Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Семейное или надомноеРебенок с проблемами в обучении (СДВГ). Проблемы организации обучения и аттестации.
Предварительное обсуждение темы
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 декабря 2013 13:55
Fotiniya Конечно, есть. Мне очень тяжело соответствовать своему ребенку. Мои академические навыки с детства на очень высоком уровне, а у него наоборот. Сама мысль о том, что, например, НЕ НАДО с ним заниматься больше 20 мин (он в 7 кл) - и то не приходит в голову, а когда дошла - так еще и держаться этого сложно. И уж точно не надо делать все-все в учебнике - это уж Вы ни к чему вовсе. Это никому не нужно, хоть какой ребенок. На надомном были - никаких проблем, кроме того, что это не образование. Все-таки на СО он хоть что-то делает, так как он ценит эту форму, он понимает необходимость сдать экзамены. И причем тут ГИА, на надомном ребенок очень слабо готовится, а если речь идет о справке для ГИА - так это Вы и так сделаете, если Вам положено. Сдаем предмет за месяц подготовки, готовимся целенаправленно с экзамену, сдали - забыли. Это ребенку понятно, и он, хотя и со скрипом
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 декабря 2013 14:10
в продолжение: (такой уж ребенок, со скрипом делается абсолютно все, скрипом и стонами, воплями и пинками в стену), но садится за занятия раз-два в день. Сам учился? Бог с Вами, до этого нам далеко. Аттестации у нас щадящие, я не забываю постоянно доносить до учителей мысль о том, что никаких изысков - супербазовый минимум в экзаменах, плюс у нас тесты, Вы же понимаете, что тесты дают возможность сдавать. Впрочем, и устно его вытягивают, так как видят, что ребенок умный, просто, как в анекдоте: все знает, только сказать не может. Жалеют его, в общем. Даа.. Мне тяжело все это принимать. Никак не могу смириться с тем, что ребенку и не интересно, и не может он. Но у меня уже есть опыт, что с ним бывает в школе, и как бы нам не было трудно на СО - в школе у него просто "летит" здоровье, напрочь. Никакой школы, по крайней мере до того момента, когда это не изменится.
| | |
VRS
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 7 сен. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 января 2014 2:26
Fotiniya, Ориентируемся на содержание рекомендованных учебников, т.к. задания для аттестации нам готовила учитель (т.е. по своему наработанному из учебников материалу). Но мы берем из них базовый минимум, свыше него добираем интерактивными средствами. Да и при повседневном общении дочь задает вопросы, из которых "вырастают" темы учебников. Недавно она спросила, почему язык на морозе прилипает к железке check_img(" ") . Под это дело было рассказано про Цельсия и Фаренгейта, разницу их шкал, про изменение объема вещества в зависимости от его состояния и много еще что. Еще ей понравилось "играть" в падежи. Я ей, например, говорю "идем в магазин". И спрашиваю какая часть речи и в каком падеже слово "магазин", какие вопросы можем задать (куда? во что?), каким членом предложения является, что было бы если не было падежей и предлого | | |
Igra
Откуда: Москва, ВАО СсылкаДата регистрации на форуме: 27 дек. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 4 января 2014 10:12
Думаю, на СО как раз относительно больше детей с проблемами обучения, чем в школе. Проблемы ребенка - одна из главных причин выбора СО. Зачастую только в семье такие дети могут хоть как-то результативно учиться. У меня один СДВГ-шка, а другой - астеник. Не знаю, что хуже... С первым "то густо, то пусто", а второй с завидной регулярностью начинает после 1,5 часов занятий ныть, что устал, что болит голова и т.п., а у них - 6 класс, какие там 1,5 часа, при том, что делается всё еле-еле. Т.к. обоим трудно (а трудно всё, что требует хоть чуть напрячься), интереса к учебе тоже нет. Занимаемся, как в школе, уроками, но с перерывами, учебники стараюсь выбирать сама, но всегда имею школьные для планирования аттестаций. По многим предметам учебники не сменишь - слишком отличается программа - например, литература, английский, информатика, биология, обществознание. Остальные - свои.
| | |
Fotiniya
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 января 2014 9:14
Спасибо всем за ответы! Я поняла, что у всех свои проблемы, и надо относится к этому проще. Я всегда очень нервничаю, что не выполнено задание, которое я даю на день. А от этого интереса к учебе у ребенка не прибавляется. Постоянные конфликты. Поэтому хочу кроме учебников привлекать другие ресурсы (фильмы, школу Кирилла и Мефодия и др.) и распределять учебу в течение дня. Заметила, что то, что интересно запоминает почти дословно. Еще поделюсь радостью. На днях читал "Маленького принца", по ходу появлялись вопросы : что такое баобаб? (сразу нашли много информации в интернете), почему когда в США утро, во Франции закат? (сам все рассмотрел с глобусом и лампой!). У него от этого - состояние радостных открытий, у меня - удивление и радость. Неужели у нас тоже может быть настоящий анскулинг?
| | |
Fotiniya
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 января 2014 9:22
Alinaanahata, спасибо за комментарии по поводу надомного обучения. Я все-таки склоняюсь к тому, чтобы остаться на семейном. До ГИА еще дожить надо, думаю, подтянем. А с учителями ужасно не хочется связываться.
| | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 января 2014 9:29
Fotiniya пишет: [q] анскулинг[/q]
Простите, настоятельная просьба: на нашем сайте, на форуме, мы пишем - семейное образование (не анскулинг). | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 января 2014 14:16
Fotiniya Так ведь я про то и писала, что получить справку можно и без надомного (хотя на надомном ГИА автоматически не сдают), если, конечно, у Вас есть нужные диагнозы. Проконсультируйтесь в поликлинике, чтоб Вам легче стало. Спросите, на каком основании Вам можно было бы получить освобождение. Может, и подтянетесь, а все спокойнее. Пугают - это они сами боятся, им непонятно, как это Вы можете подготовить к ГИА и ЕГЭ, когда и у них не всегда получается. А те школы, у которых большой опыт СО и экстерната - те не боятся, так как знают, что такие дети сдают и ГИА и ЕГЭ даже лучше, чем на очном. Информация из первых рук.
| | |
fevronia
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 23 мая 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 января 2014 17:47
Fotiniya пишет: [q] Fotiniya[/q]
Мой сын в 8-м кл., с радостью пошел бы в дет.сад-играть. И школу воспринимал как дет.сад.В 3-м кл. был на СО: занимались с ним мама и я с трудом, с 4-го по 6-й кл.опять ходил в школу. Результат от школы нулевой при физическом истощении, реальные знания приходилось давать мне. И вот я познакомилась со студентом МИФИ-математиком, кот. в школе занимался с репетиторами по физике и математике. Он взялся заниматься по физике,алгебре и геометрии в 7-м. В 7-м снова на СО. Мой ныл, писал галиматью, всегда работа над ошибками, сдавал ему теорию 2-3р. Студент уходил при виде ахинеи. Мой понял,лучше сразу учить. Дом.задания по алгебре в трудн.моменты я делала с ним. Итог:по этим предметам за год с "троек" вышел на "пятерки". Биологией ("5") и русским("4") позже стала заниматься студентка-медик, химией ("4")-11-классник.Остальное на мне.Честные учителя:"СО балагуру на пользу
| | |
|