Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
как обьяснить ребенку отсутствие школы в его жизнинужен ли ребенку на СО опыт общения со школой
Предварительное обсуждение темы
Skirgel
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 8 апр. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 23:45
Поскольку сыну три года, я, действительно, исхожу исключительно из собственного опыта. Мой опыт отрицательный, начиная с начальной школы, где наша учительница настолько упустила дисциплину класса, что о знаниях и речи не шло - наши мальчики срывали практически все уроки и учителя постоянно менялись. В средней школе... да в общем отрицательный опыт. Помню, ощущение скуки от уроков. Гора-ааздо позже мне стало понятно насколько интересны школьные предметы, шире, чем учат, и неразрывны с практикой, а не являются только сухой теорией. Теперь мне очень хотелось бы научить сына интересоваться миром. Точнее не мешать детским садом и школой интересоваться миром.
| | |
Skirgel
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 8 апр. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 23:46
Но я понимаю, что школа- это не сплошное зло, что знания о мире можно получить и там, на переменах, например, или болтая на уроках за задней партой с закадычным другом. Это все тоже будут знания (некоторые из которых не получишь дома). Просто концентрация знаний в школе мне кажется, очень низкой. Мне-то теперь понятно, что истинные, «нужные» что ли знания - все можно получить дома. Но это мне понятно и мне нужные знания, не сыну. В конце концов, он станет тем, кем хочет стать. Вопрос насколько этот путь будет насыщен «ненужными» временными затратами. Я в общем согласна, что проблемы стоит решать по мере их поступления. вопрос именно в том – стоит ли создавать проблему, отведя его в школу? Большое спасибо, АСС653033 и Ева за отклик! Написание этого текста помогло мне немного разобраться в моем отношении к школе.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 9 апреля 2011 18:05
Skirgel: Наверное, Вы еще очень молоды, судя по тому, что еще очень живы в памяти воспоминания о собственных школьных годах. Мой вопрос "а Вы сами как относитесь к школе" был обращен скорее к Вашему сегодняшнему восприятию школы со стороны мамы, а это, согласитесь, сильно отличается от восприятия со стороны школьника.
Вы пишете: "Мне-то теперь понятно, что истинные, «нужные» что ли знания - все можно получить дома. " и в то же время: "...это тоже будут знания (некоторые из которых не получишь дома)." Мне кажется, Вы сами еще пока не определились, нужно ли вам СО (экстернат) или вполне подойдет школа, они все разные. Это и понятно, впереди еще по крайней мере 3 года,Вам не к спеху. P.S. А какие знания. по Вашему мнению, нельзя получить дома? Или Вы имеете ввиду не знания, а нечто иное? Социальный опыт или еще что-то?
| | |
Danianna
Откуда: Россия СсылкаДата регистрации на форуме: 1 дек. 2010
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 мая 2011 21:49
Скиргел А Вы попробуйте в своё время(лет в 6) отвести ребёнка в музыкальную школу или школу искусств, там ребёнок может получить впечатление о школе.
| | |
AnnaWada
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 26 июня 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 июня 2012 20:43
Мы в этом году идем в первый класс. И еще в начале 12 года у меня еще не было четкой установки о СО - дозрела к апрелю-маю. И тоже был такой вопрос - как объяснить, почему мы не будем ходить в школу? Но все решилось само-собой: Перешли в новый детский сад в подготовительную группу, а это уже не так безобидно, как поменять садик, скажем, в младшей группе. 6-7-летние дети уже не просто малыши - у них уже сформировались схемы поведения и отношения к окружающим, да и воспиталка нам попалась - эдакая строящая всех мэрипопинс. Ребенок общительный, коммуникальбельный, однако ей сложно было, когда ее "били" мальчики, т.д. Ну про воспиталку вообще что говорить - она ей не нравилась, боялась она ее, старалась не высовываться. В общем, сад не был таким радужным, как в ранние годы....(см.ниже)
| | |
AnnaWada
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 26 июня 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 июня 2012 20:49
(продолжаю)... а потом еще на совершенно неграмотной подаче "математики" и "прописи" в детском саду, стало понятно, что ребенку не нравятся занятия, которые НЕПОНЯТНЫ - а воспиталка им ничего не объясняла - она как умная маша задавала задания на дом, на выходные... В общем, при всем этом раскладе, да и живем мы за городом и работаю на фрилансе - стало понятно, что садик разонравился. Мы стали ходить через 3 дня на 4й - чтобы не брать справку в поликлинике. А потом, в конце апреля я просто в один день забрала документы. Узнала, кстати, что уйдя так рано, мы упустили возможность пройти ГИНЕКОЛОГА! А разонравился садик - так и в школе она спокойно ответила завучу, что хочет учиться дома. Кроме того, мы с ней часто занимаемся, и она маму воспринимает как учительницу, что совершенно естественно и правильно для ребенка. А коллективных занятий хватит - и музыкальная школа, и художка, и танцы.
| | |
Статья по теме
Skirgel
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 8 апр. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 апреля 2011 10:58
Ева спасибо!
Ну, я не очень молода, но те воспоминания, что остались от школы сейчас уже не забудутся. С нужностью школы - действительно не разобралась.
На данный момент, я склоняюсь к такому мнению, что пока у ребенка не сформируется психика, ребенку будет хорошо дома. Детское общество как-нибудь приложится, можно постараться. А к старшей школе ребенок может сам уже решить нужна ему школа или нет.
Знания, которые я получила в школе и не получила бы дома – наверное, действительно, ограничивается социальным опытом. Плюс еще, наверное, ощущение быть одной, без поддержки рядом присутствующей мамы- сам за себя, никто не поможет.
| | |
|