Версия для печати
- Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
-- Аттестации по предметам https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=22
--- Федеральный минимум https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=909
-- Alinaanahata пишет 20 августа 2019 15:22
На сайт поступил вопрос:
Здравствуйте. Как ознакомится с федеральным минимумом предметов, которые необходимо изучать на СО, по каждому классу отдельно? Благодарю.
Федеральный минимум - это список обязательных предметов, основа для любого учебного плана, школьного (УП) или индивидуального (ИУП), необходимая и достаточная, для того чтобы подтвердить, что программы данного класса усвоены и ребенка следует перевести в следующий.
Какой перечень предметов является минимальным, определяет Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию. "Примерная основная образовательная программа" - так называется документ, в котором можно его найти - утверждается для каждого уровня образования - начального общего (1-4), основного общего (5-9), среднего общего (10-11).
Ранее, по старому ФГОСу, это был БУП (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=125935&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.9896287614146311#02174486829925415)2004 года: Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
Он до сих пор действует для тех детей, которые пошли в школу до принятия нового ФГОСа - то есть для 10 и 11 класса. В следующем году - для 11 кл., еще через год все дети будут учиться по новому ФГОСу.
-- Alinaanahata пишет 20 августа 2019 15:41
Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию разработало и утвердило новые Примерные основные образовательные программы уже для всех уровней образования, хотя в средней школе пока работает буп 2004 года.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования 1-4 кл http://fgosreestr.ru/registry/...ovaniya-2/ (http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/)
На 288 странице вордовского файла по ссылке начинается раздел 3.1. Примерный учебный план начального общего образования, который описывает детали реализации Примерного учебного плана начального общего образования - его можно найти ниже, это таблица на 292 стр. Это и есть федеральный минимум с 1 по 4 кл.
-- Alinaanahata пишет 20 августа 2019 15:46
Федеральный минимум для основного звена (5-9 кл.) можно найти тут
http://fgosreestr.ru/registry/...ovaniya-3/ (http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/)
Примерная основная образовательная программа основного общего образования действует в 19-20 учебном году для всех классов основного звена - с 5 до 9 класса. Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15
Со страницы 509 из прикрепленного файла начинаются пять вариантов примерного недельного учебного плана:
· варианты 1, 2, 3 – для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке с учетом минимального и максимального числа часов (1 и 2 варианты), а также с учетом изучения второго иностранного языка (3 вариант);
Таким образом, 1 вариант - это федеральный минимум для 5-9 классов.
-- Alinaanahata пишет 20 августа 2019 15:56
Как выше объяснялось, когда через два года полностью перестанет работать старый БУП, для среднего общего образования (10-11 кл.) начнет действовать Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, которую уже приняли (Одобрена решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16 http://fgosreestr.ru/registry/...zovaniya/) (http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/)), пока она не работает.
К слову, Минпрос уже сейчас обещает редактировать новый ФГОС, а значит и примерные программы, а значит и федеральный минимум в части второго иностранного языка. В примерном учебном плане 10-11 кл второй иностранный входил бы федеральный минимум, через два года, если бы в этом году власти не решили, что в новых федеральных государственных стандартах (ФГОС) второй иностранный язык перестанет быть обязательным для изучения. Об этом заявил статс-секретарь, замминистра просвещения России Павел Зенькович. https://sn.ria.ru/20190424/1552996656.html (https://sn.ria.ru/20190424/1552996656.html)
-- Alinaanahata пишет 20 августа 2019 16:02
О возможности сдавать предметы в размере федерального минимума знают даже не все СОшники. Что уж говорить об очниках - а ведь они точно так же, как и мы, имеют право на индивидуальный учебный план,
по 34 статье ч. 1 п. 3 ФЗ-273.
Федеральный минимум - основа для любого учебного плана. И на нем можно базироваться не только на СО, любой ученик на любой форме имеет право на индивидуальный учебный план. Как этим можно пользоваться, рассматривается в статье на нашем сайте об ИУПе. (https://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=exam&b=2&a=2)
В частности, там есть перечень предметов федерального минимума для всех классов.
Когда меня спрашивают, как отказаться от второго языка или какого-то кубановедения, я отвечаю, что не нужно отказываться.
Нужно написать заявление о ИУПе и не вносить в ИУП ничего, кроме федерального минимума. При возражениях школы, будто мы обязаны выполнять учебный план школы, напоминать, что мы учимся не по УП школы, мы вообще в этой школе не учимся, СО - вне check_img("") и жаловаться в УО на то, что нам не позволяют реализовать право на ИУП.
-- olgaolegovna пишет 27 августа 2019 12:05
Alinaanahata, здравствуйте!
1. Уточните, пожалуйста: в инвариантную часть БУПа 2004 г. для среднего (полного) общего образования входит ОБЖ или нет? В инвариантной части БУПа 2004 г. ОБЖ нет, а на этом сайте в разделе "ИУП" в БУПе для 10-11 классов ОБЖ есть.
2.Можно ли в ИУП для 10 класса включить отдельно естествознание плюс отдельно химию? Или если нам нужна химия, то придется вместо естествознания вписывать в ИУП отдельно предметы "биология", "химия", "физика"?
3.Можно ли в 2019--2020 учебном году для составления ИУПа для 10 класса опираться не на БУП 2004 года, а на Примерную основную образовательную программу среднего общего образования от 2016 г.?
Заранее большое спасибо за ответ.
-- Alinaanahata пишет 27 августа 2019 21:22
olgaolegovna пишет:[q]
В инвариантной части БУПа 2004 г. ОБЖ нет, а на этом сайте в разделе "ИУП" в БУПе для 10-11 классов ОБЖ есть.[/q]
Где именно Вы смотрите в БУПе 2004 года, что не видите обж?
Табличка в статье про иуп просто скопирована из этого БУПа.
2. такого я еще не встречала. Лучше спросить в обрнадзоре. Это действительно может иметь смысл.
3. Не знаю, но думаю, что можно: примерный план принят и мы можем им руководствоваться. Но в чем смысл? Разве есть разница?
те же предметы.. обществознания нет?
-- Alexey пишет 28 августа 2019 11:19
[q]
Можно ли в ИУП для 10 класса включить отдельно естествознание плюс отдельно химию? Или если нам нужна химия, то придется вместо естествознания вписывать в ИУП отдельно предметы "биология", "химия", "физика"?[/q]
При буквальном толковании получается, что можно включить только химию и больше вообще ничего из естественных наук не включать. У нас самих была мысль заявить биологию вместо естествознания, но в конце концов мы все-таки склонились к естествознанию.
-- Alinaanahata пишет 28 августа 2019 14:42
Alexey пишет:[q]
При буквальном толковании получается, что можно включить только химию и больше вообще ничего из естественных наук не включать.[/q]
Процитируйте, пожалуйста, фразу, которую Вы имели ввиду, говоря о буквальном прочтении.
-- Alexey пишет 28 августа 2019 16:24
[q]
Процитируйте, пожалуйста, фразу, которую Вы имели ввиду, говоря о буквальном прочтении.[/q]
Небольшая поправка: Составляя свой ИУП, мы опирались на новый ФГОС. Имелось в виду буквальное прочтение ФГОСа. Там сейчас так:
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия".
Поскольку "Астрономия" из предметной области "Естественные науки" входит в число обязательных предметов, то любые остальные предметы из данной предметной области не обязательны для изучения в 10-11 классах. Буквальное прочтение говорит о том, что можно выбрать любой (любые) из них в любом сочетании.
-- olgaolegovna пишет 28 августа 2019 18:24
Alinaanahata, большое спасибо за ответы!
Видимо, ОБЖ нет в БУПе 2004 г. старой редакции. В действующем учебном плане, ссылка на который дана на этом сайте, этот предмет действительно есть.
Alexey, и Вам большое спасибо за отклик!
Я почти разобралась с предметами для ИУПа. Правда, не могу понять вот что. В "Примерной основной программе среднего общего образования" от 12 мая 2016 г. (протокол 2/16) сказано, что ИУП должен содержать 10 (11) учебных предметов, и в этой программе нет астрономии как обязательного предмета.
А ранее я видела в одноимённой программе, но, вероятно, старой редакции, что ИУП должен содержать 11 (12) предметов, и астрономия там была обязательным предметом.
-- Alinaanahata пишет 28 августа 2019 19:42
olgaolegovna пишет:[q]
Видимо, ОБЖ нет в БУПе 2004 г. старой редакции.[/q]
Эта таблица из старого БУПа 2004 года. Первая таблица содержит ОБЖ, и озаглавлен это список так: "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ".
еще пониже - "ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ"
Иными словами - федеральный минимум.
olgaolegovna пишет:[q]
не могу понять вот что[/q]
Астрономия введена отдельным приказом: https://www.familyeducation.ru...=1&a=2 (https://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=exam&b=1&a=2)
-- Alinaanahata пишет 28 августа 2019 20:04
Alexey пишет:[q]
мы опирались на новый ФГОС[/q]
Действительно, там минимум определен по другому принципу, и про естествознание буквально так: звездочек вообще нет в области естествознания (*Минимальный обязательный выбор учебных предметов на базовом или углубленном уровне), и получается, нужно выбрать среди 4 предметов: Физика, Химия, Биология,
Естествознание.
Как это ни непривычно, немного далее текст документа подтверждает такой вывод: например, в одном из вариантов (Пример учебного плана универсального профиля (вариант 3)) нет ни естествознания, ни физики, ни химии.
-- Alinaanahata пишет 28 августа 2019 20:07
Похоже, пора внести в статью об ИУПе новый примерный план среднего общего. Раз это уже практикуется. Спасибо за опыт!
-- Alinaanahata пишет 28 августа 2019 22:17
Пока начну здесь:
федеральный минимум в 10-11 кл. по новому фгосу
1. Русский язык 70
2. Литература 210
3. Родной язык или Родная литература
4. Иностранный язык 210
5. История 140
6. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 280
7. Физика 140 или Химия 70 или Биология 70 или Естествознание 210
8. Физическая культура 210
9. Основы безопасности жизнедеятельности 70
10. Индивидуальный проект 70
Плюс предмет "астрономия", введенный отдельным приказом, то есть всего 11 предметов в минимуме.
Родной язык и родная литература вызывают вопросы. Из разъяснения ниже можно понять, что когда родным является русский, то эти часы просто войдут в русский язык и русскую литературу.
Если это так, тогда обратно 10 предметов (11, если математика как алгебра и геометрия)
Количество учебных занятий за 2 года – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Получается итого часов меньше минимума времени, предусмотренного ФГОС СОО (2170 часов).
Видимо, предлагается дополнить учебный план еще каким-либо предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов; или дополнить план факультативными и элективными курсами.
Проблема в том, что буквально это сказано с уточнением - для "профиля ".
Но скорее всего, от нас вообще не станут требовать указание часов, поскольку это касается учебного процесса, а у нас с ними отношения только по поводу аттестации.
-- Alexey пишет 28 августа 2019 23:08
Насколько я понимаю, индивидуальный проект стоит особняком. Он не считается отдельным предметом. Кроме того, как верно указано, надо вычеркнуть родной язык и родную литературу. Итого вместе с астрономией остается 9 предметов. Надо добавить еще два. Математика за два предмета не считается.
Если у ребенка технический склад ума, то можно изучать по отдельности естественнонаучные предметы + информатику. При этом можно, например, учить биологию+химию, но не учить физику.
Если ребенок гуманитарий, то можно добавить обществознание, географию, второй иностранный.
Мы, кстати, добавили все три последних. Получилось 12 предметов. Это даже с избытком.
Сейчас у меня дочь будет учиться последний год. Но при этом на настоящий момент уже полностью сданы: английский язык, немецкий язык, география, математика, естествознание и астрономия. Кроме того, уже сданы ЕГЭ по базовой математике и по английскому.
-- olgaolegovna пишет 29 августа 2019 6:26
Думаю, индивидуальный проект выполняют учащиеся школ, а не "семейники". По крайней мере, в 2019 году моя дочь аттестовывалась за курс основной школы согласно ИУПу, составленному на основе "Примерной основной обр. программы основного образования", и индивидуальный проект я не включала в ИУП (а в Программе он есть).
-- olgaolegovna пишет 29 августа 2019 6:29
Alexey пишет:
"Насколько я понимаю, индивидуальный проект стоит особняком. Он не считается отдельным предметом. Кроме того, как верно указано, надо вычеркнуть родной язык и родную литературу. Итого вместе с астрономией остается 9 предметов. Надо добавить еще два. Математика за два предмета не считается".
Полностью согласна с таким пониманием "Программы...".
-- Alexey пишет 29 августа 2019 9:58
[q]
Думаю, индивидуальный проект выполняют учащиеся школ, а не "семейники". [/q]
Сомневаюсь. ФГОС обязателен для всех, а там сказано однозначно: "В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов)". Должно быть, значит, должно быть.
-- olgaolegovna пишет 29 августа 2019 16:55
Alexey пишет:
"ФГОС обязателен для всех, а там сказано однозначно: "В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов)". Должно быть, значит, должно быть".
Но ведь здесь нет речи об индивидуальном учебном плане.
Кроме того, как я уже писала выше, дочь получила аттестат за курс основной школы, пройдя аттестации по предметам ИУПа, в котором не было индивидуального проекта. А в ФГОС, на основе которого ИУП был составлен, индивидуальный проект был указан так же, как и в ФГОС для среднего полного образования.
-- Alinaanahata пишет 29 августа 2019 18:06
olgaolegovna пишет:[q]
здесь нет речи об индивидуальном учебном плане[/q]
Что Вы имеете в виду? Где - здесь?
Федеральный минимум - основа для любого учебного плана. школьного или индивидуального - любого. Все наши планы - только для одного: прийти к освоению программ согласно фгосам и получить аттестат. Что именно это означает, государство выразило в примерных учебных планах - и прежде всего в минимуме. В новом документе пояснено, что является обязательным минимумом - эти предметы обозначены звездочками. Кроме этого, необходимо изучать минимум один предмет из каждой области. Менее этого не должно быть в учебном плане, как школьном, так и индивидуальном.
А то, что на практике бывают нарушения, не новость.
Кстати, что доказывает, что Вы аттестовались на основе нового фгоса, а не бупа 2004 года?
-- Баба Яга пишет 2 сентября 2019 17:03
ПРОЕКТ - это большая работа по определенному предмету на определенную тему, которую делают несколько учеников одновременно под руководством какого-либо педагога, а потом защищают ее. Она включает в себя базовые навыки по информатике (всякая дребедень, которая идет до программирования: ворд, эксэл, презентации). Возможно поэтому информатики, как отдельного предмета в минимуме нет.
Мой старший проект не делал (педсовет не настаивал, возможно по причине объема). Однако чуть позже, когда я немного разобралась в теме ПРОЕКТ мне показался очень толковой и дельной мыслью, а конкретно : учитывая объем работы и при грамотно подобранной теме и ее раскрытии в защиту проекта можно включить аттестации сразу по нескольким предметам (например историческое событие - история, география местности -география, общественные настроения - общество, экономическая подоплека - экономика).
-- Alexey пишет 2 сентября 2019 23:28
[q]
ПРОЕКТ - это большая работа по определенному предмету на определенную тему, которую делают несколько учеников одновременно под руководством какого-либо педагога, а потом защищают ее. Она включает в себя базовые навыки по информатике (всякая дребедень, которая идет до программирования: ворд, эксэл, презентации). Возможно поэтому информатики, как отдельного предмета в минимуме нет.[/q]
Каким образом индивидуальный проект могут делать одновременно несколько учеников? И при чем тут информатика? Тематика проекта практически ничем не ограничена. Моя дочь, например, делает проект о принципах художественного перевода с английского языка на примере конкретного произведения.
-- Кортни пишет 26 ноября 2019 9:59
Подскажите пожалуйста!
Сейчас ребенок во 2 классе на днях перешли на СО перешли ,но когда начала со школой договариваться по атестациям о сдаче всех предметов вместе с учениками 2го класса,мне было отказанно ,сказали что это не положено и будем сдавать ТОЛЬКО ОТДЕЛЬНО,а вот почему не обьяснили.. Я так понимаю что атестацию по ИЗО МУЗЫКЕ ТЕХНОЛОГИИ и ФИЗ-РЕ только мы атестовываться тестами будем ,а школьные дети по какой то другой атестации проходить будут! к тому же по ИЗО и ТЕХНОЛОГИИ сказали в категорической форме что мы будем писать только тесты а ресунки и поделки никак не повлияют на итог атестации!
