Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Вопросы и ответы 2015-2018Сюда пишут с одним срочным вопросом
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 7:02
Вот и приходится пока справляться своими силами.
Думаю, пока хоть читать-переводить научиться, словарный запас максимальный набрать - хотя бы визуально... Самостоятельно сделать, что можем... Как раз практика требуется, согласна. Хочу, чтобы вышла на свободное чтение, хотя бы.. и читала книги на английском просто для себя, как русские...
А потом уже отдельно договориться с учителем именно на "разговоры". Может, на лето. И сосредоточиться уже именно на аудировании. Может, учитель даст материалы подходящие. Предварительная договоренность есть.
Но пока нам надо выйти на уровень "спокойствия". Это уже из другой оперы, которую здесь обсуждать не стоит.
Простите, что вернулась к разговору, уже после "прощания". Просто думала об этом, и показалось важным ответить на это замечание.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 11:45
По поводу «смелости» - о двух месяцах... Прикинула вот тут на досуге, грубо... Если в школе английский – 2 часа (академических, то есть 45 минут) в неделю... Это 90 минут «нормального» времени в неделю. Умножаем на 4 недели – 360 минут, или 6 часов. Умножаем на 8 месяцев учебного года (без каникул) = 48 часов в год. То есть – в переводе на обычные рабочие дни – 48 разделить на 8 (часов – продолжительность рабочего дня) = 6 рабочих дней. Если в классе примерно 15 учеников... Сколько-то времени от этих 48 часов отнимаем на объяснение м атериала для всех. Допустим, 3 часа. Хотя, мне кажется, больше. Но пусть 3, для «круглости» - остается 45 часов. Делим на 15 человек. Получаем – 3 часа на каждого в год – на отработку материала индивидуально с каждым. А если еще посчитать, сколько времени учитель теряет на всякие дисциплинарные помехи... Так что, думаю, на индивидуальную работу с каждым
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 11:49
Продолжение:
Так что, думаю, на индивидуальную работу с каждым ребенком и трех часов в год не наберется... Но даже если усердные внимательные ученики все отлично впитывают без индивидуальной работы, видя как учатся другие... ТО все равно – те самые 48 часов в год. Но на протяжении года, в массе помех, среди других предметов и так далее.
Дома летом мы занимались так: 1. Сначала прослушали-просмотрели видео-курс Дмитрия Петрова «Английский за 16 часов». По два урока в день смотрели – 2 часа. В общей сложности – те самые 16 часов. 2. Распечатали таблицы, которые к каждому уроку у него даются. Развесили их на всех дверях, шкафах и прочее. Куда ни пойди, везде в них уткнешься. Самые важные, на мой взгляд, – на самых видных местах.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 11:53
Продолжение:
3. После этого начали с книжки сказок, которую нам дала учительница школьная. Читать-переводить. Такой мой «ход конем», чтобы втянуть в процесс... На сказках легче-интреснее... 4. Пользовались при этом словарем Мюллера 1960 года издания, рекомендованым савторм самоучителя английского языка А.В.Петровой 1993 года издания. 5. Этим самоучителем тоже пользовались. Я сама по нему готовилась к экзамену в университет. И благодаря ему открыла Америку – что в языке существует структура и так далее. (За все предыдущие годы обучения языку в школе и худ.училище меня эта светлая мысль ни разу не посетила. И учителя не просветили. Так что «тыкались» вслепую...) Сдала благополучно. Перевод сделала самая первая, и сказали, что перевод прекрасный, - но вот на устной речи – глухо. Сама еще могу что-то сказать с горем пополам, но на слух не воспринимаю совершенно...
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 11:56
Продолжение:
6. И только когда мы «разогнались» на сказках, приступили к материалу учебника, к выполнению заданий, которые нам дали заранее, и с учителем мы проконсультировались предварительно, что и как надо делать.. упражнения выбрала она нам и так далее. Но опять же, мы не только их делали.
По времени - мы занимались больше часа. Практически каждый день. Думаю, часа по три получалось. Если грубо посчитать – 3 часа умножить на 5 дней в неделю (допустим, у нас есть выходные) – 15 часов в неделю. Умножаем на 4 недели = 60 часов в месяц. Умножаем на 2 месяца – 120 часов. «Настоящего» времени, персонально на этого ребенка. Без отвлечений на другие предметы, помехи в виде орущих мальчишек и тому подобных... Полноценной, сосредоточенной работы. Сначала вместе, потом она сама уже, я только «направляла» процесс. Разве этого мало?
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 12:00
Продолжение:
Перед экзаменом мы снова проконсультировались с той учительницей, которая нас «ориентировала» перед тем, как начали работать самостоятельно.
Мы с ней и занимались два года предыдущих, но ей стало тяжело уже, и она отказалась от всех учеников, да к тому же сад у нее, летом время на вес золота.. А у той учительницы, которая класс наш вела, нагрузка большая в школе была...
Вот так и вышли в самостоятельное плавание. А не потому, что я считаю себя умнее всех учителей, даже и иностранного языка...
И если мы сейчас за два месяца можем пройти необходимый для сдачи минимум, это совсем не значит, что на этом и успокоимся... просто, когда не надо думать об отчетности, работать гораздо легче и приятнее.. просто - потому что хочется самим... ничего над душой не висит, и результат гораздо лучше.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 15:22
Ольга Валентиновна[q] показалось важным ответить на это замечание. [/q]
Мне тоже кажется важным ответить на ваши посты, т.к. переписка ведется на форуме, для всех, а это значит, что кто-то из родителей сочтет возможным взять ваш опыт за образец. Постараюсь быть максимально корректной во избежание [очень] возможных обид, для меня совершенно неожиданных. Буду ссылаться только на закон, на ФГОС, постараюсь не давать личных оценок. [q] По поводу «смелости» - о двух месяцах... Прикинула вот тут на досуге, грубо... [/q]
Давайте "прикинем" вместе. А чтобы этот "прикид" не расходился с реалиями, обратимся к ФГОС, ФБУП и программе. [q] ТО все равно – те самые 48 часов в год. [/q]
Неточность (так назовем из соображений политкорректности) первая: ФБУП предполагает не 48, а 102 учебных классных часа. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 15:38
Ольга Валентиновна Эти 102 часа предполает ФБУП и большинство рабочих планов ОО. Хотелось бы отодвинуть в сторону приведенную вами арифметику, там слишком много неточностей и теоретических, очень субъективных рассуждений. К примеру, учебный план общеобразовательной школы предполагает не 2 часа/неделю, как вы пишете, а 3. Но главное - не 48 часов, а 102. А это уже другой коленкор получается. Дальше посчитаем: 2 месяца = 8 нед.по 5 дней. Получаем всего 40 дней. 120:40=3 часа. Три часа в день! Чисто арифметически, не касаясь качества занятий, что первостепенно важно, даже не буду прибавлять "на мой взгляд".
Другой важнейший момент - отсутствие контроля, который вы называете "отчетностью".Как учиться без контроля? Как можно оценивать результаты, если, как вы пишете, вы занимаетесь совершенно самостоятельно, без учителей, а свои возможности вы оцениваете
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 15:47
Ольга ВалентиновнаА свои возможности вы оцениваете [q] на устной речи – глухо. Сама еще могу что-то сказать с горем пополам, но на слух не воспринимаю совершенно... [/q]
Далее, при любых занятиях с ребенком, сколь угодно неформальных, необходимо поставить цель или цели, чего вы хотите добиться, и чего необходимо добиться, в соотв. с обязательными программными требованиями (и ФГОС, мы договаривались в самом начале). Могу дать с лету три ссылки на разные рабочие программы, где из моря слов можно выловить конкретные, четко обозначенные цели, знания и умения, которыми должен овладеть ребенок, ну, конечно, способы и средства достижения этих целей. Прблема в ограничениях по знакам, по одну ссылку дам http://gigabaza.ru/doc/40044.html , там описываются "Требования к уровню подготовки к концу обучения в 7 классе", это и есть необходимый минимум. Можете сравнить | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 марта 2015 15:55
Ольга Валентиновна[q] Разве этого мало? [/q]
А как это возможно оценить без контроля, если цели не четко определены, кроме одной, чтобы учиться было " гораздо легче и приятнее"? Просто никак. Мы опять утыкаемся в тот же самый, как неожиданно (для меня) оказалось, вопрос о контроле, о промежуточных и итоговых аттестациях, о необходимости следования обязательным стандартам. Когда я открывала темы Промежуточные аттестации, Аттестации с использованием ДОТ, мне в голову не приходило, что многим родителям захочется уйти от контроля вообще, создать свою, особую образовательную систему координат. Такую, в которой нет места контролю, нет места обязательным требованиям и условиям. И как можно тут что-либо оценивать вообще? Даже разговор о СО будет вестись на разных языках совершенно, нет ни одного шанса на взаимопонимание. | | |
|