» дочери и всякое «она меня не любит» улетучились.
Все было хорошо - тихо, спокойно, серьезно.
Мальчишки же никакие не орут, и учительнице нет необходимости эту толпу усмирять, и голос повышать. И отношение дочери изменилось.

Но говорит на «экзаменах» она всегда так тихо, что я на соседней парте ее практически не слышу. Напряжение сильное всегда. Именно – страх ОШИБИТЬСЯ.

Еще момент...

На ВСТУПИТЕЛЬНЫХ экзаменах в университет, на всех, комиссия была из двух человек. У нас, по английскому, - из трех. Одна учительница, председатель, - та самя, «родная», и две совершенно незнакомых.

Контроль в школе, на ПРОМЕЖУТОЧНОЙ аттестации - строже, чем на вступительных экзаменах в вуз?


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

ЦЕЛИ

... при любых занятиях с ребенком, сколь угодно неформальных, необходимо поставить цель или цели, чего вы хотите добиться, и чего необходимо добиться, в соотв. с обязательными программными требованиями (и ФГОС, мы договаривались в самом начале).

Язык.

Разговорный язык – эта цель для нас в данный момент не актуальна. В обозримой перспективе поездок в «страны изучаемого языка» не планируется. Дома ребенку говорить не с кем. В окружении нашем тоже нет таких людей.

МОИ ориентиры, на которые «нацеливаю» и ребенка:

Кроме необходимости отчитаться о том, что мы его благопролучно, в соответсвии с возрастными требованиями, проходим, вижу в языке «расширение горизонтов», - через возможность читать литературу в подлиннике, смотреть передачи и фильмы, понимать песни, работать с компьютерными программами, русских версий которых нет.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Но что-то в кругу моих знакомых нет и не было людей, которые достигли такой свободы владения языком в обычной школе, без дополнительных собственных усилий – с педагогом или без....

Общие.

Целью образования детей в этот период жизни, школьного возраста, считаю не подготовку к следующей ступени – поступлению в вуз.
Поступление в вуз – для меня не главный критерий качества полученного на «предыдущей ступени» образования. Поступление в вуз, в огромной мере, зависит от материального уровня родителей, коррупции и .д.
БЕДНЫЙ «чукотский мальчик» все равно не сможет поступить в престижный вуз, хоть сколько у него там пядей во лбу. Даже если такие единицы есть, то такие примеры единицами и останутся.

Для меня главное – действительное РАЗВИТИЕ, настоящее, собственого потенциала ребенка, - по максимуму.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

И считаю, что отчетность должна быть – по минимуму, для того, чтобы оставалось «пространство-время» для развития собственного мышления.
Между «мухами и котлетами» ))).

ФГОС
"Альтернатива [ФГОС] - это вообще никак", - это, простите, не альтернатива вовсе, а нечто, выходящее за рамки обсуждений».

Тоже - неправильно поняли...

Я сказала: «И пусть я дам язык хуже, чем профессионал, и чем ФГОСы требуют, но альтернатива - это вообще НИКАК, потому что: "НЕ ХОЧУ, ЗАЧЕМ ОН МНЕ НУЖЕН, НЕНАВИЖУ АНГЛИЙСКИЙ!"

Имелась в виду альтернатива не ФГОС, а тому, что язык не даст НИКТО – потому что в школе «нашла коса на камень», другого учителя нет, приходится обходиться своими силами. Но это лучше, чем ничего.

Против самих ФГОС я тоже ничего не имею Мне их скачали в школе – ничего там, в них самих, страшного-непосильного для нас нет.



<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 ... 62 63 64 65 66 67
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница