Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Кто устанавливает порядок аттестаций?
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 апреля 2014 23:00
Талка [q] Это крен единичных школ (у меня дети 9,11 кл, с таким не встречались).[/q]
Думаю, вы заблуждаетесь, пытаясь судить о массовом явлении по собственному, в данном случае, единичному [в школьном масштабе] опыту. Дело в том, что в прошлом году я очень плотно общалась в окружным ДО, несколько раз - с городским. Причем лично, а не по телефону или письменно. Также, сопровождая ребенка на сдачу ГИА (нас почему-то регулярно "теряли", ребенок выпадал из списков сопровождения при сдаче экзов в другой школе, мне приходилось сопровождать, как учителю), на протяжении всего времени всех экзаменов я имела возможность общаться с разными учителями-предметниками из разных школ округа. Так вот, такая картина, как я описала, была ВЕЗДЕ. Это именно массовое явление. Не берусь судить, кто в этом виноват, школа в лице завуча, учитель или ДО, не знаю. Но явление было массовым для школ нашего ЮЗАО. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 апреля 2014 23:09
ТалкаОпыт общения с разными учителями из разных школ на протяжении долгих часов, пока шли экзамены, мне был очень интересен и полезен. Можно было сравнивать и процесс обучения, и процесс подготовки к экзаменам в разных школах. Талка пишет [q] учителя добросовестные дополняют материал учебников. [/q]
А вот это явление неоднозначно. Подобное "дополнение" на моей практике приводило к тому, что с 6 кл. спрашивали материал 8-го, просто потому, что учитель так решил. Да, нет в программе. Да, нет даже в учебнике, даже со звездочкой и мелким шрифтом. А вот так! Так он решил. Да и дополнения далеко не всегда бывают доброкачественными, особенно, если речь идет о гуманитарных предметах, особенно по истории, да и по литературе. | | |
Ветрова Любовь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 2 нояб. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 апреля 2014 13:30
Талка[q] Тесты МЦКО составляются по ФГОСам, это перечень знаний, умений и навыков на определенном участке обучения, увы УМК далеко не всегда включает в себя все необходимое[/q]
Как может не соответствовать ФГОСам учебник, на котором гриф ФГОС стоит?! Кто врет? Те, кто гриф ФГОС УМК давали, или составители тестов МЦКО? | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 апреля 2014 14:53
Не стоит забывать, что ФГОСы разработаны для 4-го класса (I ступень), для 9-го класса и для 11-го. Отсылать 3-й класс или 5-й к ФГОСам некорректно. А вот в УМКах (если понимать под ними не только учебник, одобренный, рекомендованный и проч., но и методичку, которая всегда включает список необходимых знаний и умений обучающегося по программе соответствующего класса) всегда есть все необходимое и достаточное как для подготовки детей к аттестации, так и для учителя. Талка пишет: [q] тесты для ОГЭ и ЕГЭ составляют не по УМК, а по ФГОСам.[/q]
Конечно. НО ОГЭ - это 9-й кл., а ЕГЭ - 11-й класс. Что делать остальным? Для остальных существуют т.н. программные требования, которые четко указаны в методичках по всем предметам. Если школа не дает список знаний и умений (такое бывает), то можно ориентироваться на методичку, она - мощный аргумент в любых спорах. | | |
Талка
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 15 окт. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 апреля 2014 18:36
Ветрова Любовь пишет: [q] Как может не соответствовать ФГОСам учебник, на котором гриф ФГОС стоит[/q]
Увы но это так. И это не только мое мнение. Сама получаю второе высшее - педагогическое, преподаватели (особенно имеющие детей) говорят об этом, но остановить эту машину "разработка - утверждение (возможно с полузакрытыми глазами) -печать - распространение - и т. д. " трудно. Для примера: 3 класс тема " столбчатые диаграммы" в каких УМК встречается? А это звучит так: Контролируемое предметное знание/умение: читать несложные готовые столбчатые диаграммы,... получит возможность научиться: • читать несложные готовые круговые диаграммы; • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; и т. д. | | |
Талка
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 15 окт. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 апреля 2014 18:51
МамаПаши пишет: [q] ФГОСы разработаны для 4-го класса [/q]
МЦКО по каким-то признакам расчленил примерную основную образовательную программа на классы (для некоторых предметов на два класса) составил базу заданий, и каждый год сбрасывает тестовые работы в школы. Кстати некоторые задания для очников и нас (2 класс по окружающему миру) были одинаковые. МамаПаши пишет: [q] Что делать остальным?[/q]
Для нас это прописано в спецификациях МЦКО ( они такие же для очников). | | |
Marta
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 апреля 2014 20:19
Не знаю, могут ли тесты не соответствовать ФГОС, но нашим учебникам, которые был указаны при подаче заявки в МЦКО, некоторые задания не соответствуют. Они сказали где-то на вебинаре, или в спецификациях было - уже не помню точно, что вопросы в тестах по литературе будут согласно некой усредненной программе. Однако в тесте оказались задания по произведениям, которых в нашем учебнике нет. Получив демо-вариант, и увидев, что задания по ним присутствуют, сын успел прочитать их, потратив многие часы Причем в них надо не просто выбрать из нескольких вариантов ответов, а дать развернутый ответ.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 9 апреля 2014 10:38
Здравствуйте, уважаемые участники обсуждения! Будьте добры, назовите, пожалуйста, пункт закона, из которого следует, что обучающийся на СО имеет право сдавать ПА только один раз – после прохождения ступени обучения? Мы учимся в 6 классе, и значит, ОБЯЗАТЕЛЬНА только ГИА? С предварительным прохождением в 8 классе ПА по всему предыдущему материалу – за три года – 6, 7, 8 классы? А до 8 класса мы ИМЕМ ПРАВО не появляться в школе, и ни перед кем не отчитываться, если мы не подавали заявление в школу о прохождении ПА? Или я что-то неправильно поняла?
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 9 апреля 2014 11:12
Ольга Валентиновна Это спорный вопрос: ст 34 п 3 "Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей гос.аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей гос. аккредитацию обр. программе". То есть некоторые считают, что "вправе" - не означает "обязаны". По тому же пути пошли и отдельные УО в стране - предлагают приходить только в 9 классе. Однако, если Ваши местные органы так не думают, наверное, легче бы было оформиться на самообразование (хотя и с ним полно неразберихи, некоторые толкуют ст 17 так, что она запрещает самообразование до 10 класса). Сдавать нужно только ПА за 9 класс, за 8, 7 и тд - не надо.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 9 апреля 2014 11:41
Спасибо, Alinaanahata. У нас как раз такая ситуация сейчас сложилась. Я подала заявление о переходе на самообразование 7.03.2014. И именно на такое толкование о запрете самообразования до 10 класса и наткнулась. Обратилась к уполномоченному по правам ребенка области, и оттуда поступил ответ, подтверждающий - в 6 классе перевод на самообразование невозможен. Но, судя далее по тексту - все-таки допустимы исключения - если ребенок вундеркинд. " Но если Вы все-таки настаиваете... то обязательно информировать УО..." и так далее. Пока я на этом и остановилась. Да - настаиваю. И могу доказать, что ребенок может учиться самостоятельно, хоть и не вундеркинд. Три года обучения на СО позволяют сделать такой вывод. То есть ситуация тоже спорная. Но если закон позволяет обойтись без аттестаций до 9 класса и на СО - то смысла настаивать именно на самообразовании нет. Вот и решила уточнить.
| | |
|