Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Вопросы и ответы 2015-2018
       Вопросы и ответы 2015-2018
RSS

Вопросы и ответы 2015-2018

Сюда пишут с одним срочным вопросом

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 62 63 64 65 66 67
Печать
 
Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

В нашей школе, вроде бы, 800 (может, опять ошибаюсь) учеников...
И что будет, если каждый вздумает двинуться по ИОТ, ИОМ? Процесс станет неуправляемым?

Мне кажется, как раз СО и дает возможность состыковать «нестыкуемое»...

Но, думаю, тут как раз в периодичности и форме ПА «собака зарыта»...


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

О ШКОЛЕ и СО:

Я не противопоставляю СО школе.

Не отношусь к СО, как к элитному образованию, а к школе – как к «камере хранения» для детей, «отстойнику» для «быдла».

Не считаю СО альтернативой школе - в массовом масштабе. Считаю эту форму одной из возможностей организации работы по «индивидуальной образовательной траектории», «индивидуальному образовательному маршруту», «если этого требуют объективные обстоятельства и если это способствует наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка».

Не отвергаю, в качестве «отправной точки», даваемый школой набор «координат», и ФГОС, как ориентиры.

Думаю, что СО – на «голом месте» - отталкиваясь только от родительской самодеятельности – не лучший вариант.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Если бы каждому родителю приходилось заново изобретать «велосипеды» и «колеса» – это тоже было бы непродуктивно.

И существование готовых программ, обеспечение учебниками, возможность консультаций и аттестаций в школе – это благо.
Родители в своей работе со своими детьми могут бесплатно пользоваться этими наработками школы – это благо.

Необходимость «перелопачивать» огромную массу информации, чтобы ориентироваться в законах – действующих, или уже устаревших, всяческих подзаконных актов, и т.п.- это огромная работа, которая как раз делается в школе, и «неподготовленный» родитель в ней просто «утонет» в одиночку, ему не до ребенка будет, успевай только отбиваться...

На «собственной шкуре» убедилась, сколько это съедает времени и сил, хотя у нас в принципе серьезного противостояния по вопросу самой возможности учиться на СО нет.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Если бы не помощь форума, и конкретно Ваша, – я бы тоже утонула... Особенно в начале.

И доверяя выбор учебников школе, (в большинстве случаев), - «неподготовленный» родитель тоже экономит свое время. Даже опуская вопрос о критериях отбора, компетентности и т.п., - «за кадром» для родителя остается эта кем-то проделанная работа.

Для того, чтобы отчитаться о выполнении требований ФГОС, - какая мне разница, по большому счету, по каким учебникам это «проходить»? Удобнее довериться школе, учителям, которые занимаются этим не первый год, и ориентируются лучше.

Однозначно, что это НЕ ВСЕ содержание образования, которое ребенок получает дома. Всегда что-то остается за пределами «контроля».


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Считаю, что в рамках существующего законодательства возможно продуктивное для обеих сторон взаимодействие, сотрудничество школы и родителей, выбравших СО, - на пути выработки оптимального варианта обучения конкретного ребенка, с одной стороны, и накопления опыта СО - для изучения и анализа «болевых точек» современного состояния общедоступной, государственной школы, выхода ее из кризисного состояния – с другой.

«Война» семьи и школы – абсурд.

Ведь, в идеале, цель у нас одна – и в отношении «интересов обучающегося», и в глобальном масштабе – будущего страны... И, при современных технологиях, - не только страны.

Но это в идеале, конечно... А на практике все зависит от того, кто эту школу возглавляет, – живой человек или зомби от «образования»...

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Там меньше БЫДЛА...

...противопоставления себя окружающему миру ... я не такая, что мой ребенок особенный, стрессы нам категорически не показаны, контроль - не для нас, законы нас, таких необыкновенных, не касаются вообще. ... при этом - дайте нам всего побольше из положенного по тому же закону.

Не могу говорить за ТУ маму, но поскольку это приводится здесь, - то есть, надо полагать, усматривается параллель, то отвечу за себя - на эти обвинения тяжкие.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Тема школы, именно общедоступной, – для меня тоже важна.

Не у всех родителей и детей есть возможность реальная СО, и не всем эта форма подходит.

Мы тоже не «графья», и я переживаю за доступность качественного образования для ВСЕХ детей, независимо от материального уровня их родителей.

Думаю, для нашей провинциальной «депрессивной территории» это еще более актуально, чем для больших городов, где есть выбор школ-гимназий-лицеев всяческих.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Для любого ребенка хронический стресс не полезен, мы такие не одни.
Просто не у всех есть возможность, да и желание, с причинами разбираться.
Проще, быстрее, для сиюминутной цели, возникающее СОПРОТИВЛЕНИЕ ребенка подавить, - что и делается в большинстве случаев.

Интересно, кто-то проводил исследования психологические, для всеобщего образования, на государственном уровне, на тему: влияние стрессовой ситуации на память, и их последствия в долгосрочной перспективе?
Взяв в качестве объекта как стрессы эпизодические – экзамены, например -, так и хронический «стрессопланктон» - ежедневный, ситуации «неуспеха»?

Что получим на выходе? Что что-то архи-важное - НЕ ДОдумано, или так и ЗАдумано – это архи-важное «угробить» на корню??


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

О СВОЕМ («необыкновенном», «особенном»!!!) ребенке рассказываю, – потому что ТОЛЬКО СВОЮ ситуацию я знаю детально. И, рассматривая ее, исхожу как раз-таки из того, что мы не одни такие, и еще кто-то, возможно, так же разбивается, наступая на те же грабли.. Пишу, ищу выходы, - чтобы уберечь тех, других...

Тоже – бросив все свои дела... кормлю кого-то своим временем «бездвоздмездно, что значит дадом»... в надежде помочь разобраться...

Разве результаты школы, в отличие от результатов СО, - такие уж радужные?


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

И если говорить о возможном нарушении «права ребенка на получение качественного образования» в семье - то ведь этот «пистолет» можно повернуть и против школы – в случае плохой успеваемости ребенка в классе!

И в случае конфликтной ситуации можно потребовать проведения экспертизы для сравнения.

Если очень захочется «утопить» СО-шника, чтобы доказать, что родители его плохо учат, - разумеется, школа сможет это сделать. И как следствие – потребовать вернуть его в ОУ, даже с одним «хвостом».

Но сможет ли она доказать, что школа учит лучше, если взять для сравнения самого слабого ученика из той же параллели, которого благополучно переводят из класса в класс, несмотря на весьма сомнительные успехи, и провести «соревнование» между ними по всем предметам?

Почему детей забирают на СО – Вы ведь не случайно настаиваете на этом вопросе!



<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 62 63 64 65 66 67
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница