Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Обсуждение реалий - 2013В свете принятия нового закона "Об образовании в РФ"
Marta
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 октября 2013 12:27
Не знаю, в какой теме написать. Прочитала, что активисты, общающиеся с ДОгМ, обосновывают перед чиновниками необходимость создания центров дистанционного образования при московских школах тем, что многие семьи прикрепили своих детей к новосибирским и питерским центрам. Считаю, что это крайне неправильная позиция, и по традиции чиновников закончится она тем, что тех, кто имеет официальную "прописку" в Москве просто обяжут приписываться к московским школам. А здоровая обстановка - это когда семья выбирает из лучшего.
Прежде, чем питерский и новосибирский центры дист. обр-я заработали, их создателями был накоплен большой опыт работы, а потом, на его основе были созданы необходимые материалы.
Школы Москвы при всём желании не справятся с этой задачей даже за год. Но пнут их сейчас, и слепленные наспех варианты дистанционки будут реализованы.
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 октября 2013 13:10
Marta пишет: [q] Считаю, что это крайне неправильная позиция, и по традиции чиновников закончится она тем, что тех, кто имеет официальную "прописку" в Москве просто обяжут приписываться к московским школам. А здоровая обстановка - это когда семья выбирает из лучшего.[/q]
Для того, чтобы обязать, необходимы законные основания. Скорее, школа принимающая ребёнка может отказать. Наверняка всё это делается для удобства москвичей. И эта инициатива возникла скорее по какой-то конкретной причине. Вы вполне можете свою позицию объяснить представителю инициативной группы и получить ответ. В общем я с Вами согласна, дистанционные школы Вами перечисленные не просто имеют навыки работы с нашими детьми, но знают цель семейного обучения, а дистанционные школы при обычных школах подобный опыт навряд ли когда-нибудь приобретут. | | |
tasha
Зарегистированный пользователь
Откуда: москва СсылкаДата регистрации на форуме: 17 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 октября 2013 15:51
Igra пишет: [q] [/q]
Я никак не могу понять- почему мы должны просить школу о "выводе ребенка из контингента школы"? Завтра идем в школу подписывать договор на аттестацию. Полагаю, что договор подпишем, а вот заявление на "вывод из контингента" подписывать не станем. Если это законное решение, которое обусловлено неким законом. пусть сами и "выводят", а если это не законно, то зачем я стану об этом просить? Пока вот написали заявление в ДО, отправим его после визита в школу. Заявление можно посмотреть здесь : http://profamilia.ru/read/1200Очень хотелось бы знать КАК обстоят дела в настоящее время. Мы - в СВАО | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 октября 2013 15:58
tasha пишет: [q] почему мы должны просить школу о "выводе ребенка из контингента школы[/q]
Ну, понятно, что не должны. А вот Ваш договор на аттестацию, который Вы собираетесь подписать, не дает Вам гарантий самых необходимых вещей. Ну, по крайней мере, тот вариант, который всем в Москве подсовывают. | | |
Marta
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 октября 2013 17:05
Мне сказали, что ребенок, чьи родители выбирают семейную форму, выводится из контингента учащихся в орг-и и по заявлению зачисляется "для аттестации в форме экстерната". При этом в базе школы он в том же списке, только с пометкой "семейное образование". Зачислять на несколько дней и потом отчислять - продукт воспаленного сознания каких-то отдельных деятелей из школьных администраций.
Потому что даже технически аттестация по тестам из МЦКО выглядит так: в году 3 сессии - дек., февр., апр.. Расписание предметов составляется с родителем. Хочешь на три части разбивай все предметы, хочешь - в одну сессию всё сгружай. Заявку на подготовку материалов для каждой сессии школа отправляет почти за месяц до ее проведения. Всё это время ребенок уже должен быть зачислен в базу. Т.е. ноябрь - заявка, декабрь - сессия, январь - заявка, февраль - сессия, март - заявка, апрель -сессия.
| | |
Marta
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 октября 2013 17:26
Последний срок, когда ребенок может быть зачислен для аттестации - 3 мес. до конца уч. года. Март - это как раз за 3 мес.
