Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Русский язык
RSS

Русский язык

Как проходит аттестация по русскому языку в разных классах

<<Назад  Страницы: 1 2 * 3 4 5 6
Печать
 
Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Тамара: (продолжение)
...началось самое интересное.
Смотрим программные требования по русскому языку (есть такие, они общеизвестны, есть во всех школах у учителей-словесников и завучей). Там четко расписано количество слов в диктанте для каждого класса, количество орфограмм, что считать ошибкой (грубой и негрубой), какая и за что ставится оценка. Для 7 класса норма - 120 слов, орфограмм - 20 орфограмм и 5 пунктограмм, для 9-го - 150-170 слов, орфограмм - 24, пунктограмм- 15.
Мы писали диктант (я его уже выкладывала) объемом 160 слов, пунктограмм и орфограмм - много больше, чем полагается даже для 9-го класса, да еще с грамматическим и творческим заданием, о котором на консультации даже речь не шла. Мы понятия не имели, что такое могут вообще спросить! По литературе задание меня тоже озадачило, почему за 8 класс-то? Мы же сдаем за 7?!
Так что уточнять аттестационный материал теперь я считаю делом настолько важным, что на будущий учебный год ребенок не выйдет на сдачу аттестации до тех пор, пока я своими глазами не увижу, что же он будет сдавать, ибо это не есть каприз, а необходимость.
Много есть, чего сказать, обсудить и уточнить, но относится к теме аттестации по математике, поэтому переношу в другую тему.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Тамара:
Подводя итоги года, все же стараюсь найти хорошие стороны во всем, что с нами за это время произошло. Помните? Наши враги указывают нам на наши слабости и ошибки вернее и честнее, чем наши друзья. Ну, враги не враги, но недоброжелательно настроенные учителя нас многому научили. За это им большое человеческое спасибо!:biggrin: :biggrin: :biggrin:

Сегодня с ребенком планировали занятия на май-лето (чего же останавливаться?). С удивлением увидели, что сможем пройти программу 8 класса по русскому языку самое позднее к зиме. В декабре сдадим и будем готовить 9 класс, который сдадим в сентябре-октябре через год и будем сами готовиться к ГИА. Все это абсолютно реально! А уж знания добросовестно занимающегося (для себя ведь, не для тети) семейника нельзя сравнить со знаниями замученного школьника.
Кстати, много вы встречали школьников, которые сами, добровольно, без малейшего принуждения занимаются в каникулы, да еще с опережением школьной программы? Я не имею ввиду выпускников, с ними - отдельный разговор.
Я не встречала ни одного. Мы занимаемся сами, да еще не ограничиваемся учебниками, там информации маловато.
Так что спасибо учителям, спасибо всем, кто дал нам возможность учиться в семье!
Ура.

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
Ева:

У меня были такие школьники. Старшая-с ней все в порядке-учится в вузе, а вторая-была такой до тех пор.пока не перешла в 5 класс...ну не в пятом начались проблемы,где-до с середины 6 класса. На моих глазах любознательный,общительный ребенок превратился в угрюмую,безразличную к учебе девочку-подростка.Одна и та же школа,но-разный состав учителей. Видеть не желает ни учителей,ни одноклассников,ни саму школу.
Ева,а что вы делали,когда получалось,что не сдали?( мы вчера на сдали англ.яз.-аттестацию перенесли на более поздний срок,но боюсь-вдруг ситуация повторится-дочь спасует, потеряет надежду.что СМОЖЕТ? )

А Вы-молодцы! Я понимаю,как это важно-замотивировать ребенка на учение!

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Тамара:
"Ева,а что вы делали,когда получалось,что не сдали?"

Ни разу не было. Но думаю, что можно договориться с учителем насчет пересдачи. В школе ежедневно ребята - очники пересдают контрольные, самостоятельные, зачеты...