1 ВОПРОС: Почему мы не можем сдавать атестацию по графику 2го класса и вместе с ними тогда когда и они всепо предметам атестуются и
2 ВОПРОС: почему мы должны писать тесты по ИЗО и ТЕХНОЛОГИИ а не предоставлять работы которые как раз и говорят о том чему мы научились осваивая эти предметы? теесть в школе они рисовать будут тапа там их учат рисовать.. и т.д.,а мы только тесты в виде теории которую им до ноября месяца не довали вообще!!?А как же права ребенка ,который хочет показать чему он научился? Подскажите пожалуйста как мне правельно вести беседу со школой! Учебный план нам еще не выдали наруки и ничего еще не подписывала.,только заявление написала.Хотели сдать в январе математику за год и окр.мир. НЕ РАЗРЕШИЛИ! но это уже нарушение! мы же можем сдавать блочно..каждый предмет..сразу за год!! может нам сейчас сменить школу для атестаций пока не поздно?
-- Laura пишет 26 ноября 2019 13:36
Кортни пишет:[q]
1 ВОПРОС: Почему мы не можем сдавать атестацию по графику 2го класса и вместе с ними тогда когда и они всепо предметам атестуются [/q]
Во-первых Вас(маму) могут не допустить на аттестацию, если вместе с классом, это тоже не законно, но тут у них будет больше возможностей оставить вас за дверью. По моему опыту сдавать с классом хуже, лишнее внимание, много отвлекающих факторов. Проще когда учитель, родитель и ребенок.Но это мое мнение.
Кортни пишет:[q]
2 ВОПРОС: почему мы должны писать тесты по ИЗО и ТЕХНОЛОГИИ а не предоставлять работы [/q]
Напишите заявление с просьбой провести аттестации этих предметов по портфолио работ.
Помните - ИМЕННО ВЫ действуете в интересах ребенка, и именно интересы ребенка главное в организации всего этого процесса. Интересно, дети (очники) пишут теор.тесты по этим предметам? Попросите предъявить. Если же такие работы дети не выполняют, то очевидно, что к вашему ребенку предъявляют повышенные, а значит не законные требования.
-- Laura пишет 26 ноября 2019 13:46
Кортни пишет:[q]
Подскажите пожалуйста как мне правельно вести беседу со школой! Учебный план нам еще не выдали наруки и ничего еще не подписывала.,только заявление написала.Хотели сдать в январе математику за год и окр.мир. НЕ РАЗРЕШИЛИ! но это уже нарушение! мы же можем сдавать блочно..каждый предмет..сразу за год!! может нам сейчас сменить школу для аттестаций пока не поздно?[/q]
Напишите заявление о том, что ребенок учится по индивидуальному плану, и приложите его. Я указывала часы (возьмите из интернета) изучения + месяц в котором изучаем. Далее логично следовало, что после изучения - ПА. Таким образом наш ИУП выглядел так: предметы, след.столбик -месяцы изучения, след.столбик - диапазон дат (7-10 дней) желательных для ПА по каждому предмету, след. столбик вид аттестации (контрольная, тест, презентация, реферат и др.)
Вы можете выбрать вид аттестации, все они прописаны в школьном положении о СО, именно руководствуясь ИНТЕРЕСАМИ ребенка, исходя из его личных качеств.
Все эти разговоры про "не разрешили", это как раз про устное общение, общайтесь письменно, и увидите, что вариантов для манипуляций станет гораздо меньше.
-- Jaz1976 пишет 16 июня 2020 3:51
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста - информатика, как отдельный предмет, с какого класса изучается, согласно нового ФГОС?
-- Alinaanahata пишет 16 июня 2020 4:41
Jaz1976, с 7.
Все Примерные планы в статье про ИУП https://www.familyeducation.ru...=2&a=2 (https://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=exam&b=2&a=2)
-- Jaz1976 пишет 16 июня 2020 10:54
Alinaanahata
Благодарю!
-- Jaz1976 пишет 16 июня 2020 12:19
Alinaanahata пишет:[q]
[/q]
Если позволите, ещё один вопрос.Про второй иностранный язык.Читаю планы. И, если правильно понимаю, второй язык не указан как обязательный. Я правильно понимаю?
-- Alinaanahata пишет 16 июня 2020 13:22
Jaz1976 во ФГОС - указан, в примерной программе - нет. Подробности обсуждали тут (https://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=895&p=21769&hl=%E2%F2%EE%F0%EE%E9+%E8%ED%EE%F1%F2%F0%E0%ED%ED%FB%E9#pp21769)
-- Jaz1976 пишет 16 июня 2020 21:21
Alinaanahata
Благодарю Вас!Разобралась!Теперь главное на сегодня - успешно применить.
-- компромисс пишет 4 октября 2020 20:31
AlinaanahataДобрый день.
Нужна помощь !
Мы перешли в 10 класс, и я не могу разобраться с "базовым уровнем". Какие предметы мы обязаны ! сдавать ? В федеральном компоненте разные профили.
Нас записали в непрофильную ( какая им разница ? мы же на СО ?
Просто где-то есть МХК, где-то нет.
где-то естествознание, а где-то нет
-- Alinaanahata пишет 5 октября 2020 11:43
компромисс
Профили не важны. Есть только обязательные предметы и не обязательные.
Когда Вы видите набор предметов в профиле - это всего лишь пример. Школа (или мы, родители) любой набор может составить сама. Не менее минимума.
Вы, получается, следуете учебному плану школы: вот они себе там насоставляли профилей, и создается впечатление, что якобы так обязательно. Нет. Есть федеральный минимум, и он один. И в нем нет МХК.
компромисс пишет:[q]
какая им разница? мы же на СО?[/q]
А почему они должны об этом думать? Им как раз без разницы, на что вы право имеете, они хотят работать по накатанной. По своему учебному плану, а не по Вашему ИУПу на основе минимума.
В средней школе минимум (сейчас он называется обязательной частью) стал сложнее, знаете ведь? Вы какой документ читаете, на что ссылались в вопросе?
-- Alexey пишет 5 октября 2020 12:39
компромисс:
Вот цитата из Федерального стандарта среднего общего образования:
[q]
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия".[/q]
То есть только 8 указанных предметов являются обязательными. Но это не минимум, потому что предметов должно быть 11 или 12.
В частности, для нашей дочери-гуманитария (сейчас она уже закончила) мы выбрали дополнительно второй иностранный язык, обществознание, географию и естествознание. Ни МХК, ни информатики у нее не было. Ученик, склонный к естественным наукам, может, например, выбрать отдельно физику, химию и биологию, но не выбирать обществознание, которое является необязательным предметом.
-- компромисс пишет 17 октября 2020 23:20
Alinaanahata
ссылаюсь на " приложение. федеральный баз. уч. план для образ. учреждений РФ"
в нём нет ОБЖ и астрономии ( с ней разобралась, её ввели отдельным приказом), но есть обществознание ! и естествознание ( и, как я поняла из пояснения, если не выбирается естествознание, тогда - физика+химия+биология)
и о "проекте" ничего не написано.
что я делаю не так ?
-- компромисс пишет 17 октября 2020 23:27
Alexey
спасибо.
я уже прочла Вашу беседу на эту тему,
но я не могу понять, что делать с БУПом РФ, который я откопала ?
может я смотрю не туда куда надо ?
-- Alinaanahata пишет 18 октября 2020 10:21
компромисс
Это старый буп, для тех, кто не перешел на новый ФГОС. По старому бупу пока работать можно, последний год. А проект - в новом документе, поэтому и спрашивала. Разница небольшая между этими документами, но есть.
Смотрите статью про ИУП, там есть и старый, и новый учебный план. И ссылки на оба документа, можно прочитать полностью. В новом документе это глава 3.
https://www.familyeducation.ru...=2&a=2 (https://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=exam&b=2&a=2)
-- компромисс пишет 18 октября 2020 12:15
Alexey
Добрый день.
Вы не поделитесь как ваша девочка сдавала астрономию и "проект" ?
мы сдаём аттестации в МЦКО ( я так понимаю, что и вы )
по ОБЖ и физ.культуре - писали рефераты
астрономия - в аттестациях МЦКО не заявлена ( ни в 10 ни в 11 классах )
-- компромисс пишет 18 октября 2020 12:27
Alinaanahata
спасибо
я посмотрела.
подскажите, как будут выставляться оценки по географии, биологии - если мы их не будем сдавать ни в 10 ни в 11 классах ?
Дело в том, что мы до 8 кл. включительно писали свой ИУП, в 9 классе сменилась администрация школы, и нам сказали, что ничего не нужно
возможно и возникли бы проблемы, если бы не эта пандемия
сейчас тоже не требуют, но я хочу всё же составить и отнести , чтобы не было сюрпризов
-- Alinaanahata пишет 18 октября 2020 13:17
компромисс пишет:[q]
как будут выставляться оценки по географии, биологии[/q]
Приказ Минобра от 14.02.2014 N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
5.3
б) Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию ... в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации ... по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана.
-- Alinaanahata пишет 18 октября 2020 13:22
Выше, в этом же пункте, говорится, что кроме инварианта в аттестат выставляются отметки "по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (изобразительное искусство, музыка и другие".
И только после этого идет текст про СО. Думаю, это значит, что к СО это не относится, и можно вообще их не вносить в аттестат. Это во-первых.
А во-вторых, биология и география входят в естествознание, зачем ставить оценку за естествознание, да потом еще отдельно за его части?
-- Alinaanahata пишет 18 октября 2020 13:29
Alexey, компромисс, скажите, пожалуйста, почему Вы сдаете экзамены в МЦКО?
Вам там нравится? Чем? В школе хуже сдавать? Вроде бы многие делились, что аттестация в МЦКО занимает несколько часов.
Или просто не хотите возражать школе, а она вас послала в МЦКО?
Или не знаете, что можно сдавать в школе? Но вроде вы не новички, наверняка знаете?
-- Alexey пишет 19 октября 2020 9:15
Alinaanahata, как показал опыт, сдача промежуточных аттестаций в МЦКО или по материалам МЦКО дает лучший результат, чем сдача промежуточных аттестаций в школе. В целом можно сказать, что да, сдача аттестаций в МЦКО нам (в том числе нашей дочери) понравилась больше, чем сдача аттестаций в школе. Кроме того, это очень неплохая подготовка к ЕГЭ. Во всяком случае моя дочь на ЕГЭ выдала результат, которого ни на одной тренировке дома даже и близко не было.
-- Alexey пишет 19 октября 2020 9:34
компромисс, астрономия и естествознание дочь сдавала в школе. По физкультуре и ОБЖ, как и у вас, она писала реферат. Предусмотренный ФГОСом проект она также писала. По предметам, которые не изучались в 10 и 11 классах, в аттестат оценки не вносились (в том числе нет оценок по музыке и ИЗО).
И кстати, география в естествознание не входит. Более того, география по ФГОС вообще считается общественной наукой, а не естественной. География не является обязательным предметом, но моя дочь географию сдавала. Честно говоря, на базовом уровне там ничего сложного нет.
-- компромисс пишет 19 октября 2020 9:56
Alinaanahata.......Alexey, компромисс, скажите, пожалуйста, почему Вы сдаете экзамены в МЦКО?.....
не могу сказать, что нам плохо сдавалось в школе, но в МЦКО оказалось как-то спокойнее.
(-) минусы в школе:
1. ну ооочень сложно добиться от учителей демоверсию, не у всех, но тех трёх, что были у нас, вполне достаточно
2. даты сдачи ( да, есть график, но мы все люди, и всё же частые переносы : педсовет, экскурсия, курсы, болезнь..., сбивают настрой, хотя надо отдать должное - и нам часто шли навстречу )
(+) плюсы ( в нашем случае ):
1. доброжелательность учителей, дополнительное время- не проблема, и нет такой официальности
2. учитель всегда пытался объяснить неправильно выполненное задание
Однако все плюсы моя дочь не оценила, а вот минусы её "напрягали" довольно сильно.
Думаю, каждый случай индивидуален и зависит от многих составляющих
-- компромисс пишет 19 октября 2020 10:27
Alinaanahata
аттестация в МЦКО также имеет свои плюсы и минусы. Думаю о них тоже стоит упомянуть ( может кому пригодится)
(-) минусы :
1. демоверсии... да, да, тоже они родимые
довольно часто вопросы не соответствуют заявленным темам
2. узнать, что было не так с ответом практически невозможно ( именно практически, т.к. в теории эта проблема вроде как решаема)
в этом году по математике ОГЭ подавали на апелляцию.
нам сказали, что тестовую часть они вообще не рассматривают, ну а в задании с развернутым ответом - недостаточно развернули этот самый ответ, и мы получили "0" баллов за правильно решённую задачу
3. разные неполадки с техникой ( плохой звук, например), и по мелочи ( моей доче отказались давать второй лист-черновик на геометрии!!!, как потом оказалось, что это просто недопустимо, но ведь это было!!! и ребёнку просто не на чем было решать задачи)
(+) плюсы:
1. строгость. официальность, ясность - пришёл, сдал, ушёл
2. не надо клянчить ( именно клянчить) демоверсии,
они висят на сайте МЦКО круглогодично и за любой класс ( иногда бывают профилактики )
3.нет контакта с учителями ( для моего ребёнка - это плюс, но всё индивидуально )
-- компромисс пишет 19 октября 2020 10:45
Alexey
Проект писала, но не защищала ? просто сдала и всё?
мы естествознание изучать не хотим, физика и химия, от
сдачи биологии хотелось бы отказаться, ну и за бортом география только, собственно, остаётся
Итого на выходе: р.яз.-лит.-англ.-мат.-история- обж-ф.культ.-астрономия ( это 8)- физика-химия-информ.-обществозн.(или географ. - можно подумать) (это 12)
+ проект (пока даже не знаем, что это за зверь такой, есть ли в инете какие либо объяснения, и каким по объёму он должен быть)
можно ли с таким раскладом составить ИУП ?
И ещё вопрос:
кто принимает астрономию ? это тест ?
спасибо за ответы !
без помощи мне и до конца года не разобраться
-- Alinaanahata пишет 19 октября 2020 11:00
компромисс, Alexey, благодарю! очень интересно )
компромисс пишет:[q]
все плюсы моя дочь не оценила[/q]
Ей больше нравится в МЦКО, несмотря ни на что?
Скажите, если бы вы получили в школе демоверсии, в школе было бы лучше?
Я понимаю, что получить в школе свой график по своему ИУПу, по федеральному минимуму с консультациями и демоверсиями далеко не все готовы.
Но если бы это все у вас уже было, в школе было бы лучше?
Alexey пишет:[q]
кстати, география в естествознание не входит.[/q]
Хоть и так, но в учебнике есть один, что ли, параграф, я уже не помню точно. Я одного ребенка сопровождала, нам поэтому готовили 4 экзаменатора вопросы, хотя по географии там почти ноль.
И да, география не обязательный предмет в средней школе.
-- Alinaanahata пишет 19 октября 2020 11:07
компромисс пишет:[q]
Проект писала, но не защищала ? просто сдала и всё?[/q]
По проекту ведь нет оценки в аттестат, правильно я понимаю? Проект - не предмет, он в рамках другого (или даже не одного) предмета. Наверняка оценка и в журнале идет в какой-нибудь предмет, тоже интересно.
компромисс пишет:[q]
Итого на выходе: р.яз.-лит.-англ.-мат.-история- обж-ф.культ.-астрономия ( это 8)- физика-химия-информ.-обществозн.(или географ. - можно подумать) (это 12)
+ проект [/q]
А Вы уже решили, что по новому ФГОСу будете? Вы же можете по старому еще.
Там и проекта нет.
И еще интересный вопрос про МЦКО - правильно я поняла, что МЦКО просто отдельные предметы принимает, и больше ничего не решает в Вашей аттестации? Вы ИУП несете в школу, и все решает школа, так? В том числе и то, что будет с проектом, и будет ли он вообще?
-- Alexey пишет 19 октября 2020 11:22
компромисс, да, проект просто сдала. Она готова была его защищать, но это не понадобилось. Проект может быть практически на любую тематику. У моей дочери был проект по некоторым подходам к переводу художественной литературы с английского на русский на примере отрывка из современного произведения. Отрывок был страниц на пять. Переводила сама. То есть в проекте был текст оригинала, перевод и пояснения, почему отдельные места надо переводить так, а не иначе.
Как сдавать астрономию, я не знаю. Мы ее честно учили, но фактически не сдавали, потому что в школе не знали, как ее принимать. Но оценку поставили.
На мой взгляд, ваш ИУП полностью соответствует ФГОС. Осталось убедить в этом школу.
-- Alexey пишет 19 октября 2020 11:28
Alinaanahata, да, МЦКО оценку не ставит. МЦКО лишь сообщает школе, сколько баллов получено за предмет, например, 19 из 22 возможных. Оценку выставляет школа. При этом существуют лишь рекомендации по переводу баллов в оценки. Школа не обязана их придерживаться.
Проект по новому ФГОС обязателен. Поэтому без проекта не допустят до сдачи ЕГЭ. Но оценки за проект нет.
-- компромисс пишет 19 октября 2020 16:30
Alexey
Спасибо.
У нас интересная ситуация с немецким, который мы не изучали от слова "вообще".
в конце года позвонила завуч и спросила, когда мы сдадим немецкий. Я ответила, что мы его не изучаем, что вызвало недоумение и на след. день нам позвонили и сказали. что они не знают как поступить и не будем ли мы против, если по немецкому у нас будет всё же отметка в аттестате. Мы не возражали. Теперь, когда мы слышим немецкую речь, то "просим" дочь ( в ироничной форме ) перевести на русский.
-- компромисс пишет 19 октября 2020 17:03
Alinaanahata пишет:[q]
Ей больше нравится в МЦКО, несмотря ни на что?
[/q]
Да, МЦКО ей нравится больше, чем школа, даже если....
Лично я выбрала бы школу, общение с учителями меня устраивает.
Консультаций у нас не было ни единого раза. Впрочем я и не настаивала, не думаю, что нам отказали бы в разъяснении тематических вопросов, но вот как-то общая обстановка не вызывала желание просить ещё и консультации.
А дальше всё как и написал Alexey
-- компромисс пишет 21 октября 2020 11:42
Alinaanahata
Alinaanahata пишет:[q]
По проекту ведь нет оценки в аттестат, правильно я понимаю? Проект - не предмет, он в рамках другого (или даже не одного) предмета. Наверняка оценка и в журнале идет в какой-нибудь предмет, тоже интересно.[/q]
Почитала документацию о проекте:
1. проект обязателен !
2. проект индивидуален ! ( возможно в школах допускается, чтобы один проект делали несколько учеников под контролем педагога, но засчитывается каждому индивидуально)
3.защита проекта 6-8 мин. ( ученик должен сказать почему он выбрал эту тему, цель проекта, какими ресурсами пользовался )
4. можно сдавать 2 проекта ( один в 10 классе, и второй в 11 классе), И......
можно сдавать один проект, растянув его на 10 -11 классы, но в конце 10 класса
предоставить ту часть проекта, которую ученик сделал в текущем году
( так по документам. В жизни, надеюсь, будет проще )
5. проект оценивается и оценка идёт в аттестат.
Но АЛЕКСЕЙ сказал, что проект не оценивали ! Тогда вопрос : что за запись в аттестате?
-- Alinaanahata пишет 22 октября 2020 5:21
компромисс пишет:[q]
так по документам. [/q]
Можете дать ссылку на документы?
-- компромисс пишет 22 декабря 2020 15:23
Alinaanahata
Alinaanahata пишет:[q]
Можете дать ссылку на документы?[/q]
https://sch1492uz.mskobr.ru/files/polozhenie_ob_ip.pdf
Извиняюсь за долгое молчание, переезд отвлёк внимание, возможно Вам уже не нужна эта ссылка, но на всякий случай .
-- Alinaanahata пишет 22 декабря 2020 16:34
компромисс, нужен, конечно. Благодарю!
Это школьный локальный акт, так что для учеников этой школы будет так, а в другой школе этого не будет.
Мы - не ученики той школы, в которой проходим ПА.
В федеральных документах этого нет.
Вот цитата их этого школьного документа:
1.16. Отметка за выполнение проекта выставляется как в 10 классе, так и в 11 классе в электронный журнал на отдельной странице «Индивидуальный проект». Итоговая отметка в аттестат по дисциплине «Индивидуальный проект» выставляется в соответствии с порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.
Заходим в Порядок заполнения аттестатов и видим, что о проекте ни слова. Зато есть фраза:
Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования ... в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана.
-- Труженник пишет 30 января 2021 15:04
Alinaanahata пишет:[q]
в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана.[/q]
Здравствуйте, сейчас уже отменили этот приказ, вышел новый с 1 января 2021 года (ПРИКАЗ
от 5 октября 2020 г. N 546). В новом приказе уже по другому звучит формулировка: в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей соответствующий аттестат.
-- Alinaanahata пишет 31 января 2021 10:18
Труженник, да, с 1 января действует новый приказ, и суть не изменилась. Термин "обязательная часть" имеет то же содержание, что и "инвариантная часть". Оба термина взяты из документа, описывающего обязательный для изучения перечень предметов. Ранее это был БУП. Сейчас это - ПООП. Вы знакомы с этим документом?
-- Jaz1976 пишет 1 апреля 2021 21:23
Здравствуйте.
В Федеральном минимуме предметов за 8 класс на сегодняшний день нет никаких изменений?
-- Alinaanahata пишет 1 апреля 2021 21:41
Jaz1976 смотря с какого момента.
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
плюс родной язык (Приказы Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 ввели обязательную область родной язык и родная литература во все три уровня образования в качестве обязательных)
плюс второй иностранный, от которого непросто отказаться, если у школы он есть в обязательной части.
Итого 18 или даже 19.
-- Jaz1976 пишет 1 апреля 2021 22:02
Alinaanahata
Ну, с прошлого года изменения.
Не поняла всё же...
Иностранный язык и Родной язык- что значит есть у школы в обязательной части? Мы же не по программе конкретной школы сдаём, а как раз по Федеральному минимуму? В Федеральном минимуме разве они теперь введены как обязательные?
-- Jaz1976 пишет 1 апреля 2021 22:06
Alinaanahata
Я ориентируюсь вот на этот документ.
https://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=exam&b=2&a=2
-- Alinaanahata пишет 1 апреля 2021 22:13
Alinaanahata пишет:[q]
Приказы Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 ввели обязательную область родной язык и родная литература во все три уровня образования в качестве обязательных[/q]
это приказы о введении во фгос, куда уж обязательнее.
Ну а с иностранным не так все просто, писала тут https://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=895 (https://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=895)
И некоторые школы так его и не ввели.
Но с 1 января 2021 начал работать новый порядок заполнения аттестатов, и там появилась эта формулировка, про учебный план школы. Теперь в 9 кл. от него не получится отказаться, если он в школе введен в обязательную часть учебного плана. Он должен быть в аттестате тогда. Но и, конечно, это повлияет на решение, какие предметы будут и в 8 классе.
Но в школе, где нет второго иностранного, этого не будет.
А про новые фгосы без второго иностранного наверху молчат. Уже 2021 год так-то.
-- Alinaanahata пишет 1 апреля 2021 22:18
Jaz1976 пишет:[q]
Я ориентируюсь вот на этот документ.
https://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=exam&b=2&a=2[/q]
Да, нужно переписать статью. Там речь о ПООП, и до сего момента опора на ИУП где-то проходила, где-то с трудом...
Но после выхода новых правил заполнения аттестата опираться не на что. По крайней мере, в 9 и 11. Что касается 8, сказать пока мне сложно.
-- Jaz1976 пишет 1 апреля 2021 22:41
Alinaanahata
В школе, где мы сдаём аттестацию, второй иностранный введён в учебный план, начиная с 7 класса. И он входил в перечень предметов для сдачи в прошлом году, школа настаивала на его сдаче. Мы отказались аттестироваться по нему как раз опираясь на ИУП и Федеральный минимум, я здесь несколькими страницами раннее у Вас же и получила ответ по этой ситуации. В итоге протокол за 7 класс у нас без второго иностранного, у школы не было возражений.
Про Родной язык, конечно, засада. Я про этот приказ не знала. Надо тогда исправить ту табличку с Федеральным минимумом, я на неё всё время ориентируюсь...
-- Jaz1976 пишет 1 апреля 2021 22:45
Jaz1976
Одновременно написали про табличкуcheck_img("")
А где почитать про аттестат подробнее?
-- Alinaanahata пишет 1 апреля 2021 23:16
Jaz1976 пишет:[q]
Надо тогда исправить ту табличку с Федеральным минимумом, я на неё всё время ориентируюсь...[/q]
Исправлю. Но не табличку. Это ПООП, она такая, как есть, это нормативный акт. Просто добавлю объяснения, в связи с новым приказом.
Jaz1976 пишет:[q]
у школы не было возражений[/q]
Так новый приказ действует только с 1 января. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400010676/ (https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400010676/)
И там речь только про аттестат. Так что в 8 можно еще попробовать. Но лучше уйти в школу без второго иностранного. Он тоже во фгосе, просто история с ним непростая, можно без него обойтись.
-- Jaz1976 пишет 2 апреля 2021 0:00
Alinaanahata пишет:[q]
Исправлю. Но не табличку. Это ПООП, она такая, как есть, это нормативный акт. Просто добавлю объяснения, в связи с новым приказом.[/q]
Да, конечно, это я некорректно выразилась. Спасибо!
-- Jaz1976 пишет 2 апреля 2021 0:05
Alinaanahata пишет:[q]
И там речь только про аттестат. Так что в 8 можно еще попробовать. Но лучше уйти в школу без второго иностранного. Он тоже во фгосе, просто история с ним непростая, можно без него обойтись.[/q]
Так может мы с ним успешно "пролетели"? В перечне предметов от школы, в которой сдаёмся, в этом году второго иностранного нет, он был в прошлом, то бишь в 7 классе...
-- Jaz1976 пишет 2 апреля 2021 10:56
Мне прямо интересно стало.
Попросила вчера куратора прислать списки предметов за все классы - ни в одном не указан второй иностранный язык. До этого (мы сдаём в этой школе аттестации с первого класса) он был указан.
А Родной русский не указан в начальной школе, хотя по вышеуказаному приказу он введён во все три уровня.
-- Alinaanahata пишет 2 апреля 2021 12:26
Jaz1976 пишет:[q]
В перечне предметов от школы, в которой сдаёмся, в этом году второго иностранного нет, он был в прошлом, то бишь в 7 классе...[/q]
Ну и супер.
В том-то и дело, что они могут его не заставлять сдавать. Только не доходит до них это.
-- Jaz1976 пишет 3 апреля 2021 4:46
Alinaanahata
Ну да. Каждый раз сотрудничество со школой на период аттестации - это километры моих вымотанных нервов.
Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru