Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
СО без промежуточных аттестацийСемейное образование без ежегодных промежуточных аттестаций
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 марта 2015 8:05
продолжение: в) отношения между школой и родителями больше не регулируются договором, а моим заявлением и актом школы - закон такой-то, письмо такое-то г) закон такой-то не предусматривает ограничений или сроков, когда такое заявление должно быть составлено родителем.
Далее вопросы: - на основании чего такие-то сотрудники УО (фамилии) решили, что наша семья неблагополучная? - на основании какого нормативно-правового акта сотрудники УО (фамилии) просили полицию объявить меня в розыск?
Как известно, результат всегда лучше, когда увещеваешь не только добрым словом, но и немного пистолетом, поэтому далее было о том, что я усматриваю в действиях сотрудников УО (фамилии) признаки нарушения законов РФ и шесть разных статей дотошно перечисляю.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 марта 2015 8:08
продолжение:
И еще капельку пистолета - если незаконное преследование моей семьи не будет немедленно прекращено, я оставляю за собой право сообщить о всех вышеперечисленных нарушениях в полицию, Прокуратуру и Федеральную службу по надзору в сфере образования, чтобы провели тщательное расследование действий сотрудников УО (фамилии)."
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 марта 2015 8:10
продолжение:
Меня интересовали законы, которые приводятся ею по пункту 3 - «а) аттестация является правом, а не обязанностью - закон такой-то, статья такая-то б) в школе и ДО г.Москвы мне подтвердили возможность аттестации за ступень (начальную, среднюю, старшую), а не за класс - на основании Письма Министерства Образования такого-то в) отношения между школой и родителями больше не регулируются договором, а моим заявлением и актом школы - закон такой-то, письмо такое-то г) закон такой-то не предусматривает ограничений или сроков, когда такое заявление должно быть составлено родителем». Автор пишет, что может выслать полный текст своего письма, где указываются статьи, которыми аргументирована ее защита. Но в самом тексте дается только общая схема, без ссылок на статьи.
Люди пишут в комментарии - вышлите мне по такому-то адресу..
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 марта 2015 8:15
продолжение:
Я тоже хотела попросить это, но у меня не получилось, потому, что не смогла там даже зарегистрироваться - все на английском, а им настолько не владею, чтобы самостоятельно разобраться. Конечно, если поднапрячься, то можно одолеть этот барьер, но времени много уйдет, при моем уровне. Может быть, и попробую все-таки. Но подумала – может быть, на «нашем» форуме кто-то подобный опыт имеет – вот и решила спросить здесь.
Я сейчас как раз добиваюсь права сдачи ПА сразу за СТУПЕНЬ, без ежегодных... Но по-другому. Пока еще не решился вопрос у нас, как раз в процессе... Поэтому нашу ситуацию описывать пока не имеет смысла. Я не могу назвать ее конфликтом – может, еще все решится самым замечательным образом. Тогда расскажу о своем опыте.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 марта 2015 8:18
" Alinaanahata пишет: [q] а здесь писали об отрицательном опыте (тоже непрохождения прошлой ПА) [/q]
Не могли бы Вы дать ссылку на то место, где этот отрицательный опыт описывается? | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 марта 2015 18:33
Ольга Валентиновна Я сейчас в поездке по стране с семинарами по СО с андроидом, я просто не смогу дать ссылку. До конца марта, если все получится.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 марта 2015 19:58
Alinaanahata
К сожалению, я поздно увидела информацию о семинаре в Екатеринбурге... Туда я могла бы доехать, это от нас 4 часа...
Думаю, до конца марта у нас все решится...
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 мая 2015 10:17
Ольга Валентиновна пишет: [q] Я сейчас как раз добиваюсь права сдачи ПА сразу за СТУПЕНЬ, без ежегодных... Но по-другому. Пока еще не решился вопрос у нас, как раз в процессе... Поэтому нашу ситуацию описывать пока не имеет смысла. Я не могу назвать ее конфликтом – может, еще все решится самым замечательным образом. Тогда расскажу о своем опыте.[/q]
Если кому-то интересно: вот, выполняю обещание. Пока без подробностей, только суть. Если будут вопросы – отвечу. Я сделала так. Заключила договор с Экстерн-офисом Битнера – только на обучение (это «тренажер» + проверки тестов учителем по всем основным предметам; по обж, музыке, ИЗО, технологии, физкультуре – презентации), без прохождения аттестаций в Новосибирске. Для тех, кого интересует цена: у нас 7 класс, это 15 000. С аттестациями было бы на 5 000 больше – это если в новосибирской школе нас оформляют на заочное. Если остаемся на семейном, а не переходим на заочное – это плюс еще 3 000. А.В.Битнер мне написал, что школы предпочитают заочное, так как получают деньги за заочников, но и в СО не отказывают. 21 сентября получила из школы, от завуча, которая с нами работает, письмо следующего содержания: « Здравствуйте, Ольга Валентиновна! ..., но т.к. мы все же за ... отвечаем, то жду Вашего заявления на новый учебный год. Аттестоваться можно один раз в год по каждому предмету в зависимости от подготовки ( как раньше, вы готовите предмет и сдаете), но каждый год сдавать все-таки обязательно. Жду ответа!» Мой ответ: «22 сентября... Здравствуйте, ... Я уже говорила Вам, что мы заключили договор с Экстерн-офисом Алексея Битнера, который находится в Новосибирске. Копию договора прилагаю. Я думаю, этого достаточно для подтверждения того, что ребенок действительно учится, под контролем профессиональных педагогов, имеет возможность получить профессиональную помощь в любой момент и т.д. Как это работает, можете посмотреть вот здесь: http://extern-office.net/У нее есть свой кабинет ученика. Занимается она по учебникам (взятым в школе), но для самоконтроля имеет возможность проделать все упражнения по предметам, и пройти тест по каждой теме, который проверяет учитель. Так что текущий контроль знаний есть. После того, как учитель проверил тест, в кабинете появляется отметка, какая часть учебного материала усвоена. На данный момент она уже прошла ОБЖ, сделала презентацию по вулканам. "Добивает" географию. Часть тестов по русскому прошла. В случае необходимости мы можем показать любому проверяющему этот свой "кабинет", сколько мы уже прошли. Заявление пока писать не буду, так как мы еще не решили, где мы будем проходить ПА. Здесь, или в Новосибирске. Там удобнее тем, что как раз те предметы, которые я просила в прошлом году принять в виде презентаций - так и сдаются. И физкультура тоже. И, поскольку экзамен она сдает дома, под видеокамерой, но дома - и никто ее не видит, и она никого не видит, - то напряжения меньше. ... Оценивают только знания. И никакого дискомфорта по поводу оплаты труда, лишней нагрузки, специальной подготовки учителей для нас... и так далее. Там все это отработано уже. В принципе, мы с Вами в 5 классе к этой же системе ведь и пришли, и мне так и не объяснил никто, почему вдруг стало НЕЛЬЗЯ это... Никакими графиками я себя связывать не хочу, потому что слишком у нас все нестабильно. Буду писать заявление на каждый предмет отдельно, по мере готовности - если здесь будем сдавать. ... Она уже измучена, а еще только начало года. До сих пор не получается расслабиться. Напряжение не спадает. ... Пусть пока учится спокойно, не думая об аттестациях. Как "созреем" - объявимся. С уважением -....» Когда «добили» географию, я продублировала в ворде и распечатала все проделанные упражения (тренировку) по всем темам, отправленые и провереные А.Битнером тесты. Купила скоросшиватель, все материалы разложила по файлам, собрала все это дело в такую замечательную «книжечку». В начало которой поставила также распечатанные требования Экстерн-офиса к данному предмету. Толщина «книжечки» где-то сантиметра 2-3 получилась. И с этим первым своим «доказательством» - чем и как ребенок занимается, и как все это выглядит, пришла к завучу, показала свой бюрократический шедевр, оставила - для разговора завуча с директором. Сказала, что в любой момент завуч может придти к нам домой, и удостовериться, что дочка работает сама, а не мама за нее все делает. Хотя, в принципе, они знают ее уже более 6 лет, и что работает сама и добросовестно, уже имели возможность убедиться неоднократно. | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 мая 2015 10:24
Продолжение:
*** В гости к нам никто не пришел, никто никуда не вызывал больше, ничем не пугал.
Но, во избежание возможных проблем, на всякий случай, 26 декабря пишу все тому же адресату – завучу нашему:
«Здравствуйте, ...!
Спешу «доложиться» о наших «подвигах», - на случай, если вдруг Вас тревожат по этому поводу – конец полугодия и прочее… ...
На данный момент у нас готовы папочки (кроме географии, которую принесла в прошлый раз), по следующим предметам: 1. Русский 2. Литература 3. Физика 4. Биология 5. Обществознание 6. ОБЖ – тоже сделала папку – распечатала требования и пр., и вложила диск с презентацией. То есть, в общей сложности, 7 предметов. ...
Хотела спросить о возможности дистанционной сдачи ПА в нашей школе. На форуме еще в начале учебного года была информация на эту тему (прилагаю файл с копией соответствующего фрагмента), где говорилось, что мы имеем право на такую форму. Предлагался такой образец заявления: «… заявление на имя директора … примерно такого содержания:
Мой ребенок...(ФИО) получает образование в форме СО, на основании ст. 16 ФЗ Об образовании и Приказа Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N 2 пункта 2 прошу организовать прохождение промежуточных аттестаций за ... (класс, период, предмет) с применением дистанционных образовательных технологий в предусмотренном законом и данным Приказом порядке.
В соответствии с пунктом 3 Приказа прошу донести до меня, как участника образовательных отношений, всю информацию о применении дистанционных образовательных технологий, что обеспечит возможность правильного выбора».
В обсуждении темы говорится, что для этого не обязательно наличие видео-связи и специально обученных кадров, достаточно интернета и электронной почты, а если нет и их, то можно пользоваться услугами обычной почты.
У нас интернет и электронная почта есть, как Вы знаете. Но очень большие проблемы со скоростью последнее время, и решить их мне пока не удается. И поэтому проблематично даже небольшой файл загрузить. Так что мне удобнее было бы приносить материалы лично, а вместо квитанции вполне может быть и расписка Ваша о получении их, или какая-то другая форма, подтверждающая получение. Регистрация у секретаря, или не знаю, что. Главное – ДОКУМЕНТ! Для нас было бы идеальным вариантом, если бы вот эти наши папки с материалами Экстерн-офиса, пройденными тестами и т.п., у нас принимали в качестве материала для ПА. А.Битнером они проверены и приняты, в ... кабинете ученика поставлена отметка: «предмет успешно изучен». Нам ее вполне достаточно, чтобы иметь право спокойно идти дальше, но если школе нужны оценки – наверное, учителям (или комиссии) можно просто просмотреть уже проделанную ребенком работу и выставить свои оценки, не тратя при этом времени на разработку «контрольных точек» и пр…»
Договорились, что подойду после праздников.
***
Подошла.
В общих чертах, ответ на вопрос мой о возможности прохождения ПА дистанционно сводился к тому, что возможность дистанционной сдачи ПА по закону имеется, но...
1) Все-таки только с использованием видео-связи – (а именно с этим у нас проблемы). 2) Что для этого учителям требуется провести большую подготовительную работу – по разработке он-лайн тестов и так далее.
То есть, получается, что теоретически такая возможность существует, но практически это сложно в данный момент. Завуч предложила подумать над другим вариантом, описывать который здесь необходимости не вижу, так как с ним ничего не вышло.
Папки все я ей оставила – учителям показать.
***
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 мая 2015 10:36
Продолжение:
*** Через некоторое время переговоров по поводу вариантов пишу следующее письмо: «2.03.2015 Здравствуйте, ... ... ... все-таки не зря были все наши усилия придти к компромиссу. Я предъявила ДОКАЗАТЕЛЬСТВА того, что ребенок действительно учится. Вы показали проделанную работу учителям, и они, в свою очередь, ее посмотрели и оценили как-то по своему – по меньшей мере, на том же уровне, – «предмет изучен». И, скажем так: по некоторым предметам были высказаны замечания, дополнительные пожелания .... В настоящее время готовы геометрия ... и история мира. Сейчас проходит историю России, думаю, до праздников закончит. Останется только два «серьезных» предмета – алгебра и английский... Остальные предметы у нас итак идут «фоном» постоянно, в любой момент есть, чем «отчитаться». До конца года все пройдем, и предоставим все свои «доказательства». Дополнительно могу представить видео-запись того, как она работает в своем «кабинете ученика» в «Экстерн-офисе».
*** В ответе директора на мое заявление (о «выяснении отношений» наших со школой, в июне) написано, что «...- обеспечить промежуточную аттестацию до того времени, когда Вы решите проходить ГИА, также невозможно, так как промежуточная аттестация подтверждает динамику освоения содержания образовательной программы основного общего образования и является свидетельством Вашего ответственного отношения к образованию ребенка. Таким образом, по согласованному нами графику, промежуточную аттестацию необходимо проходить ежегодно с целью подтверждения поэтапного продвижения ребенка в освоении образовательной программы; ... - основное общее образование является обязательным. Взяв на себя ответственность за обучение своего ребенка, Вы возложили на себя бремя доказываний того, что ребенок действительно обучается и развивается. ... Поэтому предлагаю Вам признать, что школа никаких незаконных требований к Вам и Вашей дочери не предъявляет и продолжить продуктивное сотрудничество в рамках существующего законодательства».
Я, как и прежде, настаиваю на своем праве не проходить промежуточную аттестацию ежегодно. В случае необходимости или интереса школы, в целях «продуктивного сотрудничества», - могу обосновать свою позицию письменно. Но, под давлением возложенного на себя «бремени доказываний», - заключила договор с «Экстерн-офисом» о получении профессиональных педагогических услуг, и в течение года предоставляю доказательства того, что ребенок действительно обучается и развивается. Для САМОГО ОБУЧЕНИЯ ребенка нам это не требуется, по большому счету. Этот договор был заключен именно для ДОКАЗЫВАНИЙ...
Кроме того, что я потратила на это 15.000 рублей, я весь год трачу массу времени, сил и средств на ДУБЛИРОВАНИЕ материалов в электронном виде, их распечатку и так далее, – тоже исключительно для доказательства того, что право ребенка на получение образования не нарушается: для подтверждения поэтапного продвижения ребенка в освоении образовательной программы, подтверждения динамики освоения содержания образовательной программы основного общего образования.
Для самого процесса обучения в этом также нет необходимости.
Я имела возможность «прочувствовать» всей своей и «ребенкиной» «шкурой» и жизнью следующие пункты договора нашего со школой от 30 августа 2013: «Учреждение имет право: ... Устанавливать порядок и сроки проведения промежуточной аттестации Обучающегося. ... Расторгнуть настоящий договор при условии неосвоения Обучающимся в установленный годовым календарным планом (графиком) срок общеобразовательных программ, являющихся предметом настоящего договора».
Но, если, по закону, вопрос о ПА, – это АБСОЛЮТНОЕ право школы, и НИКТО не вправе ей здесь указывать, никакие вышестоящие органы,– то вопрос этот и в рамках действующего законодательства решаем на уровне школы. (Хотя я, конечно, не знаю, какие там могут быть «подводные течения», какие-нибудь устные распоряжения «для внутреннего пользования», - то есть насколько школа реально свободна это свое право осуществить). Но, если эти вопросы регулируются школьным положением о ПА, то... Не знаю, как разрабатывается и принимается школьное Положение о ПА, но, наверное, в случае желания школы, реально внесение в него каких-то дополнительных пунктов, позволяющих «вписать» и возможность решения каких-то нестандартных ситуаций, – в том числе, и нашу. Из договора: «... в интересах обучающегося ... заключили настоящий договор о нижеследущем: ...» Но, как выяснилось в процессе, «интересы» эти могут пониматься совершенно по-разному... Предлагаю: 1. Пересмотреть (или дополнить) пункт нашего договора со школой в части о форме и периодичности прохождения ПА. 2. Предлагаю считать представляемую нами текущую «отчетность» достаточным доказательством того, что право ребенка на получение образование не нарушается - подтверждением поэтапного продвижения ребенка в освоении образовательной программы, динамики освоения содержания образовательной программы основного общего образования. 3. Обязательную для допуска к ОГЭ аттестацию пройти после полного освоения содержания образовательной программы основного общего образования, в форме традиционных выпускных экзаменов. (Наверное, материалы для этих экзаменов у всех учителей еще живы, все ведь не первый день работают. Но формы можно было бы оговорить дополнительно). А вообще, у нас каждый год что-то меняется, все время что-то новое... Наверное, какую-то возможность гибкого регулирования стоит предусмотреть...
| | |
|