В нашей школе под пересдачи отводят часы занятий, первоначально предусмотренные для углубленного изучения предметов, но на практике все превращается в обычное переписывание работ. Тех же самых, но до победного конца, до желаемого результата. Все учителя это отлично знают.
Думаю, подобная практика есть во многих других школах, если не во всех. У вас, наверное, тоже.
Ну, написал ребенок работу не очень удачно, поволновался, не очень приготовился, ничего страшного! Пересдают даже ГИА и ЕГЭ, а это госаттестации. Поговорите с учителем, попросите ее указать на слабые места, скажите, что хотите обратить внимание ребенка именно на них, учесть все ее (учителя) требования.
Все получится. Желаю удачи! Не падайте духом, поддержите дочку, это сейчас самое важное.:biggrin:

Оксана Романова
Зарегистированный пользователь


Откуда: Волгодонск, Ростовская обл

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
9 фев. 2011
Здравствуйте!
У нас проблема не с предметом, а с учителем.
Сын медленый. Думает перед тем как ответить. И отвечает обстоятельно. Очень часто учитель перебивает и поторапливает. В результате оценка - три. Хотя специально ходили к независимому учителю для оценки знаний. И она сказала, что знания между 4 и 5.
К тому же учитель позволяет себе язвительные и уничижающие реплики в адрес моего сына.
Знаю, что есть возможность сменить учителя.
Для этого просто нужно написать заявление на имя директора.
Но как аргументировать такое решение?
Спасибо за помощь!

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
Оксана, во-первых, в процессе аттестации, я думаю, вы можете сделать замечание учителю-иначе.зачем Вы присутствуете ? То,что Вы описываете,называется "психологическое давление". Приходите на аттестацию с Договором в руках ( в Договоре должен быть пункт о создании для ребенка благоприятных условий аттестации). При неправильном поведении учителя можно показать Догогвор, и либо он сейчас же меняет стиль отношений с ребенком,либо сразу же прекратить аттестацию, и с заявлением-к директору,о нарушении пункта Договора, назначении другой даты аттестации(удобной для Вас) и смене преподавателя.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова:

Оксана, наши дети все разные, у всех свои особенности, которые мы обязательно должны учитывать при их обучении. Учителя тоже должны, но кто в школе это делает...

Обычно медлительным, очень обстоятельным ребятам советуют смещать центр тяжести в сторону письменных контрольных работ, с таким видом аттестаций они справляются лучше, чем с собеседованием или с устным экзаменом.

Собеседование вообще очень "скользкая" форма сдачи предметов, там может быть много ловушек. Поэтому я категорически решила от нее отказаться, хотя довольно часто она нарисовывается как бы сама собой, хотя на самом деле ее "протаскивает" школа невзирая на условия договора и график.

Пример из последнего: сдавали физику за 2-е полугодие 7 кл., в графике сдач был утвержден тест, с учителем договаривались, что сдаем тест к УМК +принесем тетрадь со всеми решенными задачами.
"Да, конечно! Все нормально! Так и будет!" Ребенок сидел в физике по уши, готовил три темы по 4 варианта теста в каждой, всего 12 вар-в по 20-25 заданий, треть которых представляла собой расчетные задания.Тупо вызубрить такое невозможно, сами понимаете. Тест рассчитан на 45 минут, ребенок стал делать каждый тест за 3-4 минуты так, чтобы учитель мог проверить все темы, вынесенные на аттестацию максимум за 10 минут. Мне кажется, это очень хорошо. Приходит на аттестацию, а учитель говорит: "Да я верю, что ты тесты умееешь решать хорошо, что все ответы верны (за 5 минут было выполнено почти два теста из трех), поэтому я даже проверять не буду (!)... А давай мы с тобой лучше поговорим!" И началось...
Вот типичный пример того, как школа гнет свою линию, методично и изо всех сил подводя кого угодно к мнению, что знания семейников непрочные, неполноценные. И с тестом, и с собеседованием мы справились, ребенок получил 5 в году по физике, но цена высоковата. А главное, ради чего? И почему школа совершенно спокойно нарушает условия договора, зная эти самые условия?
Это я к тому, что Тамара дает совет носить с собой договор и предъявлять его учителю (вроде, он не знает). Знает, отлично знает! Но спокойно нарушает.
А вот с этим нам предстоит разобраться. Все те же грабли...

Оксана Романова
Зарегистированный пользователь


Откуда: Волгодонск, Ростовская обл

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
9 фев. 2011
Спасибо, Тамара, за ответ. Но, к сожалению, я не могу присутствовать на зачетах. Я работаю, а они всегда в рабочее время.
Ева, вы конечно правы. Школа гнет свою линию. И поэтому приходится выяснять и обговаривать каждый пустяк. Например, у нас запросто отменяют зачеты, но нам об этом не сообщают.
Единственный выход, это чтобы ребенок четко знал свои права и мог их отстаиваить.
У вас физика. А у нас контрольные по математике и русскому. Годовые. Классная говорит сыну (а не мне!), что он должен явиться в школу и писать их с классом. А в договоре этого нет!
Пришлось опять звонить завучу. А сегодня хочу лично с ней встретиться.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова:
"У вас физика. А у нас контрольные по математике и русскому."

Нет, Оксана, у нас не только физика. У нас такая ситуация (борьбы и противостояния) практически по всем важным предметам. И это не какие-то рабочие неувязки, все гораздо серьезнее. Нас методично, шаг за шагом стараются выдавить из школы. Тут все идет в ход: и отмены, и переносы сроков, и внезапные исчезновения учителей (по болезни, на учебу, по иным причинам), замена формы аттестации, открытое недоброжелательное отношение и ко мне, и к ребенку.
Даже с библиотекой у нас большие проблемы! Мы как бы имеем право, но осуществить его не можем по разным причинам (в данный момент нет учебников, инвентаризация, приоритет - очникам и т.д.). Психологическиое давление оказывается сильнейшее! И тем большее, чем лучше успехи у ребенка.

Школа поставила перед собой задачу: выпихнуть нас всеми правдами и неправдами до ГИА. Почему-то школа очень-очень не хочет, чтобы у нас даже такая возможность была - пройти независимую государственную аттестацию наравне со всеми. И это не страх, что мы не сдадим, не справимся. Тут дело в другом...

"Единственный выход, это чтобы ребенок четко знал свои права и мог их отстаиваить."
Оксана Романова, Вам самой решать, конечно, но мне эта задача для ребенка видится непосильной - бои со школой без правил на ее территории. Ну не может ребенок отстаивать свои права! Просто потому, что он - ребенок, мало или совсем нет жизненного опыта, доверяет взрослым, они на него давят авторитетом. Без Вас никак не обойтись, даже учитывая Вашу занятость.
Классную и завуча надо предупредить (лучше письменно), что все оргвопросы и вопросы, касающиеся договора, решать надо только с Вами хотя бы потому, что Вы - сторона договора, а не ребенок. Ребенок даже заявление не имеет право сам подать. Никакое. Поэтому все эти попытки надо раз и навсегда пресечь: никаких договоренностей с ребенком, все только с Вами, все изменения только в письменной форме, а не иначе. Тут надо быть твердой, иначе попытка "самообразоваться" окончится неудачей, школа радостно скажет:" А мы вас предупреждали!"

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011

тамара пишет:
[q]
Это я к тому, что Тамара дает совет носить с собой договор и предъявлять его учителю (вроде, он не знает). Знает, отлично знает! Но спокойно нарушает
[/q]

Ну, некоторые знают, а большинство-не вникают...Дело даже не в этом. Если они нарушают, значит уверены(почему-то) что мы не в курсе. У меня выработалась тактика: пришли на консультацию-а про нас " забыли"- сразу к директору и сообщаю об этом факте. Однажды про нас " забыли" в день аттестации (по реферату-предполагалась защита,то бишь собеседование,со всеми вытекающими, как описала Ева)-сразу к директору, передаю через него Реферат и прошу (директора) передать учителю-мы слишком заняты,чтобы приходить дважды и ждать в коридоре-"а вдруг про нас вспомнят". В общем,Договор и график- всегда на руках. и -никогда!!! не следует ребенка оставлять один на один во время аттестации( как отправлю в шк. одну-всегда недоразумения)


<<Назад  Страницы: 1 2 * 3 4 5 6
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница