Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
СО в Ростове-на-ДонуКонтакты с людьми, дети которых обучаются по семейной форме образования
Лебеда
Зарегистированный пользователь
Откуда: Ростов-на-Дону СсылкаДата регистрации на форуме: 22 мая 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 22 мая 2011 15:53
А можно мне тоже подробный текс в личку? или может здесь выложите? Подскажите,естьли в Ростовской области любй местный нормативный акт регулирующий СО?
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 22 мая 2011 18:09
Лебеда: Подробный текст со ссылками на законы выложить, конечно, можно, но есть смутное чувство сожаления... Я только в это году выкладывала на форуме в разных постах несколько раз, а люди, которым я это адресовала, даже не отписались, осталось непонятным, видели они или нет, пригодилось или нет и т.д. В посте, адресованном vitalextat я писала, на вопросы отвечала (и в личку тоже), а человек, которому все это было адресовано, даже не счел нужным ответить, хотя бы просто из вежливости, хотя на форум заходил неоднократно... И это не исключение,увы...check_img(" ") "Подскажите,есть ли в Ростовской области любой местный нормативный акт регулирующий СО?" Есть. http://www.homeschooling.ru/homeschooling/zakon-rostovЭто региональное законодательство, в котором есть Ростовская область. "Областной Закон "Об образовании в Ростовской области" от 22.10.04 № 184-ЗССт 4. Понятие системы образования Ростовской области 3. Образовательные программы осваиваются обучающимися в следующих формах: в образовательном учреждении – очной, очно-заочной (вечерней), заочной; вне образовательных учреждений – в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Использование той или иной формы получения образования регламентируется порядками и ограничениями, установленными федеральным законодательством. Это примерно то же самое, что написано в ФЗ "Об образовании". Напишите, пожалуйста, несколько строчек о себе, интересно же, кому отвечаешьcheck_img(" ") | | |
Лебеда
Зарегистированный пользователь
Откуда: Ростов-на-Дону СсылкаДата регистрации на форуме: 22 мая 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 мая 2011 22:08
Ева, спасибо! буду изучать ). У меня очень нестандартный ребенок, который немного походив на подготовку к школе уже сделал вывод, что учится там не собирается (и это при сумашдшей тяге к знаниям!) Сейчас веду разговоры с директором одной из школ, она пока отказывает на том основании, что ГОРОНО не финансирует затраты на компенсацию СО, а школа не может сама выплачивать мне эти деньги. У меня в Ростове есть ряд единомышленников, дети не всех из них доросли до школьного возраста, но сейчас есть в планах написать письма в гос. структуры (может посоветуете, куда лучше писать? Мин. образования РО, а еще куда?), с просьбами обратить внимание на проблемы СО. Есть возможность собрать много подписей. С радостью приму советы бывалых по написанию обращения ) | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 24 мая 2011 11:22
Лебеда: Отказать в переходе на СО Вам не имеют права, только в компенсациях. Единого закона, который предусматривает обязательные выплаты из федерального бюджета нет, выплаты производят из средств местных бюджетов. Именно это и есть причина, по которой многие семейники в регионах ничего не получают или получают очень мало.
"... веду разговоры с директором одной из школ, она пока отказывает на том основании, что ГОРОНО не финансирует затраты на компенсацию СО, а школа не может сама выплачивать мне эти деньги." Школы никогда не выплачивают, выплты производят из местного бюджета. Разговаривать с директором об этом смысла нет никакого, это не ее компетенция.
А если Вам не будут выплачивать компенсации вообще, откажетесь от СО? Давать советы по сбору подписей и по обращению куда-либо для создания закона не буду, мне это видится малоперспективным. Одно дело, когда нарушается закон, когда родители бьются за права детей и свои собственные, как родителей, и совсем другое, когда пишут обращения в высочайшие инстанции "с просьбами обратить внимание на проблемы СО." Не отговариваю, но не участвую. Не верю.
