Не отвечала сразу, так как не была информирована о поступивших вопросах
Возможно, причина доверия заключается ещё и в том, что мы работаем по одной - вальдорфской, - программе :-)
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.Но если Вы готовы его покупать по любой цене, тогда нечего сидеть вблизи мышеловки.
Вальдорфская школа - не наше.
Директор нас в упор не видит, но всеми средствами и способами показывает, что мы портим картину всеобщего послушания, все в ногу, одни мы - не в ногу. Раздражает безумно, особенно тем, что формально разрешено.
А как же госстандарт по образованию? А ГИА, ЕГЭ? А если организм ребенка сопротивляется данной деятельности, как тогда?
Госстандарт, слава Богу, пока введён только на уровне 4,9 и 11 классов, причём реально экзамены есть только в старших классах. Это и выручает. И даже если организм ребёнка сопротивляется, мы на этот стандарт выходим check_img("")
"В качестве основного метода познания используется почти исключительно личное чувственное переживание в противовес якобы негодной науке, требующей логики, техники, анализа и эксперимента."
Частичная правда - та же ложь, ведь так? Для нас переживание и собственный опыт, эксперимент чрезвычайно важен.
-- nnn_yar пишет 7 апреля 2011 20:30
Продолжаю ответ. Почему-то не получается писать развёрнуто, быстро упираюсь в ограничения объёма.
Итак, с 6 класса логика и анализ задействованы практически на всех предметах. Особенностью вальдорфской методики является, в частности, выведение всех возможных законов самостоятельно.
Про оценки. Мы их ставим с 8 класса, до этого только пишем подробные характеристики для родителей, а детям в тетрадях пишем об их работах. В 8 классе оценки ставим, всё в порядке. Учу детей не только я, но и учителя-специалисты "со стороны", так что оценивание достаточно объективно, на мой взгляд. Плюс наши дети участвуют в "Русском медвежонке" и "Кенгуру" и набирают неплохие баллы.
Про бесплатный сыр. Мы платим 3000 в год за аттестацию детей. Это сумасшедшие деньги?
-- nnn_yar пишет 7 апреля 2011 20:37
Ева пишет:
nnn_yar:В вашей семейной школе те же принципы и методы или отличные от вальдорфских (ой, не выговоришь!)? А по каким учебникам вы занимаетесь? В в.школах нет традиционных программ и учебников. А как планируете сдавать приближающиеся ГИА? Разница (в преподавании, в методах,в программах, в учебниках, в стандартах) огромна...Расскажите, пожалуйста.
Те предметы, которые веду я, ведутся по-вальдорфски. То есть учебники дети пишут сами, мы пользуемся только сборниками упражнений с 6 класса. Но в 8 классе русский и математику ведут классические хорошие учителя (я просто не могу охватить 2 класса одновременно), поэтому с подготовкой к ГИА проблем нет.
Про огромную разницу в стандартах - это неправда. В 4,9 и 11 классах мы, как и все остальные, выходим на стандарты. Вынуждены выходить, хотя идём к ним другими путями.
-- Ева пишет 7 апреля 2011 20:42
nnn_yar:
"Мы платим 3000 в год за аттестацию детей. Это сумасшедшие деньги?"
Нет, конечно, это совсем небольшие деньги. Я бы с радостью платила в пять раз больше за аттестацию по программе, без нервотрепки, завышенных требований и крайне неприятных неожиданностей прямо на пороге аттестаций.
То, что вы в 8 классе ставите оценки, как-то более понятно, чем информация на сайте в.школы, где уверяют, что в течение всех 12 лет не ставят оценок вообще.
" реально экзамены есть только в старших классах. Это и выручает. И даже если организм ребёнка сопротивляется, мы на этот стандарт выходим" ГИА и ЕГЭ сдаете, как все? А где планируете, в Москве?
"Почему-то не получается писать развёрнуто, быстро упираюсь в ограничения объёма."
Аналогично. Отсюда и нелепые продолжения.
Задать вопрос более-менее коротко еще можно, но вот ответить на него - никак!
-- nnn_yar пишет 7 апреля 2011 20:48
Ева
Сдавать планируем в Москве, у них уже есть богатый опыт, так как к ним прикреплено много детей из разных городов. Мне кажется это вполне реальным, поскольку нет предвзятости. Когда задают вопросы - почему не переходим на семейное, отвечаю, что сейчас мы не имеем постоянной нервотрёпки и недоверия со стороны проверяющих (об этом говорят практичски все семейники), а это дорогого стОит!
А про вальдорфскую школу как секту, по-моему, давно уже немодно писать check_img("")
В России этим школам уже больше 20-ти лет и о них уже давно можно судить по выпускникам...
-- Ева пишет 7 апреля 2011 20:53
nnn_yar:
" учебники дети пишут сами, мы пользуемся только сборниками упражнений с 6 класса. Но в 8 классе русский и математику ведут классические хорошие учителя..."
Настолько непривычно...
Правильно ли я Вас поняла, что в 7 классе дети тоже сами пишут учебники? Каким образом? И как эти учебники выглядят?
Мы тоже закончили 7 класс, грамматика довольно сложная, в 8 классе русский язык проще, на мой взгляд. По алгебре: степени, многочлены, графики. И дети пишут учебник по математике сами? Наверное, я Вас неверно поняла.
"Про огромную разницу в стандартах - это неправда. В 4,9 и 11 классах мы, как и все остальные, выходим на стандарты." Возможно, я ориентировалась на информацию с сайта в.школы. Поняла, что у них своя программа, свои учебники. Косвенно это и Вы подтвердили (учебники дети пишут сами). Но как удается выходить на стандарты, если система совсем иная? Это как сравнить двоичную и десятичную системы счислений...
-- nnn_yar пишет 7 апреля 2011 21:02
Ева
Удачное сравнение - если я действительно поняла двоичную систему, то я справлюсь и с восьмеричной, и со всеми прочими. check_img("")
Как выглядят учебники? Тетрадь формата А4 без линеек и клеток, в которой записывается и оформляется основное содержание изучаемого предмета. История - значит, описание эпохи или какого-то аспекта (темы "статей учебника" задаю я как учитель), математика - значит, понятие степени, многочленов и операций, которые с ними производят. Это не сложно, если дети работают так не первый год. Учителя, которые сейчас ведут детей, удивляются - дети сами могут всё сформулировать, записать и оформить.
Со стандартами ещё проще - вальдорфская программа утверждена министерством образования, так что все стандарты они там и отследили.
-- Ева пишет 7 апреля 2011 21:54
nnn_yar:
Как интересен мир... Сколько неизвестного в нем. Сидим над учебниками, навязанными программами и думаем, что так - везде.
Ан нет! Конечно, я до конца не поняла вашей системы, но мне она показалась интересной именно своей своеобычностью.
Раньше на Руси всех иностранцев называли немцами (от слова "немые", "не мы"). Вот и сейчас настолько прочно сидит неприятие в мозгах людей всего иного, не такого, к чему они привыкли.
В.школу сектой назвала не я, просто это информация из Википедии.
"Когда задают вопросы - почему не переходим на семейное, отвечаю, что сейчас мы не имеем постоянной нервотрёпки".
Вы имеете ввиду оформление детей на экстернат, а не на СО?
На будущий год я тоже планирую перейти на экстернат в чистом виде, вижу в этом массу преимуществ. А программы мы осваиваем совершенно самостоятельно, без помощи школы вообще, хотя методическая и консультативная помощь записаны в договоре.
-- nnn_yar пишет 7 апреля 2011 22:12
Ева
А в каком вы сейчас классе? Учитесь просто дома, в одиночку?
Неприятие - да, оно в основном от привычки жить в привычном. Учительница русского, которая пришла в наш 8 класс в этом году, в сентябре говорила, что вальдорфскую школу она считает чем-то слабеньким, она думала "выправлять" детей. Уже через полгода она же говорила, что таких детей (хороших, образованных) редко можно встретить...
Про секту я понимаю, что это не Ваше, просто это действительно уже устаревшее мнение. Потом было "школа для дураков", так как брали всех, а не только особо одарённых. Сейчас, видимо, общество попривыкло и таких ярких ярлыков уже не вешают check_img("")
Я имела в виду вообще переход в Ярославскую школу. Говорила с мамами, которые на СО есть здесь, они в разных школах, но без мытарств не получается. Для меня же важен и покой, и защищённость детей (официальная аттестация).
-- Алеся пишет 8 апреля 2011 0:05
nnn_yar пишет:Мы платим 3000 в год за аттестацию детей. Это сумасшедшие деньги?
Я думаю, это совсем немного...
Я предполагала в лучшем случае 1000 р за предмет.
Для сравнения, расскажу, как оценивает наш департамент образования аттестации СО. Они подсчитали, что на 1 ребёнка выходит около 150 тыс рублей в год ( могу по памяти немного ошибаться, плюс-минус 10-20 тыс). Они планировали 50% оставлять школе. При том, что 1 учитель проверяет ровно 2 работы ребёнка за год.
-- Юлия пишет 8 апреля 2011 11:56
Конечно, они стали учиться вопреки. Потому что им стали ставить оценки, а не потому, что им нравится получать знания. В результате многие дети быстро почувствовали разницу между безотметочной и обычной формами обучения. Оказалось, что у большинства знания очень-очень слабые. Это на практике.Это оч. хорошо, потому что оценка всегда субъективна, если только ребёнок не вундеркинд. Один ребёнок способен прочитать и выпалить, а другой может прилагать в пять раз больше усилий и так называемая оценка будет качественно другой. Ведь известно, что так называемые отличники (ужасное название) нередко получают необъективные оценки (за прошлые заслуги, то бишь). Достаточно сравнить как оценивают семейников и очников. "На протяжении всего двенадцатилетнего обучения в школе ученики не получают отметок – их достижения оцениваются учителем в устной форме".
-- Юлия пишет 8 апреля 2011 12:07
nnn_yar а Вы давно занимаетесь вальдорфской педагогикой? Видимо, это не вдруг возникшая система в вашей школе? Или всё-таки Вы взяли вальдорфскую программу после того, как нашли школу для аттестаций?
-- Юлия пишет 8 апреля 2011 12:23
Ева Случайно увидела как раз учебники в вальд. школьников http://www.waldorfschule.ru/2005/istoriya-rima/ (http://www.waldorfschule.ru/2005/istoriya-rima/)
-- СветланаАм пишет 8 апреля 2011 12:29
Юлия !
Прошлых заслуг не бывает, бывают трудолюбие и целеустремленность. У меня дочь гуманитарий безнадежный ,на мой взгляд, но принцип "Не бывает лишнего труда и лишнего опыта" работает. Надо просто и ответственно взвалить на себя весь груз индивидуального подхода к обучению своего ребенка и нести его, кто бы и что бы не кричал Вам в след. Это очень большая работа, но она дает соответствующие затратам плоды. Если культивировать мысль"А зачем это мне надо" в ребенке и в себе, в итоге получишь соответствеено. Педогоги ценят это и уважают. Эта идеология помогает выравнять чашу весов именно для ребенка.СО не откашивание от знаний-это образование во всем его объеме, пусть на текущий момент этот объем считается чрезмерным. Никто никогда не скажет наперёд, что действительно пригодится в жизни. Пример: я просто в школьные годы обучалась немецкому языку, он не по моему проф/профилю.
-- Юлия пишет 8 апреля 2011 12:29
nnn_yar, если ученики пишут учебники, то сколько тогда времени уходит на изучение одного предмета? Мы конспектируем историю, причём не всегда, и тратим уйму времени на предмет (обучаясь в школе ученики столько не занимаются). Интересно бы было узнать о Вашем опыте вживую.
-- СветланаАм пишет 8 апреля 2011 12:35
в продолжение...
Но по истечению стольких лет действительно учившийся человек в состоянии и помочь своему ребенку, и отстоять правильность оценивания знаний ребенка. А немецкий язык в лицее преподается по учебнику О. Зверловой! Это не простенький учебник Бима. Я что в 15 лет мечтала обучать немецкому языку своего ребенка?
Я осознаю. что предлагаемый мною путь сложен. Но он точно работоспособен на нужные итоги.
-- Юлия пишет 8 апреля 2011 12:52
Вы хотите сказать, что все участники форума действительно учились в школе = были отличниками? Но по истечению стольких лет действительно учившийся человек в состоянии и помочь своему ребенку, и отстоять правильность оценивания знаний ребенка.Это не секрет, что в школе отличникам не ставят низких оценок, даже если они не подготовились к уроку или подготовились недостаточно хорошо. Прошлых заслуг не бывает, бывают трудолюбие и целеустремленность
-- СветланаАм пишет 8 апреля 2011 13:20
Юлия !
Усомнюсь во втором вашем тезисе по существу. Понятно, что школа завязана на качество знаний в части высоты показателя в наше такое новое время даже не столько морально (педэтика), сколько финансово. Любой пытливый ум это сразу определит, поизучав положение об оплате труда школы. Но школа всегда изначально исходит и из трактования ситуации в пользу ребенка, тем более случайный редкостный сбой обучаемого и учащегося ребенка имеет два ключевых момента: "случайный редкостный сбой " и "обучаемого и учащегося ребенка ". Это понятно? Трактовка в пользу ребенка идет и тогда, когда очень часто ставят "4" при среднем балле чуть выше "3,5" -а это уже не уровень даже хорошиста. В этом году у нас вся лицейская доска почета почти полностью "обвалилась" на спупени средней и старшей школы. Вот тебе и тянут за уши отличников на очном!
-- СветланаАм пишет 8 апреля 2011 13:30
в продолжение...При том что такие детки у нас получают стипендию и от мэра, и от губернатора, и это материальное стимулирование распространяется во все более интересных объемах и на педсостав - их ГОРОНО (Департамент области) премирует путевками в Египет, Грецию и деньгами. Это по Вашему не показательно?
Я уже писала и подтвеждаю свое мнение-это к первому тезису. Чтобы браться за СО, надо оценить возможности и свои, и ребенка. Причем провести тщательную оценку больше в части себя. Согласно, что некоторые пустые моменты можно заполнить трудом репетитора, некоторые талантом(если он есть) коммуникатора. Но зацитирую оченнь правильную фразу отнашей первой учительницы:"Хорошо и отлично учащийся ребенок-это хорошо и отлично учившиеся и учащиеся родители". Это она говорила на очной форме. СО просто делает большую проверку ресурсов.
-- Юлия пишет 8 апреля 2011 14:01
СветланаАм У меня двое абсолютно разных детей. Поэтому говорить о сравнении хорошо учившиеся родители и дети не стоит. И ещё есть такое понятие, наверное, всем известное, как синдром отличника. Когда дети стремятся не знания получить, а получить пятёрку, которая является смыслом учёбы. Это и называется-учимся вопреки. Зачем нужна такая учёба? Ну если только готовить себя для занятий с ребёнком в будущем, но для этого не надо быть отличником.
И вообще, Вы задумайтесь что такое стандарты образования? Какой-то дядя сидит и пишет ЧТО ДОЛЖЕН знать каждый ребёнок? А ребёнок, на самом деле, никому ничего не должен. И дети сидят и корпят над этими стандартами, потому что по мнению дяди они ДОЛЖНЫ это знать.
Я знаю, как предполагаемым медалистам натягивают пятёрки, потому что знать все 12-ть предметов невозможно. Эти знания, на самом деле - выучил, сдал и забыл.
-- Юлия пишет 8 апреля 2011 14:15
По какому критерию? Это уже похоже на то, что надо утвердить стандарты на возможность и невозможность перехода на СО. Чтобы браться за СО, надо оценить возможности и свои, и ребенка. Причем провести тщательную оценку больше в части себя.
Уж обучить, тем более одного ребёнка, при желании может любой родитель.
-- Юлия пишет 8 апреля 2011 14:35
Нет, непонятно. Не читала ни одного отзыва родителя, который бы написал, что оценку поставили в пользу ребёнка. Мой ребёнок пришёл на первую аттестацию - природоведение. Педагог гоняла по всему учебнику(хотя вопросы были оговорены). Я не стала препятствовать, т.к. ребёнок любит этот предмет и готов был хорошо. Но, в итоге, не ответил лишь на некоторые вопросы. Далее педагог просматривает рабочую тетрадь ребёнка и изумляется: " Вы всё выполнили!? Такую колоссальную работу проделали!" Но тут замечает, что один пункт из всей тетради мы недоделали(причём умышленно) и указывает нам на это.)) В итоге ставит 4-ре, объясняя, что не всё ей понравилось. "случайный редкостный сбой " и "обучаемого и учащегося ребенка ". Это понятно? Трактовка в пользу ребенка идет и тогда, когда очень часто ставят "4" при среднем балле чуть выше "3,5"
-- Юлия пишет 8 апреля 2011 14:37
Не показательно, потому что сейчас на итоговой аттестации ему уже никто не сможет даже при желании повысить оценку до высшей. и на педсостав - их ГОРОНО (Департамент области) премирует путевками в Египет, Грецию и деньгами. Это по Вашему не показательно?
-- СветланаАм пишет 8 апреля 2011 15:20
Юлия !
Если Ваше линия - "выучил, сдал и забыл" , то это понимает и Ваш ребенок, и аттестующая сторона. Не особенно практично считать себя самой прозорливой во всей этой компании. Школу НЕВОЗМОЖНО обвинить в том, что она делает по предназначению и по заданию от государства. Даже если это частная школа, а уж если речь о бюджетных разного уровня -так вообще сумасбродно.
Я тот, надеюсь не единственный родитель, который не прячась в угол проверенно заявляет про то, что школа может и готова трактовать ситуации в пользу ребенка. И эту привелегию купить нельзя, но можно заработать трудолюбием в семье, партнерством со школой и включением здравого смысла в первую очередь в себе. Очень смешно пытаться размахивать бумажны мечом из сводов законов в нашей! стране, где уже никто ничего не боится, даже среди злостных преступников.
И наконец о ЕГЭ - их имидж в части защищенности от манипулирования
-- СветланаАм пишет 8 апреля 2011 15:43
в продолжение...весьма иллюзорен, что подтверждает, к примеру, качественный показатель в районах Кавказского хребта. Когда выйдете на ЕГЭ-убедитесь лично, что не так страшен черт, как его малюют.
Повторюсь, что выбор СО-это взвешенный выбор. Взвешивать свои возможности в этом треугольнике: ребенок-родитель-школа достается родителю, потому что это самая заинтересованная сторона. Теперь о целях- закончить школу( трактовка и при СО не поменяется, и при др. формах) и получить образование. Первое более узкое -получить в результате некоторой деятельности документ нужного образца. Второе - уложить в свой интеллектуальный шкафчик понятия и знания практически обо всем на свете и уложить системно, чтоб можно было достать без операций на стареющем мозге и получить опять-таки аттестат. Какую цель выберешь, туда и прийдешь.
Именно у Вас я не нахожу ситуацию дошедшей до точки невозврата.
-- nnn_yar пишет 8 апреля 2011 20:45
Юлия пишет:
nnn_yar а Вы давно занимаетесь вальдорфской педагогикой? Видимо, это не вдруг возникшая система в вашей школе? Или всё-таки Вы взяли вальдорфскую программу после того, как нашли школу для аттестаций?
Смотря что называть словом занимаюсь check_img("") Познакомилась с ней 16 лет назад, долгое время была просто рядом, реально училась на семинаре для учителей с 2005 года, преподаю тоже с 2005-го. То есть именно поэтому мы не пошли на СО в Ярославле - ведь нас никто не мог аттестовывать по вальдорфской программе, а мы не собирались ничего делать по другой программе.
-- nnn_yar пишет 8 апреля 2011 21:01
Юлия пишет:
nnn_yar, если ученики пишут учебники, то сколько тогда времени уходит на изучение одного предмета? Мы конспектируем историю, причём не всегда, и тратим уйму времени на предмет (обучаясь в школе ученики столько не занимаются). Интересно бы было узнать о Вашем опыте вживую.
Преподавание ведётся эпохами. Например, идёт эпоха географии. Она длится 3 недели - каждый день 1,5 часа (астрономических). И мы успеваем и рассказывать - и я, и дети, и рисовать карты (от руки, а не по контурным). Дома дети пишут то, о чём мы говорили на уроке - не обязательно всё, я задаю направление, область описываемого. На уроках ещё бывают самостоятельные работы (письменные), дома - творческие. Кстати, у нас на сайте есть немного материалов по работам детей - в фотогалерее и в вестниках. Сайт so-tvorenie.org
А узнать вживую - это пожалуйста. Приезжайте! check_img("")
-- Ева пишет 8 апреля 2011 21:28
Юлия:
Рада Вас видеть! Надолго пропадали... Расскажите про свои дела учебные и не очень, как сдается, как сдавалось. Лучше, наверное, в теме аттестации, не в этой, учитывая пожелания Администратора.
Про природоведение - это интересно.
nnn_yar:
Мы учимся совсем сами который уже год, жалею о потерянных двух годах в началке, просто не знала о СО. Когда узнала - наступила другая жизнь.
Первые недели учебы дома ребенок становился на цыпочки:" Мама, мне кажется, я сейчас просто взлечу, если буду часто-часто махать руками! Как хорошо!" Это о другом самочувствии и вообще о мироощущении детей НЕ В ШКОЛЕ.
Огромный плюс вашей школы - общая доброжелательность, которая очень ощущается. Это крайне важно. Еще один момент, который интересует лично меня, как законнектить "нестандарт" со "стандартом" в определенный момент, т.е. нестандартные дети, нестандартные методики учебы, нешкольные учебные пособия, возможно, иная программа и, в конечном счете, успешная сдача ГОСов. Это очень интересно.
-- СветланаАм пишет 8 апреля 2011 21:43
nnn_yar !
Спасибо за живую ссылку именно на вашу школу, а то я весь Ярославль и окрестности прочесала посредством инетского
поиска, нашла что угодно и полезное, только не сведения о Вас. Моя разведка выяснила, что в Ярославле СО признано, распространено и даже есть опыт компенсаций родителям, а это говорит о доверии и уважении к этой форме обучения в части родительских интеллекто-трудо-затрат.
А как Вы изучаете немецкий язык? Мы тут с дочерью потренировались на Вашей рубрике для немецких друзей!
-- nnn_yar пишет 8 апреля 2011 21:45
Ева
Надо ли стандартизировать нестандартных детей? Для меня если в ребёнке сохраняется и развивается интерес к миру и жизни, в результате которого он и учится, то цель достигнута. То, что ребёнок не будет иметь в голове кучи абсолютно бесполезных сведений, может повлиять на его оценку. Но если для самого ребёнка и его родителей это не будет трагедией, то тогда всё будет хорошо, гармонично.
Нестандартные методики позволяют делать то, что не могут делать стандартные, но на стандарт таки выводят, так что тоже есть стыковка. Хотя сами стандарты, на мой взгляд, по большей части не имеют отношения ни к детям, ни к жизни. check_img("")
-- nnn_yar пишет 8 апреля 2011 21:53
СветланаАм
Наша школа вполне находится, если искать семейную вальдорфскую школу, к примеру. check_img("")
По немецкому у нас чудесная учительница, она с нами с первого года нашей работы, за плечами, если я не ошибаюсь, 35 лет педагогического стажа. При этом невероятная гибкость - а можно учиться читать в 3 классе, а до этого только разговаривать, петь и плясать? Можно - и она играла с ними в игры, говорила, пела и плясала... Ну и так далее - она умеет подстраиваться под наши запросы, плюс я ей доверяю как специалисту.
-- Алеся пишет 8 апреля 2011 22:04
Юлия пишет:Но тут замечает, что один пункт из всей тетради мы недоделали(причём умышленно) и указывает нам на это.))
У нас было подобное по истории. Мне тыкали пальцем в задания ,которые не сделаны. Я ответила честно - это задание было слишком простым и мы сделали его устно, а вот это задание встретилось в методичке, мы его тоже выполнили устно, а только потом заметили ,что есть такое же письменное, но мы предпочли потратить время не на него, а на просмотр найденного мною замечательного фильма по теме"...", потому как ребёнку очень нравится предмет и мне очень важно поддержать его интерес новой полезной углублённой информацией.
-- СветланаАм пишет 8 апреля 2011 22:13
nnn_yar !
Что она у Вас так именно называется, так сейчас от Вас узнала-я поиск собирала по ключевым и получалось всякое и не всегда живое. Я копатель инетских полей со стажем, но вот на Ваш сайт не выходилось, а выходилось на бывшее место работы одного из Ваших сотрудников. Да и будет об этом.
Меня интересует момент разговорной речи на немецком языке в исполении ребятишек. У нас в лицее принят учебник О. Зверловой к исполнению в изучение и ее УМК, а он строится на большем аудировании не всяких там дикторов с поставленной дикцией и произношением, а сверстников немецко-говорящих. Я предполагаю и у Вас такое методическое направление-Вы же школа вне государственных границ, интернационализированная- как я поняла. Хотелось бы иметь выход на этот Ваш ресурс - речевое или разговорное детское творчество Deutsch. Вы ведь его скорее всего планируете?
-- nnn_yar пишет 8 апреля 2011 22:17
СветланаАм
У нас нет налаженных контактов с немецкими ребятами. Были встречи в летних лагерях, но это эпизоды. Сейчас мальчики 8 класса ходят в английский клуб, а вот немецкого клуба я пока не нашла, так как не очень-то искала check_img("")
-- СветланаАм пишет 8 апреля 2011 22:23
nnn_yar !
Я и не имела ввиду других деток. кроме Ваших. Я просто увидела эту Вашу рубрику в сайте и предположила, что у Вас методика настроена на контактность с немецко-говорящей аудиторией. Это не так?
-- nnn_yar пишет 8 апреля 2011 22:26
СветланаАм
Да, это так. А что Вы называете ресурсом речевого или разговорного детского творчества? check_img("")
-- СветланаАм пишет 8 апреля 2011 22:33
nnn_yar !
Что-то типа мини-ролика, озвученный детским! голосочком видеоряд. Короткометражка в mp3, к примеру. Только речевые обороты конечно по современному и текст не примитивный, а он у Вас и в рубрике достойный.
-- nnn_yar пишет 8 апреля 2011 22:36
СветланаАм
Не знаю, не думали про это. Можно подумать. Спасибо за идею.
-- СветланаАм пишет 8 апреля 2011 22:38
nnn_yar !
Если я Вам идейку подкинула, и Вам она нравится и полезна, я только буду рада. Мы к Вам на сайт будем заглядывать и с интересом, и с тренировкой.
-- Юлия пишет 8 апреля 2011 23:24
Спасибо. У нас как раз ярославское направление check_img("") Очень интересно, я немного знаю о дошкольном воспитании, впечатляют результаты работы с детьми. А узнать вживую - это пожалуйста. Приезжайте!Конечно. Но, к сожалению, существующее законодательство не даёт нам (нашим детям) полной свободы. Хотя сами стандарты, на мой взгляд, по большей части не имеют отношения ни к детям, ни к жизни.
-- nnn_yar пишет 9 апреля 2011 8:57
Юлия
У нас и садик есть check_img("") - маленький, в частном доме.
А у Вас ребёнок какого возраста на СО?
-- Юлия пишет 9 апреля 2011 14:48
nnn_yar пишет:6-й и 4-й кл. и ещё дошкольник 3, 5 лет. check_img("")
ЮлияУ нас и садик есть - маленький, в частном доме.А у Вас ребёнок какого возраста на СО?
-- nnn_yar пишет 9 апреля 2011 20:27
Юлия
И у нас ведь шестой класс есть, там всего двое. Мы, кстати, хотим в июне ехать в Новгород и Псков. Как раз закончим историю России (самое начало), поедем смотреть. Два года назад я возила старших (они закончили шестой класс), в 16 вестнике (2008/2009 учебный год) на сайте есть описание этой замечательной поездки.
-- nnn_yar пишет 4 сентября 2011 21:57
Последние новости. В этом учебном году у нас пятый и седьмой классы, а также детский сад.
Надеемся на пополнение в наших рядах!
-- Astrid пишет 12 января 2012 8:31
nnn_yar пишет:
Здравствуйте, все! Тема последний раз обновлялась в сентябре, но рискну задать вопрос топикстартеру. nnn_yar, а почему вы пишите, что в Ярославле невозможно проходить промежуточную аттестацию по вальдорфской системе, когда у нас на улице Вольная (я тоже из Ярославля) есть целая Вальдорфская школа?
Спасибо.
-- Astrid пишет 12 января 2012 8:37
"Познакомилась с ней 16 лет назад, долгое время была просто рядом, реально училась на семинаре для учителей с 2005 года, преподаю тоже с 2005-го. То есть именно поэтому мы не пошли на СО в Ярославле - ведь нас никто не мог аттестовывать по вальдорфской программе, а мы не собирались ничего делать по другой программе".
Извините, недавно на форуме, еще не освоилась с его возможностями
-- Юлия пишет 12 января 2012 12:18
Astrid Видимо, nnn_yar пишет именно о школе на улице Вольной. Она, может быть, просто неаккредитованная.
-- nnn_yar пишет 12 января 2012 20:00
Нет, школа на Вольной аккредитованная, но нас там отказались аттестовывать.
Соответственно варианта аттестовываться в Ярославле по вальдорфской программе у нас не было.
-- Юлия пишет 13 января 2012 17:43
nnn_yar пишет:Конкуренцию им составляете? check_img("") Почему бы не поддержать единомышленников? Нет, школа на Вольной аккредитованная, но нас там отказались аттестовывать.
-- nnn_yar пишет 13 января 2012 18:29
Юлия
Стремления к конкуренции никогда не было и нет. А единомышленниками мы, увы, не являемся. Иначе нечего было бы и огород городить check_img("")
-- Astrid пишет 13 января 2012 20:53
Возможно, конкуренция имеет место быть , иначе откуда "В этом учебном году у нас пятый и седьмой классы, а также детский сад. "? )) Но лично я ничего плохого в этом не вижу. У нас законы такие идиотские, что маленькие частные школы открывать не просто невыгодно, а разорительно. Я знаю в нашем городе подобную школу, там только начальное образование и нулевички. Все дети оформлены на домашнее обучение, но на самом деле ходят в эту школу. Работа с детьми там прекрасная! Но и стоимость для региона немаленькая.А вальдорфская школа у нас и правда, странная А может, не только у нас. Я не удивляюсь, что nnn_yar отказали в аттестации. Там очень много вещей, противоречащих вальдорфским принципам обучения.Ну, например, мебель там--парты (не должно быть). Детей отбирают на основе собеседования, хотя основной критерий отбора будущих первоклассников--это смена молочных зубов. И садик там не ах.
-- nnn_yar пишет 13 января 2012 21:16
Astrid
Вы знаете, я не вижу конкуренции в том, что хочу учить своих детей так, как считаю нужным. То, что у нас есть пятый и седьмой классы, так это легко объясняется тем, что для детей этих классов как раз и есть учителя. Причём детей у нас всего по двое в классах Мы набираем первый класс на следующий год и с февраля собираемся проводить занятия с дошколятами и их родителями, но опять же не потому, что стремимся к конкуренции, а потому, что есть люди, ищущие альтернативу и увидевшие в нас реальную возможность такой альтернативы.
Мы, кстати, вообще много чего делаем по разным причинам. И по запросу (у нас работает Школа для Взрослых), и для затыкания финансовых дыр множество мастер-классов, которые нравятся и нам, и другим людям.
-- Astrid пишет 17 января 2012 8:12
nnn_yar, то, о чем вы пишите, для меня более чем понятно. Единственная фраза, которая меня напрягла в вашем ответе, это "хочу учить своих детей так, как считаю нужным". Лично для меня понятие школа check_img("") --заключено в том числе и в таких фразах (некто учит так, как он считает нужным). Здесь уже появляется некий регламент. В вашей домашней мини-группе уже проглядывается элемент обязаловки (занятие для родителей и приготовишек, посещение мастер-классов). В слово "обязаловка" я, конечно, вкладываю шутливый смысл, но если курсы и родительская школа для затыкания финансовых дыр, то, опять таки, здесь можно говорить об определенной финансовой заинтересованности. А для меня обучение и торг--понятия несовместные. У вас, наверное, и расписание имеется с посещением в определенное время? check_img("")
Для меня семейное обучение--прежде всего!--это, когда детей учат так, как ОНИ хотят. Это сложно.
-- nnn_yar пишет 17 января 2012 18:11
Astrid пишет:
"Здесь уже появляется некий регламент."
А регламент - это обязательно плохо? check_img("")
А уж от финансовой заинтересованности даже открещиваться не буду - оплатить аренду квартиры (да, мы учимся на съёмной квартире, а не у себя дома) и специалистов по языку надо, а денег нам за детей никто не платит, мы ещё оплачиваем сами аттестацию... Правда, никто к нам на мастер-классы по обязанности не ходит check_img("") Ходят потому, что нравится делать то, что мы можем предложить...
А уж расписание-то у нас действительно есть check_img("") Особенно если учесть, что преподаватели иностранного к нам приходят тогда, когда они могут... Но зато мы их любим ! check_img("")
Учить, как ОНИ хотят - сложно, бесспорно. Я, видимо, не доросла пока check_img("") Хотя стараюсь check_img("")
-- Astrid пишет 18 января 2012 8:10
nnn_yar пишет:Учить, как ОНИ хотят - сложно, бесспорно. Я, видимо, не доросла пока Хотя стараюсь
Дорогу осилит идущий check_img("") Я вот пока не знаю, как даже ступить на нее правильно. Тем более, в нашем городе. Несколько дней назад отправила письмо в департамент образования, с просьбой предоставить мне перечень школ, имеющих опыт работы и юридические предпосылки работать с детьми на семейном обучении, да шиш вам--ни ответа ни привета check_img("") Собственно, я, почему-то, ничего иного и не ожидала. Пойду в это присутствие самолично.
Есть у меня школа на примете, не очень далеко от нас, куда бы я хотела "приписать" ребенка check_img("")
-- Симона пишет 18 января 2012 9:10
Astrid:
"Я вот пока не знаю, как даже ступить на нее правильно."
Хороший вариант - начать с изучения ФЗ Об образовании .)))
http://www.consultant.ru/popular/edu/43_2.html#p247 (http://www.consultant.ru/popular/edu/43_2.html#p247)
Тогда бы сразу стало ясно, что то, чего Вы хотите -
"Для меня семейное обучение--прежде всего!--это, когда детей учат так, как ОНИ хотят. " - невозможно. Прочитайте внимательно ст.10 "Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт".
-- Симона пишет 18 января 2012 10:00
Astrid:
"Несколько дней назад отправила письмо в департамент образования... да шиш вам--ни ответа ни привета".
Astrid, а Вы знаете, какой существует срок ответа на запросы? 30 дней. Наверное, Вы ожидали ответа с нарочным?
И зачем Вам "юридические предпосылки"? Если приняли решение - подавайте заявление директору любой школы, отказать Вам не имеют права. Единственное, что непонятно, если Вы знаете о каких-то юридических предпосылках, то почему Вам неизвестно, что даже на семейном и даже при самообразовании учить ребенка придется по государственному образовательному стандарту, а не так, как он или Вы хотите, иначе и экзамены не сдать.))) А может, Вы сторонни ца свободного образования, как Иксана, она писала, что аттестат не нужен--"До конца не понимаю, зачем нужен аттестат"(9 января)
Получается полная анархия.
-- nnn_yar пишет 18 января 2012 21:40
Astrid
Удачи. Школ много. Сможете ли договориться - вот в чём вопрос check_img("")
-- Юлия пишет 18 января 2012 23:23
Симона пишет:Иксана, она писала, что аттестат не нужен--"До конца не понимаю, зачем нужен аттестат"(9 января)Получается полная анархия.
А что, Вы за это взыскиваете? Вы живёте навязанными обществом стереотипами. Опыт анскулинга показывает, что ребёнок, не обучающийся по стандартам, не менее образованный, обучающегося по шк.программам. Многое ли останется в голове у ребёнка, готовящегося к аттестациям, нежели у ребёнка с мотивацией к обучению? Ни в аттестате счастье. Да и чтобы подготовиться к итоговой аттестации, нет необходимости с первого по девятый класс корпеть над стандартами. Помните эту статью, про девушку в Ростовской области, абсолютно безграмотную, которая, если не ошибаюсь, после двадцати лет пришла в школу? Она планировала её закончить за три года.
-- Симона пишет 19 января 2012 7:29
Юлия:
"А что, Вы за это взыскиваете?"
Не я.
"Многое ли останется в голове у ребёнка, готовящегося к аттестациям, нежели у ребёнка с мотивацией к обучению?"
Зависит от мотивации. Ребенок, с мотивацией к образованию, успешно сдает экзамены, вкл. государственные,получает аттестат и , возможно, идет в ВУЗ.
" Ни в аттестате счастье. "
В его отсутствии? В анархии? Каждому свое.)))
Аттестаты и дипломы продаются и в метро. Говорят, недорого.
Я думала, сайт посвящен семейному образованию, а не спорам о свободе, "учу - как хочу".Зачем убеждатьлюдей, которые не собираются давать достойное образование своим детям? Меня это не касается.
-- Astrid пишет 19 января 2012 8:19
nnn_yar думаю, что договорится возможно в Ярославле. Даже когда я училась в школе, в нашем классе были дети на домашнем обучении (по состоянию здоровья). Еще при ссср. У нас в городе все-таки не все так запущено в этом смысле. Есть экстернаты (правда для тех, кому 14, но программы рассчитаны уже начиная с 6 класса, и это уже предпосылка для того, чтобы договариваться). Для детей с ограничениями по здоровью, есть центр помощи детям, который поддерживает с этого года дистанционное обучение, и бесплатно таким деткам предоставляется все необходимое оборудование. И мне наконец пришел ответ из департамента, с контактами специалиста, который проконсультирует меня по моему вопросу
Симона, не поняла, какое отношение имеют потребности отдельного ребенка к единому образовательному стандарту? И в чем, вообще, противоречие? Проходить аттестацию мы будем, но для меня существенно--где.
-- Astrid пишет 19 января 2012 8:36
Симона, я не хочу подавать заявление директору "любой школы"--это, как минимум, глупо, если есть выбор между директором, некомпетентным в вопросе семейного обучения, и тем,который в этом что-о смыслит, и имеет опыт подобной работы. Зачем с самого начала пробивать стену головой? Если таковой школы не найдется, тогда я буду искать директора, готового на подобный эксперимент. А уж если и такового не найдется, придется выбирать лучшее из худшего. Возвращаясь к предыдущему вопросу: можно соблюдать государственный стандарт, но учить ребенка так, как ему это нравится, не ломая его свободы выбора, и не усугубляя тех возможных проблем, которые система непременно усугубит. Для этого, собственно, люди и учат детей дома. А вы как предлагаете выстраивать взаимоотношения с ребенком? В форме: делай, что тебе говорят, в ущерб своей личности? Кто тогда вырастет? Вокруг и так полно травмированных уродов
-- Astrid пишет 19 января 2012 9:37
Симона, и у меня складывается ощущение, что вы не совсем верно понимаете словосочетание "единый федеральный государственный образовательный стандарт". Для соответствия таковому ребенку нужно сдать мониторинг в конце начальной школы, итоговую аттестацию по окончанию средней школы, и единый госэкзамен после 11-го класса. Т.е. продемонстрировать объем знаний, который дает ему право на документ от государства. Осуществлять это право человек может в том числе, обучаясь на дому. Еще раз--это право, а не привилегия, и уж тем более, не обязаловка. Не стоит высасывать из закона более того, что в нем прописано.
-- Симона пишет 19 января 2012 9:41
Astrid
"Симона, не поняла, какое отношение имеют потребности отдельного ребенка к единому образовательному стандарту?"
Я тоже не поняла, и сейчас не очень понимаю, что именно я должна пояснить.Стандарт один для всех, он универсален, одновременно и процесс, и некий результат.
"И в чем, вообще, противоречие?"
Я вижу противоречие в том, что нельзя дать ребенку хорошее образования без оглядки на стандарт, на требования. Если ребенка не учить, а только идти на поводу у его еще не сформировавшихся интересов, то, по-моему, ничего хорошего не получится.
В конце концов, ценности у всех разные, в этом году на форуме довольно много мам, для которых ни госстандарт, ни аттестат ничего не значат. Я никого не хочу убеждать в необходимости дать детям хорошее образование, это есть норма только для меня. У Вас может быть по другому.)))
-- Симона пишет 19 января 2012 9:55
Astrid:
"... можно соблюдать государственный стандарт, но учить ребенка так, как ему это нравится, не ломая его свободы выбора, и не усугубляя тех возможных проблем, которые система непременно усугубит."
Я думаю, что нельзя, Вы думаете, что можно. Попробуйте.
А свобода выбора - это как? Вот ребенок не хочет учить ни математику, ни химию. Это его свобода выбора?
и еще: Astrid, Вы писали, что стоите только в начале пути ("Я вот пока не знаю, как даже ступить на нее правильно.") Я - близко к концу, скоро ГИА. Думаю, что хорошо понимаю, что такое госстандарт по образованию, могу гору ссылок накидать. Только вот зачем? У каждого свое понятие успешности.
"Не стоит высасывать из закона более того, что в нем прописано."
Некорректно. Выхожу из обсуждения.
-- Юлия пишет 19 января 2012 11:11
Симона пишет:Зачем убеждатьлюдей, которые не собираются давать достойное образование своим детям?
Симона, а Вы знаете ЧТО есть хорошее образование? Или Вы считаете, что человек со стандартами и ВУЗовским дипломом имеет хорошее образование?
Не надо никого убеждать. Вас об этом не просят. Человек поделился и нашёл поддержку. А Вы ждали, что все будут нападать как Вы и писать взрослому человеку, что она глубоко ошибается, выбирая для своего ребёнка то, что считает лучшим? Или все должны брать у Вас разрешение? И, тем более, Вы не имеете права учить взрослых людей. У вас большой опыт семейного обучения?
Я довольно давно знакома с этим сайтом. А вот Вы , почитайте, пожалуйста, чему он посвящен. Да и делать замечания - прерогатива администратора. А задача форумчан - делиться опытом и давать советы, если родители просят помощи, но не поучать взрослых людей, а, тем более, отчитывать их.
-- Familyeducation пишет 19 января 2012 12:18
Участники отклонились от собственно темы "СО в Ярославле".
Если есть желание обсуждать тему другую, то ее надо сформулировать и открыть в соответствующем разделе форума.
Также непонятно, зачем повышать градус спора. Здесь собрались сторонники семейного образования? Не анскулинга? Да. И сайт наш про семейное образование. Но у них очень разные мнения. Про гос. стандарт образования при этом все они знают.
Интересно спросить всех участников разговора, каковы у каждого из Вас цели СО, отдаленные и ближайшие? (может быть, поэтому и подходы и методы и мнения разные)
-- Familyeducation пишет 19 января 2012 12:23
Симона пишет:на форуме довольно много мам, для которых ни госстандарт, ни аттестат ничего не значат.
Одну помню только, и то, по ошибке наверно сюда зашедшую.
тут много раз повторяли про аттестат и т.д. Просьба без повторов. И - только по теме.
-- Симона пишет 19 января 2012 12:39
Familyeducation:
"Также непонятно, зачем повышать градус спора."
Мне тоже непонятно, никого не поучала (зато сама получила много поучений нак надо и как не надо), везде писала "по-моему". Я думала, что каждый участник имеет право на свое мнение.
Familyeducation
"Интересно спросить всех участников разговора, каковы у каждого из Вас цели СО, отдаленные и ближайшие?
У нас - хорошо сдать ГИА и поступить в колледж по интересам ребенка, потом, может, в ВУЗ. А может и нет...
Юлия:
"У вас большой опыт семейного обучения?"
Вполне успешный и достаточный, у нас ГИА на носу.)))
" Или все должны брать у Вас разрешение? И, тем более, Вы не имеете права учить взрослых людей."
Юль, ну зачем так грубо? С чего вдруг?
Наверное, я не туда попала, извините, ошиблась дверью.
-- Familyeducation пишет 19 января 2012 13:48
спасибо, СИМОНА, ЗА ОТВЕТ НА ВОПРОС.
И все-таки надо вынести сообщения в отдельную тему: Ушли из школы - что дальше.
Обсудить в ней можно разные подходы: кому что ближе, развитие по интересам ребенка или образовательный интенсив.
Об интенсиве что можно сказать. Внимание к образованию в раннем возрасте все-таки создает условия гормоничного развития личности (раньше ведь в этом возрасте интенсивно приучали к городским ремеслам или к сельхоз труду, сейчас такого нет, остается образование)
Затем, Со - это мировое, а не только российское явление. Накоплен огромный опыт. Но разный опыт не стоит противопопоставлять
Например, в Англии есть понятие "зрелый студент", в 25 лет человек, который не имеет аттестата, может получить тех. специальность в институте, учась заочно, сдавая от 1 до 3 экзаменов в год.
http://www.familyeducation.ru/...d&b=6&a=9й (http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=6&a=9й)
-- Familyeducation пишет 19 января 2012 13:53
Из опыта авторов проекта сайта, был такой юноша, который после армии за 3 года наверстал школьную программу старших классов, в чем у него был полный пробел (ушел после 8 кл. в ПТУ, где не учился), но когда захотел поступить в институт, то освоил учебники 9-11 классов самостоятельно и с помощью консультантов по СО. И поступил в институт.
-- Юлия пишет 19 января 2012 14:18
Familyeducation, я когда пришла на этот форум, активными участниками были Гульнара, Ирина Маркеева, pavla. На форуме была очень доброжелательная атмосфера, ответы были деликатными, по теме. Для меня форум был необыкновенной поддержкой. Мы на СО перешли благодаря И.М. Чапковскому, после его выступления на радио. Мне казалось, что я просто ждала этой передачи очень давно.
А потом какой-то троллинг начался - порицания, укоры, копания, споры, что не похоже на выражение собственного мнения. Читаю, порою , сообщения, и мне они напоминают отчитывание учителем ребёнка. Родители отчитывают родителей.
Я даже не знаю, что бы было, если бы меня тогда на форуме встретили нападками.
Разве не должны родители, обучающие своих детей дома, поддерживать друг друга? Пусть у нас разные взгляды на методику обучения, разные цели. Это нормально - мы все разные люди.
-- Familyeducation пишет 19 января 2012 14:33
Юлия, могу я вас спросить, Вы всегда, когда хотели, могли здесь выразить собственное мнение? Это основное, остальное зависит от меняющегося состава участников, от их понимания общения . Но выражать мнение никто не мешает.
-- Юлия пишет 19 января 2012 14:54
Familyeducation, Мне не всегда хочется его выражать, зная, что может за этим последовать со стороны некоторых участников форума. А в общем, конечно, я понимаю, что могу это сделать.
-- Familyeducation пишет 19 января 2012 17:45
Юлия, Вы пишете. "я когда пришла на этот форум, активными участниками были Гульнара, Ирина Маркеева, pavla..." pavla - и сейчас активный участник. Гюльнара и Ирина и сейчас участники форума, задуматься можно, почему менее активные. Возможно, виртуальное интернет-общение люди выдерживают определенное время, это ведь не то, что личное общение. Заметьте, что Гюльнара и Ирина выступают под своими настоящими именами и фамилиями, то же мы видим и на форумах западных хоумскулеров, у нас все в основном под никами и еще не хотели бы указывать свой регион и город. Гюльнара и Ирина, когда их дети закончили семейное образование, зашли на форум и рассказали, как у них сейчас дела. Это было очень приятно. Многие уходят с форума, когда дети заканчивают СО. Это естественный процесс обновления. Но мы остаемся, и авторы проекта, и сайт. и форум. Так что, когда ваши внуки пойдут на СО, возвращайтесь сюда!
-- nnn_yar пишет 19 января 2012 21:07
Astrid
Когда я желала Вам удачи, то опиралась на опыт - мой и других мам, обучающих детей самостоятельно. Директора берут детей на семейное обучение, бесспорно, но по правилам школы. Именно правила-то и не устраивают тех, с кем я говорила меня тоже. Контрольные еженедельные и прочие подобные вещи, на мой взгляд, разрушают саму идею альтернативного образования. Это в том числе в школе с замечательными директорами, идущими вроде как навстречу. Никто не отказывает, но существуют правила игры. И я в них не вписываюсь.
В общем, повторюсь, удачи Вам.
-- Astrid пишет 20 января 2012 14:14
nnn_yar, спасибо
Админы правы, не стоит в чужой теме затевать дискуссию, поэтому вкратце расскажу свою историю в своей теме "ищу единомышленников в Ярославле".
Искренне прошу прощения, если кого-то задела или явилась невольным провокатором возникшего спора.
Ну, и как бы закругляя тему аттестаций и контрольных: на сегодняшний день я не против того, чтобы несколько раз в четверть приводить ребенка в класс на промежуточные и итоговые контрольные. Поскольку от сдачи тестов никуда не денешься в этой жизни, так у ребенка будет опыт написания таковых. В этом я ничего критичного не вижу (пока).
Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru