Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
как пройти за один год 4 и 5 классы?Сын заканчивает 3кл. Отличник, но есть конфликты. В планах за один год пройти два на СО и поступить в 6 класс очень интересной школы, где с обучение с 6 класса). Хочется получить советы по оформлению в этом случае(специфика документации? рекомендации
Ek_Ov
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 20 авг. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 мая 2014 17:13
Marta пишет: [q] Делиться соображениями, что делать с освободившимся годом (или несколькими - у кого как), [/q] Marta, пожалуйста, объясните, где этот "освободившийся" год? От чего он освободился??? Я не понимаю!!! Я НЕ вижу в нашем законодательстве ПРАВА один год ребенку ничего по школьной программе не делать... check_img(" ") | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 мая 2014 17:14
Прошу уважаемых участников форума извинить за отсутствие обращения, пишу для всех читающих:
Я тоже много думала, как построить образовательный процесс в интересах ребенка, в первую очередь, как распланировать время, его и свое так, чтобы его хватила и на необходимости, и на приятности, на радости (куда же без них!). Они же дети, им хочется побегать, попрыгать, получать удовольствие, а нам, родителям, хочется, чтобы наши дети прожили свое детство именно радостно. Но от обязанностей не убежать, а жизнь не из одних радостей состоит. Ребенок должен приучаться выполнять свои обязанности, преодолевать трудности и себя. Это и есть социальные навыки, которые он обязательно должен приобрести. Если родители этому не научили, то ребенок потом будет либо жить в постоянном стрессе, либо его сломают неудачи, которым он будет не готов противостоять (семья не научила).Школа занимает около 11 лет жизни
| | |
Marta
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 мая 2014 17:22
2й вар-т, как у нас: если бы не потратили половину 1-го класса на вынос мозга у ребенка и родителей со стороны школ, а вторую половину уч. года на расшколивание (ребенок не мог прийти в себя), то тот год тоже прошел бы более эффективно в смысле обучения. Аттестацию за 1-й кл он сдал, потому что то, что там было, знал до школы. С декабря совершенно не учился в школьном смысле, а книжки читал и в шахматы играл, потому что ассоциации с учебой и школой были у него (и у нас) грустные. Со 2-го класса на СО он воспрял, и сам проходил программу, как бульдозер. Ни о каких род. амбициях речи не было. Просто взял учебник "Окр. мира" и прочитал его за 2 недели в сентябре и запомнил почти всё - в декабре без повтор. ответил. + проектная деятельность. Похоже было с др. предм.Тогда мы подумали, что будем делать с годом после нач.шк., если он перескочит. И после - составив планы - приняли решение.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 мая 2014 17:24
Продолжение 11 лет - много? Очень. Можно ли "сэкономить"? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо ответить на другие, что такое "экономия" в данном ключе? Для чего сэкономить, какую родители видят цель? И только потом, принимая в расчет ребенка, его особенности, слабые и сильные места, начинать сокращать время, годы обучения. Чаще жизнь показывает, что дети становятся жертвами родительских амбиций. Недавно Ольга Валентиновна писала о трагедии, самоубийстве 11-классника. Не разбирая именно эту ситуацию (она сложна и запутанна), скажу, что случаи самоубийств детей и подростков причиной имеют именно невозможность выполнить ожидания родителей, так нелепо и страшно погибают дети, которые хорошо учились, а родители, неумеренные в своих притязаниях на большее, толкали их к такому страшному концу. Не будем о мрачном, давайте будем более чуткими к нашим детям, мы их любим безусловно, а не за.
| | |
Marta
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 мая 2014 17:25
Ek_OvЯ НЕ вижу в нашем законодательстве ПРАВА один год ребенку ничего по школьной программе не делать... check_img(" ") ----------- Не видите, значит он вам а) не нужен по каким-то причинам, например, у ребенка пока нет выраженных интересов, на которые нужно время, б) у вас не возникало естественных обстоятельств, которые бы вели к появлению "лишнего года". | | |
Ek_Ov
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 20 авг. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 мая 2014 17:29
Marta пишет: [q] И предложила заранее, до перескока, подумать, чем ребенок займется, если обнаружится, что средняя школа его слишком грузит. Причем подумать не гипотетически, а выстроив несколько пересекающихся планов.
[/q]
Собственно, это и интересует. Мне показалось, Вы знаете, что делать... У меня никаких мыслей нет... check_img(" ") Marta пишет: [q] Не видите, значит он вам а) не нужен по каким-то причинам, например, у ребенка пока нет выраженных интересов, на которые нужно время, б) у вас не возникало естественных обстоятельств, которые бы вели к появлению "лишнего года".
[/q]
Оно нам надо! Но я не знаю, как от школы этого добиться check_img(" ") Подскажите, пожалуйста! Пер6ескочить через класс - не вопрос. Но очень страшно, потому что я не знаю, как обратно у шклолы это год отобрать... | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 мая 2014 17:38
Marta, Ek_Ov, Alinaanahata Мне кажется, что мы говорим о разном, не понимая друг друга. Marta, как мне кажется, видит в законе возможность (кстати, не покажете и мне такую возможность, я ее тоже не вижу) не только выстроить образовательную таректорию ребенка так, как считает нужным, не привязывая это к общепринятой школьной системе, а просто уйти в середине процесса образования в "свободный полет". Это так?
Мы говорим, что на СО один ориентир - ФГОС. Но мы постоянно забываем, что ФГОС есть только для 4-го и 11-го классов! Нет ФГОСа для 2-го, 5-го или 8-го классов. Тогда вопрос: как сдавать ПА, чему соответствовать, какой программе? Если мама планирует учить ребенка так, как считает нужным (началку - за год, а остальное - за ЛЮБОЙ срок), то выход только один: сдавать ПА дважды: после 4-го кл. и перед ГИА. Иначе система будет неустойчивой, может рухнуть, ИМХО.
| | |
Marta
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 мая 2014 17:39
МамаПаши11 лет - много?
Смотря на что. На получение нормального образования - мало. А вот 11 лет на постоянное наяривание в уч. зав-я, причем исключительно с целью показать им, что мы учим своего ребенка, а он учится - много. А главное, что это дает? К примеру, если ребенок пойдет и сдаст межд. тесты по языку, то у него будет сертификат, который откроет ему дополнительные возможности. А что дадут 11 годовых отметок за язык в школе?
Или полученный спорт. разряд. Он тоже открывает перед ребенком возможности. А 11 годовых оценок по физ-ре, полученных год в год?
Конференции, олимпиады, и проч. мероприятия, где ребенок может предоставлять проекты. Или муз школа, курсы кройки и шитья - на выходе и профессиональные умения, и документ (если озаботиться). А школа? Выпускник шк. считается "без образования". Оценки по предметам не дают ему права заниматься никакой проф. деятельностью.
| | |
Ek_Ov
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 20 авг. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 мая 2014 17:43
Marta, у меня сейчас старшая дочка сдает ЕГЭ. Младшая (второй класс) решает на минимум пробники по математике и русскому, не вопрос. Тесты МЦКО за 4 класс - не вопрос вообще. Перескочить через год сейчас - нет проблем. Но дальше что? В шестом-седьмом классе может выясниться, что не потянет какие-то предметы. Технически - я не сомневаюсь, а вот с гуманитарными - собственно то, о чем Вы здесь и говорите... У меня и вопрос: что такое "сэкономленный" год? Это год до армии? До ВУЗа? Или все-таки можно его взять назад, проходя один класс за два года? Из Ваших постов у меня сложилось впечатление, что такое все-таки возможно.. Поэтому и вопрос - как? check_img(" ") МамаПаши пишет: [q] Marta, как мне кажется, видит в законе возможность (кстати, не покажете и мне такую возможность, я ее тоже не вижу)[/q]
Мне тоже самое кажется, и я тоже не вижу такой возможности... | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 мая 2014 17:47
Ek_Ov[q] Перескочить через класс - не вопрос. Но очень страшно, потому что я не знаю, как обратно у шклолы это год отобрать... [/q]
И я не знаю. Точнее, уверена (уж простите меня за это мое мнение, оно основано на жизненном опыте и многолетних наблюдениях), что не получится. ИМХО, это дорога с односторонним движением. Заявку на необыкновенность сделали? Ребенок освоил, допустим, программу 7-го класса, а что потом? Если он не в состоянии освоить программу класса следующего, то он автоматически становится неуспевающим в глазах всех, и школы, и одноклассников, и родителей, а сегодня и контролирующих органов, которые, очень возможно, примутся рьяно контролировать семейников. Это просто такая система координат, которую мы не выбираем. Не спорю, есть средства обойти закон (липовые справки), но тогда давайте называть вещи своими именами, а не говорить о том, что кто-то не видит закона. | | |
|