Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Вопросы и ответы 2015-2018
       Вопросы и ответы 2015-2018
RSS

Вопросы и ответы 2015-2018

Сюда пишут с одним срочным вопросом

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 62 63 64 65 66 67
Печать
 
Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Перед экзаменом мы снова проконсультировались с той учительницей, которая нас «ориентировала» перед тем, как начали работать самостоятельно.

Мы с ней и занимались два года предыдущих, но ей стало тяжело уже, и она отказалась от всех учеников, да к тому же сад у нее, летом время на вес золота..
А у той учительницы, которая класс наш вела, нагрузка большая в школе была...

Вот так и вышли в самостоятельное плавание. А не потому, что я считаю себя умнее всех учителей, даже и иностранного языка...

И если мы сейчас за два месяца можем пройти необходимый для сдачи минимум, это совсем не значит, что на этом и успокоимся... просто, когда не надо думать об отчетности, работать гораздо легче и приятнее.. просто - потому что хочется самим... ничего над душой не висит, и результат гораздо лучше.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
[q]
показалось важным ответить на это замечание.
[/q]
Мне тоже кажется важным ответить на ваши посты, т.к. переписка ведется на форуме, для всех, а это значит, что кто-то из родителей сочтет возможным взять ваш опыт за образец. Постараюсь быть максимально корректной во избежание [очень] возможных обид, для меня совершенно неожиданных. Буду ссылаться только на закон, на ФГОС, постараюсь не давать личных оценок.
[q]
По поводу «смелости» - о двух месяцах... Прикинула вот тут на досуге, грубо...
[/q]

Давайте "прикинем" вместе. А чтобы этот "прикид" не расходился с реалиями, обратимся к ФГОС, ФБУП и программе.
[q]
ТО все равно – те самые 48 часов в год.
[/q]

Неточность (так назовем из соображений политкорректности) первая: ФБУП предполагает не 48, а 102 учебных классных часа.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
Эти 102 часа предполает ФБУП и большинство рабочих планов ОО. Хотелось бы отодвинуть в сторону приведенную вами арифметику, там слишком много неточностей и теоретических, очень субъективных рассуждений. К примеру, учебный план общеобразовательной школы предполагает не 2 часа/неделю, как вы пишете, а 3. Но главное - не 48 часов, а 102. А это уже другой коленкор получается. Дальше посчитаем: 2 месяца = 8 нед.по 5 дней. Получаем всего 40 дней. 120:40=3 часа. Три часа в день! Чисто арифметически, не касаясь качества занятий, что первостепенно важно, даже не буду прибавлять "на мой взгляд".

Другой важнейший момент - отсутствие контроля, который вы называете "отчетностью".Как учиться без контроля? Как можно оценивать результаты, если, как вы пишете, вы занимаетесь совершенно самостоятельно, без учителей, а свои возможности вы оцениваете


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
А свои возможности вы оцениваете
[q]
на устной речи – глухо. Сама еще могу что-то сказать с горем пополам, но на слух не воспринимаю совершенно...
[/q]

Далее, при любых занятиях с ребенком, сколь угодно неформальных, необходимо поставить цель или цели, чего вы хотите добиться, и чего необходимо добиться, в соотв. с обязательными программными требованиями (и ФГОС, мы договаривались в самом начале).
Могу дать с лету три ссылки на разные рабочие программы, где из моря слов можно выловить конкретные, четко обозначенные цели, знания и умения, которыми должен овладеть ребенок, ну, конечно, способы и средства достижения этих целей. Прблема в ограничениях по знакам, по одну ссылку дам http://gigabaza.ru/doc/40044.html , там описываются "Требования к уровню подготовки к концу обучения в 7 классе", это и есть необходимый минимум. Можете сравнить

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
[q]
Разве этого мало?
[/q]

А как это возможно оценить без контроля, если цели не четко определены, кроме одной, чтобы учиться было " гораздо легче и приятнее"? Просто никак.
Мы опять утыкаемся в тот же самый, как неожиданно (для меня) оказалось, вопрос о контроле, о промежуточных и итоговых аттестациях, о необходимости следования обязательным стандартам. Когда я открывала темы Промежуточные аттестации, Аттестации с использованием ДОТ, мне в голову не приходило, что многим родителям захочется уйти от контроля вообще, создать свою, особую образовательную систему координат. Такую, в которой нет места контролю, нет места обязательным требованиям и условиям.
И как можно тут что-либо оценивать вообще? Даже разговор о СО будет вестись на разных языках совершенно, нет ни одного шанса на взаимопонимание.



МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
Обсуждая любую тему, связанную с СО, неизбежно утыкаюсь в вопрос, который я давно перестала задавать родителям-семейникам: а почему вы выбрали СО? Все равно не ответят честно, а иной ответ не имеет смысла.
Если мы хотим дать детям достойное образование, для нас необходимо выполнять и закон, и общие, сложившиеся правила. Иначе нет вообще никаких ориентиров, раз нам и ФБУП, и ФГОС, и ФЗ не указ.

Ольга Валентиновна, все сказанное имеет смысл, если ребенок обычный (хотя для матери он всегда необычный), т.е. не имеет "особых потребностей" или ограниченных возможностей. Для детей с ограниченными возможностями - свои стандарты, свои правила, свое обучение.

Надеюсь, я никого не обидела. check_img(":biggrin:")

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
МамаПаши
Я уже ни на кого и на что не обижаюсь. Иммунитет выработался.
За информацию спасибо.
Мы ушли на СО в 4 классе. В 3-м было 2 урока в неделю. Часы академические я перевела в обычные астрономические. Отсюда разница.

МамаПаши пишет:
[q]
А как это возможно оценить без контроля, если цели не четко определены, кроме одной, чтобы учиться было " гораздо легче и приятнее"?
[/q]

"Легче и приятнее" напрямую связано со здоровьем и желанием-нежеланием учиться вообще.
И уж точно мне здоровье ребенка важнее всех ФГОСов, вместе взятых. И радость-печаль его - тоже.

МамаПаши пишет:
[q]
не касаясь качества занятий, что первостепенно важно
[/q]

Разумеется, важно.
И если в результате ребенок плачет с вечера - завтра опять английский, и готов заболеть, хотя ненавидит и боится болеть, и вообще уже не хочет в школу - для меня это качество явно не то, к которому мы стремимся.

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
МамаПаши

Разумеется, мне было бы проще доверить это дело учителю, - индивидуально.
Но у нас просто выбора нет.
Я профессионализм нашей учительницы под сомнение не ставлю.
Дело в индивидуальных особенностях ребенка.

И пусть я дам язык хуже, чем профессионал, и чем ФГОСы требуют, но альтернатива - это вообще НИКАК, потому что "НЕ ХОЧУ, ЗАЧЕМ ОН МНЕ НУЖЕН, НЕНАВИЖУ АНГЛИЙСКИЙ!"
А так мы читаем потихоньку, уже даже с удовольствием..
За границу пока не собираемся. А если соберемся - займемся вплотную разговорным - с учителем. Уже имея какой-то запас...


МамаПаши пишет:
[q]
а почему вы выбрали СО? Все равно не ответят честно, а иной ответ не имеет смысла.
[/q]

А зачем тогда задавать, если уверены в нечестности?
Стало быть, можно и не напрягаться с ответом...

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
[q]
А зачем тогда задавать, если уверены в нечестности?
[/q]

Я перестала задавать этот вопрос тогда, когда поняла, что не услышу честного ответа. "Уверенности в нечестности" у меня не было, не хочется подмены понятий и жонглирования словами.
[q]
Стало быть, можно и не напрягаться с ответом...
[/q]

Я вам этот вопрос и не задавала. check_img(":biggrin:")
[q]
пусть я дам язык хуже, чем профессионал, и чем ФГОСы требуют, но альтернатива - это вообще НИКАК
[/q]

Ольга Валентиновна, мы с самого начала договорились об ориентирах
МамаПаши пишет
[q]
исходим из того, что по ФЗ стандарт один: ФГОС + обязательные программные требования для соотв. класса
[/q]

"Альтернатива [ФГОС] - это вообще никак", - это, простите, не альтернатива вовсе, а нечто, выходящее за рамки обсуждений. Есть нечто обязательное для всех детей, включая наших, а принимаем мы это или нет - другой разговор


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
Я очень стараюсь придерживаться корректности, если о чем-то пишу, то четко мотивирую это требованиями закона, а не своим отдельным мнением. И вот такое обсуждение неизбежно почему-то перерастает в спор (как будто я ставила своей целью вас переубедить! - Боже упаси! Вообще никого нельзя ни в чем переубедить, не стоит и пытаться!
Но у каждого родителя есть своя точка зрения, он имеет на нее право. Давая вам или кому другому полезную ссылку, я ее изложила. А получилось опять вот что... Хотели как лучше, а получается так, что лучше бы не хотели. check_img(":biggrin:")
Вы же сами видите, форум в коматозном состоянии... Моя попытка № 259 ого оживить закончилась обидами, переходом на личности и неудачей. Отрицательный результат - тоже результат. Хотела дать ссылку на о-очень любопытную и важную книгу игумена Евмения"Аномалии родительской любви", но не буду. Тьмы низких истин...


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 62 63 64 65 66 67
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница