Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Кто устанавливает порядок аттестаций?
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 апреля 2014 19:57
В тестах МЦКО ошибок довольно, это надо учитывать, когда родители принимают решение, соглашаться на их написание или нет. Талка пишет: [q] Это черным по белому прописано в спецификациях, школа обязана соблюдать. У них есть процедура, когда в проверочной работе извне, есть задания не пройденные или не изучаемые в программе, то их изымают из работ.[/q]
Может быть прописано что угодно и где угодно. Но нарушения были, есть и будут. И обязанность родителей их "вылавливать" и стараться свести к минимуму. В нашей школе, к примеру, несмотря на все строгие указания, не было и нет ни Положения о СО, ни даже упоминания о нем. Нет ни малейшего упоминания об экстернате. Не было и нет, несмотря на кучу моих заявлений директору и в ДО, Положения о ПА. Обязаны иметь? Конечно. Но.... не имеют. И не собираются. Вот так как-то | | |
Ветрова Любовь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 2 нояб. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 апреля 2014 20:16
МамаПаши[q] В тесты включался ВЕСЬ материал за 9 кл/, в сентябре-ноябре ребята писали тесты очень плохо, кроме тех, кто шел впереди программы, вкл. нас.
[/q]
Аналогичная ситуация у наших 3-классников в этом году. В течение учебного года три раза писали работы, которые включали материал за ВЕСЬ третий класс. Первый раз, естественно, написали плохо. Последний- очень хорошо. Учительница пыталась выяснить у завучей, зачем так делать? Ответили: чтобы положительную динамику показать! И еще, очники пишут по тестам МЦКО ежегодные диагностические работы. В апреле прошлого году туда попали вопросы на темы, которые дети только в этом году по нашему УМК изучали. В этом году аналогичная ситуация. | | |
компромисс
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 18 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 апреля 2014 21:07
Ветрова Любовь пишет: [q] ...чтобы положительную динамику показать ![/q]
Прямо повеяло из Союза : " Дадим пятилетку за четыре года, товарищи ! Ура! Ура! Ура! " А какой кровью и какой ценой , это уже и не важно. Главное - показать. Ну вот ничегошеньки не меняется в нашем сознании. У нас школа с английским уклоном, все учителя-англичанки в один голос твердят, что учебники, которые выбрала школа ( ведь сейчас школа сама выбирает по каким учебникам обучать детей ) никуда не годятся. ??? ... Учителя отвечают : " А кто нас спрашивает ? ". А потом говорят, что у нас народ безынициативный, не то что в Америке или Европе. Вот поэтому у нас и не приживается СО : вопросы задают, команды сверху обсуждают, строем не ходят. МамаПаши пишет: [q] Но нарушения были, есть и будут.[/q]
Согласна. А мы должны быть готовы к этим нарушениям. | | |
Талка
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 15 окт. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 апреля 2014 22:12
МамаПаши пишет: [q] Думаете, обещание было выполнено?[/q]
Это крен единичных школ (у меня дети 9,11 класс, с таким не встречались). Ветрова Любовь пишет: [q] Учительница пыталась выяснить у завучей, зачем так делать[/q]
Это заскок этой конкретной заведующей. Бедные дети, ну и мотивация,где ее учили. Ветрова Любовь пишет: [q] В апреле прошлого году туда попали вопросы на темы, которые дети только в этом году по нашему УМК изучали.[/q]
Тесты МЦКО составляются по ФГОСам, это перечень знаний, умений и навыков на определенном участке обучения, увы УМК далеко не всегда включает в себя все необходимое, помним, что тесты для ОГЭ и ЕГЭ составляют не по УМК, а по ФГОСам. Знаю, что учителя добросовестные дополняют материал учебников. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 апреля 2014 23:00
Талка [q] Это крен единичных школ (у меня дети 9,11 кл, с таким не встречались).[/q]
Думаю, вы заблуждаетесь, пытаясь судить о массовом явлении по собственному, в данном случае, единичному [в школьном масштабе] опыту. Дело в том, что в прошлом году я очень плотно общалась в окружным ДО, несколько раз - с городским. Причем лично, а не по телефону или письменно. Также, сопровождая ребенка на сдачу ГИА (нас почему-то регулярно "теряли", ребенок выпадал из списков сопровождения при сдаче экзов в другой школе, мне приходилось сопровождать, как учителю), на протяжении всего времени всех экзаменов я имела возможность общаться с разными учителями-предметниками из разных школ округа. Так вот, такая картина, как я описала, была ВЕЗДЕ. Это именно массовое явление. Не берусь судить, кто в этом виноват, школа в лице завуча, учитель или ДО, не знаю. Но явление было массовым для школ нашего ЮЗАО. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 апреля 2014 23:09
ТалкаОпыт общения с разными учителями из разных школ на протяжении долгих часов, пока шли экзамены, мне был очень интересен и полезен. Можно было сравнивать и процесс обучения, и процесс подготовки к экзаменам в разных школах. Талка пишет [q] учителя добросовестные дополняют материал учебников. [/q]
А вот это явление неоднозначно. Подобное "дополнение" на моей практике приводило к тому, что с 6 кл. спрашивали материал 8-го, просто потому, что учитель так решил. Да, нет в программе. Да, нет даже в учебнике, даже со звездочкой и мелким шрифтом. А вот так! Так он решил. Да и дополнения далеко не всегда бывают доброкачественными, особенно, если речь идет о гуманитарных предметах, особенно по истории, да и по литературе. | | |
Ветрова Любовь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 2 нояб. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 апреля 2014 13:30
Талка[q] Тесты МЦКО составляются по ФГОСам, это перечень знаний, умений и навыков на определенном участке обучения, увы УМК далеко не всегда включает в себя все необходимое[/q]
Как может не соответствовать ФГОСам учебник, на котором гриф ФГОС стоит?! Кто врет? Те, кто гриф ФГОС УМК давали, или составители тестов МЦКО? | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 апреля 2014 14:53
Не стоит забывать, что ФГОСы разработаны для 4-го класса (I ступень), для 9-го класса и для 11-го. Отсылать 3-й класс или 5-й к ФГОСам некорректно. А вот в УМКах (если понимать под ними не только учебник, одобренный, рекомендованный и проч., но и методичку, которая всегда включает список необходимых знаний и умений обучающегося по программе соответствующего класса) всегда есть все необходимое и достаточное как для подготовки детей к аттестации, так и для учителя. Талка пишет: [q] тесты для ОГЭ и ЕГЭ составляют не по УМК, а по ФГОСам.[/q]
Конечно. НО ОГЭ - это 9-й кл., а ЕГЭ - 11-й класс. Что делать остальным? Для остальных существуют т.н. программные требования, которые четко указаны в методичках по всем предметам. Если школа не дает список знаний и умений (такое бывает), то можно ориентироваться на методичку, она - мощный аргумент в любых спорах. | | |
Талка
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 15 окт. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 апреля 2014 18:36
Ветрова Любовь пишет: [q] Как может не соответствовать ФГОСам учебник, на котором гриф ФГОС стоит[/q]
Увы но это так. И это не только мое мнение. Сама получаю второе высшее - педагогическое, преподаватели (особенно имеющие детей) говорят об этом, но остановить эту машину "разработка - утверждение (возможно с полузакрытыми глазами) -печать - распространение - и т. д. " трудно. Для примера: 3 класс тема " столбчатые диаграммы" в каких УМК встречается? А это звучит так: Контролируемое предметное знание/умение: читать несложные готовые столбчатые диаграммы,... получит возможность научиться: • читать несложные готовые круговые диаграммы; • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; и т. д. | | |
Талка
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 15 окт. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 апреля 2014 18:51
МамаПаши пишет: [q] ФГОСы разработаны для 4-го класса [/q]
МЦКО по каким-то признакам расчленил примерную основную образовательную программа на классы (для некоторых предметов на два класса) составил базу заданий, и каждый год сбрасывает тестовые работы в школы. Кстати некоторые задания для очников и нас (2 класс по окружающему миру) были одинаковые. МамаПаши пишет: [q] Что делать остальным?[/q]
Для нас это прописано в спецификациях МЦКО ( они такие же для очников). | | |
|