Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Вопросы и ответы 2013 -2014
       Вопросы разные 2013
RSS

Вопросы разные 2013

архив вопросов и ответов 2013 года

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 80 81 82 83 84 * 85 86 87 88 ... 95 96 97 98 99 100
Печать
 
МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
ElinaK:
Закон надо не трактовать (отсюда все недоразумения), а читать, прямо понимая каждое написанное слово.
[q]
Нас ведь уже не просят отчисляться из школы, только из контингента учащихся.
[/q]

В ФЗ есть одна-единственная статья, регулирующая прекращение образовательных отношений - отчисление из ОО(школы) - это ст. 61 http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/61/
Нам, родителям, просто необходимо ясно понимать написанное в законе, не позволять затуманивать себе мозги.
Отчисление - это прекращение образовательных отношений, ИМХО, школа стремится любыми способами избавиться от семейников, предлагая добровольно написать заявление, основание для отчисления, а фактически, для прекращения образовательных отношений.
Возможно, кого-то из родителей это устроит. Это его право. Но "отчисляться" добровольно надо с полным пониманием и самого действия, и его последствий.


катапуз
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Краснодарский край :: Краснодар ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 мая 2012
подскажите пожалуйста,сегодня получила от завуча вот это -Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар доводит до Вашего сведения, что учебный план учащихся, обучающихся в форме самообразования, должен включать в себя в обязатель-ном порядке все предметы инвариантной части учебного плана, в том числе предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура», «технология», «ОБЖ». Количество экзаменов при промежуточной аттестации обучающихся в форме самообразования не ограничено. мы 2 года на СО И НИКОГДА НЕ БЫЛО ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ,и сдавали мы только основные предметы,самообразование это и есть СО или все-таки имеют ввиду экстернат

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
катапуз
Самообразование и СО - это разные формы.
Экстернат, как форма образования, с 1 сентября отменен. остался в качестве формы аттестации при самообразовании и СО.
Количество экзаменов в год ограничивало на федеральном уровне только Положение об экстернате, которое отменено где-то в ноябре. Но почитайте письмо Минобра РФ http://273-фз.рф/akty_minobrna...-it-113908 и Вы, надеюсь, найдете для себя возможности в диалоге со школой, ну или с УО, если школа особо будет Вас зажимать.
То же касается и экзаменов по физре и тд.

катапуз пишет:
[q]
НИКОГДА НЕ БЫЛО ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ
[/q]
У Вас всегда были ПА, ПА переводит Вас в другой класс, но каждая школа дает свое определение этого понятия в школьном Положении о ПА, это может быть одна годовая аттестация или 2 полугодовые или 4 четвертные, которые в итоге дают одну годовую оценку. Здесь уже много

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
в продолжение:
Здесь уже много раз говорилось о том, как избежать большого кол-ва аттестаций в год, используйте ИУП и блочное изучение материала. Функция поиск, ограничьте даты осенью 13 года.

Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
Alinaanahata,
Я считаю, что про ИУП (в той форме, которую подразумевает школа) вообще не нужно думать и беспокоиться о нем, если со школой нет проблем. Вот если возникают проблемы, тогда уже действовать по обстоятельствам. Тогда и про ИУП можно вспомнить. Я понимаю, когда у Вас есть связь часов и денег. Кажется, у Вас именно так. А вообще, зачем тратить ценное время на его заполнение? Это же никому не нужно, так, для отчетности, ну, еще сгодится, чтобы частично с себя ответственность снять. Это мои мысли вообще про ИУП, поскольку эта тема периодически поднимается на форуме.
Alinaanahata, а вопрос у меня к Вам такой. Учитывая, что у Вас блочное изучение материала, неужели Вы в своем ИУП-пе заполняете один месяц, скажем, только математикой, другой месяц - географией и т. д.? И школу устраивает такой вариант ИУП на бумаге?


Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Nata
Наверное, уже статью надо писать о ИУПе. Постоянно всплывает что-то вроде: "в той форме, которую подразумевает школа".
Головы людей (свою не исключаю) забиты "понятиями", которые означают лишь набор ассоциаций данного человека или группы людей. Например, ранее ИУП применялся при обучении надомников - и все, ему просто не было места в классно-урочной системе. Произносим слово ИУП при работнике школы - бац, в его голове возникает надомное образование. Так же происходит со смешением понятий надомное-семейное-домашнее обучение-экстернат.
Я вообще в своей школе не обсуждала вопрос ИУПа. Я лишь сказала завучу, что если кто будет против графика аттестаций, который я составила - помните, что у нас есть право на ИУП и досрочную сдачу по 34 ст. Проблем не возникало (потому что ко мне теперь прислушиваются), но если бы возникли - против 34 ст. им бы нечего было возразить. А теперь еще

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
в продолжение: А теперь еще и письмо Минобра есть о СО, и на него опереться можно в вопросе о периодичности и кол-ве аттестаций.
Теперь о реальном содержании понятия "ИУП":
" ст. 2 п. 22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Фед. законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение обр. программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и обр.потребностей конкретного обучающегося"
Каждый ребенок, у которого хоть какой элемент плана отличается от школьного, учится на ИУПе.
Каждый ребенок имеет право на ИУП, вне зависимости от формы образования и формы аттестации:

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
в продолжение:
Каждый ребенок имеет право на ИУП, вне зависимости от формы образования и формы аттестации:
Ст. 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
То есть все мы на ИУП. Ну, или почти все.
Теперь отвечу на Ваши вопросы.
"ценное время на его заполнение?"
ИУП - это список предметов с кол-вом часов в год по каждому курсу. Федеральный компонент БУПа - с названием "ИУП ФИО, ученика такого-то класса на такой-то уч год". Время на него Вы не потратите.
"Это же никому не нужно"
Это обязательный документ, и у школы он всегда есть, хотя, может, Вы это и не воспринимали, как ИУП.
Наверное, Вы снимете свой последний

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
в продолжение:
последний вопрос. Конечно, закон говорит, что ИУП (как и УП) не только определяет перечень, но и последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, то есть в ИУП должны входить и те сроки, о которых Вы спрашивали. Но моя школа тоже не все ведь правильно делает, а я не настаиваю, когда мне это не мешает и не грозит осложнениями. Вот она не хочет заморачиваться этим вопросом - мы и не писали о распределении, но как только возникнут какие-то вопросы - переделаем и вставим распределение. Пока завуч уже отнесла отчет о выполнении ИУПа в бухгалтерию, и не звонит, значит, приняли, и все останется на бумаге не столь совершенным :(
Я говорю о ИУПе не с точки зрения оплаты, 34 ст дает возможность обосновать блочное изучение материала и сдачу предметов, как у нас, это не позволяет аттестовать нас по четвертям, как предполагает наше местное Положение.


Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
Alinaanahata,
у меня, конечно, есть свой "план". И на каждого ребенка он разный. Собственно, в этом и прелесть СО, что можно обучать каждого ребенка индивидуально. Но я это делаю для себя, а не для школы. Я вообще не совпадаю с БУП-ом в плане отведенных часов на предмет. Список предметов - это понятно. А вот кол-во часов - это зачем? Если ответственно относиться к СО, то я на собственном опыте знаю, что одному ребенку надо 1 час для того, чтобы освоить тему, а другому - не хватит и того, что в БУП заложено. С одним ребенком я вообще таблицу умножения не учила, он ее как-то сам выучил, а с другим я уже год (!) учу.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 80 81 82 83 84 * 85 86 87 88 ... 95 96 97 98 99 100
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница