Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Готовимся к ГИА сами!ГИА по русскому языку.
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 июля 2011 17:01
Полезный материал... Скопировала. Буду пользоваться. Спасибо.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 июля 2011 20:01
Nata: Рада, что кому-то пригодится. Вообще материала довольно много, планирую выложить на форум типичные вопросы из А и В, обратив внимание на сложные для ребят, типичные темы сочинений, некоторые неочевидные моменты из ГИА и подготовки к нему и алгоритм некоторых действий (как составлять план, четко и без затруднений, что такое ключевые слова, как установить смысловые связи, чтобы заработать максимальное количество баллов). Знать регламент ( из методических указаний Управления образования) тоже будет полезно. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГЛАМЕНТУ РАБОТЫ: 1. Часть 1. Сжатое изложение - 100 мин. 2. Часть 2. Чтение текста и выполнение заданий А и В. - 85 мин. 3. Часть 3. Сочинение-рассуждение - 55 мин. ИТОГО: 240 минут Материала много, буду выкладывать по кусочкам. Уверена, многим пригодится. Просто сейчас лето...check_img(" ") Nata, а Вы видели "Трудные вопросы русского языка в 8 классе" в посте от 13 июля в теме "Обучение русскому языку и общение детей"? Это довольно сложно для ребят, во-первых, и обязательно есть и на ГИА и на ЕГЭ. Если Вам пригодится, то это будет отлично. В школьных учебниках (некоторых) эта тема изложена абсолютно непонятно, а т.к. это все же часть школьной программы, то ее никому не миновать, экзамены сдавать всем. Желаю хорошо отдохнуть, набраться сил для нового учебного году! | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 августа 2011 14:28
Уважаемые форумчане! Мы немного отдохнули, устали от отдыха и продолжаем тему "Готовимся к ГИА по русскому языку ".
С изложением мы немного разобрались, что дальше? А дальше предстоит дать правильные ответы на задания А и В. Что это такое, с чем их едят, содержание заданий и сколько времени отводится на выполнение? На выполнение ч.А и ч.В отводится 85 минут, содержание частей год от года меняется, но все же некоторые закономерности прослеживаются. Задание А1-А3 ориентировано на проверку умений анализировать и выделять главное в предложенном тексте. Пример:"Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос...?" Задание А4 ориентировано на проверку умений определять лексическое значение слова и интерпретировать его в соответствии с главной мыслью текста. Пример: "Укажите, в каком значении употребляется слово "распря" (в других вариантах - "битюг", "засвидетельствовал" и т.д.) Задание А7 ориентировано на проверку умения находить в тексте средства языковой выразительности. Пример: "Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении ... (на выбор: метонимия, метафора, эпитет, сравнение)."
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 августа 2011 14:57
Выполняем части А и В; продолжение: С частью А, которая традиционно считается самой простой (т.к. на ее выполнение проще всего "набить руку" ), мы справились. Дальше идет часть В. Это что такое? Из наукообразного, на мой взгляд, объяснения, которое дают ученые дяди и тети, организующие ГИА: "Задания группы В проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников", я мало что поняла. Давайте разбираться вместе ! Из этой группы нашим детям предстоит выполнить 14 заданий, с ними возникает самое большое количество проблем (по статистике). Задание В1 ориентировано на проверку умения заменять указанное слово или словосочетание синонимом или синонимичным выражением. Пример: Земените слово "обветшалые" ( в других вариантах "червленый", "барыш", "оттереть") стилистически нейтральным синонимом. Задания В2, В3, В4 ориентированы на проверку знаний по орфографии. Пример: (В2) Из предложениний №№... выпишите слово с непроизносимой гласной в корне". (В3) Из предложений №№... выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом..." (В4)Из предложений №№... выпишите слово, в приставке которого слышится глухой согласный звук, но пишется буква звонкого гласного звука, эта приставка всегда пишется единообразно". | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 августа 2011 17:21
Выполняем часть В (продолжение): Позволю себе маленькое отступление, можно? Возможно, кто-то (а может, и не кто-то, а многие), скажет:"Ну....До ГИА еще так много времени! Чего беспокоиться-то?! Вот когда доживем-дорастем до 9 класса, тогда и начнем думать!" Возможен и такой подход, каждая мама - учитель своему ребенку, сама планирут и решает, когда, что и сколько ему дать. Но я вижу проблему в том, что очень, очень многие и мамы, и сами подросшие дети просто не знают, что их ждет, во-первых, как к этому готовиться, во-вторых, а из этого проистекает и "в-третьих": войдет ли материал года по русскому языку из 7-го, 8-го и 9-го класса в ГИА, надо ли уделять этому материалу внимание? К сожалению, оказывается, что материал уже пройден, в голове не отложился, больше в школьной программе возврата к теме не будет, а в аттестационный материал ГИА будет включен. И тогда начинаются поспешные поиски литературы типа "Подготовка к экзамену за 24 часа", ребенка срочно отправляют к репетиторам (кто посвободнее в деньгах) или на курсы (более бюджетный вариант), а то и просто выпихивают обратно в школу. Лучше все же знать, что войдет в материалы ГИА из материалов года, на что обратить внимание, что не пропустить. Именно для этого я делаю пометки в скобках, к какому классу относятся вопросы, которые [ скорее всего ] будут включены в материалы ГИА. Да, и не забыть: возможность - не обязанность. Если кого-то материалы не заинтересуют, так тому и быть. А если кому-то пригодятся, то это прекрасно!check_img(" ") Продолжаем? | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 августа 2011 17:57
Продолжаем!
Часть В (с 5-го по 14-й вопросы) посвящена пунктуации.
В5 проверка знаний по пунктуции (уточняющие члены предложения, вводные слова, обращения, междометия). (8 класс) В6 -"-(сложносочинённые предложения - ССП). (9 класс) В7 -"-(сложноподчинённые предложения - СПП). (9 класс) В8 -"- ориентировано на проверку знаний по теме "Способы связи слов в словосочетании". (8 класс) Обратить внимание! Сыплются ребята поголовно!Очень трудный вопрос...Проходят в 8 классе, понимается с трудом. Я выкладывала материал по этой теме в посте от 13 июля в теме "Обучение русскому языку и общение детей". Объяснение в учебнике линии Ладыженская и др. абсолютно непонятное... В9 -"- ориентировано на проверку умения находить грамматическую основу предложения. (8 класс) В10 -"- (однородные члены предложения). (8 класс подробно) В11 -"- (обособленные члены предложения). (8 класс) В13 -"- (бессоюзное сложное предложение - БСП). (9 класс) В14 -"- (основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными). (9 класс)
Проанализируем?
Из 10-ти вопросов части В шесть вопросов входят в программу 8-го класса, а четыре вопроса (то, что касается сложных предложений) - в программу 9-го класса. И самыми трудными для большинства на ГИА оказываются именно вопросы из 8 класса, так как больше к ним возвращаться не будут. Это надо принять во внимание, уделить достаточно времени для изучения.
| | |
pavla
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 4 июня 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 августа 2011 20:15
Большое спасибо!!! | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 августа 2011 22:41
pavla: На здоровье!check_img(" ") А еще надо обсудить части С (С2.1 или С2.2), типичные темы мини-сочинений, выдержку из инструкции по проведению ГИА, чтобы и мы, и наши дети точно знали, что можно, что нельзя, на что есть право, на что нет. Ну и, конечно, трудные места из программы русского языка. Когда перед нами с дочкой встают трудные вопросы и удается найти верные ответы, хочется поделиться, чтобы пригодилось еще кому-то. Нам на помощь учителей рассчитывать особенно не приходится, полагаемся на свои силы. Еще немного о сжатии текста при написании изложения: Существуют конкретные, всем понятные, но, увы, отсутствующие в школьных учебниках приемы сжатия текста. В разных методичках и учебных пособиях эти методы описываются по-разному, по-разному даже называются при перечислении. Перекопав кучу литературы, нашла довольно ясные приемы. Вот они, возможно, пригодится, если сами не найдете лучшие варианты: К приемам сжатого изложения относятся:1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; 2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; 3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части; 4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые; 5) перевод прямой речи в косвенную; 6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; 7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, зависит от задачи и особенностей текста. Если ребенку (или Вам) покажется сложноватым, то можно попроще: есть три основных приёма: -исключение примеров, частностей, деталей и т.п.; -обобщение нескольких однородных проблем, мелких вопросов и т.п.; -сочетание исключения и обобщения. Например, если попадается длинное предложение с перечислением (т.е. однородными членами), это перечисление можно опустить/сократить либо обобщить: В коробке лежали синие, красные, зеленые и жёлтые шары. Сжатие: В коробке лежали разноцветные шары. Помните, что при написании сжатого изложения следует заменять конкретное и отдельное обобщающим, а также исключать несущественное. Выполняя это задание, учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Наверное, о сжатом изложении это, в основном, все. Будем учиться его писать. | | |
pavla
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 4 июня 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 августа 2011 11:27
ЕваС удовольствием тоже бы добавила что-нить от себя ценное. Но пока еще не в теме, думаю и другие тоже. )))Так что вам еще раз большой респект! check_img(" ") | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 августа 2011 13:20
pavla: Лето, лето... Все отдыхают...check_img(" ") Поближе к сентябрю народ подтянется, я надеюсь. Есть же на форуме учителя-словесники?! pavla, я очень на Вас надеюсь на добавления по части математики. Есть задумка открыть темку "ГИА - математика". Сдавать-то всем, верно? | | |
|