Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Вопросы разные 2013архив вопросов и ответов 2013 года
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 17:25
Alinaanahata, Я считаю, что про ИУП (в той форме, которую подразумевает школа) вообще не нужно думать и беспокоиться о нем, если со школой нет проблем. Вот если возникают проблемы, тогда уже действовать по обстоятельствам. Тогда и про ИУП можно вспомнить. Я понимаю, когда у Вас есть связь часов и денег. Кажется, у Вас именно так. А вообще, зачем тратить ценное время на его заполнение? Это же никому не нужно, так, для отчетности, ну, еще сгодится, чтобы частично с себя ответственность снять. Это мои мысли вообще про ИУП, поскольку эта тема периодически поднимается на форуме. Alinaanahata, а вопрос у меня к Вам такой. Учитывая, что у Вас блочное изучение материала, неужели Вы в своем ИУП-пе заполняете один месяц, скажем, только математикой, другой месяц - географией и т. д.? И школу устраивает такой вариант ИУП на бумаге?
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 17:43
Nata Наверное, уже статью надо писать о ИУПе. Постоянно всплывает что-то вроде: "в той форме, которую подразумевает школа". Головы людей (свою не исключаю) забиты "понятиями", которые означают лишь набор ассоциаций данного человека или группы людей. Например, ранее ИУП применялся при обучении надомников - и все, ему просто не было места в классно-урочной системе. Произносим слово ИУП при работнике школы - бац, в его голове возникает надомное образование. Так же происходит со смешением понятий надомное-семейное-домашнее обучение-экстернат. Я вообще в своей школе не обсуждала вопрос ИУПа. Я лишь сказала завучу, что если кто будет против графика аттестаций, который я составила - помните, что у нас есть право на ИУП и досрочную сдачу по 34 ст. Проблем не возникало (потому что ко мне теперь прислушиваются), но если бы возникли - против 34 ст. им бы нечего было возразить. А теперь еще
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 17:50
в продолжение: А теперь еще и письмо Минобра есть о СО, и на него опереться можно в вопросе о периодичности и кол-ве аттестаций. Теперь о реальном содержании понятия "ИУП": " ст. 2 п. 22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Фед. законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; 23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение обр. программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и обр.потребностей конкретного обучающегося" Каждый ребенок, у которого хоть какой элемент плана отличается от школьного, учится на ИУПе. Каждый ребенок имеет право на ИУП, вне зависимости от формы образования и формы аттестации:
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 17:57
в продолжение: Каждый ребенок имеет право на ИУП, вне зависимости от формы образования и формы аттестации: Ст. 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; То есть все мы на ИУП. Ну, или почти все. Теперь отвечу на Ваши вопросы. "ценное время на его заполнение?" ИУП - это список предметов с кол-вом часов в год по каждому курсу. Федеральный компонент БУПа - с названием "ИУП ФИО, ученика такого-то класса на такой-то уч год". Время на него Вы не потратите. "Это же никому не нужно" Это обязательный документ, и у школы он всегда есть, хотя, может, Вы это и не воспринимали, как ИУП. Наверное, Вы снимете свой последний
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 18:08
в продолжение: последний вопрос. Конечно, закон говорит, что ИУП (как и УП) не только определяет перечень, но и последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, то есть в ИУП должны входить и те сроки, о которых Вы спрашивали. Но моя школа тоже не все ведь правильно делает, а я не настаиваю, когда мне это не мешает и не грозит осложнениями. Вот она не хочет заморачиваться этим вопросом - мы и не писали о распределении, но как только возникнут какие-то вопросы - переделаем и вставим распределение. Пока завуч уже отнесла отчет о выполнении ИУПа в бухгалтерию, и не звонит, значит, приняли, и все останется на бумаге не столь совершенным Я говорю о ИУПе не с точки зрения оплаты, 34 ст дает возможность обосновать блочное изучение материала и сдачу предметов, как у нас, это не позволяет аттестовать нас по четвертям, как предполагает наше местное Положение. | | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 18:19
Alinaanahata, у меня, конечно, есть свой "план". И на каждого ребенка он разный. Собственно, в этом и прелесть СО, что можно обучать каждого ребенка индивидуально. Но я это делаю для себя, а не для школы. Я вообще не совпадаю с БУП-ом в плане отведенных часов на предмет. Список предметов - это понятно. А вот кол-во часов - это зачем? Если ответственно относиться к СО, то я на собственном опыте знаю, что одному ребенку надо 1 час для того, чтобы освоить тему, а другому - не хватит и того, что в БУП заложено. С одним ребенком я вообще таблицу умножения не учила, он ее как-то сам выучил, а с другим я уже год (!) учу.
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 18:38
Nata, я думала, что мы говорим с Вами о школьных документах. ИУП - это школьный документ. ИУП - это закон и документация. Причем здесь то, как Вы учите? На сегодня закон не дает Вам права изучать предметы в кол-ве часов, меньшем, чем по БУПу, и тд, и когда мы говорим про ИУП, это сразу отсылает любого читающего в сферу законодательства. Если бы вопрос стоял про то, как Вы учите (или я), мне бы в голову не пришло поминать ИУП. Весь Ваш последний пост - не о ИУПе.
| | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 18:53
Т. е., если бы мне вдруг понадобилось заполнять ИУП на ребенка для школы, то мне бы пришлось выполнять "пустую" работу и врать, поскольку не соответствует то, что на практике, тому, что надо школе для документации. Я о том, что этот школьный документ ИУП, по-хорошему, должен соответствовать тому, что реально на практике. Добиться этого невозможно, да и не стоит, наверное, на это время тратить. А так... формализм.
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 19:22
Nata Я так и не пойму, в чем проблема? Школа обязательно пишет УП или ИУП, родитель же решает, что именно будет входить в этот ИУП. Например, я говорю: "Мы не выбираем ОБЖ" - и он не входит в наш ИУП. Составить ИУП не является вообще никакой проблемой ни по времени, ни по содержанию. Проблемой является отказ школ аттестовать раз в год по предмету из-за отмены Положения об экстернате. Как в этот вопрос влился этот "формализм", который Вы обсуждаете? Мухи, котлеты - все в кучу. Я исхожу из имеющихся условий (законы, сложившаяся практика итд), и смотрю, что я могу получить из этого. Анскулинг не могу получить, хоть и очень бы надо. А вот это и то - могу получить, и буду на это работать. И я не путаю образование с аттестацией, аттестация - вещь обязательная, и я хочу выбрать из этого обязательного все самое хорошее и избегнуть всего плохого, насколько это возможно.
| | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 декабря 2013 20:09
Alinaanahata, да нет проблем. Просто практика не соответствует закону. Да, от "ОБЖ" можно отказаться, да, можно добиться, чтобы спрашивали только по стандарту, без углубленного изучения. И это уже не мало, это хорошо. Но все эти "часы в неделю" - на деле такая ерунда. [q] ...и смотрю, что я могу получить из этого.[/q]
[q] и я хочу выбрать из этого обязательного все самое хорошее и избегнуть всего плохого, насколько это возможно. [/q]
Да, согласна. Иногда, сказав про ИУП, действительно можно получить более выгодные условия. Но так, чтобы серьезно относиться к этим часам в плане, - это не про меня, и уж тем более самой делать "школьный документ". Спасибо, что подробно объяснили про ИУП. | | |
|