Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Аттестация, 3-й классФормы и количество аттестаций
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 10 апреля 2013 23:06
Spmr
Ну, в самом деле, как на семейном образовании реализовать "требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования,которые представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования"? На каждом шагу в этих ФГОСах встречается фраза "Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования, должно..." Никак не получается чисто механически применить ФГОС к семейникам и экстернам, как бы этого не хотелось школе или еще кому-то. Достаточно внимательно читать законы.
| | |
Nikka
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Железнодорожный (Московск.) :: СсылкаДата регистрации на форуме: 12 апр. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 апреля 2013 0:27
У меня ребенок (3 класс) на экстернате. Сегодня узнала, что тестирование по литературе будет включать в себя около 15 вопросов (письменно) по всем произведениям учебника (на 15-20 минут), рассказ 5 стихотворений наизусть, и беседа по списку произведений внеклассного чтения. Подскажите, пожалуйста, проходил ли кто-нибудь тестирование в подобной форме. Мне кажется, что это как-то слишком много для ребенка 3-го класса.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 апреля 2013 7:28
Nikka "Подскажите, пожалуйста, проходил ли кто-нибудь тестирование в подобной форме." Конечно, проходили. В самых разных формах. Об этом писали именно в этой теме. Если ребенок экстерн, то порядок сдачи аттестаций регулируется П.№ 1884 http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm . Вы имеете право на 2 ч. консультацию перед каждым предметом. Консультация проводится за несколько дней, чтобы дать время подготовится, обычно во время ее проведения говорят, что будут спрашивать. Ваш ребенок на экстернате в "чистом" виде или совмещаете семейное образование со сдачей аттестаций в виде экстерната? Во втором случае должен быть договор, в котором указано, в какой форме ребенок сдает тот или иной предмет. Смешаных форм аттестации (тест+собеседование+еще что-то) быть не должно, тест - письменная форма, а собеседование-устная. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 апреля 2013 7:32
Nikka А заявление о сдаче литературы Вы подавали? В соответствии с П.№ 1884 "Заявление о прохождении промежуточной... аттестации в качестве экстерна подается руководителю ОУ родителями..." Если нет, то это повод перенести аттестацию до получения вразумительной консультации учителя и пары-тройки дней на подготовку к выполнению конкретных требований. На консультации обсудите, в какой форме сдавать, узнаете, на каком основании учитель требует совмещения форм. " Чтобы лучше проверить знания" - не проходит. В школе должно быть принято Положение о порядке прохождения промежуточных аттестаций и порядке оценивания, на основании этого документа и проводятся аттестации, а не по желанию учителя.
| | |
Nikka
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Железнодорожный (Московск.) :: СсылкаДата регистрации на форуме: 12 апр. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 апреля 2013 8:12
Спасибо. Ребенок полностью на экстернате. График аттестации был утвержден приказом директора одновременно с приказом о переводе на экстернат. Но форму аттестации мне сообщили только вчера. Я тоже была уверена, что аттестация должна быть либо письменной либо в форме собеседования, но школа решила проверить знания всего объема произведений учебника в такой виде. По окружающему миру нам тоже обещают что-то подобное.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 апреля 2013 9:06
Nikka: " форму аттестации мне сообщили только вчера. " Если существует график аттестации, то в нем должна быть указана форма сдачи, а не только предмет и время, когда ребенок сдает. "Но форму аттестации мне сообщили только вчера." Получается, консультации Вы тоже не получали... Иначе на консультации все это вопросы решаются. Советую Вам написать заявление с просьбой предоставить консультацию, а до тех пор отлодижть сдачу предмета. Стоит подумать, как уточнить форму сдачи устных предметов (Литература, Окр.мир и проч.), чтобы не попасть в неприятную ситуацию, тем более, что она почти наверняка повторится, если ее не предупредить. Все Ваши вопросы адресуйте на имя директора и только в письменном виде.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 апреля 2013 9:12
Nikka: А заявление о прохождении промежуточной аттестации Вы писали? Это еще один повод отложить сдачу предмета. Экстерны сдают только после подачи заявления, а не автоматически на основании приказа директора. Школа пользуется Вашей недостаточной осведомленностью. Почитайте внимательно Положение об экстернате http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm, особенно Главу III Аттестация экстернов, приложения тоже заслуживают внимания. До тех пор, пока Вы не напишете заявление, у школы нет оснований Вам навязывать сдачу. Если бы Вы подписывали договор, как на СО, который суть двухсторонний документ, в котором стороны обязуются выполнять все его условия - дело другое. А график, спущенный сверху, не основание для сдачи аттестаций, т.к. не было Вашего заявления с просьбой принять аттестации, Вы не сообщили школе о готовности ребенка сдавать предмет. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 апреля 2013 9:20
Nikka И еще один оччень любопытный момент, о котором обычно забывают мамы детей-экстернов: Если ребенок на экстернате, то, в соответствии с Положением № 1884, он должен сдавать только одну промежуточную аттестацию перед итоговой ГИА. Об этом прямо и ясно говорится В П. № 1884 говорится "Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме..." Не "промежуточнЫЕ аттестациИ", как ежегодное событие, а именно "промежуточнАЯ аттестациЯ" в единственном числе и перед государственной аттестацией, как проверка готовности к ней, как допуск.
Nikka, у Вас масса возможностей, данных Вам Федеральным законодательством, Положениями и приказами Минобра. Надо только ими правильно воспользоваться.
| | |
olgvla
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 фев. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 апреля 2013 15:42
«Они ответили, что в школе принят локальный акт о системе оценок и все предметы оцениваются, и какой-то мутной выдержкой ни о чем.»
Spmr, видя Ваши усилия, очень хочется дать Вам дельный совет, но нужна более точная информация, а именно, что вы написали в УО и их полный ответ.
Глядя на Вашу ситуацию и ситуацию с СО в целом, приходишь к выводу, что дело не в правильных пошаговых действиях на основании закона, а во внутренних ресурсах человека, его готовности полностью выложиться душевно за своё правое дело.
Очевидно, что не все способны прочитать и вникнуть в законы, их ещё нужно правильно и во время применять. Среди родителей, выбравших СО для своих детей, далеко не все юристы-гуру, но многие из них пользуются этой формой и радуются жизни.
Да и со знанием, пониманием и невероятным интеллектом люди годами, ГОДАМИ, борются за свои права и капля по капле добиваются результатов.
| | |
olgvla
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 фев. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 апреля 2013 15:45
Spmr, глядя на наши школы, понимаешь, что жизнь школы не имеет никакого отношения к законам. Сделать все по закону для директора школы, это значит, «по закону к нам не подкопаешься».
В поле моего зрения, то есть моих личных наблюдений и знакомых мне людей, было более десятка школ. Могу сказать, что никто из школьного коллектива не читал и понятия не имеет о законах образования. Закон для них - подчиниться директору, а закон для директора – подчинится УО. Доказывая свои права и законность нашего выбора, можно дойти до судебной власти, но там, на самом деле, работает та же схема – подчиниться «верху». Разница лишь в том, что делают они это более профессионально.
Получается, что для победы в схватке с бездушным бюрократическим аппаратом все-таки первостепенен настрой, а не профессионализм. Настрой на победу и понимание, что вы защищаете свои собственные права, вы спасаете своего ребенка.
| | |
|