Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Кто устанавливает порядок аттестаций?
RSS

Кто устанавливает порядок аттестаций?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13
Печать
 
МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Талка
[q]
Это крен единичных школ (у меня дети 9,11 кл, с таким не встречались).
[/q]

Думаю, вы заблуждаетесь, пытаясь судить о массовом явлении по собственному, в данном случае, единичному [в школьном масштабе] опыту.

Дело в том, что в прошлом году я очень плотно общалась в окружным ДО, несколько раз - с городским. Причем лично, а не по телефону или письменно. Также, сопровождая ребенка на сдачу ГИА (нас почему-то регулярно "теряли", ребенок выпадал из списков сопровождения при сдаче экзов в другой школе, мне приходилось сопровождать, как учителю), на протяжении всего времени всех экзаменов я имела возможность общаться с разными учителями-предметниками из разных школ округа. Так вот, такая картина, как я описала, была ВЕЗДЕ. Это именно массовое явление. Не берусь судить, кто в этом виноват, школа в лице завуча, учитель или ДО, не знаю. Но явление было массовым для школ нашего ЮЗАО.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Талка

Опыт общения с разными учителями из разных школ на протяжении долгих часов, пока шли экзамены, мне был очень интересен и полезен. Можно было сравнивать и процесс обучения, и процесс подготовки к экзаменам в разных школах.

Талка пишет
[q]
учителя добросовестные дополняют материал учебников.
[/q]

А вот это явление неоднозначно. Подобное "дополнение" на моей практике приводило к тому, что с 6 кл. спрашивали материал 8-го, просто потому, что учитель так решил. Да, нет в программе. Да, нет даже в учебнике, даже со звездочкой и мелким шрифтом. А вот так! Так он решил.
Да и дополнения далеко не всегда бывают доброкачественными, особенно, если речь идет о гуманитарных предметах, особенно по истории, да и по литературе.

Ветрова Любовь



Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 нояб. 2012
Талка

[q]
Тесты МЦКО составляются по ФГОСам, это перечень знаний, умений и навыков на определенном участке обучения, увы УМК далеко не всегда включает в себя все необходимое
[/q]


Как может не соответствовать ФГОСам учебник, на котором гриф ФГОС стоит?! Кто врет? Те, кто гриф ФГОС УМК давали, или составители тестов МЦКО?

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Не стоит забывать, что ФГОСы разработаны для 4-го класса (I ступень), для 9-го класса и для 11-го. Отсылать 3-й класс или 5-й к ФГОСам некорректно.

А вот в УМКах (если понимать под ними не только учебник, одобренный, рекомендованный и проч., но и методичку, которая всегда включает список необходимых знаний и умений обучающегося по программе соответствующего класса) всегда есть все необходимое и достаточное как для подготовки детей к аттестации, так и для учителя.
Талка пишет:
[q]
тесты для ОГЭ и ЕГЭ составляют не по УМК, а по ФГОСам.
[/q]


Конечно. НО ОГЭ - это 9-й кл., а ЕГЭ - 11-й класс. Что делать остальным?
Для остальных существуют т.н. программные требования, которые четко указаны в методичках по всем предметам. Если школа не дает список знаний и умений (такое бывает), то можно ориентироваться на методичку, она - мощный аргумент в любых спорах.

Талка



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2013

Ветрова Любовь пишет:
[q]
Как может не соответствовать ФГОСам учебник, на котором гриф ФГОС стоит
[/q]

Увы но это так. И это не только мое мнение. Сама получаю второе высшее - педагогическое, преподаватели (особенно имеющие детей) говорят об этом, но остановить эту машину "разработка - утверждение (возможно с полузакрытыми глазами) -печать - распространение - и т. д. " трудно.
Для примера: 3 класс тема " столбчатые диаграммы" в каких УМК встречается?
А это звучит так: Контролируемое предметное знание/умение: читать несложные готовые столбчатые диаграммы,... получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
и т. д.


Талка



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2013

МамаПаши пишет:
[q]
ФГОСы разработаны для 4-го класса
[/q]

МЦКО по каким-то признакам расчленил примерную основную образовательную программа на классы (для некоторых предметов на два класса) составил базу заданий, и каждый год сбрасывает тестовые работы в школы. Кстати некоторые задания для очников и нас (2 класс по окружающему миру) были одинаковые.

МамаПаши пишет:
[q]
Что делать остальным?
[/q]

Для нас это прописано в спецификациях МЦКО ( они такие же для очников).



Marta



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 сен. 2013
Не знаю, могут ли тесты не соответствовать ФГОС, но нашим учебникам, которые был указаны при подаче заявки в МЦКО, некоторые задания не соответствуют. Они сказали где-то на вебинаре, или в спецификациях было - уже не помню точно, что вопросы в тестах по литературе будут согласно некой усредненной программе. Однако в тесте оказались задания по произведениям, которых в нашем учебнике нет. Получив демо-вариант, и увидев, что задания по ним присутствуют, сын успел прочитать их, потратив многие часы Причем в них надо не просто выбрать из нескольких вариантов ответов, а дать развернутый ответ.

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Здравствуйте, уважаемые участники обсуждения!
Будьте добры, назовите, пожалуйста, пункт закона, из которого следует, что обучающийся на СО имеет право сдавать ПА только один раз – после прохождения ступени обучения?
Мы учимся в 6 классе, и значит, ОБЯЗАТЕЛЬНА только ГИА? С предварительным прохождением в 8 классе ПА по всему предыдущему материалу – за три года – 6, 7, 8 классы? А до 8 класса мы ИМЕМ ПРАВО не появляться в школе, и ни перед кем не отчитываться, если мы не подавали заявление в школу о прохождении ПА?
Или я что-то неправильно поняла?

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Ольга Валентиновна
Это спорный вопрос:
ст 34 п 3 "Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей гос.аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей гос. аккредитацию обр. программе".
То есть некоторые считают, что "вправе" - не означает "обязаны". По тому же пути пошли и отдельные УО в стране - предлагают приходить только в 9 классе. Однако, если Ваши местные органы так не думают, наверное, легче бы было оформиться на самообразование (хотя и с ним полно неразберихи, некоторые толкуют ст 17 так, что она запрещает самообразование до 10 класса).
Сдавать нужно только ПА за 9 класс, за 8, 7 и тд - не надо.

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Спасибо, Alinaanahata.
У нас как раз такая ситуация сейчас сложилась. Я подала заявление о переходе на самообразование 7.03.2014. И именно на такое толкование о запрете самообразования до 10 класса и наткнулась. Обратилась к уполномоченному по правам ребенка области, и оттуда поступил ответ, подтверждающий - в 6 классе перевод на самообразование невозможен. Но, судя далее по тексту - все-таки допустимы исключения - если ребенок вундеркинд. " Но если Вы все-таки настаиваете... то обязательно информировать УО..." и так далее. Пока я на этом и остановилась. Да - настаиваю. И могу доказать, что ребенок может учиться самостоятельно, хоть и не вундеркинд. Три года обучения на СО позволяют сделать такой вывод.
То есть ситуация тоже спорная. Но если закон позволяет обойтись без аттестаций до 9 класса и на СО - то смысла настаивать именно на самообразовании нет. Вот и решила уточнить.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница