Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Практика обучения и воспитания
       Блочное изучение предметов
RSS

Блочное изучение предметов

Давайте вместе попробуем разобраться, что такое блочное изучение предметов.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 

Предварительное обсуждение темы

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
и умн. - деление, ребёнок сам спрашивает: а что если знаменатели разные, как тогда ? а можно ли дроби перемножать, а делить как ? Я объясняю "налегке". Заметила, что если ребёнок спрашивает сам, то усваивает тему лучше и быстрее . Таким образом мы математику можем за 5 класс спокойно сдавать.
Читала опыт одного папы, где он пишет, что очень многие темы из физики, химиии его дети получали задолго до того, как сталкивались с ними в учебнике. Он сам придумывал форму и время подачи и считает это очень удачным опытом, так как дети воспринимали эти темы при непосредственном обучении как нечто уже давно известное. Папа - молодец !

Letka



Откуда: Россия :: Коми :: Объячево

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2014

МамаПаши пишет:
[q]
Мы сдавали не Физику вообще, а конкретные темы, по которым проводилась проверка знаний и умений ребенка,
[/q]

вот это как? то есть все равно по четвертям или триместрам? Мы, например, по биологии в 6 кл.сдавали только те темы, которые почти не будут повторяться в последующих классах, т.е. в основном ботанику (систематику, классификацию). По физике-то, наверно, как-то не так. Мы планируем познакомиться с физикой в конце апреля - мае.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Letka
[q]
вот это как?
[/q]

Мне есть что вам ответить, но продолжать обсуждение считаю для себя невозможным, т.к., по моему мнению,администратор форума Familyeducation дважды допустил нарушение правил форума, позволив себе оскорбительные и абсюлютно неверные замечания в мой адрес
Familyeducation пишет:
[q]
Рассматриваю как непродуктивный тон, срывающийся на истерику.
[/q]

[q]
Непродуктивная провоцирующая истерика
[/q]

Правила форума запрещают всем участникам форума
[q]
Недопустимы оценки психологического состояния других участников, мнимые предположения об их состоянии, выяснение отношений исходя из личной неприязни
[/q]
обязательно соблюдение правил форума всеми, администратором в т.ч.
[q]
На форуме проявляется уважительное отношение к другим участникам.
[/q]

Если это недоразумение, его необходимо устранить, а администратору принести извинения.


Letka



Откуда: Россия :: Коми :: Объячево

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
3 сен. 2014
Уважаемый администратор! Вы создали очень и очень нужный форум. Вне всякого сомнения. Здесь столько нужного и полезного, больше такого не встретила я на просторах интернета. Конечно люди спорят, соглашаются или обижаются, и это правильно. Но в данном конкретном случае с МамойПашей вы были неправы. Дальнейшее обсуждение будет зависеть от вас.

Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
Правила форума предназначены для пользователей форума. Форум создан авторами проекта «Семейное образование», администратор следит за тем, чтобы обстановка на форуме была благоприятной для решения задач проекта «Семейное образование».
Большинство посетителей сайта, в январе 2015 в среднем 300 человек в день, - люди не пишущие, а читающие сайт и форум и действующие.
Спасибо всем за советы и рассказ о своем опыты и за советы обращающимся на форум с вопросами.

Статья по теме

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
. Необходимо уточнить, что педагоги писали о методиках преподавания своего предмета, будь то математика или физика, т.к. педагогов-универсалов, преподающих на одинаковом и соответствующем ФГОСам уровне и Русский-Литературу, и Математику, и Историю, и прочие дисциплины БУПа в средней школе не существует. Исключение - начальная школа. Малокомплектные школы, особенно в сельской глубинке, когда один учитель под давлением обстоятельств вынужден преподавать и Физику, и Технологию, и Физкультуру не рассматриваем.
Впервые блочное преподавание предмета в свою практику ввел В.Ф.Шаталов. В начале 70-х гг. XX в. народный учитель СССР Виктор Федорович Шаталов разработал оригинальную новаторскую систему обучения и воспитания школьников. Она стала популярной во многих странах мира, с успехом используется не только в школе, но и в профессиональных и военных училищах. Шаталов развил установленные наукой закономерности, которые ранее не были востребованы педагогикой. На педагогическую тему Шаталовым написано более 20 книг, многие из них переведены на разные языки мира. Главный и чрезвычайно важный момент, он же повод обратиться к блочному изучению предметов - тот аспект, что при малом количестве часов изучения и преподавания ребенок получает прочные, хорошо структурированные знания при одновременном развитии его мышления, творческого в т.ч., и показывает хорошие результаты при сдаче экзаменов. Обучающийся научается рассуждать, анализировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения и естественно использовать свои знания на практике.
Блочное изучение предметов - разговорный термин, существует две методики преподавания школьных дисциплин, название каждой из которых включает слово «блочный». Это блочно-зачетная система и блочно-модульная система. Она существует внутри каждого отдельного предмета - это важный момент, который стоит отметить. Не особенно вдаваясь в узко-профессиональные детали различий между ними(это не суть важно), постараемся все же разобраться, что это вообще такое?
Блочно-зачетная система ( блочно-модульное преподавание )- изучение учебного материала осуществляется логически завершенными блоками, разделенными на отдельные самостоятельные части. Весь учебный материал разбивается на тематические блоки (или на темы, для простоты понимания), после изучения блока для контроля результатов обучения проводится зачет – итоговый контроль по блоку. Перед изучением нового блока обязательно повторение изученного блока (заметим это, это отличает блочно-зачетную систему от системы «сдал и забыл», помноженную на «галопом по европам»).
Обучение проходит в режиме погружения, знания по блоку не только контролируются, но систематизируются и углубляются. При блочном методе обязательны несколько этапов: теоретический блок, даваемый учителем при изучении нового материала, систематическое повторение материала, контроль знаний, умений и навыков, гибкая система оценивания знаний учащихся, одной из форм которой является зачет.
Блочный метод помогает пройти учащимся через все уровни усвоения учебного материала, от базового (минимально необходимого) до творческого. Шаталов рекомендовал блочно-зачетную (блочно-модульную) систему для учащихся с высокой мотивацией к изучению предмета, любознательностью, познавательной потребностью. Блочно-зачетная система помогает ускоренной адаптации к обучению на более высоких ступенях образования в ССУЗе и ВУЗе, в которых подобная форма преподавания является преимущественной.

Как мы видит, блочно-зачетная система ( блочно-модульное преподавание ) предполагает не самостоятельное освоение материала, а подачу его учителем, причем на достаточно высоком уровне, который обеспечивает качественное изучение учебного материала, систематическое повторение и контроль знаний. Очевидно, что представление некоторых родителей о блочном изучении предметов, как некое весьма поверхностное их не освоение даже, а прохождение-пробегание по системе «изучил-сдал-забыл» ничего общего с блочно-зачетной (блочно-модульной) системой изучения не имеет. Это, предположительно, система прохождения материала, максимально упрощенная, максимально адаптированная под ребенка, которому освоить программу предмета в полном объеме, как того требуют ФГОСы, не под силу.

При написании статьи использованы следующие ресурсы:
http://www.pomochnik-vsem.ru/l...18-1-0-889 ,
http://lukh-licey.narod.ru/block.htm , использован материал сайтов «Большая перемена», «МОУ - Лицей», «Социальная сеть работников образования», «Российский
общеобразовательный портал».
Это теория. Теперь о практике, причем собственной. Как оказалось, все годы СО мы изучали Математику (Алгебру и Геометрию), Физику и Историю именно таким блочным методом. Учебный материал разделяется на блоки-темы, которые изучались (постоянно повторялись) и сдавались на ПА. Мы сдавали не Физику вообще, а конкретные темы, по которым проводилась проверка знаний и умений ребенка, а потом оценка за год суммировалась. Я описывала собственный опыт, у каждой семьи он может отличаться. Готова обсудить любые вопросы открытой темы.



Обсуждение статьи

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013

МамаПаши пишет:
[q]
Мы сдавали не Физику вообще, а конкретные темы,
[/q]

Сколько раз приходилось сдавать физику за один уч. год ? Дело в том, что блочное изучение ( опираюсь на опыт др. родителей ) рассматривается именно как "сдал - забыл". Точные предметы - исключение. Далее предпологается изучение предмета, что называется, " для души". Вот тут-то для меня начинается болото. Сдал-забыл - это как ? Я понимаю, если у нас есть 100% тест, который будет на ПА, тогда мы отрабатываем вопросы ( вплоть до зазубривания ) и свободны. Если ребёнка мало интересует география, тогда дать ему необходимый минимум и больше не беспокоить. Но и минимум за 2 дня не одолеть. Ещё вычитала, что при блочном изучении осваивается только один предмет, потом сдача ПА, и т.д. Так случилось, что мы летом 2 месяца вообще не садились за уроки, итог : первая контрольная по математике - 3 ( с минусом ), русский - около того.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница