Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Мнение родителей о необходимости ПАПочему некоторые родители хотят избавить детей от текущих промежуточных аттестаций?
spravedlivost
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 24 мар. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 мая 2014 22:49
Наша ситуация мало похожа на то, что чаще всего обсуждается. На экстернате, а вэтом году на "семейке" мы оказались по причине большой занятости ребенка в других сферах. Идеологическая подоплека взаимоотношений со школой выстроилась уже "пост фактум". Избежать ПА, или максимально сократить их количество, хотелось бы из-за той же занятости и нежелания подвергать ребенка не всегда адекватному тестированию, инспектированию, собеседованию ... как не назови.
Всем хорошего летнего отдыха и успехов в нашей, не побоюсь этого слова, работе.
| | |
amina
Зарегистированный пользователь
Откуда: Армения :: Yerevan :: Erevan СсылкаДата регистрации на форуме: 20 мая 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 24 мая 2014 4:01
Ольга Валентиновна! Мы на протяжении 7 лет сдаем промежуточные аттестации в конце каждого учебного года. Количество аттестаций: 10-12. На это уходит половина июня. На сегодняшний день проблем с предвзятым отношением к детям со стороны учителей не наблюдается, но с этим сталкиваются многие родители, особенно во время первых сдач. Эти отношения выстраивают родители. Они должны позиционировать себя как учителя, вести себя достойно и не бояться отстаивать свои права и права ребенка. Мы прошли через огонь и медные трубы, прежде чем добились уважения, а порой и восхищения со стороны учителей. Сегодня этими учениками гордится школа. | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 24 мая 2014 19:13
Позавчера у нас похоронили мальчика, одиннадцатиклассника, который повесился через час после того, как его не допустили до ЕГЭ по математике. Вальс разучивал для выпускного... Планы какие-то строил...
Тоже можно сказать - неадекватная реакция...
Но исправить уже ничего нельзя.
У нас вот тоже она - "неадекватная". Слишком сильно переживает ребенок из-за оценок, до болезни. Поэтому и хочу свести количество стрессов до минимума. Учится хорошо, добросовестно. Дома мы учимся без оценок, вообще. Спокойно. А перед каждой сдачей ни есть, ни спать не может, кошмары мучают и так далее.
Мне никакой контроль знаний со стороны не нужен. для меня идеальный вариант был бы - учиться без всякого контроля, а когда выберет учебное заведение, куда захочет поступать - там уже сдавать вступительные. Это и был бы настоящий контроль, не формальный. Имеющий смысл и для ребенка, и для родителей.
| | |
Vladimir
Откуда: Россия :: Липецкая обл. :: Задонск СсылкаДата регистрации на форуме: 18 янв. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 24 мая 2014 22:15
Ольга Валентиновна пишет: [q] Некоторые родители стараются избежать ПА, или хотя бы свести их количество до минимума... мне бы хотелось услышать ответ на вопрос – ПОЧЕМУ им хочется это сделать?[/q]
Эх! Давно не брал я шашки в руку... Вопросик непростой - в двух словах не ответить. Ольга Валентиновна, Вы касаетесь истоков, корней... Глубинная тема... 1) В моём случае, слово " хочется" не подходит. Вернее будет выражение: представляется полезным. 2) Не могу ответить сам себе на вопрос: зачем моим детям проходить ПА? В моей семье не принято тратить силы и время на то, в чём мы не видим никакого проку. Из моего болотца не усматривается ни одного убедительного аргумента "за". Не вижу ни одного побудительного мотива. | | |
Vladimir
Откуда: Россия :: Липецкая обл. :: Задонск СсылкаДата регистрации на форуме: 18 янв. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 24 мая 2014 23:01
Мои дети, благодарение Богу, умны, здоровы, бесстрашны, общительны, независимы от чужого мнения, находчивы, крепки духом и телом. Ответственность огромная. Главная моя задача - не испортить.
Для нас СО - логичный, естественный вариант отношения с государством. Имею в виду тему образовательной повинности. Для нас СО - способ максимального удаления от сложившегося формального "образования" детей. И, что не менее важно, удаление от ажиотажного подхода к "образованию". От превращения "образования" в идола и фетиш. От разделения "образования" и воспитания. Для нас СО - возможность избежать иллюзии, что "хорошее образование" = путь (дверь, ступень, трамплин, условие и т.п.) к счастью, к радости. 3) По моему разумению, для нас, прохождение ПА - это прикованность к "школе". Я имею ввиду неизбежное врастание в "школьную" систему ценностей.
| | |
Vladimir
Откуда: Россия :: Липецкая обл. :: Задонск СсылкаДата регистрации на форуме: 18 янв. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 24 мая 2014 23:38
4) По моему разумению, для нас, прохождение ПА вредно.
