Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Мнение родителей о необходимости ПАПочему некоторые родители хотят избавить детей от текущих промежуточных аттестаций?
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 9:47
Ольга Валентиновна [q] Я хотела услышать именно индивидуальную позицию конкретных родителей [/q]
Пара слов об "индивидуальной позиции": за годы СО и участия в жизни форума сделала такое наблюдение - очень общо родителей можно разделить на две группы: одна считает, что хорошее образование очень ценно, старается его дать ребенку в гораздо большем объеме и качественно лучше, чем в ОУ. Другая не придает образованию такого большого значения, у этих родителей иные ценности. И именно эта группа считает, что сумма знаний, заявленная программой школы, неоправданно велика (этого всего знать никто не может, это никому не нужно, обучение для галочки и т.д.)Вторая группа родителей даже не представляет себе, что школьные знания(для краткости) - малое подмножество огромного множества знаний, доступного для детей и родителей на семейном образовании. Возможно, выразилась не вполне ясно, но иначе никак. | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 10:11
Маме Паши: "Каждый выражает свое мнение. Я его выразила, причем аргументированно." Спасибо. Я уважаю Ваше мнение, и стиль изложения - всегда все четко и аргументированно. Конструктивно. И желание обобщить свой опыт работы на форуме, сделать выводы о явлении в целом, о различных "группах" - тоже важно. Ваши записи я всегда читаю очень внимательно.
"Но ведь мы на форуме, а тему предложили вы для обсуждения и для дискуссии." Да. Просто хочу сначала выслушать другие мнения. Читаю очень внимательно, и думаю о сказанном. Тем более мнения людей опытных, к которым Вы, несомненно, относитесь.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 10:55
Ольга Валентиновна: Мне тоже всегда интересны мнения других участников форума при одном условии: если они обоснованы. К сожалению, нередко мнение родителем высказывается, а аргументов либо вовсе нет, либо они очень слабые. И опыта ...ммм... немного, так скажем. Мы на форуме открыто и свободно обсуждаем точки зрения участников. Если человек не желает, чтобы его точку зрения, им же самим изложенную, обсуждали, тогда зачем ее предлагать? Мы же не подглядываем в дырочку за процессом воспитания и образования других родителей, чтобы потом прокомментировать это дело с наших позиций? Но уж если уважаемый участник высказался в теме, он (безымянно, в общем) должен быть готов к тому, что его позицию будут обсуждать. Мы обсуждаем вопрос "Почему некоторые родители хотят избавить детей от ПА?" Аргументы появляются на основании личного опыта. А если человек его не имеет (опыта ПА в СО)?Это аргумент?
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 11:06
Ольга Валентиновна: Пока не появились другие родители, спешащие высказаться по вопросу, закончу мысль о 2-х группах семейников: те родители, кот. относятся к 1-й группе (ценность образования велика, сам родитель достаточно образован, ему есть, чему научить ребенка, объем передаваемых знаний велик, а сами знания - высокого качества), то для них ПА нестрашны совсем. Они только лишний раз убеждаются, что дают ребенку МНОГО во всех отношениях. Тут важно проследить, чтобы школа, проводящая ПА, держалась в рамках закона и договора. Родители из 2-й группы (образование не имеет большого значения,оно не "путь к счастью") как правило, ПА избегают именно потому, что нет уверенности, что ребенок их пройдет, что он получил знания хотя бы в рамках ФГОС, того минимума, которым должен обладать (согласно закону) каждый. В этом уч.году много родителей под разными предлогами избегали ПА.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 11:21
Ольга Валентиновна: ИМХО, значимость образования для родителей, их собственное образование и ПА - вещи тесно взаимосвязанные. Они обычно в качестве предлога выдвигают идею детской свободы, которую ограничивать плохо и не надо.Что будет,если "отпустить" ребенка и дать ему полную волю? Он сядет на шею моментально и этим навредит не столько взрослому, сколько самому себе. Так можно дойти до абсурда, поэтому не будем Еще меня изумляет часто встречающееся противоречие в постах одних и тех же родителей: СО - элитарное образование (оно качественно лучше по всем параметрам, чем школьное) и, одновременно, должно быть, по жизни и по закону, общедоступным и массовым. Помилуйте, дорогие родители! Но так не бывает! Элитарное и массово-общедоступное - два полюса! Кто считает СО "элитарным"(я сама так не думаю), для того ПА - не проблема. Для сторонников иной теории сдать ПА нелегко. | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 11:47
Маме Паши:
"В этом уч.году много родителей под разными предлогами избегали ПА. "
Именно поэтому я и создала эту тему, что в других обсуждениях эта мысль повторялась неоднократно. Хотелось спросить - ПОЧЕМУ так?
Но если то, что я не расписала подробно свои аргументы, выглядит так, что я тут встаю в позу СУДИИ, который сначала позволяет высказаться участникам процесса, а потом изрекает свой высочайший ПРИГОВОР, или так, будто я подглядываю в замочную скважину в чужую жизнь, я сама свою прячу...
Прошу прощения.
Отвечу по пунктам, на все прозвучавшие вопросы.
Просто в двух словах трудно. Так что буду "порциями" ответы выдавать, не сразу.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 12:07
«Не получится поступить в учебное заведение, СУЗ или ВУЗ, не сдавая ПА и не получив аттестата. Причем, извините, тут "история, в которой достаточно примеров, доказывающих обратное"?» «При» - моей индивидуальной позиции. Потому что в ДРУГОЕ время – это было возможно. И давало хорошие результаты. Вот тут можно начать перечислять эти «примеры», но, наверное, не стоит…
«Мы ведь обсуждаем НАШЕ время, ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, не так ли?» А сегодня, в НАШЕ время, – «Не получится поступить в учебное заведение, СУЗ или ВУЗ, не сдавая ПА и не получив аттестата.» Да. Это так. И я считаю, что это ОЧЕНЬ ПЛОХО.
Что этот ФАКТ вредит КАЧЕСТВУ образования, не только отдельного ребенка, но и потенциалу государства в целом. Разумется, выражаю только собственное мнение. Не призывая с ним соглашаться.
Представления о критериях КАЧЕСТВА образования могут очень сильно расходиться…
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 12:13
«Элитарное и массово-общедоступное - два полюса! Кто считает СО "элитарным"(я сама так не думаю), для того ПА - не проблема. Для сторонников иной теории сдать ПА нелегко.»
Я имела в виду не то, что ребенок НЕ МОЖЕТ сдать ПА.
Может, но - ЗАЧЕМ? Тратить массу сил, энергии, времени на то, без чего можно безболезненно обойтись, никому ничего не доказывая, и потратить эти силы на другие дела, и дойти до той же цели – но более кратким и радостным путем?
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 12:36
Ольга Валентиновна[q] ЗАЧЕМ? Тратить массу сил, энергии, времени на то, без чего можно безболезненно обойтись, никому ничего не доказывая, и потратить эти силы на другие дела, и дойти до той же цели – но более кратким и радостным путем?[/q]
Ольга Валентиновна, заталкиваю в себя вопросы (о критериях качества образования, о самом качестве образования, о понятиях "хорошо-плохо" в деле образования), но от одного не удержусь, т.к. чрезвычайно важно для простого продолжения обсуждения: Вы какую цель имеете ввиду? До какой "одной и той же" ЦЕЛИ ( а вдруг они разные? И даже наверняка разные) вы считаете возможным дойти путем не только кратким, но и "радостным"? Познание - нелегкий труд в любом случае... Вопрос целеполагания (определение, постановка и достижение целей) в данной теме - базовый. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 13:03
Ольга Валентиновна[q] я считаю, что это ОЧЕНЬ ПЛОХО [не получится поступить в СУЗ ВУЗ без аттестата] [/q]
Т.е., не плохо, а ОЧЕНЬ ПЛОХО? Если вас не затруднит, разверните свою мысль, пожплуйста, чтобы было можно вас правильно понять. Аттестат (свидетельство) - документ, подтверждающий наличие или получение чего-либо, в нашем случае, определенного уровня образования. Что ПЛОХОГО вы видите в необходимости такого документа? Какой (свой) вариант вы бы предложили взамен аттестата? Принимать в СУЗ-ВУЗ всех желающих? На каком основании, по каким критериям? Сегодня, например, в СУЗ принимают без экзаменов (кроме экзов по профессии или испытаний на физподготовку). Все пойдут в СУЗ сдавать экзамены? А в ВУЗ как? Тоже экзамены? По какой программе? И как с этим справятся те, кто никогда никаких экзаменов (ПА-то не сдавались) НЕ СДАВАЛ вообще и ни разу, навыков - ноль... | | |
|