Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Вопросы разные 2013архив вопросов и ответов 2013 года
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 18:08
в продолжение: последний вопрос. Конечно, закон говорит, что ИУП (как и УП) не только определяет перечень, но и последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, то есть в ИУП должны входить и те сроки, о которых Вы спрашивали. Но моя школа тоже не все ведь правильно делает, а я не настаиваю, когда мне это не мешает и не грозит осложнениями. Вот она не хочет заморачиваться этим вопросом - мы и не писали о распределении, но как только возникнут какие-то вопросы - переделаем и вставим распределение. Пока завуч уже отнесла отчет о выполнении ИУПа в бухгалтерию, и не звонит, значит, приняли, и все останется на бумаге не столь совершенным Я говорю о ИУПе не с точки зрения оплаты, 34 ст дает возможность обосновать блочное изучение материала и сдачу предметов, как у нас, это не позволяет аттестовать нас по четвертям, как предполагает наше местное Положение. | | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 18:19
Alinaanahata, у меня, конечно, есть свой "план". И на каждого ребенка он разный. Собственно, в этом и прелесть СО, что можно обучать каждого ребенка индивидуально. Но я это делаю для себя, а не для школы. Я вообще не совпадаю с БУП-ом в плане отведенных часов на предмет. Список предметов - это понятно. А вот кол-во часов - это зачем? Если ответственно относиться к СО, то я на собственном опыте знаю, что одному ребенку надо 1 час для того, чтобы освоить тему, а другому - не хватит и того, что в БУП заложено. С одним ребенком я вообще таблицу умножения не учила, он ее как-то сам выучил, а с другим я уже год (!) учу.
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 18:38
Nata, я думала, что мы говорим с Вами о школьных документах. ИУП - это школьный документ. ИУП - это закон и документация. Причем здесь то, как Вы учите? На сегодня закон не дает Вам права изучать предметы в кол-ве часов, меньшем, чем по БУПу, и тд, и когда мы говорим про ИУП, это сразу отсылает любого читающего в сферу законодательства. Если бы вопрос стоял про то, как Вы учите (или я), мне бы в голову не пришло поминать ИУП. Весь Ваш последний пост - не о ИУПе.
| | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 18:53
Т. е., если бы мне вдруг понадобилось заполнять ИУП на ребенка для школы, то мне бы пришлось выполнять "пустую" работу и врать, поскольку не соответствует то, что на практике, тому, что надо школе для документации. Я о том, что этот школьный документ ИУП, по-хорошему, должен соответствовать тому, что реально на практике. Добиться этого невозможно, да и не стоит, наверное, на это время тратить. А так... формализм.
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 19:22
Nata Я так и не пойму, в чем проблема? Школа обязательно пишет УП или ИУП, родитель же решает, что именно будет входить в этот ИУП. Например, я говорю: "Мы не выбираем ОБЖ" - и он не входит в наш ИУП. Составить ИУП не является вообще никакой проблемой ни по времени, ни по содержанию. Проблемой является отказ школ аттестовать раз в год по предмету из-за отмены Положения об экстернате. Как в этот вопрос влился этот "формализм", который Вы обсуждаете? Мухи, котлеты - все в кучу. Я исхожу из имеющихся условий (законы, сложившаяся практика итд), и смотрю, что я могу получить из этого. Анскулинг не могу получить, хоть и очень бы надо. А вот это и то - могу получить, и буду на это работать. И я не путаю образование с аттестацией, аттестация - вещь обязательная, и я хочу выбрать из этого обязательного все самое хорошее и избегнуть всего плохого, насколько это возможно.
| | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 20:09
Alinaanahata, да нет проблем. Просто практика не соответствует закону. Да, от "ОБЖ" можно отказаться, да, можно добиться, чтобы спрашивали только по стандарту, без углубленного изучения. И это уже не мало, это хорошо. Но все эти "часы в неделю" - на деле такая ерунда. [q] ...и смотрю, что я могу получить из этого.[/q]
[q] и я хочу выбрать из этого обязательного все самое хорошее и избегнуть всего плохого, насколько это возможно. [/q]
Да, согласна. Иногда, сказав про ИУП, действительно можно получить более выгодные условия. Но так, чтобы серьезно относиться к этим часам в плане, - это не про меня, и уж тем более самой делать "школьный документ". Спасибо, что подробно объяснили про ИУП. | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 20:43
Nata пишет: [q] Просто практика не соответствует закону[/q]
Только сравните со школой, сколько там всего провозглашается и не соответствует. И к тому же в законах есть понятие "индивидуального подхода", просто не все продумано для этого еще. Как раз этот вопрос, который Вас беспокоит. Не продуман вопрос, как быть с теми, кому нужно больше времени, не продумано даже то, как быть тем, кто обогнал программу, а теперь нуждается в том, чтоб притормозить. А пока выполнять УПы и ИУпы с определенным минимумом часов обязаны все, вне зависимости от финансового вопроса, так как это записано в законе. И им все равно, что это никогда не будет соответствовать жизни, вся система живет во лжи и воспринимает это, как часть жизни. Только прочитала сейчас "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!" - даже не прокомментирую, читайте сами! | | |
Val
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Калининградская обл. :: Балтийск СсылкаДата регистрации на форуме: 10 фев. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 февраля 2014 20:06
Пожалуйста, помогите составить ИУП! Прочитала много постов и что-то растерялась.. Как этот самый ИУП должен выглядеть на бумаге? Шапка "ИУП ФИО, ученик ... класса, на ..... уч. год " + таблица с предметами и часами? Писать кол-во часов в год или еще как-то надо расписывать? Какой-то текст, что-то объяснять надо? Предметы беру из ФБУП, часы тоже. Просто не совсем понимаю, как при СО можно расписать что-то по часам, кроме как в год. Мы, например, что-то блоками будем учить-сдавать, что-то в течение года. Договор составила, все приложения тоже, а с ИУПом вот застряла. Его тоже приложением к договору хочу сделать. Если нужно только таблицу с часами в год, то отлично. А если что-то еще нужно писать, может, есть у кого примерный ИУП? Мне бы образец в таком случае очень не помешал... Спасибо!
| | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 февраля 2014 20:51
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 февраля 2014 22:27
Val Вы все правильно поняли. Список предметов и кол-во часов за курс. Если следовать определениям, данным в законе (ст 2 п 22, 23), то еще и "последовательность и распределение по периодам" и "формы промежуточной аттестации обучающихся", но я не слышала, чтобы это на практике применялось, пишут просто список с часами. У меня это чистый фед. минимум без школьного компонента. 14 предметов в 7 классе. Делает его школа, выбираете Вы, включить его в договор - предусмотрительно. Просто говорите (например): мы не выбираем ОБЖ, мы будем изучать этот предмет в 8 классе. Но самое важное - включить в договор порядок аттестации, график аттестаций и консультаций, предусмотреть в нем всякие неприятные неожиданности.
| | |
|