Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Аттестации по материалам МЦКО - ограничение прав?
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 сентября 2014 22:10
Alinaanahata[q] И школы и правда "дурят", когда говорят, что нельзя. Не представляю, как можно интерпретировать по -другому 1. Обучающимся предоставляются академические права на: 3) обучение поИУП, в т.ч. ускоренное обучение[/q]
Не хотелось бы все валить в одну кучу: и приказ ДОгм по проведению обязательного тестирования для всех обучающихся,вкл. семейников, и право ОУ самост. устанавливать порядок ПА - это ФЗ, никуда не денешься, и академическое право родителей на ИУП и ускоренное обучение. Я, ИМХО, несогласна с позицией мамы (любой), которая отказывается от тестирования МЦКО не потому, что нарушаются права ребенка на ИУП, ускоренное/блочное обучение, а потому только, что знает она, ну не сдаст ребенок эти стандартные тесты! А за этим последует сами понимаете, что. Вот это, как правило, причина возмущения, а вовсе не нарушение академ. прав ребенка. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 сентября 2014 22:18
Alinaanahata Давайте рассмотрим ситуацию, когда ребенок ускоренно проходит программу. Ускоренно - это скорее, чем другие дети. Все за 6-7 месяцев, а он за два. У нас так было несколько лет. Мы помним, что любое обучение (очное, заочное, семейное) проходит в рамках ФГОС. Это условие по ФЗ. Если ребенок изучил предмет (блок), разве он не может сдать стандартный тест хотя бы на "3"? Если не может, значит плохо учил, значит, родитель не справился со своими обязанностями учителя, хотя у него безусловное преимущество по закону перед ВСЕМИ другими людьми. Не всякий ребенок может сдать предмет (тест) на "5". Но если он его действительно изучил, а мы, в большинстве пишем на форуме, что хотим дать детям на СО хорошее образование, то сдать стандартный тест в рамках ФГОС, с учетом демоверсий, хотя бы на "3" можно и нужно. Иначе СО превращается в профанацию, а родитель просто не справился.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 сентября 2014 22:28
Alinaanahata Если ребенок знает предмет, а он, коли уж претендовал на ускоренное его изучение, должен его знать лучше, чем другие дети, которым понадобилось гораздо больше времени на изучение (иначе в чем смысл "ускоренного" изучения вообще?), то тест на тройку сдаст всегда. Это не устный экзамен в ВУЗе, где придирчивый препод может засыпать любого. Это тест, где надо набрать минимальное количество баллов, верно ответив на вопросы. Ребенок не может ответить на вопросы теста, не может набрать даже минималку? Ситуация настолько однозначна, что даже странно комментировать. Ошибки в тестах имеют значение тогда, когда ребенок претендует на "5", именно в этих случаях весы колеблются, баллы до пятерки (или четверки) не получается набрать. Но на "3" сдать тест можно, если ребенок учился, а родитель учил.
Может, я чего-то недопонимаю? Или, возможно, мы говорим о разном?... Поправьте меня.
| | |
Igra
Откуда: Москва, ВАО СсылкаДата регистрации на форуме: 27 дек. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 сентября 2014 9:39
МамаПаши, спасибо за разъяснения. Я же говорю, я не в теме, в прошлом году на селекторе ДОгМ шла речь о том, что форма аттестации выбирается по согласованию с родителями. На этом основании я писала заявление : прошу аттестовать по материалам школы, и так и было. Если в этом году что-то переменилось для всех - это другое дело. Но нашей ситуации это не облегчает. Поясню, почему. В прошлом году аттестация у нас была за весь год по всем предметам. В мае ее принимать отказались, мотивируя тем, что в связи с ЕГЭ и ГИА будет не до нас. Поэтому к 1 апреля мы должны были закончить материал года и начать сдавать. Сообщили об этом, как обычно, месяца за полтора. В авральном порядке мы доучивали все предметы, а потом весь апрель ходили сдавать (аттестации были с промежутками в два дня, ну и минус выходные). Физ-ру и труд сдавали тоже.
| | |
Igra
Откуда: Москва, ВАО СсылкаДата регистрации на форуме: 27 дек. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 сентября 2014 9:55
Теперь, когда мне объявили, что аттестации два раза в год, при таком раскладе число аттестаций в год возрастает до 28, кажется, а если считать изо, до 30? Итоговая - это опять апрель, полугодовая - наверное, декабрь. Даже если сократить промежутки между аттестациями до одного дня, всё равно уйдет масса времени. А выучить это когда можно? А теперь - о дискриминации. Кто из очников учится или что-то сдает в таком режиме? Хорошо писать русский и математику по тестам МЦКО в конце полугодия, и на этом всё. А сдавать еще 10-12 предметов, скорее всего перед этим, в режиме фактически экзамена? Вот экстернам почему-то раньше ограничивали число аттестаций в год. Чем-то это объяснялось, наверное? Две сессии по шесть экзаменов - вполне терпимо. Но не по 10-12 .... Да, без сомнения, есть способные дети, которые учатся быстро. Но мои не таковы, к несчастью. Потому они и на СО, в том числе.
