Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Вопросы и ответы 2013 -2014
       как пройти за один год 4 и 5 классы?
RSS

как пройти за один год 4 и 5 классы?

Сын заканчивает 3кл. Отличник, но есть конфликты. В планах за один год пройти два на СО и поступить в 6 класс очень интересной школы, где с обучение с 6 класса). Хочется получить советы по оформлению в этом случае(специфика документации? рекомендации

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10
Печать
 
Marta



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 сен. 2013
Alinaanahata Вы даете советы другим родителям, что накладывает особую ответственность.
--------------
Я раза три повторила в разных сообщениях, что собственно СОВЕТ такой: подумать ЗАЧЕМ сдавать два класса за один. То есть, сдать-то можно, но если продолжать просто учиться в школе последовательно, то возникнут сложности. Я их описала. И предложила заранее, до перескока, подумать, чем ребенок займется, если обнаружится, что средняя школа его слишком грузит. Причем подумать не гипотетически, а выстроив несколько пересекающихся планов.

Делиться соображениями, что делать с освободившимся годом (или несколькими - у кого как), советом НЕ было, а было актом моей доброй воли ответить на соответствующий вопрос. Так что как обеспечить ребенку академический отпуск - в состав советов не входило. Мне кажется, если у людей возникнут реальные планы, то найдутся и возможности.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Понимаю, что кто-то со мной не согласится. С уважением приму иную точку зрения. Только хотелось бы, чтобы мы сейчас не говорили о том, как ловко обойти закон, в душе чувствуя все же свои обязанности. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что ребенок, сделавший такой скачок, неизбежно будет отставать, а значит, страдать. И это независимо от внешних оценок.
[q]
Теперь держим в уме возможность использовать этот сэкономленный год при необходимости (в конце концов можно будет "липовую" мед.справку оформить).
[/q]

Слова о липовой справке тому доказательство.

Оглядываясь назад, ясно вижу, что окончить началку можно за два года, за год - сомнительно, ребенок не приобретет необходимых навыков даже по ФГОСу, будет отставать мелкая моторика и прочие вещи (самоорганизация и проч.) Он физически и психически не дорастет до средней школы.
Так что мамы "сэкономили"? Какое время сберегли?

Marta



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 сен. 2013
МамаПашиСэкономить - выгадать, сберечь, сохранить. Я и спросила потому, что мне непонятно, что Марта имела ввиду, когда писала о свободном годе.-
Годе, свободном от аттестаций и жестко заданной программы обучения. Минимизировать условную "школу" хочет почти каждый, кто занялся СО. Поэтому можно отвязаться от школы за более короткий срок. Т.е. учиться ребенок может хоть сколько лет - на СО это определяет семья. А на школу потратить меньше времени. Просто необязательно делать это последовательно, т.е. проходить сразу 11 классов подряд, втиснув их в меньшее количество лет. Нет, можно по другому. Например, кто-то не оформляет 1-й класс в 7 лет и сдает сразу за 2-й спустя год после окончания 1-го класса. Всё соответствует возрасту и развитию, но школы на 1 год меньше. Это один вариант. Известен среди ветеранов СО человек, у которого 2-е детей сдавали нач.шк. в позднем возрасте.

Ek_Ov



Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
20 авг. 2013

Marta пишет:
[q]
Делиться соображениями, что делать с освободившимся годом (или несколькими - у кого как),
[/q]

Marta, пожалуйста, объясните, где этот "освободившийся" год? От чего он освободился??? Я не понимаю!!! Я НЕ вижу в нашем законодательстве ПРАВА один год ребенку ничего по школьной программе не делать... check_img(";)")


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Прошу уважаемых участников форума извинить за отсутствие обращения, пишу для всех читающих:

Я тоже много думала, как построить образовательный процесс в интересах ребенка, в первую очередь, как распланировать время, его и свое так, чтобы его хватила и на необходимости, и на приятности, на радости (куда же без них!). Они же дети, им хочется побегать, попрыгать, получать удовольствие, а нам, родителям, хочется, чтобы наши дети прожили свое детство именно радостно. Но от обязанностей не убежать, а жизнь не из одних радостей состоит. Ребенок должен приучаться выполнять свои обязанности, преодолевать трудности и себя. Это и есть социальные навыки, которые он обязательно должен приобрести. Если родители этому не научили, то ребенок потом будет либо жить в постоянном стрессе, либо его сломают неудачи, которым он будет не готов противостоять (семья не научила).Школа занимает около 11 лет жизни


