Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Вопросы и ответы 2015-2018Сюда пишут с одним срочным вопросом
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 15:38
Ольга Валентиновна Эти 102 часа предполает ФБУП и большинство рабочих планов ОО. Хотелось бы отодвинуть в сторону приведенную вами арифметику, там слишком много неточностей и теоретических, очень субъективных рассуждений. К примеру, учебный план общеобразовательной школы предполагает не 2 часа/неделю, как вы пишете, а 3. Но главное - не 48 часов, а 102. А это уже другой коленкор получается. Дальше посчитаем: 2 месяца = 8 нед.по 5 дней. Получаем всего 40 дней. 120:40=3 часа. Три часа в день! Чисто арифметически, не касаясь качества занятий, что первостепенно важно, даже не буду прибавлять "на мой взгляд".
Другой важнейший момент - отсутствие контроля, который вы называете "отчетностью".Как учиться без контроля? Как можно оценивать результаты, если, как вы пишете, вы занимаетесь совершенно самостоятельно, без учителей, а свои возможности вы оцениваете
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 15:47
Ольга ВалентиновнаА свои возможности вы оцениваете [q] на устной речи – глухо. Сама еще могу что-то сказать с горем пополам, но на слух не воспринимаю совершенно... [/q]
Далее, при любых занятиях с ребенком, сколь угодно неформальных, необходимо поставить цель или цели, чего вы хотите добиться, и чего необходимо добиться, в соотв. с обязательными программными требованиями (и ФГОС, мы договаривались в самом начале). Могу дать с лету три ссылки на разные рабочие программы, где из моря слов можно выловить конкретные, четко обозначенные цели, знания и умения, которыми должен овладеть ребенок, ну, конечно, способы и средства достижения этих целей. Прблема в ограничениях по знакам, по одну ссылку дам http://gigabaza.ru/doc/40044.html , там описываются "Требования к уровню подготовки к концу обучения в 7 классе", это и есть необходимый минимум. Можете сравнить | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 15:55
Ольга Валентиновна[q] Разве этого мало? [/q]
А как это возможно оценить без контроля, если цели не четко определены, кроме одной, чтобы учиться было " гораздо легче и приятнее"? Просто никак. Мы опять утыкаемся в тот же самый, как неожиданно (для меня) оказалось, вопрос о контроле, о промежуточных и итоговых аттестациях, о необходимости следования обязательным стандартам. Когда я открывала темы Промежуточные аттестации, Аттестации с использованием ДОТ, мне в голову не приходило, что многим родителям захочется уйти от контроля вообще, создать свою, особую образовательную систему координат. Такую, в которой нет места контролю, нет места обязательным требованиям и условиям. И как можно тут что-либо оценивать вообще? Даже разговор о СО будет вестись на разных языках совершенно, нет ни одного шанса на взаимопонимание. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 16:02
Ольга ВалентиновнаОбсуждая любую тему, связанную с СО, неизбежно утыкаюсь в вопрос, который я давно перестала задавать родителям-семейникам: а почему вы выбрали СО? Все равно не ответят честно, а иной ответ не имеет смысла. Если мы хотим дать детям достойное образование, для нас необходимо выполнять и закон, и общие, сложившиеся правила. Иначе нет вообще никаких ориентиров, раз нам и ФБУП, и ФГОС, и ФЗ не указ. Ольга Валентиновна, все сказанное имеет смысл, если ребенок обычный (хотя для матери он всегда необычный), т.е. не имеет "особых потребностей" или ограниченных возможностей. Для детей с ограниченными возможностями - свои стандарты, свои правила, свое обучение. Надеюсь, я никого не обидела. check_img(" ") | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 17:20
МамаПашиЯ уже ни на кого и на что не обижаюсь. Иммунитет выработался. За информацию спасибо. Мы ушли на СО в 4 классе. В 3-м было 2 урока в неделю. Часы академические я перевела в обычные астрономические. Отсюда разница. МамаПаши пишет: [q] А как это возможно оценить без контроля, если цели не четко определены, кроме одной, чтобы учиться было " гораздо легче и приятнее"?[/q]
"Легче и приятнее" напрямую связано со здоровьем и желанием-нежеланием учиться вообще. И уж точно мне здоровье ребенка важнее всех ФГОСов, вместе взятых. И радость-печаль его - тоже. МамаПаши пишет: [q] не касаясь качества занятий, что первостепенно важно[/q]
Разумеется, важно. И если в результате ребенок плачет с вечера - завтра опять английский, и готов заболеть, хотя ненавидит и боится болеть, и вообще уже не хочет в школу - для меня это качество явно не то, к которому мы стремимся. | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 17:30
МамаПашиРазумеется, мне было бы проще доверить это дело учителю, - индивидуально. Но у нас просто выбора нет. Я профессионализм нашей учительницы под сомнение не ставлю. Дело в индивидуальных особенностях ребенка. И пусть я дам язык хуже, чем профессионал, и чем ФГОСы требуют, но альтернатива - это вообще НИКАК, потому что "НЕ ХОЧУ, ЗАЧЕМ ОН МНЕ НУЖЕН, НЕНАВИЖУ АНГЛИЙСКИЙ!" А так мы читаем потихоньку, уже даже с удовольствием.. За границу пока не собираемся. А если соберемся - займемся вплотную разговорным - с учителем. Уже имея какой-то запас... МамаПаши пишет: [q] а почему вы выбрали СО? Все равно не ответят честно, а иной ответ не имеет смысла.[/q]
А зачем тогда задавать, если уверены в нечестности? Стало быть, можно и не напрягаться с ответом... | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 18:11
Ольга Валентиновна[q] А зачем тогда задавать, если уверены в нечестности? [/q]
Я перестала задавать этот вопрос тогда, когда поняла, что не услышу честного ответа. "Уверенности в нечестности" у меня не было, не хочется подмены понятий и жонглирования словами. [q] Стало быть, можно и не напрягаться с ответом... [/q]
Я вам этот вопрос и не задавала. check_img(" ") [q] пусть я дам язык хуже, чем профессионал, и чем ФГОСы требуют, но альтернатива - это вообще НИКАК [/q]
Ольга Валентиновна, мы с самого начала договорились об ориентирах МамаПаши пишет [q] исходим из того, что по ФЗ стандарт один: ФГОС + обязательные программные требования для соотв. класса[/q]
"Альтернатива [ФГОС] - это вообще никак", - это, простите, не альтернатива вовсе, а нечто, выходящее за рамки обсуждений. Есть нечто обязательное для всех детей, включая наших, а принимаем мы это или нет - другой разговор | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 18:22
Ольга ВалентиновнаЯ очень стараюсь придерживаться корректности, если о чем-то пишу, то четко мотивирую это требованиями закона, а не своим отдельным мнением. И вот такое обсуждение неизбежно почему-то перерастает в спор (как будто я ставила своей целью вас переубедить! - Боже упаси! Вообще никого нельзя ни в чем переубедить, не стоит и пытаться! Но у каждого родителя есть своя точка зрения, он имеет на нее право. Давая вам или кому другому полезную ссылку, я ее изложила. А получилось опять вот что... Хотели как лучше, а получается так, что лучше бы не хотели. check_img(" ") Вы же сами видите, форум в коматозном состоянии... Моя попытка № 259 ого оживить закончилась обидами, переходом на личности и неудачей. Отрицательный результат - тоже результат. Хотела дать ссылку на о-очень любопытную и важную книгу игумена Евмения"Аномалии родительской любви", но не буду. Тьмы низких истин... | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 20:54
МамаПаши пишет: [q] форум в коматозном состоянии... Моя попытка № 259 ого оживить[/q]
Очень даже удалась, на мой взгляд. Без Вас было скучно ))). Я получила массу удовольствия... И пользу тоже - спасибо. | | |
компромисс
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 18 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 21:57
Ольга Валентиновна и МамаПаши Слежу за вашим диалогом. Не вмешиваюсь т.к. особо нечего сказать. Однако тема для меня очень важна и актуальна. Школьный английский для меня - загадка, 10 лет, три раза в неделю изучается этот предмет, а на выходе ( как правило ) нуль ( из расчёта урочного времени ). Ясно как день, что необходимо менять программу обучения, но видно есть дела и поважнее. Дети действительно начинают английский ( иностранный ) бояться и это чувство закрепляется надолго, если не навсегда. Большинство родителей ( я в их числе ) "подливают масло в огонь" тем, что являются не самым лучшим примером для своих детей : мама учила-учила - не выучила, папа учил-учил - не выучил и у меня ничего не получится ( вся надежда на мышку-нарушку ).
| | |
|