Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Вопросы и ответы 2015-2018Сюда пишут с одним срочным вопросом
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 11:49
Продолжение:
Так что, думаю, на индивидуальную работу с каждым ребенком и трех часов в год не наберется... Но даже если усердные внимательные ученики все отлично впитывают без индивидуальной работы, видя как учатся другие... ТО все равно – те самые 48 часов в год. Но на протяжении года, в массе помех, среди других предметов и так далее.
Дома летом мы занимались так: 1. Сначала прослушали-просмотрели видео-курс Дмитрия Петрова «Английский за 16 часов». По два урока в день смотрели – 2 часа. В общей сложности – те самые 16 часов. 2. Распечатали таблицы, которые к каждому уроку у него даются. Развесили их на всех дверях, шкафах и прочее. Куда ни пойди, везде в них уткнешься. Самые важные, на мой взгляд, – на самых видных местах.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 11:53
Продолжение:
3. После этого начали с книжки сказок, которую нам дала учительница школьная. Читать-переводить. Такой мой «ход конем», чтобы втянуть в процесс... На сказках легче-интреснее... 4. Пользовались при этом словарем Мюллера 1960 года издания, рекомендованым савторм самоучителя английского языка А.В.Петровой 1993 года издания. 5. Этим самоучителем тоже пользовались. Я сама по нему готовилась к экзамену в университет. И благодаря ему открыла Америку – что в языке существует структура и так далее. (За все предыдущие годы обучения языку в школе и худ.училище меня эта светлая мысль ни разу не посетила. И учителя не просветили. Так что «тыкались» вслепую...) Сдала благополучно. Перевод сделала самая первая, и сказали, что перевод прекрасный, - но вот на устной речи – глухо. Сама еще могу что-то сказать с горем пополам, но на слух не воспринимаю совершенно...
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 11:56
Продолжение:
6. И только когда мы «разогнались» на сказках, приступили к материалу учебника, к выполнению заданий, которые нам дали заранее, и с учителем мы проконсультировались предварительно, что и как надо делать.. упражнения выбрала она нам и так далее. Но опять же, мы не только их делали.
По времени - мы занимались больше часа. Практически каждый день. Думаю, часа по три получалось. Если грубо посчитать – 3 часа умножить на 5 дней в неделю (допустим, у нас есть выходные) – 15 часов в неделю. Умножаем на 4 недели = 60 часов в месяц. Умножаем на 2 месяца – 120 часов. «Настоящего» времени, персонально на этого ребенка. Без отвлечений на другие предметы, помехи в виде орущих мальчишек и тому подобных... Полноценной, сосредоточенной работы. Сначала вместе, потом она сама уже, я только «направляла» процесс. Разве этого мало?
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 12:00
Продолжение:
Перед экзаменом мы снова проконсультировались с той учительницей, которая нас «ориентировала» перед тем, как начали работать самостоятельно.
Мы с ней и занимались два года предыдущих, но ей стало тяжело уже, и она отказалась от всех учеников, да к тому же сад у нее, летом время на вес золота.. А у той учительницы, которая класс наш вела, нагрузка большая в школе была...
Вот так и вышли в самостоятельное плавание. А не потому, что я считаю себя умнее всех учителей, даже и иностранного языка...
И если мы сейчас за два месяца можем пройти необходимый для сдачи минимум, это совсем не значит, что на этом и успокоимся... просто, когда не надо думать об отчетности, работать гораздо легче и приятнее.. просто - потому что хочется самим... ничего над душой не висит, и результат гораздо лучше.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 15:22
Ольга Валентиновна[q] показалось важным ответить на это замечание. [/q]
Мне тоже кажется важным ответить на ваши посты, т.к. переписка ведется на форуме, для всех, а это значит, что кто-то из родителей сочтет возможным взять ваш опыт за образец. Постараюсь быть максимально корректной во избежание [очень] возможных обид, для меня совершенно неожиданных. Буду ссылаться только на закон, на ФГОС, постараюсь не давать личных оценок. [q] По поводу «смелости» - о двух месяцах... Прикинула вот тут на досуге, грубо... [/q]
Давайте "прикинем" вместе. А чтобы этот "прикид" не расходился с реалиями, обратимся к ФГОС, ФБУП и программе. [q] ТО все равно – те самые 48 часов в год. [/q]
Неточность (так назовем из соображений политкорректности) первая: ФБУП предполагает не 48, а 102 учебных классных часа. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 15:38
Ольга Валентиновна Эти 102 часа предполает ФБУП и большинство рабочих планов ОО. Хотелось бы отодвинуть в сторону приведенную вами арифметику, там слишком много неточностей и теоретических, очень субъективных рассуждений. К примеру, учебный план общеобразовательной школы предполагает не 2 часа/неделю, как вы пишете, а 3. Но главное - не 48 часов, а 102. А это уже другой коленкор получается. Дальше посчитаем: 2 месяца = 8 нед.по 5 дней. Получаем всего 40 дней. 120:40=3 часа. Три часа в день! Чисто арифметически, не касаясь качества занятий, что первостепенно важно, даже не буду прибавлять "на мой взгляд".
Другой важнейший момент - отсутствие контроля, который вы называете "отчетностью".Как учиться без контроля? Как можно оценивать результаты, если, как вы пишете, вы занимаетесь совершенно самостоятельно, без учителей, а свои возможности вы оцениваете
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 15:47
Ольга ВалентиновнаА свои возможности вы оцениваете [q] на устной речи – глухо. Сама еще могу что-то сказать с горем пополам, но на слух не воспринимаю совершенно... [/q]
Далее, при любых занятиях с ребенком, сколь угодно неформальных, необходимо поставить цель или цели, чего вы хотите добиться, и чего необходимо добиться, в соотв. с обязательными программными требованиями (и ФГОС, мы договаривались в самом начале). Могу дать с лету три ссылки на разные рабочие программы, где из моря слов можно выловить конкретные, четко обозначенные цели, знания и умения, которыми должен овладеть ребенок, ну, конечно, способы и средства достижения этих целей. Прблема в ограничениях по знакам, по одну ссылку дам http://gigabaza.ru/doc/40044.html , там описываются "Требования к уровню подготовки к концу обучения в 7 классе", это и есть необходимый минимум. Можете сравнить | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 15:55
Ольга Валентиновна[q] Разве этого мало? [/q]
А как это возможно оценить без контроля, если цели не четко определены, кроме одной, чтобы учиться было " гораздо легче и приятнее"? Просто никак. Мы опять утыкаемся в тот же самый, как неожиданно (для меня) оказалось, вопрос о контроле, о промежуточных и итоговых аттестациях, о необходимости следования обязательным стандартам. Когда я открывала темы Промежуточные аттестации, Аттестации с использованием ДОТ, мне в голову не приходило, что многим родителям захочется уйти от контроля вообще, создать свою, особую образовательную систему координат. Такую, в которой нет места контролю, нет места обязательным требованиям и условиям. И как можно тут что-либо оценивать вообще? Даже разговор о СО будет вестись на разных языках совершенно, нет ни одного шанса на взаимопонимание. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 16:02
Ольга ВалентиновнаОбсуждая любую тему, связанную с СО, неизбежно утыкаюсь в вопрос, который я давно перестала задавать родителям-семейникам: а почему вы выбрали СО? Все равно не ответят честно, а иной ответ не имеет смысла. Если мы хотим дать детям достойное образование, для нас необходимо выполнять и закон, и общие, сложившиеся правила. Иначе нет вообще никаких ориентиров, раз нам и ФБУП, и ФГОС, и ФЗ не указ. Ольга Валентиновна, все сказанное имеет смысл, если ребенок обычный (хотя для матери он всегда необычный), т.е. не имеет "особых потребностей" или ограниченных возможностей. Для детей с ограниченными возможностями - свои стандарты, свои правила, свое обучение. Надеюсь, я никого не обидела. check_img(" ") | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 17:20
МамаПашиЯ уже ни на кого и на что не обижаюсь. Иммунитет выработался. За информацию спасибо. Мы ушли на СО в 4 классе. В 3-м было 2 урока в неделю. Часы академические я перевела в обычные астрономические. Отсюда разница. МамаПаши пишет: [q] А как это возможно оценить без контроля, если цели не четко определены, кроме одной, чтобы учиться было " гораздо легче и приятнее"?[/q]
"Легче и приятнее" напрямую связано со здоровьем и желанием-нежеланием учиться вообще. И уж точно мне здоровье ребенка важнее всех ФГОСов, вместе взятых. И радость-печаль его - тоже. МамаПаши пишет: [q] не касаясь качества занятий, что первостепенно важно[/q]
Разумеется, важно. И если в результате ребенок плачет с вечера - завтра опять английский, и готов заболеть, хотя ненавидит и боится болеть, и вообще уже не хочет в школу - для меня это качество явно не то, к которому мы стремимся. | | |
|