Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
как пройти за один год 4 и 5 классы?Сын заканчивает 3кл. Отличник, но есть конфликты. В планах за один год пройти два на СО и поступить в 6 класс очень интересной школы, где с обучение с 6 класса). Хочется получить советы по оформлению в этом случае(специфика документации? рекомендации
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2014 13:12
в продолжение: важнее будет учебник и Ваши способности 1.организовать материал 2. организовать ребенка. Усвоить год за месяц и меньше - не проблема при развитом умении учиться. У нас есть опыт сдачи четвертного материала за неделю и годового - за 3-4 недели. Это в 6 и 7 классе с ребенком без учебных интересов и проблемами со здоровьем. Занимаемся не более 1,5 часов в день порциями по 20-30 мин. Иногда не занимаемся вовсе. Просматриваю в начале года учебники, программы, оцениваю, на какие предметы потратить чуть больше времени, где достаточно учебника, а где нет, в процессе уже сама создаю разное - по потребностям, например, сейчас - таблицу, сводящую все определения в рус языке за 7 класс в одно место, она поможет ему понять, какое место в системе занимает каждая часть речи, изучаемая в этом году. Он пока не обладает такими навыками, и, кстати, это поможет ему в будущем их получить.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2014 13:29
Марья Я согласна с Alinaanahata в той части, которая касается возможной переоценки родителями своих детей. Это нередко бывает. Если же ситуация такая, как у вас - мама выбрала школу высокого уровня, лицей или гимназию, куда поступают на конкурсной основе после сдачи экзаменов или контрольных работ (гораздо более высокого уровня, чем требует уровень обычной общеобразовательной школы), то ситуация еще больше усложняется. Ребенку мало освоить 4-й и 5-й кл. в соответствии с ФГОС, надо за короткий срок столькому научиться! "5" в обычной школе и "5" в гимназии (лицее) - очень разновесные вещи. Скину вам несколько ссылок на контрольные, которые писали при поступлении в 5-й класс нашей гимназии (проверка уровня 4-го кл.), вы сможете сравнить с контрольной по математике, которую писал ученик в конце 6-го кл. обычной школы. Разница, ИМХО, большая даже без поправки на класс.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2014 13:42
Марья Есть еще один непростой момент: школа не любит, когда пытаются сдать аттестации за 4-й класс (окончание начальной школы) и 5-й за год. Ей это видится невозможным, несовместимым. К родителям-семейникам и так относятся с большой настороженностью (у вас нет педагогического образования, чему вы там научите!), а тут такой рубеж, который преодолеть непросто в школе, а уж на СО, с их точки зрения, просто нереально. 5-й класс традиционно считают просто кризисным: появляются учителя-предметники, у каждого свои требования, детям после началки трудно привыкнуть и т.тд. Это не мое мнение, я с этим несогласна, никакого кризиса и в помине не было! Просто надо быть готовым к возможным трудностям при согласовании графика ПА, подготовки договора на ПА, вообще уделить внимание правильному оформлению СО. В вашей ситуации мне видится очень важным подписать договор.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2014 13:54
МарьяВот ссылки на контрольные работы по математике, которые дети писали при поступлении в гимназию, три работы довольно высокого уровня http://www.familyeducation.ru/...amp;st=130 , а вот тут http://www.familyeducation.ru/...&st=70 просто для сравнения, работа за 6 кл. Можно сравнить сложность. Разница заметна даже без поправки на класс. Обычно в "хорошую" школу желающих поступить больше, чем она может принять, отсюда прием на конкурсной основе, экзамен надо сдать не только без троек, а часто на "4"-"5" с преобладанием "5", нередко кроме математики пишут еще и русский, тоже непростые работы в виде диктантов с грамматическим и творческим заданием.В общем, непросто это все. С учетом таких требований 10 раз подумаешь, по силам ли это ребенку, не просто освоить 4-й и 5-й кл. за один год,но освоить на высоком уровне. | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2014 17:35
МамаПаши пишет: [q] по силам ли это ребенку[/q]
Да, такое решение редко с каким ребенком целесообразно принимать. Чтобы просто сдать аттестацию даже. Про разный уровень: нам в этом году предложили по алгебре к/р, как у детей в классе, и тесты (источник не скажу, из сборника). Разница - как детский сад и вуз. Я выбрала детский сад, несмотря на то, что все к/р и диктанты, т. е. не тестовые работы, делает по 50%. Написали на 3, но, боюсь, тестовую могли и на 2 - сложность впечатляла. Но тут все просто - вы ведь знаете требования той школы? На них и ориентируйтесь. Если, конечно, ребенок с учебными интересами. Без знания требований той школы - угадывать мне кажется бессмысленным . | | |
Талка
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 15 окт. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 мая 2014 0:39
10 лет назад мой сын пошел в 1 кл ( СО), в декабре прошел ПА за 1 кл, а в апреле за 2 кл. А у друзей, по- моему в том же году ребенок также закончил 3-4 кл. Так, что все реально. Главное - не утратить мотивацию к учебе у ребенка.
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 18 мая 2014 18:22
Талка пишет: [q] все реально[/q]
В реальности никто и не сомневался. Обсуждалась целесообразность. Есть дети, которых нельзя оставлять учиться со сверстниками, это повредит им, другим же нужно пойти, бывает, и на два года позже. Советовать любому я бы такое не стала. К сожалению, школа именно "под одну гребенку" всех ровняет, не дает права родителю решать, принять ответственное решение. | | |
Марья
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 16 мая 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 22 мая 2014 16:52
Всех приветствую. Благодарю за внимание к моей теме(очень помогает в осмыслении поставленной задачи), ценные советы и замечания. Ребенок действительно нестандартный. Не только в плане способностей, но также трудностей с социализацией. В оценках способностей ориентируюсь не только на себя, но и на мнение уважаемых Педагогов и специалистов. Эта "блажь" возникла не на ровном месте ))) и не из-за родительских амбиций(хотя,наверное,не без этого))). У меня четверо детей, и потому пытаюсь тщательно рационализировать свои усилия)) Отдаю себе отчет в том,что задача не простая и не стандартная, потому и прошу поделиться подобным ценным опытом. Буду "переваривать" полученную информацию. Еще раз спасибо.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 мая 2014 7:16
Марья
Наши дети в большинстве своем нестандартные.
Я вам написала в личку, посмотрите, пожалуйста. Удачи!
| | |
Marta
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 мая 2014 8:11
Мой ребенок перескочил класс, правда это были 2 и 3-й в один год. Но нашей целью было не ускоренно проходить весь школьный курс, а получить дополнительный свободный год для собственных нужд. Это при тех же вводных, которые вы упоминаете, т.е. ребенок в тот период сам освоил программу двух классов за год (например, изучил два учебника английского за 2-й и 3-й классы за 2 недели, заполнив попутно две рабочих тетради и тест-бук).
Теперь, когда он закончил 6-й, мы решили воспользоваться полученным "свободным годом". Кроме решения наших личных задач, которым школа мешает, есть еще одно обстоятельство: до нормального понимания некоторых предметов сын психологически и социально не дорос, зато имеет способности и мотивацию изучить в освободившееся время то, что ему доступно.
| | |
|