Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Мнение родителей о необходимости ПАПочему некоторые родители хотят избавить детей от текущих промежуточных аттестаций?
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 6:51
Vladimir Я обязательно напишу, почему считаю, что ПА неизбежны (не даю оценку их количеству, имею ввиду обязательность в целом), после того, как вы, может быть, ответите на вопрос. Неизбежность - враки? Опустим лексику, не до этого. По сути: избежать необходимости ПА - очень возможно, и при этом вы не нарушите ни единой буквы закона, - это ВАШЕ даже не мнение, а убеждение, судя по тону. Причины понятны (это вредно во всех отношениях, бессмысленная трата времени и проч. в том же духе). Тогда докажите, Владимир. Только не будем спорить, просто мотивированно изложите, пожалуйста, свою точку зрения.
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 11:05
Вклинюсь. Несмотря на то, что МамаПаши рассматривает не философский аспект проблемы, о понятиях все равно нужно помнить. Я уже говорила об акцентах. Вам, Vladimir, важно поговорить о краже времени и подмене ценностей, и легко выпустить из виду то, что всегда будет важно для МамаПаши: о применимости к практике. И в этом плане не забывайте о вопросе: о чем мы все таки говорим - о полном отсутствии аттестаций, о сдаче ПА перед ГИА и ГИА, или о ежегодных ПА. То есть беседа об анскулинге (а от ваших рассуждений однозначно остается именно это впечатление), или все же о чем-то применимом в РФ, то есть о том, обязательны ли ежегодные ПА и, в свете поставленного Ольга Валентиновна вопроса - уместны ли. И вопрос о возможности (невозможности) избежать ежегодных ПА или аттестации вообще может полностью уничтожить смысл рассуждений об их уместности.
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 11:22
Vladimir пишет: [q] Интересно, почему всё же участники форума избегают говорить... Считают такой разговор неприличным или боятся показаться несостоятельными?[/q]
Ну и мысли Вам приходят в голову. А вопрос об уместности никак в нее не вмещается. Все это уже сказано, сказано лучше меня - раз. А авторов Вы и сами могли найти, их достаточно, поисковое слово - анскулинг, теоретики анскулинга. Я годами беседовала об этом с весьма и весьма умными людьми (кстати, через пару лет поняла, наконец, как меня туда занесло: они тоже были склонны к говорению - подобное притягивает подобное), то есть давно "наелась" - два. И как я уже говорила: приоритеты - три. Вы не представляете, сколько времени я отрываю от ребенка, дома, зарабатывания денег, следя за 2 форумами и отвечая (ответы требуют подготовки, однако) на вопросы, я в шоке была, когда стала отслеживать время. Но это необходимо, с моей точки зрения. | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 12:49
Написала свой "отчет".. Огромный текст получился, поставлю частями. Вообще-то это, конечно, отступление от ТЕМЫ...
Идеально для МЕНЯ и МОЕГО ребенка, НАШЕЙ ЖИЗНИ — именно анскулинг. Но поскольку у нас в стране такого ВЫБОРА у родителей НЕТ, я и пытаюсь найти возможность приблизиться к СВОЕМУ идеалу — в тех РАМКАХ, которые ставит ЗАКОН.
И пришла к выводу, в ходе наших последних «испытаний», что все разговоры об «индивидуальных образовательных траекториях» при необходимости ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕКУЩЕГО контроля, не только ежегодного, но даже и по четвертям! - бессмысленны.
Все красивые «концепции» останутся только на «бумаге», потому что это ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО — ПОСТОЯННО держать под контролем ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ пути! Либо прикроют саму ВОЗМОЖНОСТЬ двигаться по индивидуальной траектории, либо — надо МЕНЯТЬ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ! Хотя бы ПЕРИОДИЧНОСТЬ!
И — ведь ЗАКОН позволяет
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 12:51
это сделать, но решение этого вопроса лежит в сфере действия ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА...
Иначе говоря — ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МНЕНИЙ участников процесса. С одной стороны — родителей, с другой — руководителей и работников школы.
Говоря о законе, я нигде не привожу ссылок, поскольку в обсуждении участвуют опытные юристы, специализирующиеся в данной области, которые знают законы лучше меня. Если где-то я ошиблась, то, думаю, они немедленно укажут на эту ошибку — не для моего личного блага, а для ДЕЛА СО.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 12:57
О МОЕМ ребенке сейчас не буду — это уже из области индивидуального. В данном случае можно обойтись без углубления в эти дебри. И без предыстории — ее, в общих чертах, уже изложила выше.
По сути вопроса: можно ли обойтись без промежуточных аттестаций, не нарушая закона, не впадая в анархию и экстремизм...
Начну с того, что на этот раз нас вынудили сдавать ПА.
Я хотела пройти весь материал данной ступени обучения, и только потом уже сдавать все необходимые для допуска к ГИА промежуточные аттестации.
Нам не позволили так сделать. Думаю, по закону это все-таки возможно, но в данном случае я решила, что борьба может затянуться надолго, и в итоге дороже обойдется — по затратам сил. Поэтому для начала, как компромисс, предложила директору школы, в письменном виде, свой график прохождения аттестаций.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 12:59
Проект Индивидуальный план обучения и прохождения промежуточных аттестаций на период получения основного общего образования
… Ольги Валентиновны для моей дочери ..., обучающейся в форме семейного образования.
Исходя из опыта обучения ребенка в форме СО на протяжении трех лет, я пришла к выводу, что оптимальным вариантом для нее является получение и усвоение учебной информации так называемым методом «погружения». Под этим здесь подразумевается не известный метод Щетинина, а лишь сам основной принцип сосредоточения на одном предмете. При таком способе у ребенка складывается целостное представление о предмете изучения, информация легче усваивается, осознается, лучше запоминается.
Поэтому я решила взять этот базовый принцип за основу и для дальнейшей работы. И проходить все, предусмотренные государственным стандартом основного общего образования, предметы именно таким
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 13:01
образом: каждый предмет экстерном - за весь курс получения основного общего образования, по очереди.
Кроме того, уже ясно, что ребенку легче даются гуманитарные и естественно-научные дисциплины. Поэтому предполагаю сгруппировать прохождение предметов в блоки, начиная с более интересных и легких для нее, и далее - по мере возрастания сложности.
Поскольку я осознаю, что нереально расписать сроки сдачи ПА на три года вперед, судя также и по предыдущему опыту, который показал, что не все можно предусмотреть, - ни в том, как сложатся обстоятельства, ни в том, как ребенок себя будет чувствовать, - думаю, пока можно представить только общую структуру.
I.
По материалу 6 класса по предметам: 1. История Средних веков 2. История России 3. Обществознание 4. Русский язык 5. Математика пройти аттестацию с период с 10.05.2014 по 25.05.2014.
| | |
spravedlivost
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 24 мар. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 13:03
Еще раз задам свой вопрос. Кто-то на форуме считает возможным добиться принятия некоего подзаконного акта, где четко были бы обозначены рамки ПА и который был бы обязателен для исполнения всеми участниками процесса? Например так: Промежуточные аттестации в начальной школе не проводятся, подтверждение знаний за курс начальной школы обеспечивает аттестация по предметам при окончании 4-ого класса. А именно:
Русский язык в форме такой-то или такой-то согласно метадическим рекомендациям, по выбору родителя или законного представителя. Продолжительность аттестации не более 90 мину. Математика в форме такой-то или такой-то и т.д.
Подробно расписать форму и процесс аттестаций за курс средней школы и т.д. Без подобного документа мы и те, кто придет после нас будут постоянно сталкиваться с трудностями не академического, а чисто технического характера.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2014 13:04
II.
Далее, начиная с 1.09.2014, в такой последовательности:
По основным предметам:
География — за 7-9 классы. Обществознание — за 7-9 классы. История — 7-9. Биология - 7-9. ОБЖ — 8-9. Русский язык — 7-9. Литература — 7-9. Английский язык — 6-9. Физика -7-9. Химия - 8-9. Математика -7 — 9. Информатика — 8 — 9.
Если государственный стандарт при получении образования в форме СО все-таки не позволяет не сдавать ИЗО, искусство, технологию, физкультуру, то думаю, эти предметы можно сдавать попутно основным.
13. ИЗО — за 6-8 классы. 14. Искусство — 9. 15. Музыка — 7-8. 16. Технология — 6-9. 17. Физкультура — каждый год, но без оценок, по принципу — зачет-незачет.
Промежуточную аттестацию по каждому предмету проходить по мере готовности. Форма аттестации — традиционный экзамен: билеты и так далее. По литературе — сочинение, собеседование.
| | |
|