Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Мнение родителей о необходимости ПАПочему некоторые родители хотят избавить детей от текущих промежуточных аттестаций?
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 11:22
Vladimir пишет: [q] Интересно, почему всё же участники форума избегают говорить... Считают такой разговор неприличным или боятся показаться несостоятельными?[/q]
Ну и мысли Вам приходят в голову. А вопрос об уместности никак в нее не вмещается. Все это уже сказано, сказано лучше меня - раз. А авторов Вы и сами могли найти, их достаточно, поисковое слово - анскулинг, теоретики анскулинга. Я годами беседовала об этом с весьма и весьма умными людьми (кстати, через пару лет поняла, наконец, как меня туда занесло: они тоже были склонны к говорению - подобное притягивает подобное), то есть давно "наелась" - два. И как я уже говорила: приоритеты - три. Вы не представляете, сколько времени я отрываю от ребенка, дома, зарабатывания денег, следя за 2 форумами и отвечая (ответы требуют подготовки, однако) на вопросы, я в шоке была, когда стала отслеживать время. Но это необходимо, с моей точки зрения. | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 12:49
Написала свой "отчет".. Огромный текст получился, поставлю частями. Вообще-то это, конечно, отступление от ТЕМЫ...
Идеально для МЕНЯ и МОЕГО ребенка, НАШЕЙ ЖИЗНИ — именно анскулинг. Но поскольку у нас в стране такого ВЫБОРА у родителей НЕТ, я и пытаюсь найти возможность приблизиться к СВОЕМУ идеалу — в тех РАМКАХ, которые ставит ЗАКОН.
И пришла к выводу, в ходе наших последних «испытаний», что все разговоры об «индивидуальных образовательных траекториях» при необходимости ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕКУЩЕГО контроля, не только ежегодного, но даже и по четвертям! - бессмысленны.
Все красивые «концепции» останутся только на «бумаге», потому что это ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО — ПОСТОЯННО держать под контролем ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ пути! Либо прикроют саму ВОЗМОЖНОСТЬ двигаться по индивидуальной траектории, либо — надо МЕНЯТЬ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ! Хотя бы ПЕРИОДИЧНОСТЬ!
И — ведь ЗАКОН позволяет
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 12:51
это сделать, но решение этого вопроса лежит в сфере действия ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА...
Иначе говоря — ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МНЕНИЙ участников процесса. С одной стороны — родителей, с другой — руководителей и работников школы.
Говоря о законе, я нигде не привожу ссылок, поскольку в обсуждении участвуют опытные юристы, специализирующиеся в данной области, которые знают законы лучше меня. Если где-то я ошиблась, то, думаю, они немедленно укажут на эту ошибку — не для моего личного блага, а для ДЕЛА СО.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 12:57
О МОЕМ ребенке сейчас не буду — это уже из области индивидуального. В данном случае можно обойтись без углубления в эти дебри. И без предыстории — ее, в общих чертах, уже изложила выше.
По сути вопроса: можно ли обойтись без промежуточных аттестаций, не нарушая закона, не впадая в анархию и экстремизм...
Начну с того, что на этот раз нас вынудили сдавать ПА.
Я хотела пройти весь материал данной ступени обучения, и только потом уже сдавать все необходимые для допуска к ГИА промежуточные аттестации.
Нам не позволили так сделать. Думаю, по закону это все-таки возможно, но в данном случае я решила, что борьба может затянуться надолго, и в итоге дороже обойдется — по затратам сил. Поэтому для начала, как компромисс, предложила директору школы, в письменном виде, свой график прохождения аттестаций.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 12:59
Проект Индивидуальный план обучения и прохождения промежуточных аттестаций на период получения основного общего образования
… Ольги Валентиновны для моей дочери ..., обучающейся в форме семейного образования.
Исходя из опыта обучения ребенка в форме СО на протяжении трех лет, я пришла к выводу, что оптимальным вариантом для нее является получение и усвоение учебной информации так называемым методом «погружения». Под этим здесь подразумевается не известный метод Щетинина, а лишь сам основной принцип сосредоточения на одном предмете. При таком способе у ребенка складывается целостное представление о предмете изучения, информация легче усваивается, осознается, лучше запоминается.
Поэтому я решила взять этот базовый принцип за основу и для дальнейшей работы. И проходить все, предусмотренные государственным стандартом основного общего образования, предметы именно таким
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 13:01
образом: каждый предмет экстерном - за весь курс получения основного общего образования, по очереди.
Кроме того, уже ясно, что ребенку легче даются гуманитарные и естественно-научные дисциплины. Поэтому предполагаю сгруппировать прохождение предметов в блоки, начиная с более интересных и легких для нее, и далее - по мере возрастания сложности.
Поскольку я осознаю, что нереально расписать сроки сдачи ПА на три года вперед, судя также и по предыдущему опыту, который показал, что не все можно предусмотреть, - ни в том, как сложатся обстоятельства, ни в том, как ребенок себя будет чувствовать, - думаю, пока можно представить только общую структуру.
I.
По материалу 6 класса по предметам: 1. История Средних веков 2. История России 3. Обществознание 4. Русский язык 5. Математика пройти аттестацию с период с 10.05.2014 по 25.05.2014.
| | |
spravedlivost
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 24 мар. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 13:03
Еще раз задам свой вопрос. Кто-то на форуме считает возможным добиться принятия некоего подзаконного акта, где четко были бы обозначены рамки ПА и который был бы обязателен для исполнения всеми участниками процесса? Например так: Промежуточные аттестации в начальной школе не проводятся, подтверждение знаний за курс начальной школы обеспечивает аттестация по предметам при окончании 4-ого класса. А именно:
Русский язык в форме такой-то или такой-то согласно метадическим рекомендациям, по выбору родителя или законного представителя. Продолжительность аттестации не более 90 мину. Математика в форме такой-то или такой-то и т.д.
Подробно расписать форму и процесс аттестаций за курс средней школы и т.д. Без подобного документа мы и те, кто придет после нас будут постоянно сталкиваться с трудностями не академического, а чисто технического характера.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 13:04
II.
Далее, начиная с 1.09.2014, в такой последовательности:
По основным предметам:
География — за 7-9 классы. Обществознание — за 7-9 классы. История — 7-9. Биология - 7-9. ОБЖ — 8-9. Русский язык — 7-9. Литература — 7-9. Английский язык — 6-9. Физика -7-9. Химия - 8-9. Математика -7 — 9. Информатика — 8 — 9.
Если государственный стандарт при получении образования в форме СО все-таки не позволяет не сдавать ИЗО, искусство, технологию, физкультуру, то думаю, эти предметы можно сдавать попутно основным.
13. ИЗО — за 6-8 классы. 14. Искусство — 9. 15. Музыка — 7-8. 16. Технология — 6-9. 17. Физкультура — каждый год, но без оценок, по принципу — зачет-незачет.
Промежуточную аттестацию по каждому предмету проходить по мере готовности. Форма аттестации — традиционный экзамен: билеты и так далее. По литературе — сочинение, собеседование.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 13:06
Поскольку в Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № нт-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» сказано: «Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка»,
предполагаю, что возможно отношения с ОУ строить так: заключать договор со школой на период прохождения конкретной аттестации по каждому следующему предмету, определяя сроки прохождения данной аттестации - согласно графику ОУ. Дата: ______________04.2014 Подпись: ___________
Но и на этот вариант администрация не согласилась.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 13:08
В итоге, чтобы закрыть год, я согласилась сдать оставшиеся ПА за 6 класс в мае, а потом уже говорить о будущем. Написала заявление по предложенному образцу, такого содержания:
В свзи с тем, что на основании ст.17 гл.2 Федерального закона №273 – ФЗ «Об образовании в РФ», моя дочь … получает образование в форме «семейного образования», прошу зачислить ее в список экстернов для прохождения промежуточной аттестации в период с _____________________ года до ___________________ года, по предметам:   (Перечисляются предметы)
Последовательность прохождения ПА была предложена мною, график составлен с учетом моих пожеланий и возможностей учителей. Со мною согласован, мною подписан.
| | |
|