| | |
Igra
Откуда: Москва, ВАО СсылкаДата регистрации на форуме: 27 дек. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 сентября 2014 10:15
Теперь про ИУП. Вот было бы здорово, только в который раз мне говорят "нет". И в этот раз я задала вопрос: если мы закончим изучение какого-то предмета раньше, могу ли я написать заявление о прохождении аттестации? - Нет, потому что "не может же школа на вас одних работать". А ИУП? - спрашиваю я, и получаю "нет" с тем же ответом. Почему я и задала вопрос, так ли у всех московских, строго два раза в год? С МЦКО , если это и для очников с этого года обязательно, то куда нам деваться. Чем мне не нравится МЦКО? Пока - непредсказуемостью. То, что другие родители писали об их объеме - тоже не нравится. Всё, что рассчитано больше, чем на урок , у нас пока очень плохо. Ну, такие дети, один СДВГ-шка, другой астеник, если Вам это что-то говорит. Я решилась на СО именно с мыслью, что в нашей ситуации так будет лучше. Теперь уже сомневаюсь. Уже жалею, что нет анскулинга. Как-то
| | |
Igra
Откуда: Москва, ВАО СсылкаДата регистрации на форуме: 27 дек. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 сентября 2014 10:39
Перечитала еще раз последнее обсуждение, поняла, что надо уточнить. Что я имею в виду под непредсказуемостью? То, что несмотря на ФГОС, учебники существуют разные, с разным порядком прохождения тем, а по некоторым предметам (биология, информатика) и с разным содержанием. Я всегда беру учебники в школе, чтобы, если у нас другой учебник, сверять , что примерно очники пройдут к моменту аттестации. В крайнем случае уточняю у учителей. Неожиданности на экзамене моих детей почему-то не вдохновляют. Старший чуть не завалил историю, когда , забыв о договоренности, учитель дал вопросы по не повторенной нами теме. И хотя этих вопросов была только четверть, испытанные эмоции привели к тому, что повылетало и всё остальное. В тот раз я была тут же и разобралась в ситуации, кое-как его успокоила, вытянули на 4. А была бы двойка при неплохих знаниях. Это к тому, что на 3 всегда сдашь, если знаешь.
| | |
Igra
Откуда: Москва, ВАО СсылкаДата регистрации на форуме: 27 дек. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 сентября 2014 11:22
Вот, кстати, скачала из спецификации МЦКО по математике:
Порядок выполнения проверочной работы Проверочная работа состоит из трёх частей. На выполнение каждой части работы отводится 45 минут. Вся работа рассчитана на 135 минут. Рекомендуется каждую часть проверочной работы выполнять отдельно в разные дни в предусмотренные договором сроки. Если работа выполняется в течение одного дня, то предусматриваются два перерыва после окончания выполнения заданий первой и второй частей работы.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 сентября 2014 13:39
Igra Alinaanahata Мне кажется, что налицо некоторое непонимание друг друга. Igra пишет о частном случае, причем информации для его обсуждения недостаточно: - был ли дог-р на ПА в прошлом году, мы в беседе сравниваем ПА прошлого года с ситуацией этого; - был ли договор на этот учебный год; - составлялся ли мамой учебный план (как угодно его назовите) для того, чтобы представлять, как пойдет семейная учеба; - как планируется изучение предметов. Блоками? Ускоренно? Иначе? - когда, приблизительно, планируете сдавать ПА. Согласитесь, планирование - важная и обязательная часть учебы дома.
Мы, вскользь, без деталей (таких важных для взаимопонимания), упоминая очень частный случай, пытаемся делать очень общие выводы про МЦКО, школу, террор, нарушения, нежелание идти на контакт. Мне это кажется неправильным. Выводы будут ошибочными, т.к. нарушена логика.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 сентября 2014 13:47
Я против излишней бюрократии. Но СО предполагает известную дисциплину. Начиная учебный год, обязательно надо запланировать, как будет проходить изучение предметов (темпы, сроки). И вот тут планирование тесно увязывается с ПА. ПА - контроль. От того, как ОУ будет контролировать, во многом зависит изучение детьми предметов. Сдача ПА в виде контрольной? Один подход. Сдача в виде теста? Другой. В виде собеседования по вопросам? Третий. И так до бесконечности. Мы полностью отвечаем за образование наших детей, нам и приходится все это планировать, учитывать, организовывать. Не морочить себе голову можно в началке, там это проходит. В средней школе - никогда. Это одна из причин, почему 90% семейников возвращаюся в школу в старших классах.
| | |
|