Участие школы в аттестациях финансируется учредителем. Это как раз то, что они называют словом "бесплатно", извращая тем самым картину реальных взаимоотношений заинтересованных сторон. Ясно, что это не бесплатно. Кто оплачивает работу МЦКО - интересно. Странно было бы, если бы это были управы. Ну, разве что по факту использования материалов для аттестаций.
В начале ноября на сайте МЦКО в разделе Родителям планируют публиковать демо-версии тестов по каждому предмету. Это интересно, но есть нестыковки. Дело в том, что каждая школа, подавая заявку (на своих очников - точно) указывает учебники, авторов и список пройденных тем. Т.е. "мы не проходили комбинаторику" - всё, в тесте комбинаторики не будует. Непонятно в таком случае, будут ли демо тесты очерчивать круг тем.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 октября 2013 18:27
Marta:Дело совершенно новое, поэтому непонятно абсолютно все. Родителям, на мой взгляд, надо использовать возможности, которые есть в их распоряжении. По ФЗ за ПА отвечает только и исключительно школа. Именно ОО проводит ПА, причем "в порядке, установленном образовательной организацией" ст. 58 ФЗ http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/58/В законе ни слова не говорится об иных организациях, уполномоченных проводить проверку знаний детей. Если Правительство Москвы разработало некий порядок, то, скорее всего, под него будут подтягивать и подзаконные акты, всякие приказы, хотя не представляю, как это возможно. Департаменты и всякие МЦКО, КЛМН, ОПРСТ и прочие непонятные организации не являются участниками образовательных отношений, все аттестации, вкл. ГИА и ЕГЭ, проводятся только в школе. Но, если материалы МЦКО родителей устраивают, не вижу повода воевать. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 октября 2013 18:35
Marta:
Когда дело новое, то постоянно возникают всякие неприятные неожиданности. Наверное, с этим МЦКО, будь оно трижды счастливо, будет то же самое.
В прошлом году во все московские школы рассылали демоверсии ГИА по всем предметам.Рассылка шла в течение года, начали в сентябре. Ребята писали вариант ГИА по русскому в 20-х числах сентября, все ожидали, что составители демоварианта имеют представление о школьной программе, о том, что должны, а чего не должны пройти к моменту написания теста ребята. Мы ошибались! Никакого представления они не имели. Тесты были предложены в таким расчетом, что ребята УЖЕ прошли ВСЮ программу 9 класса. Отсюда - незнание многих вопросов, неумение на них ответить. Зато немногие семейники(числом 1-мы), которые к тому времени прошлю всю программу, сумели ответить на вопросы. Единственные... Возможные плюсы МЦКО: соответствие программе, универсальность.
| | |
Marta
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 октября 2013 19:15
Я не отрицаю, что школа может сама составлять тесты. Но если существует несколько вариантов, то желательно хотя бы иметь о них представление, чтобы выбирать. Никто не застрахован от случайностей, для этого существуют апелляции. Мне доводилось оспаривать результаты парочки аттестаций, имея на руках черновики (благодаря им проблем не возникло).
Не раз слышала и читала, что школы самодурствуют. В таких случаях нейтральный орган, подготовивший тесты, может быть лучше.
И еще, рассказывая о схеме, по которой школы (с подачи департамента) планируют сотрудничать с МЦКО, я пыталась обратить внимание на то, что аттестации - это процесс, растянутый во времени, и получается, что для организации аттестаций школа должна зачислить экстерна на всё время, указанное в расписании аттестаций(а его составляют родители и школа).
| | |
mari-marian
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 октября 2013 19:53
Marta пишет: [q] Прочитала, что активисты, общающиеся с ДОгМ, обосновывают перед чиновниками необходимость создания центров дистанционного образования при московских школах тем, что многие семьи прикрепили своих детей к новосибирским и питерским центрам.Считаю, что это крайне неправильная позиция, и по традиции чиновников закончится она тем, что тех, кто имеет официальную "прописку" в Москве просто обяжут приписываться к московским школам. А здоровая обстановка - это когда семья выбирает из лучшего.[/q]
Каким образом московские чиновники могут вам помешать аттестоваться в любой школе, любого города, если те школы хотят вас учить? У них для этого руки коротки. Вы дуете на воду. Московские чиновники могут только у себя что-то изменить. Вот начать делать дистанционные школы, например. Тех, кто учится у Битнера или в 277, все это никак не коснется. | | |
|