Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Как организовать учебный процесс1 класс / Москва, ЮАО
Предварительное обсуждение темы
AnnaWada
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 26 июня 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 сентября 2012 20:48
Nata пишет: [q] мне не нужны[/q]
То есть Вы просто берете в руки учебник и объясняете все, что видите? Вот у меня сложности с Азбукой (1 класс, программа Перспектива). Там половина - сплошная вода, картинки, беседы, пр. А состав слов, звуки, согласные-гласные - только с середины учебника. У меня аж руки чешутся (так и сделаем со следующей недели) перейти уже ко второй части, так как просто чувствую, что ребенку скучно рассматривать эти картинки и отвечать на мои глупые по ним вопросы! check_img(" ") И окружающий мир тоже трудно читать. Не то, что рассказывать все это ребенку. А с математикой Петерсона - поурочные планы (ее же) - помогают. Там сразу выделено, на что необходимо обратить внимание в первую очередь... | | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 сентября 2012 0:53
[q] То есть Вы просто берете в руки учебник и объясняете все, что видите?[/q]
Можно и так. Но обычно я стараюсь увидеть цель и иду прямо к ней. Например, я знаю, что во 2-ом классе по русскому языку ребенок должен освоить ряд вещей (безударная гласная в корне слова, парная согласная в слабой позиции, грамматическая основа предложения, некоторые части речи...и еще несколько пунктов). Все. И поехали заниматься прямо по этим пунктам. Учебник для этого может быть нужен, а может быть вообще не нужен. Например, сейчас дочь переписывает в тетрадь "Русалочку", а когда нам попадается то, что надо, то я акцентирую на этом ее внимание и мы (или она сама) выделяем орфограмму. Произведение, кстати, не очень для нее оказалось, можно было что-то проще выбрать. Надо что-то "копать", значит на доске или на листочке разбираем подробно. AnnaWada, [q] перейти уже ко второй части
[/q]
смело переходите. | | |
AnnaWada
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 26 июня 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 сентября 2012 9:15
Nata пишет: [q] я знаю, что во 2-ом классе по русскому языку ребенок должен освоить ряд вещей (безударная гласная в корне слова, парная согласная в слабой позиции, грамматическая основа предложения, некоторые части речи...и еще несколько пунктов).[/q]
А Вы у школы такую информацию берете, или из госстандарта (где тогда можно найти) - что-то типа "что должен ребенок знать после первого класса? Спасибо! | | |
anna_Syr
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 28 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 сентября 2012 18:11
К методичке Петерсон есть ещё "Устные упражнения на уроках математики". Бесценная книжка - можно ребёнку вопросы задавать, качая малыша или в процесе варки каши. http://www.labirint.ru/books/40615/ Ещё мне очень нравится учебник Гейдмана - там есть интересные нестандартные задачки, которые дети решают с большим удовольствием, и вообще курс выстроен здорово, учебник отлично сделан. Если ребёнок хорошо читает, с 2-3 класса может заниматься по нему самостоятельно (в отличие от Петерсон: там требуется участие подготовленного взрослого) http://www.labirint.ru/books/342190/http://www.labirint.ru/books/270202/- - - - - И ещё, если Вы вдруг не знаете, есть такой замечательный дистанционный кружок http://mathbaby.ru/ | | |
anna_Syr
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 28 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 сентября 2012 18:23
Я учу детей дома 9 лет, и вот к какому выводу пришла: нельзя ограничивать ребёнка стандартом (т.е., необходимым и достаточным уровнем знаний для экзамена или зачета). Если поставить себе целью пройти самую простую программу, напр., Моро по математике, ребёнок научится выполнять стандартные операции, но думать вряд ли полюбит. И потом это скажется на других предметах. по русскому есть новый сайт http://russkiy-na-5.ru/ обязательно его посмотрите! Там чудесный "ликбез" для родителей (я, например, со своей врождённой грамотностью ни одного правила не знала), обзор учебников, тесты, масса полезных советов, форум, автор сайта отвечает на вопросы. По поводу "что нужно знать и уметь к концу __ класса" — по моему опыту, лучше уточнить у педагога, которому будете сдавать или у завуча нач. классов Вашей школы. Удачи Вам! | | |
anna_Syr
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 28 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 сентября 2012 18:29
Ой, а подскажите, у кого опыта побольше, можно редактировать своё сообщение после того как оно отправлено? Вот не заметила сразу, что в "процессе" второе "с" не напечаталось — так в историю и войдёт?
| | |
AnnaWada
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 26 июня 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 сентября 2012 20:03
anna_Syr пишет: [q] К методичке Петерсон есть ещё "Устные упражнения на уроках математики".[/q]
Есть! Мне учительница подарила))) Остальные куплю. А по русскому. И читали Вы что? У нас они с октября только буквы будут проходить. А там читать-то нечего(( | | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 сентября 2012 23:21
[q] По поводу "что нужно знать и уметь к концу __ класса" [/q]
Да, можно у педагога спросить, если этот педагог вменяемый, поймет что Вы от него хотите и ответит. А то всякое бывает... Можно даже письменное заявление написать типа "Прошу предоставить список навыков и умений..." Если получите ответ по существу - прекрасно. Ищите вариант, который Вам подходит. Когда я начинала с этим разбираться, то оказалось, что эти самые педагоги не в состоянии ответить на такие "сложные" вопросы. У многих из тех, кто работает в школе, в голове нет системы. Могут сказать, чтобы мы работали по учебнику, или познакомить с дополнительными учебными пособиями, которые применяют сами. Уже хорошо) Так вот. По вопросу "что нужно знать и уметь" я просто посмотрела содержание учебника, проанализировала, подумала, поработала сама с книгой и приняла решение. Да, еще стандарт посмотрела и некоторые другие программы. | | |
anna_Syr
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 28 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 октября 2012 15:10
Oднажды и у меня такое было, не могли мне ответить, что ребёнок должен знать по окр. миру. Пришлось просить у знакомой учительницы окружной мониторинг. Очень много интересных статей о чтении на сайте театра книги "Волшебная лампа". http://www.magiclamp.ru/lit_uroki/frame_anons.htm(прямой ссылки нет) Родительский клуб \ Дети и книга | | |
anna_Syr
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 28 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 октября 2012 15:21
В первом классе мы не читали никаких азбук. Брали интересную книжку и читали по очереди. Ещё мы делали "сборники стихов". Стихи распечатывала по одному на страничке; уходя на работу, давала задание: прочитать стих, нарисовать иллюстрацию. Дочке это занятие очень нравилось. Потом листочек вкладывается в папку с файлами и так вот постепенно образовывается сборник стихов. Из иллюстрации очень хорошо видно, как поняла прочитанное. Кроме стихов, брала в интернете какой-нибудь текст (о животных или другое что-то, чем она в тот момент интересовалась) и мы с ним поступали точно также.
| | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 октября 2012 23:22
[q] прочитать стих, нарисовать иллюстрацию.[/q]
anna_Syr, спасибо за идею. | | |
Contur
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 июля 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 10:41
Вопрос о частоте повторений в процессе обучения.
Преамбула: папа за чашкой чая невзначай спрашивает своего сына второклассника: сколько месяцев в году и слышит в ответ: четыре. Еще спрашивает: а какие это месяцы - в ответ: январь, март, апрель, август, сентябрь, февраль... Папа вопросительно смотрит на маму, ведь она занимается с ребенком. Мама краснеет. Провал.
Только теперь я задумалась о том, что повторение должно быть тотальным. Сижу над планом обучения и пытаюсь втиснуть новые-старые задачи: что повторять, как часто повторять...
Сколько ж еще ошибок в методике преподавания я наделаю в процессе обучения? Ищу где почитать о методике работы с младшими школьниками. Ведь сейчас я закладываю основы знаний. На всю жизнь. Это большая ответственность для меня. Хочу сделать свою работу качественно.
| | |
Соловей
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 2 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 11:27
Contur пишет: [q] [/q]
check_img(" ") извините мой мой тоже может отчебучить)))) учеба в школе не гарантирует качественного обучения, зато невроз. отсутствие мотивации и невозможность развиваться(рисование, спорт и т.д) обязательно | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 16:40
Contur пишет: [q] Вопрос о частоте повторений в процессе обучения[/q]
Подозреваю, что дело здесь не в методике, а в отношении к ошибке. Я, все, кого я знаю, все мы воспитывались в атмосфере отсутствия права на ошибку. Последствия я наблюдаю на нескольких поколениях уже. Страх сделать ошибку сковывает, не дает действовать (воспитывает пассивность), творить (и вот, говорят, будто талант не у всех). То, что Вы описали, происходит в школе каждый день, каждый урок. А по Вашим словам чувствуется, что Вы хотите это вообще исключить это из Вашей жизни (для этого Вы хотите найти "методику", она сделает Вашу работу "качественной", Вас и Вашего ребенка идеальными). Ищите, я считаю, что нужно искать и учиться всю жизнь, и я так делаю сама постоянно. Мой комментарий о другом. Параллельно поиску методик, помогающих "запоминать" необходимо принять право на ошибку - ребенка и свою. Либо все грехи школы Вы | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 16:42
в продолжение: Либо все грехи школы Вы притащите домой. Конечно, такое легче сказать, чем сделать. Особенно, когда на тебя смотрит твой муж/мать/свекровь/аттестующий учитель/органы опеки......
| | |
Contur
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 июля 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 20:28
Интересные подозрения. Спасибо за поддержку.
| | |
Ветрова Любовь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 2 нояб. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 22:58
Contur, Вот статьи Н.Геды о начальном этапе обучения детей http://www.hom-edu.ru/stati/ob...nyi-period. Мне в свое время они очень помогли. Там как раз есть и про то, что дети часто "забывают" какие-то элементарные вещи. По поводу права на ошибку полностью согласна с Alinaanahata. Названия месяцев у детей вообще ни с чем не ассоциируется, что им эти святые Фабриции, Юлии Цэзари и Октавианы Августы. Это вам не славянские:лютень, цветень, капень и т.д. Попробуйте рассказать какую-нибудь забавную историю про месяцы. Например, почему в феврале на 2 дня меньше. Удивляюсь, как у нас еще 5 дней в неделе по-русски называются? А то было бы как в Европе: "день Луны" и т.п. | | |
Contur
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 июля 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 23:27
Да, про право на ошибку много говорилось нашему учителю на аттестациях, когда математика была написана на 2 и через пару дней русский тоже. Она отнеслась с пониманием. Мы пересдали. Результат в тех же цифрах. Опять же нас понимают. Готовимся к новым пересдачам.
| | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 23:49
Contur, [q] Да, про право на ошибку много говорилось нашему учителю на аттестациях, когда математика была написана на 2 и через пару дней русский тоже. Она отнеслась с пониманием. Мы пересдали. Результат в тех же цифрах. Опять же нас понимают. Готовимся к новым пересдачам. [/q]
Отсканируйте и выложите на форум (или дайте ссылку) работы ребенка, которые были написаны на "2". Проведем анализ. Посмотрим, подскажем, над чем нужно поработать. Будет видно, не было ли углубленного материала. И вообще все детали будут понятны. Только не пишите, пожалуйста, например, ошибся в таком-то слове, выложите именно сканированные работы. Не знаю, как другие участники форума, а я только так смогу системно посмотреть и подсказать. | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 января 2014 12:40
Contur пишет: [q] когда математика была написана на 2 и через пару дней русский тоже. [/q]
Да уж... Нехило. check_img(" ") Я предпочитаю читать авторов анскуллинга, они, пока пишут, как не надо делать, много пишут и о том, как надо. Геду тоже изучала, конечно. Но еще раз скажу. Ребенок, отличающийся "талантом" выкидывать все из головы, даже если каждый день ему это толмишь, это ребенок, не имеющий причин запоминать. Давить на него не имеет смысла. Человек запоминает то, что ему нужно. У детей память намного лучше нашей, бОльшую долю информации за всю жизнь человек усваивает именно в первые годы жизни. А старые люди теряют память не от того, что старые, а от того, что в старости утрачивается интерес к жизни (у кого не утрачивается - память сохраняется). Так что нужно искать, как соединить Вашу (в смысле школьную) информацию с интересом ребенка. Попытка "заучить" обернется потом против ребенка и Вас тоже | | |
fevronia
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 23 мая 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 февраля 2014 19:51
Contur пишет: [q] сколько месяцев в году и слышит в ответ: четыре. Еще спрашивает: а какие это месяцы - в ответ: январь, март, апрель, август, сентябрь, февраль[/q]
Моему сыну 14 лет. Он до сих пор путает и переспрашивает меня, какой сейчас месяц, путает осень с весной. Пробел образовался, возможно, еще в детском саду, где детей не развивали (не в России). В московской школе даты либо писали цифрами, либо вообще не писали (история, биология, география, литература). Учителям давно отменили доплату за проверку тетрадей. Д/З по русскому проверяется устно, по математике -раз в 6 недель(!) На СО мне придется просить его каждый день прописывать месяц словами, пока не запомнит. | | |
|