«Об организации обучения в первом классе…»
В первом классе аттестация запрещена Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе…»
Во второй класс переводятся все, независимо от их результатов, оставление на 2 год запрещено.
Полный текст Письма Минобра РФ от 25.09.2000 N 2021 11-13 Об организации обучения в первом классе
Все школьные локальные акты предусматривают отсутствие промежуточной аттестации (ПА) в 1 классах. Получается, что очники переводятся во второй класс автоматически, независимо от того, как они пишут свои годовые контрольные.
Если ваш ребенок числится для прохождения ПА в 1 классе, и вам никак не обойти вопрос об аттестации для перевода во 2 класс, например, из-за выплаты компенсаций, можно помочь школе продвинуться в сторону решения проблемы таким образом:
1. твердо дать понять, что аттестовать школа вашего ребенка не будет, поскольку это запрещено письмом Минобра РФ — да и оценки поставить они не могут, как не могут и оставить на второй год;
2. затем в качестве компромисса предложить школе познакомиться учительнице с вашим ребенком на 40 минутной доброжелательной беседе в присутствии родителя без оценивания и требований.
Все затруднения школы связаны со страхом перед незнакомыми формами обучения, а у страха глаза велики. Пусть увидят, что ребенок читает, считает, может ответить на простые вопросы, принесите с собой тетради. Стереотипы постепенно преодолеваются – но не все сразу.
«Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»
Контроль и оценка результатов обучения
В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 — 25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.
В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.
http://base.garant.ru/1594032/#friends