Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Как организовать учебный процесс1 класс / Москва, ЮАО
Предварительное обсуждение темы
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 октября 2012 23:22
[q] прочитать стих, нарисовать иллюстрацию.[/q]
anna_Syr, спасибо за идею. | | |
Contur
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 июля 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 10:41
Вопрос о частоте повторений в процессе обучения.
Преамбула: папа за чашкой чая невзначай спрашивает своего сына второклассника: сколько месяцев в году и слышит в ответ: четыре. Еще спрашивает: а какие это месяцы - в ответ: январь, март, апрель, август, сентябрь, февраль... Папа вопросительно смотрит на маму, ведь она занимается с ребенком. Мама краснеет. Провал.
Только теперь я задумалась о том, что повторение должно быть тотальным. Сижу над планом обучения и пытаюсь втиснуть новые-старые задачи: что повторять, как часто повторять...
Сколько ж еще ошибок в методике преподавания я наделаю в процессе обучения? Ищу где почитать о методике работы с младшими школьниками. Ведь сейчас я закладываю основы знаний. На всю жизнь. Это большая ответственность для меня. Хочу сделать свою работу качественно.
| | |
Соловей
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 2 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 11:27
Contur пишет: [q] [/q]
check_img(" ") извините мой мой тоже может отчебучить)))) учеба в школе не гарантирует качественного обучения, зато невроз. отсутствие мотивации и невозможность развиваться(рисование, спорт и т.д) обязательно | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 16:40
Contur пишет: [q] Вопрос о частоте повторений в процессе обучения[/q]
Подозреваю, что дело здесь не в методике, а в отношении к ошибке. Я, все, кого я знаю, все мы воспитывались в атмосфере отсутствия права на ошибку. Последствия я наблюдаю на нескольких поколениях уже. Страх сделать ошибку сковывает, не дает действовать (воспитывает пассивность), творить (и вот, говорят, будто талант не у всех). То, что Вы описали, происходит в школе каждый день, каждый урок. А по Вашим словам чувствуется, что Вы хотите это вообще исключить это из Вашей жизни (для этого Вы хотите найти "методику", она сделает Вашу работу "качественной", Вас и Вашего ребенка идеальными). Ищите, я считаю, что нужно искать и учиться всю жизнь, и я так делаю сама постоянно. Мой комментарий о другом. Параллельно поиску методик, помогающих "запоминать" необходимо принять право на ошибку - ребенка и свою. Либо все грехи школы Вы | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 16:42
в продолжение: Либо все грехи школы Вы притащите домой. Конечно, такое легче сказать, чем сделать. Особенно, когда на тебя смотрит твой муж/мать/свекровь/аттестующий учитель/органы опеки......
| | |
Contur
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 июля 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 20:28
Интересные подозрения. Спасибо за поддержку.
| | |
Ветрова Любовь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 2 нояб. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 22:58
Contur, Вот статьи Н.Геды о начальном этапе обучения детей http://www.hom-edu.ru/stati/ob...nyi-period. Мне в свое время они очень помогли. Там как раз есть и про то, что дети часто "забывают" какие-то элементарные вещи. По поводу права на ошибку полностью согласна с Alinaanahata. Названия месяцев у детей вообще ни с чем не ассоциируется, что им эти святые Фабриции, Юлии Цэзари и Октавианы Августы. Это вам не славянские:лютень, цветень, капень и т.д. Попробуйте рассказать какую-нибудь забавную историю про месяцы. Например, почему в феврале на 2 дня меньше. Удивляюсь, как у нас еще 5 дней в неделе по-русски называются? А то было бы как в Европе: "день Луны" и т.п. | | |
Contur
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 июля 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 23:27
Да, про право на ошибку много говорилось нашему учителю на аттестациях, когда математика была написана на 2 и через пару дней русский тоже. Она отнеслась с пониманием. Мы пересдали. Результат в тех же цифрах. Опять же нас понимают. Готовимся к новым пересдачам.
| | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 января 2014 23:49
Contur, [q] Да, про право на ошибку много говорилось нашему учителю на аттестациях, когда математика была написана на 2 и через пару дней русский тоже. Она отнеслась с пониманием. Мы пересдали. Результат в тех же цифрах. Опять же нас понимают. Готовимся к новым пересдачам. [/q]
Отсканируйте и выложите на форум (или дайте ссылку) работы ребенка, которые были написаны на "2". Проведем анализ. Посмотрим, подскажем, над чем нужно поработать. Будет видно, не было ли углубленного материала. И вообще все детали будут понятны. Только не пишите, пожалуйста, например, ошибся в таком-то слове, выложите именно сканированные работы. Не знаю, как другие участники форума, а я только так смогу системно посмотреть и подсказать. | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 января 2014 12:40
Contur пишет: [q] когда математика была написана на 2 и через пару дней русский тоже. [/q]
Да уж... Нехило. check_img(" ") Я предпочитаю читать авторов анскуллинга, они, пока пишут, как не надо делать, много пишут и о том, как надо. Геду тоже изучала, конечно. Но еще раз скажу. Ребенок, отличающийся "талантом" выкидывать все из головы, даже если каждый день ему это толмишь, это ребенок, не имеющий причин запоминать. Давить на него не имеет смысла. Человек запоминает то, что ему нужно. У детей память намного лучше нашей, бОльшую долю информации за всю жизнь человек усваивает именно в первые годы жизни. А старые люди теряют память не от того, что старые, а от того, что в старости утрачивается интерес к жизни (у кого не утрачивается - память сохраняется). Так что нужно искать, как соединить Вашу (в смысле школьную) информацию с интересом ребенка. Попытка "заучить" обернется потом против ребенка и Вас тоже | | |
fevronia
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 23 мая 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 1 февраля 2014 19:51
Contur пишет: [q] сколько месяцев в году и слышит в ответ: четыре. Еще спрашивает: а какие это месяцы - в ответ: январь, март, апрель, август, сентябрь, февраль[/q]
Моему сыну 14 лет. Он до сих пор путает и переспрашивает меня, какой сейчас месяц, путает осень с весной. Пробел образовался, возможно, еще в детском саду, где детей не развивали (не в России). В московской школе даты либо писали цифрами, либо вообще не писали (история, биология, география, литература). Учителям давно отменили доплату за проверку тетрадей. Д/З по русскому проверяется устно, по математике -раз в 6 недель(!) На СО мне придется просить его каждый день прописывать месяц словами, пока не запомнит. | | |
|