Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Мнение родителей о необходимости ПАПочему некоторые родители хотят избавить детей от текущих промежуточных аттестаций?
Vladimir
Откуда: Россия :: Липецкая обл. :: Задонск СсылкаДата регистрации на форуме: 18 янв. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 24 мая 2014 23:01
Мои дети, благодарение Богу, умны, здоровы, бесстрашны, общительны, независимы от чужого мнения, находчивы, крепки духом и телом. Ответственность огромная. Главная моя задача - не испортить.
Для нас СО - логичный, естественный вариант отношения с государством. Имею в виду тему образовательной повинности. Для нас СО - способ максимального удаления от сложившегося формального "образования" детей. И, что не менее важно, удаление от ажиотажного подхода к "образованию". От превращения "образования" в идола и фетиш. От разделения "образования" и воспитания. Для нас СО - возможность избежать иллюзии, что "хорошее образование" = путь (дверь, ступень, трамплин, условие и т.п.) к счастью, к радости. 3) По моему разумению, для нас, прохождение ПА - это прикованность к "школе". Я имею ввиду неизбежное врастание в "школьную" систему ценностей.
| | |
Vladimir
Откуда: Россия :: Липецкая обл. :: Задонск СсылкаДата регистрации на форуме: 18 янв. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 24 мая 2014 23:38
4) По моему разумению, для нас, прохождение ПА вредно.
Во-первых, формируется ложная и крайне вредная мотивация в работе (а учёба - это работа). На мой взгляд, делать что-либо только лишь для того, чтобы "сдать" - вреднейшее занятие. Причём "сдать", а потом постараться побыстрее забыть - освободить место для других "знаний". Укореняется навык работать "для галочки" - делать то, что никому, по настоящему, не нужно. А как в таком случае открывать детям мир чести, достоинства, упоения творчеством, радости труда, удовлетворения от мастерски выполненной работы? Если этого не сделать, что "в остатке"?
Во-вторых, неизбежно складывается зависимость от оценки со стороны. А этот род зависимости губителен и поистине страшен. При подготовке и прохождении ПА, неизбежно появляется желание, чтобы вот эти дяденьки и тётеньки тобой остались довольны и тебя похвалили.
| | |
Vladimir
Откуда: Россия :: Липецкая обл. :: Задонск СсылкаДата регистрации на форуме: 18 янв. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 0:05
А потом, всю оставшуюся жизнь, человек ищет похвалы. И сама по себе работа уже становится не важна - главное услышать, увидеть эту сладкую похвалу. Человек лишается самобытности, самостоятельности, автономности, устойчивости, живучести... А дорого ли стоит похвала? Причём похвала поверхностная. Похвала от незнакомых и неавторитетных людей.
В- третьих, на мой взгляд, не полезно испытывать страдания при неудачном прохождении ПА, и, тем более, не полезно переживать радостные эмоции при успешном прохождении ПА.
Фу-у-у... Упарился писать. Если кого заинтересует моя писанина, дайте знать. Могу и продолжить - мыслей на эту тему тьма...
Сын в текущем году ПА не проходил. На предложение от школы я написал: "Спешу поставить Вас в известность о том, что учебным планом Петра прохождение промежуточной аттестации в текущем учебном году не предусмотрено".
| | |
amina
Зарегистированный пользователь
Откуда: Армения :: Yerevan :: Erevan СсылкаДата регистрации на форуме: 20 мая 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 5:19
Vladimir! Я абсолютно поддерживаю Вас. Но мы живем не в болоте, а в государстве. Свои законы, хотим мы этого или не хотим, обязаны знать и соблюдать. Если государство нам дало право обучать детей дома самостоятельно, то мы должны выполнять свои обязанности по их обучению в полной мере. Но может быть кто-то их не выполняет? Это выявится на промежуточной аттестации. В данном вопросе государство позиционирует себя как защитник детей и их права на получение образования. Просто этот промежуточный контроль со стороны школы порой доводится до абсурда. Но он должен быть, хотя в более простой форме и доброжелательной обстановке, особенно в начале выбранного родителями пути. А в дальнейшем приобрести консультативную форму. | | |
amina
Зарегистированный пользователь
Откуда: Армения :: Yerevan :: Erevan СсылкаДата регистрации на форуме: 20 мая 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 5:26
Дело в том, что каждый ли родитель может обеспечить получение образования своему ребенку, хотя бы в том минимуме, который гарантирует государство. Тому примеров в России множество. Для некоторых семей школа - это спасение, отдушина, "монастырь". Именно школа для них оказывается лучшим обществом для подражания, воспитания и получения образования. Спасибо моей стране за такую возможность check_img(" ") . Во многих странах семейное образование запрещено. В Германии четверо детей отняты у родителей за семейное образование http://profamilia.ru/read/1125 Поэтому я готова нести такую маленькую повинность в благодарность за предоставленную мне и моим детям маленькую свободу. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 7:18
Ольга Валентиновна [q] Мне никакой контроль знаний со стороны не нужен. для меня идеальный вариант был бы - учиться без всякого контроля, а когда выберет учебное заведение, куда захочет поступать - там уже сдавать вступительные. Это и был бы настоящий контроль, не формальный. [/q]
Не получится даже в теории. В каждом учебном заведении свои правила, основанные на федеральном законодательстве. Абитуриенты сдают вступительные экзамены, но сначала они подают документы, главный из которых - аттестат. Нет контроля - нет и аттестата. Нет аттестата - ребенок не получил образования, родители не выполнили свои обязанности, нарушили сразу несколько законов. Если ребенок не привык к контролю, пусть и к мягкому, "ребенкоориентированному", то он просто не пройдет аттестации, не сдаст ни ГИА, ни ЕГЭ. Не забудем, что в СУЗах и ВУЗах тоже сдают ПА, это - часть учебы. | | |
Vladimir
Откуда: Россия :: Липецкая обл. :: Задонск СсылкаДата регистрации на форуме: 18 янв. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 7:19
amige
- Я неверно понят Вами. Мне, слава Богу, не нужно думать за всех и принимать решения в масштабах государства. Я писал про себя.
- То, что я написал ранее - это не проповедь, а исповедь. И в мыслях не было агитировать и тиражировать.
- Не проходя ПА, я ничего не нарушаю. Ни одна запятая из законов "государства" мною не попрана.
- Не видя причин проходить ПА, я, при этом, и не собираюсь разрушать устои "государства". Я вовсе никакой не "рэволюционэр".
- Я вижу "полную меру" совсем не так, как видит её "государство".
- Мне вовсе не хочется защищать своё видение и учинять полемику о моём понимании обязанностей перед детьми.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 7:30
Ольга ВалентиновнаЧто такое АБИТУРИЕНТ? Это лицо, заканчивающее среднее учебное заведение, держащее выпускные испытания, получившее абитур (аттестат зрелости) Ребенок, превратившийся в молодого человека, не привыкший к контролю, просто не сможет учиться. Нигде. Ни в колледже, ни в ВУЗе. [q] А перед каждой сдачей ни есть, ни спать не может, кошмары мучают и так далее. [/q]
Увы, экзамены везде и всегда - нелегкое испытание. Как сказал кто-то великий, единственное, что дается без труда - это нищета. [q] Мне никакой контроль знаний со стороны не нужен [/q]
Возможно, ВАМ - не нужен. Но мы сейчас говорим о наших детях и о Законе. Вот есть Закон, и мы обязаны его выполнять. Закон - не формальность. Сдача ПА, ГИА и ЕГЭ - это не "контроль со стороны", а нечто гораздо, гораздо большее. Лично я очень дорожу возможностью дать ребенку образование в форме СО. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 7:41
Ольга Валентиновна Я очень дорожу самой возможностью СО, считаю это огромным достижением. СО для меня и моего ребенка - это огромная свобода, но не свобода, как отсутствие контроля, одни права (дайте учебники - мне даром НЕ НУЖНЫ плохие по содержанию учебники, дайте денег, экскурсий, олимпиад, кружков и всего такого ПОБОЛЬШЕ!!!). Понимаю, что наши дети и мы - члены общества, которые никогда не могут быть об общества свободными в смысле неподотчетности и бесконтрольности, автономными и независимыми от общественного мнения.
Я - за аттестации, но с учетом особенностей наших детей, в рамках закона, с учетом требований государства и школы. Это этого никуда не деться. Читать о маленьких детях, которые УЖЕ сильны и свободны телом и духом, а значит, любой контроль и воспитание их только испортит, мне лично страшновато.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 8:52
Владимиру: Спасибо, что "попарились". "Если кого заинтересует моя писанина, дайте знать. Могу и продолжить - мыслей на эту тему тьма". Очень - интересует.
Маме Паши: Я тоже дорожу возможностью СО. "Не получится даже в теории". В истории достаточно примеров, доказывающих обратное.
Но сейчас я не хочу ни с кем спорить.
Я хотела услышать именно индивидуальную позицию конкретных родителей, сложившуюся в силу конкретных жизненных обстоятельств.
Закон - это позиция государства.
Там, где эта позиция выражена не ясно и допускает разночтения, разрешение конкретной жизненной ситуации зависит от индивидуального уровня развития, мышления и пр. того человека, кто в данный момент находится на месте предствителя закона, системы... и имеет право принимать решение, от которого порой зависит сама судьба дальнейшая, и даже жизнь - и ребенка, и семьи...
| | |
|