| | |
Лебеда
Зарегистированный пользователь
Откуда: Ростов-на-Дону СсылкаДата регистрации на форуме: 22 мая 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 24 мая 2011 12:35
Просто судя по всему, кроме той статьи из областного з-на РО другого законодательства касающегося СО у нас нет. Конечно я откажусь от компенсации...но никто и так не хочет оформлять, мотивируя это тем, что отказ от законного права на компенсацию я могу оспорить потом в суде (например, после нескольких лет обучения), приводят какие-то страшные "случаи из жизни" с такой-же ситуацией, когда мама после обучения высудила огромную сумму (почему-то директор упорствует, называя сумму в 15 тыс. в месяц , где она ее взяла - не понятно) и компенсировать все это суд, якобы возложил лично на директора. Я понимаю, что это все глупости, но вот директора 2 удобных для нас школ в этом убеджены...значит надо выходить на более высокий уровень ИМХО.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 24 мая 2011 17:27
Лебеда: "Конечно я откажусь от компенсации...но никто и так не хочет оформлять, мотивируя это тем, что отказ от законного права на компенсацию я могу оспорить потом в суде." Пока у Вас все на уровне слов, ни к чему не обязывающих разговоров. Хотите на СО? Тогда стоит поступить так: 1) Пишете заявление (пишете, а не говорите об этом директору), даете в нем ссылку на ФЗ "Об образовании", на тот акт, который действует в Ростовской области. Это будет бузусловное основание для того, чтобы вас оформили на выбранную форму. В конце заявления делаете приписку: "В случае Вашего отказа прошу Вас изложить его обоснование в письменном виде с указанием названий, номеров и дат документов, которые являются основанием для данного отказа, после чего оно будет отправлено в прокуратуру для принятия мер по пресечению противоправных действий. Выражаю надежду, что этого не потребуется."Федеральные законы безусловно должны исполняться, это Ваш директор отлично понимает. Все разговоры надо переводить в деловую плоскость, пишите заявления, не давайте возможности от Вас отмахнуться. Никаких пустых разговоров на тему "А вдруг...А если.." Наоборот, ТАКИМ заявлением Вы покажете свою твердую, хорошо обоснованную позицию. "...Я понимаю, что это все глупости..." Согласна. Настолько очевидно, что даже нет смысла обсуждать. "...надо выходить на более высокий уровень ИМХО. " Вам решать, но пока Вы не сделали ничего (ведь все осталось только на словах, верно?) для того, чтобы перевести ребенка на СО, просто поговорили. Вы заявление писали? Вы Ответ (отказ или согласие) получили? Вот когда будет либо то, либо другое, есть смысл выходить на более высокий уровень. Кстати, директор в разговоре показал, что боится суда и надзорных органов. Поэтому Ваше заявление подпишет, иначе ему(возможно!) предстоят разборки с прокуратурой, нарушение прав и т.д. Это неприятно. Лебеда, советую Вам не "вестись" на пустые разговоры. Действуйте! Алгоритм давно разработан, он верный check_img(" ") ! Потом уже будете собирать подписи и писать петиции, если ваши права будут нарушены. Пока же у Вас нет основания для обжалования действий (или бездействия) школы и ГОРОНО.Создайте такое основание! | | | |
Polly C
Зарегистированный пользователь
Откуда: Ростов-на-Дону СсылкаДата регистрации на форуме: 28 июня 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 июня 2011 16:01
приветствую! моему ребёнку полгода, но я ещё до его зачатия чувствовала, что не хочу чтобы он учился в школе. поэтому штудирую этот вопрос загодя.
вот меня больше интересует вот какой вопрос: ворзможно ли собраться коллективу родителей- единомышленников и организовать систему совместного обучения 5-6 детей примерно одного возраста так, чтобы распределять все затраты по обучению детей и производить его не силами одной семьи, а нескольких, сговместно с преподавателями-профессионалами?
кому-нибудь интересна такая идея? она когда-нибудь обсуждалась ли и насколько это реально? насколько это реально с практической точки зрения и не повлечёт ли это дополнительных затрат и проблем, которых нет в варианте семейного обучения?
| | |
ОльгаК
Откуда: Владивосток СсылкаДата регистрации на форуме: 30 окт. 2010
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 июля 2011 1:20
Polly C ! На мой взгляд, эта идея имеет право на существование. Особенно, если дети старшие. Так как изучая вместе дети быстрее обучаются. Они могут и обучать друг друга. Для начальных классов, я все-таки думаю, мама лучше всего объяснит и расскажет. Затрат будет немного. А вот встречи детей можно организовывать. Они могут быть тематичесике. И по предметам. Да и обмен пособиями, книжками среди мам - это просто великолепно. Мне бы тоже хотелось в своем городе иметь центр встреч мам и детей семейников.
| | |
OlgaVD
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Ростовская обл. :: Ростов-на-Дону :: СсылкаДата регистрации на форуме: 10 нояб. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 10 ноября 2011 20:56
Здравствуйте! С удовольствием присоединюсь к общению. Думаю о том, чтобы перевести ребенка на домашнее обучение. Риски в плане здоровья, в большей степени психологического ( Второй класс.
| | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 марта 2015 14:15 Сообщение отредактировано: 8 марта 2015 15:36
Alinaanahata (Алина Дьякова, г. Ижевск) анонсирует свои семинары о семейном образовании. http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=628&st=0Ростов-на-Дону 24 марта Структура семинара (можно вносить дополнения, а какие-то вопросы убирать): 1. Что мы хотим от образования? 2. Цели современной массовой школы 3. Как проходил процесс обучения ранее и проходит сейчас -в реальности? 4. Способы и методы обучения. Учить и учиться: может ли быть одно без другого? Роль игры 5. Откуда берутся способности, что их формирует? 6. Что на самом деле мотивирует детей к учебе? 7. Где и как происходит получение навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе, и какие это навыки? 8.Обучение и социализация. Оплата -донейшн (пожертвования). | | |
|