Во-первых, формируется ложная и крайне вредная мотивация в работе (а учёба - это работа). На мой взгляд, делать что-либо только лишь для того, чтобы "сдать" - вреднейшее занятие. Причём "сдать", а потом постараться побыстрее забыть - освободить место для других "знаний". Укореняется навык работать "для галочки" - делать то, что никому, по настоящему, не нужно. А как в таком случае открывать детям мир чести, достоинства, упоения творчеством, радости труда, удовлетворения от мастерски выполненной работы? Если этого не сделать, что "в остатке"?
Во-вторых, неизбежно складывается зависимость от оценки со стороны. А этот род зависимости губителен и поистине страшен. При подготовке и прохождении ПА, неизбежно появляется желание, чтобы вот эти дяденьки и тётеньки тобой остались довольны и тебя похвалили.
| | |
Vladimir
Откуда: Россия :: Липецкая обл. :: Задонск СсылкаДата регистрации на форуме: 18 янв. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 0:05
А потом, всю оставшуюся жизнь, человек ищет похвалы. И сама по себе работа уже становится не важна - главное услышать, увидеть эту сладкую похвалу. Человек лишается самобытности, самостоятельности, автономности, устойчивости, живучести... А дорого ли стоит похвала? Причём похвала поверхностная. Похвала от незнакомых и неавторитетных людей.
В- третьих, на мой взгляд, не полезно испытывать страдания при неудачном прохождении ПА, и, тем более, не полезно переживать радостные эмоции при успешном прохождении ПА.
Фу-у-у... Упарился писать. Если кого заинтересует моя писанина, дайте знать. Могу и продолжить - мыслей на эту тему тьма...
Сын в текущем году ПА не проходил. На предложение от школы я написал: "Спешу поставить Вас в известность о том, что учебным планом Петра прохождение промежуточной аттестации в текущем учебном году не предусмотрено".
| | |
amina
Зарегистированный пользователь
Откуда: Армения :: Yerevan :: Erevan СсылкаДата регистрации на форуме: 20 мая 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 5:19
Vladimir! Я абсолютно поддерживаю Вас. Но мы живем не в болоте, а в государстве. Свои законы, хотим мы этого или не хотим, обязаны знать и соблюдать. Если государство нам дало право обучать детей дома самостоятельно, то мы должны выполнять свои обязанности по их обучению в полной мере. Но может быть кто-то их не выполняет? Это выявится на промежуточной аттестации. В данном вопросе государство позиционирует себя как защитник детей и их права на получение образования. Просто этот промежуточный контроль со стороны школы порой доводится до абсурда. Но он должен быть, хотя в более простой форме и доброжелательной обстановке, особенно в начале выбранного родителями пути. А в дальнейшем приобрести консультативную форму. | | |
amina
Зарегистированный пользователь
Откуда: Армения :: Yerevan :: Erevan СсылкаДата регистрации на форуме: 20 мая 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 5:26
Дело в том, что каждый ли родитель может обеспечить получение образования своему ребенку, хотя бы в том минимуме, который гарантирует государство. Тому примеров в России множество. Для некоторых семей школа - это спасение, отдушина, "монастырь". Именно школа для них оказывается лучшим обществом для подражания, воспитания и получения образования. Спасибо моей стране за такую возможность check_img(" ") . Во многих странах семейное образование запрещено. В Германии четверо детей отняты у родителей за семейное образование http://profamilia.ru/read/1125 Поэтому я готова нести такую маленькую повинность в благодарность за предоставленную мне и моим детям маленькую свободу. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 мая 2014 7:18
Ольга Валентиновна [q] Мне никакой контроль знаний со стороны не нужен. для меня идеальный вариант был бы - учиться без всякого контроля, а когда выберет учебное заведение, куда захочет поступать - там уже сдавать вступительные. Это и был бы настоящий контроль, не формальный. [/q]
Не получится даже в теории. В каждом учебном заведении свои правила, основанные на федеральном законодательстве. Абитуриенты сдают вступительные экзамены, но сначала они подают документы, главный из которых - аттестат. Нет контроля - нет и аттестата. Нет аттестата - ребенок не получил образования, родители не выполнили свои обязанности, нарушили сразу несколько законов. Если ребенок не привык к контролю, пусть и к мягкому, "ребенкоориентированному", то он просто не пройдет аттестации, не сдаст ни ГИА, ни ЕГЭ. Не забудем, что в СУЗах и ВУЗах тоже сдают ПА, это - часть учебы. | | |
|