Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Русский языкКак проходит аттестация по русскому языку в разных классах
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 апреля 2011 21:02
Тамара: "Отношение к нам-противоречивое: с одной стороны-мы неугодны школе,и сильно раздражали,когда присутствовали, с другой стороны,когда нас в школе нет-тоже недовольны-как же мы не бегаем за ними по коридорам,ничего не просим,кроме как -пореже в школу появляться."
Очень точно замечено, это и про нас сказано. Странно, но мы раздражаем даже секретаря и охранников.
Задания на выбор - это классно. Тамара, я с Вами согласна во всем, но хочется заметить, что порой знания законов и своих прав не спасают. Живой пример (сегодняшний): пришла посмотреть работу , которую должен писать ребенок после 8-ми месяцев переговоров, разговоров и переписки. Все много раз утверждено: и срок, и аттестационный материал. Пришла и вижу, что опять не то. И заданий не столько, и сложность выше оговоренной и утвержденной, и даже дата написания не та. И предыдущие работы, которые мы писали в качестве аттестаций 6-го и 15-го, не проверены. Вот хоть что делай... Я, конечно, все равно буду гнуть свою линию( семейного образования и права на него), а школа - свою. Но мы-то вынужденно тормозим, а хочется двигаться дальше...
| | |
тамара
Откуда: татарстан мензелинск СсылкаДата регистрации на форуме: 7 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 апреля 2011 15:33
Ева:
Я,как новичек в СО. Все больше набираюсь от Вас мудрости: оказывается, аттестационный материал можно проверять,уточнять и утверждать?! Учту на будущее. Пока ,правда,претензий к аттестующим не возникало-все достаточно лояльны.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 апреля 2011 17:23
Тамара, ну какая это мудрость... Это шишки, набитые на пути СО, и больше ничего. А уточнять аттестационный материал совершенно необходимо. У нас до поры до времени тоже вопрос не вставал, особенно в началке. Что дали, то и выполнили. Или не выполнили (бывало редко). А потом сами собой стали возникать вопросы: а это откуда? А почему в 7 классе вдруг потребовалось написать сочинение в классе по программе 8-го класса? Это только один пример. А 4-м классе мы писали тест по природоведению, получили 4-ку, ребенок не смог ответить на один вопрос из 30-35, точно не помню. Вопросы теста меня удивили настолько, что потом я специально их искала и нашла их в учебнике "Экология" для 6-го класса. Но и тогда мне в голову не пришло не то что согласовывать аттестационный материал, а хотя бы просто спросить, что же дадут на контрольной (тесте, диктанте). Даже консультации не было... Это потом, спустя долгое-долгое время, сдав кучу всего, почитав форум (спасибо всем форумчанам на отзывчивость и науку ), поняла, что ТАК сдают не все. Точнее, ТАК вообще мало кто сдает: не видя программы, не зная, откуда учитель или завуч берут задания, насколько вообще правомерно с ребенка ЭТО задание спрашивать. Вот тут и началось самое интересное. | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 апреля 2011 17:38
Тамара: (продолжение) ...началось самое интересное. Смотрим программные требования по русскому языку (есть такие, они общеизвестны, есть во всех школах у учителей-словесников и завучей). Там четко расписано количество слов в диктанте для каждого класса, количество орфограмм, что считать ошибкой (грубой и негрубой), какая и за что ставится оценка. Для 7 класса норма - 120 слов, орфограмм - 20 орфограмм и 5 пунктограмм, для 9-го - 150-170 слов, орфограмм - 24, пунктограмм- 15. Мы писали диктант (я его уже выкладывала) объемом 160 слов, пунктограмм и орфограмм - много больше, чем полагается даже для 9-го класса, да еще с грамматическим и творческим заданием, о котором на консультации даже речь не шла. Мы понятия не имели, что такое могут вообще спросить! По литературе задание меня тоже озадачило, почему за 8 класс-то? Мы же сдаем за 7?! Так что уточнять аттестационный материал теперь я считаю делом настолько важным, что на будущий учебный год ребенок не выйдет на сдачу аттестации до тех пор, пока я своими глазами не увижу, что же он будет сдавать, ибо это не есть каприз, а необходимость. Много есть, чего сказать, обсудить и уточнить, но относится к теме аттестации по математике, поэтому переношу в другую тему.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 апреля 2011 17:51
Тамара: Подводя итоги года, все же стараюсь найти хорошие стороны во всем, что с нами за это время произошло. Помните? Наши враги указывают нам на наши слабости и ошибки вернее и честнее, чем наши друзья. Ну, враги не враги, но недоброжелательно настроенные учителя нас многому научили. За это им большое человеческое спасибо! Сегодня с ребенком планировали занятия на май-лето (чего же останавливаться?). С удивлением увидели, что сможем пройти программу 8 класса по русскому языку самое позднее к зиме. В декабре сдадим и будем готовить 9 класс, который сдадим в сентябре-октябре через год и будем сами готовиться к ГИА. Все это абсолютно реально! А уж знания добросовестно занимающегося (для себя ведь, не для тети) семейника нельзя сравнить со знаниями замученного школьника. Кстати, много вы встречали школьников, которые сами, добровольно, без малейшего принуждения занимаются в каникулы, да еще с опережением школьной программы? Я не имею ввиду выпускников, с ними - отдельный разговор. Я не встречала ни одного. Мы занимаемся сами, да еще не ограничиваемся учебниками, там информации маловато. Так что спасибо учителям, спасибо всем, кто дал нам возможность учиться в семье! Ура. | | |
тамара
Откуда: татарстан мензелинск СсылкаДата регистрации на форуме: 7 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 апреля 2011 2:55
Ева:
У меня были такие школьники. Старшая-с ней все в порядке-учится в вузе, а вторая-была такой до тех пор.пока не перешла в 5 класс...ну не в пятом начались проблемы,где-до с середины 6 класса. На моих глазах любознательный,общительный ребенок превратился в угрюмую,безразличную к учебе девочку-подростка.Одна и та же школа,но-разный состав учителей. Видеть не желает ни учителей,ни одноклассников,ни саму школу. Ева,а что вы делали,когда получалось,что не сдали?( мы вчера на сдали англ.яз.-аттестацию перенесли на более поздний срок,но боюсь-вдруг ситуация повторится-дочь спасует, потеряет надежду.что СМОЖЕТ? )
А Вы-молодцы! Я понимаю,как это важно-замотивировать ребенка на учение!
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 апреля 2011 8:42
Тамара: "Ева,а что вы делали,когда получалось,что не сдали?" Ни разу не было. Но думаю, что можно договориться с учителем насчет пересдачи. В школе ежедневно ребята - очники пересдают контрольные, самостоятельные, зачеты... В нашей школе под пересдачи отводят часы занятий, первоначально предусмотренные для углубленного изучения предметов, но на практике все превращается в обычное переписывание работ. Тех же самых, но до победного конца, до желаемого результата. Все учителя это отлично знают. Думаю, подобная практика есть во многих других школах, если не во всех. У вас, наверное, тоже. Ну, написал ребенок работу не очень удачно, поволновался, не очень приготовился, ничего страшного! Пересдают даже ГИА и ЕГЭ, а это госаттестации. Поговорите с учителем, попросите ее указать на слабые места, скажите, что хотите обратить внимание ребенка именно на них, учесть все ее (учителя) требования. Все получится. Желаю удачи! Не падайте духом, поддержите дочку, это сейчас самое важное. | | |
Оксана Романова
Зарегистированный пользователь
Откуда: Волгодонск, Ростовская обл СсылкаДата регистрации на форуме: 9 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 мая 2011 14:01
Здравствуйте! У нас проблема не с предметом, а с учителем. Сын медленый. Думает перед тем как ответить. И отвечает обстоятельно. Очень часто учитель перебивает и поторапливает. В результате оценка - три. Хотя специально ходили к независимому учителю для оценки знаний. И она сказала, что знания между 4 и 5. К тому же учитель позволяет себе язвительные и уничижающие реплики в адрес моего сына. Знаю, что есть возможность сменить учителя. Для этого просто нужно написать заявление на имя директора. Но как аргументировать такое решение? Спасибо за помощь!
| | |
тамара
Откуда: татарстан мензелинск СсылкаДата регистрации на форуме: 7 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 мая 2011 20:44
Оксана, во-первых, в процессе аттестации, я думаю, вы можете сделать замечание учителю-иначе.зачем Вы присутствуете ? То,что Вы описываете,называется "психологическое давление". Приходите на аттестацию с Договором в руках ( в Договоре должен быть пункт о создании для ребенка благоприятных условий аттестации). При неправильном поведении учителя можно показать Догогвор, и либо он сейчас же меняет стиль отношений с ребенком,либо сразу же прекратить аттестацию, и с заявлением-к директору,о нарушении пункта Договора, назначении другой даты аттестации(удобной для Вас) и смене преподавателя.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 мая 2011 12:51
Оксана Романова:
Оксана, наши дети все разные, у всех свои особенности, которые мы обязательно должны учитывать при их обучении. Учителя тоже должны, но кто в школе это делает...
Обычно медлительным, очень обстоятельным ребятам советуют смещать центр тяжести в сторону письменных контрольных работ, с таким видом аттестаций они справляются лучше, чем с собеседованием или с устным экзаменом.
Собеседование вообще очень "скользкая" форма сдачи предметов, там может быть много ловушек. Поэтому я категорически решила от нее отказаться, хотя довольно часто она нарисовывается как бы сама собой, хотя на самом деле ее "протаскивает" школа невзирая на условия договора и график.
Пример из последнего: сдавали физику за 2-е полугодие 7 кл., в графике сдач был утвержден тест, с учителем договаривались, что сдаем тест к УМК +принесем тетрадь со всеми решенными задачами. "Да, конечно! Все нормально! Так и будет!" Ребенок сидел в физике по уши, готовил три темы по 4 варианта теста в каждой, всего 12 вар-в по 20-25 заданий, треть которых представляла собой расчетные задания.Тупо вызубрить такое невозможно, сами понимаете. Тест рассчитан на 45 минут, ребенок стал делать каждый тест за 3-4 минуты так, чтобы учитель мог проверить все темы, вынесенные на аттестацию максимум за 10 минут. Мне кажется, это очень хорошо. Приходит на аттестацию, а учитель говорит: "Да я верю, что ты тесты умееешь решать хорошо, что все ответы верны (за 5 минут было выполнено почти два теста из трех), поэтому я даже проверять не буду (!)... А давай мы с тобой лучше поговорим!" И началось... Вот типичный пример того, как школа гнет свою линию, методично и изо всех сил подводя кого угодно к мнению, что знания семейников непрочные, неполноценные. И с тестом, и с собеседованием мы справились, ребенок получил 5 в году по физике, но цена высоковата. А главное, ради чего? И почему школа совершенно спокойно нарушает условия договора, зная эти самые условия? Это я к тому, что Тамара дает совет носить с собой договор и предъявлять его учителю (вроде, он не знает). Знает, отлично знает! Но спокойно нарушает. А вот с этим нам предстоит разобраться. Все те же грабли...
| | |
|