Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Ребенок не хочет СО Как говорить о форме обучения с другими детьми? Сын стесняется того, что учится дома.
Предварительное обсуждение темы
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 апреля 2014 13:52
Fotiniya: [q] Как вы объясняете своему ребенку необходимость СО, как научить этого не стесняться, а наоборот?[/q]
За почти 9 лет СО мне ни разу не приходилось объяснять ребенку необходимость СО, зато много раз приходилось отвечать на вопросы любопытных взрослых и еще более любопытных детей, что такое семейное образование. Ни разу никто не посмотрел косо (вот какие неправильные, наверное, что-то у них сильно не так, раз они на СО). Дети относились со страшным интересом и, не поверите, с завистью: вот бы нам так... "Но моя мама ни за что и никогда на это не пойдет!" Fotiniya, если желание ребенка не будет вами учтено, вы "не научите его не стесняться" СО. Еще хочу обратить ваше внимание на то, что ребенок тоже имеет голос, он вправе выбирать форму образования по федеральному законодательству - ст. 34 п.1.1., а родители обязаны учитывать его желания. Так говорит закон. | | |
Contur
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 июля 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 апреля 2014 18:23
Светлана, а мои дети на вопрос про номер школы и класс называют ту, в которой сдают экзамены. Может быть поэтому проблем с лишними вопросами у них нет. И в различных секциях с ребятами общаются нормально. Зато когда школьники жалуются на непосильные объемы домашних заданий, мои дети просто слушают и сочувствуют.
У нас тоже проблемы с усидчивостью. Но это уже вопрос по технике семейного общения и домашнего преподавания. С гиперактивным ребенком тяжело сладить и договориться. Необходимо соблюдать множество правил и в тоже время постоянно что-то менять, подбирать, чтобы ребенку было интересно.
Терпения Вам!
| | |
Fotiniya
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 апреля 2014 10:58
Contur., спасибо за поддержку. Формально, конечно, мы должны учитывать мнение ребенка. Но если он физически пока не может в школе? Приходится принимать решение с учетом мнения, но основываясь на своем опыте. Вы со своим чадом сами занимаетесь или репетитор?
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 апреля 2014 12:03
Fotiniya пишет: [q] Формально, конечно, мы должны учитывать мнение ребенка.[/q]
Очень печально читать такие слова. Конечно, Вы хотели сказать, что родитель более зрело смотрит на потребности своего ребенка, и решение, конечно, родитель принимает, и это правильно. Но все равно печально. Столько в этом предложении - и отношение к закону, как к формальности, и невнимание к желаниям ребенка, недоверие - к сожалению, и то, и другое так распространено, что является общей бедой. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 апреля 2014 12:23
Alinaanahata пишет: [q] Очень печально читать такие слова...Столько в этом предложении - и отношение к закону, как к формальности, и невнимание к желаниям ребенка [/q]
Согласна, меня тоже кольнуло. Закон - не формальность, он то, что мы обязаны соблюдать. Почему-то почти все (пишу почти, но иного отношения не встречала) понимают закон как инструмент, которым можно пользоваться только в своих интересах. Школа или ДО нарушают - я достаю Закон и требую его исполнять, пишу петиции и жалобы, собираю подписи, гневно призываю присоединиться. Дискриминация! А вот если Закон меня не устраивает - он формальность. Помилуйте, так нельзя! Вот в теме "Просят" пригласить детей на беседу с психологом" мамы возмущались, на каком основании школа приглашала ребенка на беседу? Ювенальная юстиция, не имеют права... А школа хотела узнать мнение ребенка, и только. В его интересах... | | |
Fotiniya
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 апреля 2014 12:00
Закон пишет - с учетом мнения ребенка. Я его мнение учитываю. Но я, как мама, учитываю и то, что мой ребенок не может пока учиться в школе. Только-только с огромными усилиями поднятая самооценка, только начинает учиться - учиться самостоятельно. И многое-многое другое. Этого не понять родителям обычных детей. И опять отдать его на растерзание учителям? Он в 4-м классе все еще пишет в тетради с узкой линейкой. А в школе столбики (ну не может он ровно 2 или три клетки вниз, влево и т.п.), точки, чистописание и т.д., из-за которых его опять загнобят, а в ответ получат агрессивное поведение. Я это все прошла. А также депрессию свою и ребенка. Простите, но вы говорите о соблюдении буквы закона, но не духа. И скоропалительные выводы из короткого текста.
| | |
Marta
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 апреля 2014 12:54
Fotiniya пишет: [q] [/q]
Мой сын тоже только в этом году стал писать в тетрадях с одной линейкой, т.е. в 6-м классе. К счастью, аттестации всегда проводились на листах в клетку. Что касается СО, то он не только не стесняется, но даже гордится своим положением и радуется. Я его прошу не сообщать всем подряд, чтобы не приходилось объясняться, как мне, когда приходилось постоянно отвечать на вопросы о "социализации". Но он со мной не согласен, и про свое СО детям рассказывает. Происходит это потому, что другие дети практически всегда относятся к такому сообщению если не с завистью, то как к явному преимуществу. Сам ребенок понимает, что он не "не учится", и не вообще лишен школы, а "ходит в школу несколько раз в год, сдает экзамены". Сами дети ни разу не задались вопросом "а как же социализация и общение, а как же ты будешь жить, если ты не подвергался гноблению или сам никого не гнобил". | | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 апреля 2014 13:05
Marta пишет: [q] Сами дети ни разу не задались вопросом "а как же социализация и общение, а как же ты будешь жить, если ты не подвергался гноблению или сам никого не гнобил"[/q]
верно подмечено! | | |
Contur
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 июля 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 апреля 2014 13:40
Fotiniya пишет: [q] Вы со своим чадом сами занимаетесь или репетитор? [/q]
Мы занимаемся сами в первой половине дня, а после обеда дети посещают развивающие, художественные и спортивные секции. Тяжело работать с нашими детками. Сами тоже учимся. Прежде всего учимся как заинтересовывать детей, как эффективно подавать материал именно нашим непоседам. Постепенно набираемся опыта. Консультируемся с лояльными к СО специалистами - педагогами и психологами. Работаем над своими ошибками. Рады бы репетиторов пригласить, но в Москве хорошие репетиторы просят хороших денег за свою работу. | | |
Соловей
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 2 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 сентября 2014 9:55
На сегодня мы отучились как все неделю и приуныли( Шестидневка нас добивает.
Заглядывает в глаза и хочет "как раньше было".
| | |
Соловей
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 2 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 сентября 2014 9:58
Fotiniya пишет: [q] [/q]
Схожия ситуация. Мы правда на домашнем(индивидуальное) обучении были в 4 классе(8 часов надавали предметы в школе). Ребенок общаясь с "обычными школьниками" комплексует, в классе кроме учебы есть ведь и праздники, выходы куда-то, интересные занятия (нам из предметов, физ-ра например нравится, мы в спорт школе занимаемся, труды с лепкой хороши шли). Ребенок в принципе был доволен положением. Однако "червячек" по поводу не как все гложит и темына этот счет за год несколько раз возникали. Спасибо государсву -теперь нет такого обучения,т.е. справку у врача на него не получишь, так как оно отсутсвует. | | |
|