Marta



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 сен. 2013
2й вар-т, как у нас: если бы не потратили половину 1-го класса на вынос мозга у ребенка и родителей со стороны школ, а вторую половину уч. года на расшколивание (ребенок не мог прийти в себя), то тот год тоже прошел бы более эффективно в смысле обучения. Аттестацию за 1-й кл он сдал, потому что то, что там было, знал до школы. С декабря совершенно не учился в школьном смысле, а книжки читал и в шахматы играл, потому что ассоциации с учебой и школой были у него (и у нас) грустные.
Со 2-го класса на СО он воспрял, и сам проходил программу, как бульдозер. Ни о каких род. амбициях речи не было. Просто взял учебник "Окр. мира" и прочитал его за 2 недели в сентябре и запомнил почти всё - в декабре без повтор. ответил. + проектная деятельность. Похоже было с др. предм.Тогда мы подумали, что будем делать с годом после нач.шк., если он перескочит. И после - составив планы - приняли решение.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Продолжение
11 лет - много? Очень. Можно ли "сэкономить"? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо ответить на другие, что такое "экономия" в данном ключе? Для чего сэкономить, какую родители видят цель? И только потом, принимая в расчет ребенка, его особенности, слабые и сильные места, начинать сокращать время, годы обучения.
Чаще жизнь показывает, что дети становятся жертвами родительских амбиций. Недавно Ольга Валентиновна писала о трагедии, самоубийстве 11-классника. Не разбирая именно эту ситуацию (она сложна и запутанна), скажу, что случаи самоубийств детей и подростков причиной имеют именно невозможность выполнить ожидания родителей, так нелепо и страшно погибают дети, которые хорошо учились, а родители, неумеренные в своих притязаниях на большее, толкали их к такому страшному концу.
Не будем о мрачном, давайте будем более чуткими к нашим детям, мы их любим безусловно, а не за.

Marta



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 сен. 2013
Ek_OvЯ НЕ вижу в нашем законодательстве ПРАВА один год ребенку ничего по школьной программе не делать... check_img(";)")
-----------
Не видите, значит он вам а) не нужен по каким-то причинам, например, у ребенка пока нет выраженных интересов, на которые нужно время, б) у вас не возникало естественных обстоятельств, которые бы вели к появлению "лишнего года".

Ek_Ov



Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
20 авг. 2013

Marta пишет:
[q]
И предложила заранее, до перескока, подумать, чем ребенок займется, если обнаружится, что средняя школа его слишком грузит. Причем подумать не гипотетически, а выстроив несколько пересекающихся планов.
[/q]

Собственно, это и интересует. Мне показалось, Вы знаете, что делать... У меня никаких мыслей нет... check_img(":(")

Marta пишет:
[q]
Не видите, значит он вам а) не нужен по каким-то причинам, например, у ребенка пока нет выраженных интересов, на которые нужно время, б) у вас не возникало естественных обстоятельств, которые бы вели к появлению "лишнего года".
[/q]

Оно нам надо! Но я не знаю, как от школы этого добиться check_img(":(") Подскажите, пожалуйста!
Пер6ескочить через класс - не вопрос. Но очень страшно, потому что я не знаю, как обратно у шклолы это год отобрать...

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Marta, Ek_Ov, Alinaanahata
Мне кажется, что мы говорим о разном, не понимая друг друга.
Marta, как мне кажется, видит в законе возможность (кстати, не покажете и мне такую возможность, я ее тоже не вижу) не только выстроить образовательную таректорию ребенка так, как считает нужным, не привязывая это к общепринятой школьной системе, а просто уйти в середине процесса образования в "свободный полет". Это так?

Мы говорим, что на СО один ориентир - ФГОС. Но мы постоянно забываем, что ФГОС есть только для 4-го и 11-го классов! Нет ФГОСа для 2-го, 5-го или 8-го классов. Тогда вопрос: как сдавать ПА, чему соответствовать, какой программе?
Если мама планирует учить ребенка так, как считает нужным (началку - за год, а остальное - за ЛЮБОЙ срок), то выход только один: сдавать ПА дважды: после 4-го кл. и перед ГИА. Иначе система будет неустойчивой, может рухнуть, ИМХО.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница