Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Вопросы и ответы 2013 -2014 https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=30
--- как пройти за один год 4 и 5 классы? https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=549




-- Марья пишет 16 мая 2014 12:04
Пояснения-дополнения:
На выходе хочется иметь высокий уровень(что необходимо для поступления в предполагаемую школу)

Если кто-то имеет опыт подобного прохождения программы, посоветуйте как лучше организовать процесс - распределить время на 4 и 5 класс.

Как лучше договариваться в школе об аттестациях? надо ли заранее оговаривать о прохождении программы в ускоренном режиме.

Может быть, есть рекомендации по интернет ресурсам для СО в плане материалов для обучения.

Ребенок пошел в школу в 7 лет и 10 месяцев(мог бы сейчас заканчивать и 4 класс. Имелись психологические и логопедические трудности. Мотивация к учебе высокая. Самообразование активное. Сама учеба в школе проходит без усилий.





-- Alinaanahata пишет 16 мая 2014 12:44
Марья
1. Вы предполагаете СО на 1 год, следовательно? Тогда просто подайте заявление о переводе на СО, договоритесь со школой о графике сдачи аттестации, к примеру - по мере прохождения, лучше всего, с блочным изучением ( ну, или с более точным графиком: окр мир - сентябрь, чтение - октябрь и тд), главное - чтобы они были готовы к тому, что Вы начнете сдавать экзамены с сентября, и приходите уже с готовым предметом, договаривайтесь о времени.
После сдачи всех предметов Вас переведут в 5 класс, так что даже необязательно договариваться со школой, что Вы пройдете в этом году 4 и 5, у них зачастую столько ненужных комментариев бывает...
Заочное в этом случае подойдет, только если учителя будут согласны с Вашим планом пройти за год 2 года, так как в этом случае Вы больше зависите от школы.
Трудности могут возникнуть следующие: в школе неадекват по поводу СО, и, несмотря на закон


-- Alinaanahata пишет 16 мая 2014 12:57
в продолжение:
и несмотря на закон, позволяющий Вам ИУП, ускоренное изучение программы, право на сдачу ПА экстерном, начнут отказывать во всем подряд - такое уже бывало. Не все родители с этим справляются, но тех, кто справляется - хватает. Другая сложность, которая может возникнуть - Вы переоценили свои возможности и ребенок (и Вы) не тянете. Здесь все будет зависеть от организации:
2. Самый экономный способ - блочное изучение, погружение в предмет. Голова занята одной задачей, прошлые темы хорошо держатся в памяти, после сдачи предмета душа спокойна, ребенок (и Вы) знаете, что возвращаться к этому уже не придется, можно погрузиться в след предмет. Есть и другие плюсы: при таком подходе исключены частые аттестации (по четвертям или даже бывает чаще) или аттестации по тестам МЦКО, например.
Интернет ресурсы мне кажутся более уместными, когда времени достаточно, в Вашем случае важнее бу


-- Alinaanahata пишет 16 мая 2014 13:12
в продолжение:
важнее будет учебник и Ваши способности 1.организовать материал 2. организовать ребенка. Усвоить год за месяц и меньше - не проблема при развитом умении учиться. У нас есть опыт сдачи четвертного материала за неделю и годового - за 3-4 недели. Это в 6 и 7 классе с ребенком без учебных интересов и проблемами со здоровьем. Занимаемся не более 1,5 часов в день порциями по 20-30 мин. Иногда не занимаемся вовсе. Просматриваю в начале года учебники, программы, оцениваю, на какие предметы потратить чуть больше времени, где достаточно учебника, а где нет, в процессе уже сама создаю разное - по потребностям, например, сейчас - таблицу, сводящую все определения в рус языке за 7 класс в одно место, она поможет ему понять, какое место в системе занимает каждая часть речи, изучаемая в этом году. Он пока не обладает такими навыками, и, кстати, это поможет ему в будущем их получить.


-- МамаПаши пишет 16 мая 2014 13:29
Марья
Я согласна с Alinaanahata в той части, которая касается возможной переоценки родителями своих детей. Это нередко бывает. Если же ситуация такая, как у вас - мама выбрала школу высокого уровня, лицей или гимназию, куда поступают на конкурсной основе после сдачи экзаменов или контрольных работ (гораздо более высокого уровня, чем требует уровень обычной общеобразовательной школы), то ситуация еще больше усложняется. Ребенку мало освоить 4-й и 5-й кл. в соответствии с ФГОС, надо за короткий срок столькому научиться!
"5" в обычной школе и "5" в гимназии (лицее) - очень разновесные вещи.
Скину вам несколько ссылок на контрольные, которые писали при поступлении в 5-й класс нашей гимназии (проверка уровня 4-го кл.), вы сможете сравнить с контрольной по математике, которую писал ученик в конце 6-го кл. обычной школы. Разница, ИМХО, большая даже без поправки на класс.


-- МамаПаши пишет 16 мая 2014 13:42
Марья
Есть еще один непростой момент: школа не любит, когда пытаются сдать аттестации за 4-й класс (окончание начальной школы) и 5-й за год. Ей это видится невозможным, несовместимым.
К родителям-семейникам и так относятся с большой настороженностью (у вас нет педагогического образования, чему вы там научите!), а тут такой рубеж, который преодолеть непросто в школе, а уж на СО, с их точки зрения, просто нереально. 5-й класс традиционно считают просто кризисным: появляются учителя-предметники, у каждого свои требования, детям после началки трудно привыкнуть и т.тд. Это не мое мнение, я с этим несогласна, никакого кризиса и в помине не было!
Просто надо быть готовым к возможным трудностям при согласовании графика ПА, подготовки договора на ПА, вообще уделить внимание правильному оформлению СО.
В вашей ситуации мне видится очень важным подписать договор.


-- МамаПаши пишет 16 мая 2014 13:54
Марья
Вот ссылки на контрольные работы по математике, которые дети писали при поступлении в гимназию, три работы довольно высокого уровня http://www.familyeducation.ru/...amp;st=130 (http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=51&a=&o=&st=130) , а вот тут http://www.familyeducation.ru/...&st=70 (http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=51&a=&o=&st=70) просто для сравнения, работа за 6 кл. Можно сравнить сложность. Разница заметна даже без поправки на класс.

Обычно в "хорошую" школу желающих поступить больше, чем она может принять, отсюда прием на конкурсной основе, экзамен надо сдать не только без троек, а часто на "4"-"5" с преобладанием "5", нередко кроме математики пишут еще и русский, тоже непростые работы в виде диктантов с грамматическим и творческим заданием.В общем, непросто это все. С учетом таких требований 10 раз подумаешь, по силам ли это ребенку, не просто освоить 4-й и 5-й кл. за один год,но освоить на высоком уровне.


-- Alinaanahata пишет 16 мая 2014 17:35

МамаПаши пишет:
[q]
по силам ли это ребенку
[/q]
Да, такое решение редко с каким ребенком целесообразно принимать. Чтобы просто сдать аттестацию даже.
Про разный уровень: нам в этом году предложили по алгебре к/р, как у детей в классе, и тесты (источник не скажу, из сборника). Разница - как детский сад и вуз. Я выбрала детский сад, несмотря на то, что все к/р и диктанты, т. е. не тестовые работы, делает по 50%. Написали на 3, но, боюсь, тестовую могли и на 2 - сложность впечатляла. Но тут все просто - вы ведь знаете требования той школы? На них и ориентируйтесь. Если, конечно, ребенок с учебными интересами. Без знания требований той школы - угадывать мне кажется бессмысленным .


-- Талка пишет 17 мая 2014 0:39
10 лет назад мой сын пошел в 1 кл ( СО), в декабре прошел ПА за 1 кл, а в апреле за 2 кл. А у друзей, по- моему в том же году ребенок также закончил 3-4 кл. Так, что все реально. Главное - не утратить мотивацию к учебе у ребенка.


-- Alinaanahata пишет 18 мая 2014 18:22

Талка пишет:
[q]
все реально
[/q]
В реальности никто и не сомневался. Обсуждалась целесообразность. Есть дети, которых нельзя оставлять учиться со сверстниками, это повредит им, другим же нужно пойти, бывает, и на два года позже. Советовать любому я бы такое не стала. К сожалению, школа именно "под одну гребенку" всех ровняет, не дает права родителю решать, принять ответственное решение.



-- Марья пишет 22 мая 2014 16:52
Всех приветствую. Благодарю за внимание к моей теме(очень помогает в осмыслении поставленной задачи), ценные советы и замечания. Ребенок действительно нестандартный. Не только в плане способностей, но также трудностей с социализацией. В оценках способностей ориентируюсь не только на себя, но и на мнение уважаемых Педагогов и специалистов. Эта "блажь" возникла не на ровном месте ))) и не из-за родительских амбиций(хотя,наверное,не без этого))). У меня четверо детей, и потому пытаюсь тщательно рационализировать свои усилия)) Отдаю себе отчет в том,что задача не простая и не стандартная, потому и прошу поделиться подобным ценным опытом.
Буду "переваривать" полученную информацию. Еще раз спасибо.


-- МамаПаши пишет 23 мая 2014 7:16
Марья

Наши дети в большинстве своем нестандартные.

Я вам написала в личку, посмотрите, пожалуйста.
Удачи!


-- Marta пишет 29 мая 2014 8:11
Мой ребенок перескочил класс, правда это были 2 и 3-й в один год. Но нашей целью было не ускоренно проходить весь школьный курс, а получить дополнительный свободный год для собственных нужд. Это при тех же вводных, которые вы упоминаете, т.е. ребенок в тот период сам освоил программу двух классов за год (например, изучил два учебника английского за 2-й и 3-й классы за 2 недели, заполнив попутно две рабочих тетради и тест-бук).

Теперь, когда он закончил 6-й, мы решили воспользоваться полученным "свободным годом". Кроме решения наших личных задач, которым школа мешает, есть еще одно обстоятельство: до нормального понимания некоторых предметов сын психологически и социально не дорос, зато имеет способности и мотивацию изучить в освободившееся время то, что ему доступно.



-- Marta пишет 29 мая 2014 8:33
Т.е, хотелось бы предупредить тех, кто хочет проходить шк. программу ускоренно: прежде, чем перескакивать, вы должны подумать, что вы будете делать с освободившимся годом или двумя. Потому что программу нач.школы средний ребенок лет в 9 может освоить полностью за год. Но российская шк. программа не позволяет выбирать предметы и уровни, посильные для конкретного ребенка. So, если кто-то из родителей не знает, для чего их ребенку сэкономленное время, и думает, что просто круто закончить школу лет в 14-15, то учтите простой момент: многие дети не готовы поглощать программу СРЕДНЕЙ школы раньше времени. Просто полистайте учебники истории, биологии, географии (а не матем. и рус.) за 6-7 классы и представьте, что это вам - взрослому - надо всё это изучить, и с каждым годом наращивая объемы, сдать.
Т.е. "перескок" - это не тема выбора в нач.школе, а тема планирования отдаленного будущего.


-- Alinaanahata пишет 29 мая 2014 9:48

Marta пишет:
[q]
мы решили воспользоваться полученным "свободным годом"
[/q]
Вы "решили" или Вы уже урегулировали этот вопрос с администрацией школы? Я знаю, что так делать нельзя, и если это не так, то меня очень даже интересует прецедент.



-- Ek_Ov пишет 29 мая 2014 9:54

Alinaanahata пишет:
[q]
Вы "решили" или Вы уже урегулировали этот вопрос с администрацией школы? Я знаю, что так делать нельзя, и если это не так, то меня очень даже интересует прецедент.
[/q]
Присоединяюсь к вопросу.



-- Marta пишет 29 мая 2014 13:26
Мы не собираемся продолжать обучение в шк., с которой до этого сотрудничали, поэтому проблемы урегулирования с администрацией у нас лично нет. А с 7-го класса начинается обучение в большинстве лицеев.

Каждая семья решает вопрос, где ребенок продолжает обучение, индивидуально. При том изобилии детей, которые отправляются временно учиться в другие страны, забирают документы или даже, как один мой юный родственник, не забирают документы, и ставят школу перед фактом обучения в США, проблема однозначно решаема и достаточно традиционна для школ. Только обычно так поступают очники. И раз уж они могут, остальные и подавно. Оговорено ли разрешение в отдельном документе - нас не должно волновать. Что не запрещено, то разрешено.

К тому же пресловутый ИУП - это не только ускоренное, но и замедленное обучение.

К тому же вопрос автора был перескакивать или нет, а мой ответ касался этой темы.


-- Marta пишет 29 мая 2014 13:37
Еще хочу обратить внимание родителей учащихся младших классов на такой момент: каждая аттестация, начиная с 3-го кл., иногда с 4-го, проходит по материалам, которые даже если ребенок понял, то не освоил до уровня автоматизма. И сдавать аттестацию для него действительно труд, возможны ляпы.
Но если ваш ребенок способен быстрее проходить программу, то никто не мешает вам проходить ее быстрее дома, в рамках семьи. Не устраивайте ребенку раньше времени ненужных испытаний.

Спустя полгода или год после освоения информации, если ребенок продолжает изучать программу и использовать предыдущие знания, он может совершенно без подготовки выполнить любое задание курса - условно говоря - предыдущего класса. Его можно разбудить ночью, или вокруг будет шум - в любой обстановке он сможет сделать это лучше, чем когда он только что разобрался с темами. Просто за это время информация структурируется.


-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 14:28
Marta
[q]
нашей целью было...получить дополнительный свободный год для собственных нужд. Теперь...мы решили воспользоваться полученным "свободным годом"
[/q]

Не подвергая сомнению ваше право на организацию образования ребенка (СО, самообразование, забрать из одной школы или отдать в другую) но желая вас правильно понять, спрошу:
Для собственных нужд - каких? Воспользоваться свободным годом - как?
И еще:
[q]
Каждая семья решает вопрос, где ребенок продолжает обучение, индивидуально... ставят школу перед фактом обучения в США, проблема однозначно решаема и достаточно традиционна для школ.
[/q]

Правильно ли я вас поняла, что вы видите вариантом забрать ребенка из школы для домашнего обучение (самообразования или СО, неважно сейчас, не в терминах суть) под тем предлогом, что он будет учиться заграницей?


-- Marta пишет 29 мая 2014 14:51
1. Для собственных нужд - каких? Воспользоваться свободным годом - как?
Вообще-то каждый сам должен сформулировать эти ответы, выбирая перескочить класс или несколько. Потому что эта тема возникает в двух случаях, как правило: в начальной школе и в выпускных классах. С выпускными все понятно: дети примерно одинаково взрсолые и в 9-м и в 10м, они уже не изменяются радикально за год, как это происходит в младших классах и средних.
Здесь тема ускоренного обучения поднимается в основном родителями младшеклассников. Действительно, можно освоить началку менее, чем за 4 г., и аттестаций там меньше, и количество информации умеренное.

Вот насчет прохождения 4 и 5-го классов я бы засомневалась. Это должен быть очень сильный в учебе ребенок, упертый родитель и относительно лояльная школа. В началке 1 учитель, в 5-м классе - много. Кроме того, история древнего мира, литература и д - это серьезно.


-- Marta пишет 29 мая 2014 14:55
Мы собираемся воспользоваться свободным годом, добиваясь целей, которые лежат вне школьного образования. Языки, профильное обучение, подготовка к поступлению туда, где ребенок собирается продолжить учиться, расширение кругозора (чтение доп. литературы в том числе по пройденному материалу).

Документы собираемся забрать под предлогом поступления в другое место.
Вообще-то, согласно новому закону, мы "вне контингента". И до принятия нового закона об образовании я каждый год подписывала новый договор и нас куда-то зачисляли. А в этом уч. году нас совершенно точно зачисляли "для прохождения аттестации", просто в нашем договоре это были не считанные дни, а длительный период.


-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 15:22
Marta
[q]
Вообще-то каждый сам должен сформулировать эти ответы
[/q]

Безусловно. Но меня интересовало ваше мнение, т.к таким термином "свободный год" воспользовались только вы. Свободный - от чего? От рамок, границ ? Или от обязательств? Только ваше мнение, если можно.



-- spravedlivost пишет 29 мая 2014 15:35
Полностью согласна с Marta. Мы тоже "сэкономили" один год в 2-3 классе. Хотели проделать то же самое в 5-6, но поняли, что ребенок не готов психологически (не умственно). Теперь держим в уме возможность использовать этот сэкономленный год при необходимости (в конце концов можно будет "липовую" мед.справку оформить). А потратить время действительно у многих есть на что. Например у меня ребенок тренируется по 6 часов в день и учавствует в огромном количестве выездных соревнований. Будет, дай Бог, необходимость готовиться к серьезным стартам, воспользуемся этим годом. Речь не ведется об освобождении от каких-то обязательств. Тем более, что мы их на себя не принимали.

Основателю темы: вы хотите отправить ребенка в очную школу. Подумайте о том, что никто в этой очной школе не подумает учитывать возраст Вашего ребенка! Начиная с учителей, заканчивая одноклассниками.


-- Ek_Ov пишет 29 мая 2014 16:22

spravedlivost пишет:
[q]
Теперь держим в уме возможность использовать этот сэкономленный год при необходимости (в конце концов можно будет "липовую" мед.справку оформить).
[/q]
Упорно не понимаю, что значит "сэкономленный год"? Относительно чего? ВАШИХ представлений, когда должно закончиться обучение в школе? "Липовая" медсправка - как я понимаю, академ. отпуск возможен в ЛЮБОМ возрасте, то есть не важно, в шесть лет ребенок пошел в школу, или почти в восемь - по "липовой" справке год можно пропустить В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ.
Пожалуйста, объясните, что Вы понимаете под понятием "СЭКОНОМЛЕННЫЙ ГОД" check_img(":(")
check_img(":(") check_img(":(")


-- Alinaanahata пишет 29 мая 2014 16:23

spravedlivost пишет:
[q]
Речь не ведется об освобождении от каких-то обязательств. Тем более, что мы их на себя не принимали.
[/q]

Marta пишет:
[q]
Мы не собираемся продолжать обучение в шк., с которой до этого сотрудничали, поэтому проблемы урегулирования с администрацией у нас лично нет.
[/q]
Это все, конечно, Ваше семейное дело, но здесь Вы даете советы другим родителям, что накладывает особую ответственность. В Ваших постах дело представлено так, как будто в том, чтобы пропустить год, трудности никакой нет, но практика пока говорит об обратном, поэтому не вводите родителей в заблуждение.
Каждый родитель принимал на себя обязательства, и надо понимать, какие. Пока Минобр дает такие ответы, что при СО ежегодная ПА обязательна. если кто-то не согласен и собирается не сдавать, он должен понимать цепочку своих действий, НЕ приводящих в итоге к опеке или чему подобному. Договариваться до, а не спасать после.



-- Ek_Ov пишет 29 мая 2014 16:32
Просто почему такой вопрос. У меня старшая дочка пошла в школу в шесть лет (в 6.3), а могла бы и в семь. Да и младшая тоже шестилетка (6.9). Форс мажор у младшей возник через два месяца первого класса. Школьная администрация в лице зам. директора сказала, что мы можем отчислиться до исполнения ребенку 7 лет по собственному желанию, и дальше поступить в школу заново. Оставление на второй год ЛЮБОГО ребенка, достигшего возраста 7 лет это геморрой для школы; у школы должны быть очень веские причины, чтобы на такое пойти...


-- Ek_Ov пишет 29 мая 2014 16:46

Marta пишет:
[q]
выбирая перескочить класс или несколько. Потому что эта тема возникает в двух случаях, как правило: в начальной школе и в выпускных классах.
[/q]
С перескакиванием класса вопросов нет. Вопрос - как убедить школу в дальнейшем один год пройти за два? Неужели есть какие-то внятные для школы аргументы? Да еще на СО??? check_img(":(")



-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 16:49
spravedlivost
[q]
Полностью согласна с Marta. Мы тоже "сэкономили" один год в 2-3 кл.
[/q]

Марта пока не дала ответа на мой вопрос. Сэкономить - выгадать, сберечь, сохранить. Я и спросила потому, что мне непонятно, что Марта имела ввиду, когда писала о свободном годе.
Если вы употребляете слово сэкономить, то хочется спросить вас, что именно и как вы хотите выгадать, сберечь и/или сохранить? Существующие законы не дают родителям такой возможности, конечно, есть способы их обойти, но тогда надо понимать, что мы говорим именно о том, что мы обходим закон.
[q]
Речь не ведется об освобождении от каких-то обязательств. Тем более, что мы их на себя не принимали.
[/q]

Именно что идет! Мы родители, у нас есть обязанности по закону (только, пожалуйста,давайте сейчас не будем подменять их "любовью к ребенку" и "законом совести"). Обязательства у нас есть, и вы (и я) их на себя принимали.




-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 16:56
spravedlivost
Если мы говорим об образовании наших детей, то сэкономить время в обсуждаемом аспекте не получится. Это не то, что можно сэкономить (выгадать, сберечь, сохранить). За годы, пока двое моих детей (старшему уже за 30, младшей - 16) получали образование, я видела множество примеров, когда дети перескакивали через год, а иногда и через два. Это всегда было в началке, ПОЧТИ всегда это было результатом родительских амбиций (ни на что не намекаю, прошу понять правильно), и почти всегда мамы планировали отдать своего необыкновенного ребенка в гимназию. Во всех случаях, исключений я не встречала, ребенок уже в 5-6 классах начинал сильно отставать, "не соответствовать". А он был в окружении более старших детей, и представьте, каково ему было? Младший (года на два) и заметно более слабый во всех смыслах... Страшно тяжело.



-- Marta пишет 29 мая 2014 16:59
Alinaanahata Вы даете советы другим родителям, что накладывает особую ответственность.
--------------
Я раза три повторила в разных сообщениях, что собственно СОВЕТ такой: подумать ЗАЧЕМ сдавать два класса за один. То есть, сдать-то можно, но если продолжать просто учиться в школе последовательно, то возникнут сложности. Я их описала. И предложила заранее, до перескока, подумать, чем ребенок займется, если обнаружится, что средняя школа его слишком грузит. Причем подумать не гипотетически, а выстроив несколько пересекающихся планов.

Делиться соображениями, что делать с освободившимся годом (или несколькими - у кого как), советом НЕ было, а было актом моей доброй воли ответить на соответствующий вопрос. Так что как обеспечить ребенку академический отпуск - в состав советов не входило. Мне кажется, если у людей возникнут реальные планы, то найдутся и возможности.


-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 17:06
Понимаю, что кто-то со мной не согласится. С уважением приму иную точку зрения. Только хотелось бы, чтобы мы сейчас не говорили о том, как ловко обойти закон, в душе чувствуя все же свои обязанности. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что ребенок, сделавший такой скачок, неизбежно будет отставать, а значит, страдать. И это независимо от внешних оценок.
[q]
Теперь держим в уме возможность использовать этот сэкономленный год при необходимости (в конце концов можно будет "липовую" мед.справку оформить).
[/q]

Слова о липовой справке тому доказательство.

Оглядываясь назад, ясно вижу, что окончить началку можно за два года, за год - сомнительно, ребенок не приобретет необходимых навыков даже по ФГОСу, будет отставать мелкая моторика и прочие вещи (самоорганизация и проч.) Он физически и психически не дорастет до средней школы.
Так что мамы "сэкономили"? Какое время сберегли?


-- Marta пишет 29 мая 2014 17:08
МамаПашиСэкономить - выгадать, сберечь, сохранить. Я и спросила потому, что мне непонятно, что Марта имела ввиду, когда писала о свободном годе.-
Годе, свободном от аттестаций и жестко заданной программы обучения. Минимизировать условную "школу" хочет почти каждый, кто занялся СО. Поэтому можно отвязаться от школы за более короткий срок. Т.е. учиться ребенок может хоть сколько лет - на СО это определяет семья. А на школу потратить меньше времени. Просто необязательно делать это последовательно, т.е. проходить сразу 11 классов подряд, втиснув их в меньшее количество лет. Нет, можно по другому. Например, кто-то не оформляет 1-й класс в 7 лет и сдает сразу за 2-й спустя год после окончания 1-го класса. Всё соответствует возрасту и развитию, но школы на 1 год меньше. Это один вариант. Известен среди ветеранов СО человек, у которого 2-е детей сдавали нач.шк. в позднем возрасте.


-- Ek_Ov пишет 29 мая 2014 17:13

Marta пишет:
[q]
Делиться соображениями, что делать с освободившимся годом (или несколькими - у кого как),
[/q]

Marta, пожалуйста, объясните, где этот "освободившийся" год? От чего он освободился??? Я не понимаю!!! Я НЕ вижу в нашем законодательстве ПРАВА один год ребенку ничего по школьной программе не делать... check_img(";)")



-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 17:14
Прошу уважаемых участников форума извинить за отсутствие обращения, пишу для всех читающих:

Я тоже много думала, как построить образовательный процесс в интересах ребенка, в первую очередь, как распланировать время, его и свое так, чтобы его хватила и на необходимости, и на приятности, на радости (куда же без них!). Они же дети, им хочется побегать, попрыгать, получать удовольствие, а нам, родителям, хочется, чтобы наши дети прожили свое детство именно радостно. Но от обязанностей не убежать, а жизнь не из одних радостей состоит. Ребенок должен приучаться выполнять свои обязанности, преодолевать трудности и себя. Это и есть социальные навыки, которые он обязательно должен приобрести. Если родители этому не научили, то ребенок потом будет либо жить в постоянном стрессе, либо его сломают неудачи, которым он будет не готов противостоять (семья не научила).Школа занимает около 11 лет жизни



-- Marta пишет 29 мая 2014 17:22
2й вар-т, как у нас: если бы не потратили половину 1-го класса на вынос мозга у ребенка и родителей со стороны школ, а вторую половину уч. года на расшколивание (ребенок не мог прийти в себя), то тот год тоже прошел бы более эффективно в смысле обучения. Аттестацию за 1-й кл он сдал, потому что то, что там было, знал до школы. С декабря совершенно не учился в школьном смысле, а книжки читал и в шахматы играл, потому что ассоциации с учебой и школой были у него (и у нас) грустные.
Со 2-го класса на СО он воспрял, и сам проходил программу, как бульдозер. Ни о каких род. амбициях речи не было. Просто взял учебник "Окр. мира" и прочитал его за 2 недели в сентябре и запомнил почти всё - в декабре без повтор. ответил. + проектная деятельность. Похоже было с др. предм.Тогда мы подумали, что будем делать с годом после нач.шк., если он перескочит. И после - составив планы - приняли решение.


-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 17:24
Продолжение
11 лет - много? Очень. Можно ли "сэкономить"? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо ответить на другие, что такое "экономия" в данном ключе? Для чего сэкономить, какую родители видят цель? И только потом, принимая в расчет ребенка, его особенности, слабые и сильные места, начинать сокращать время, годы обучения.
Чаще жизнь показывает, что дети становятся жертвами родительских амбиций. Недавно Ольга Валентиновна писала о трагедии, самоубийстве 11-классника. Не разбирая именно эту ситуацию (она сложна и запутанна), скажу, что случаи самоубийств детей и подростков причиной имеют именно невозможность выполнить ожидания родителей, так нелепо и страшно погибают дети, которые хорошо учились, а родители, неумеренные в своих притязаниях на большее, толкали их к такому страшному концу.
Не будем о мрачном, давайте будем более чуткими к нашим детям, мы их любим безусловно, а не за.


-- Marta пишет 29 мая 2014 17:25
Ek_OvЯ НЕ вижу в нашем законодательстве ПРАВА один год ребенку ничего по школьной программе не делать... check_img(";)")
-----------
Не видите, значит он вам а) не нужен по каким-то причинам, например, у ребенка пока нет выраженных интересов, на которые нужно время, б) у вас не возникало естественных обстоятельств, которые бы вели к появлению "лишнего года".


-- Ek_Ov пишет 29 мая 2014 17:29

Marta пишет:
[q]
И предложила заранее, до перескока, подумать, чем ребенок займется, если обнаружится, что средняя школа его слишком грузит. Причем подумать не гипотетически, а выстроив несколько пересекающихся планов.
[/q]

Собственно, это и интересует. Мне показалось, Вы знаете, что делать... У меня никаких мыслей нет... check_img(":(")

Marta пишет:
[q]
Не видите, значит он вам а) не нужен по каким-то причинам, например, у ребенка пока нет выраженных интересов, на которые нужно время, б) у вас не возникало естественных обстоятельств, которые бы вели к появлению "лишнего года".
[/q]

Оно нам надо! Но я не знаю, как от школы этого добиться check_img(":(") Подскажите, пожалуйста!
Пер6ескочить через класс - не вопрос. Но очень страшно, потому что я не знаю, как обратно у шклолы это год отобрать...


-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 17:38
Marta, Ek_Ov, Alinaanahata
Мне кажется, что мы говорим о разном, не понимая друг друга.
Marta, как мне кажется, видит в законе возможность (кстати, не покажете и мне такую возможность, я ее тоже не вижу) не только выстроить образовательную таректорию ребенка так, как считает нужным, не привязывая это к общепринятой школьной системе, а просто уйти в середине процесса образования в "свободный полет". Это так?

Мы говорим, что на СО один ориентир - ФГОС. Но мы постоянно забываем, что ФГОС есть только для 4-го и 11-го классов! Нет ФГОСа для 2-го, 5-го или 8-го классов. Тогда вопрос: как сдавать ПА, чему соответствовать, какой программе?
Если мама планирует учить ребенка так, как считает нужным (началку - за год, а остальное - за ЛЮБОЙ срок), то выход только один: сдавать ПА дважды: после 4-го кл. и перед ГИА. Иначе система будет неустойчивой, может рухнуть, ИМХО.


-- Marta пишет 29 мая 2014 17:39
МамаПаши11 лет - много?

Смотря на что. На получение нормального образования - мало.
А вот 11 лет на постоянное наяривание в уч. зав-я, причем исключительно с целью показать им, что мы учим своего ребенка, а он учится - много. А главное, что это дает? К примеру, если ребенок пойдет и сдаст межд. тесты по языку, то у него будет сертификат, который откроет ему дополнительные возможности. А что дадут 11 годовых отметок за язык в школе?

Или полученный спорт. разряд. Он тоже открывает перед ребенком возможности. А 11 годовых оценок по физ-ре, полученных год в год?

Конференции, олимпиады, и проч. мероприятия, где ребенок может предоставлять проекты. Или муз школа, курсы кройки и шитья - на выходе и профессиональные умения, и документ (если озаботиться). А школа? Выпускник шк. считается "без образования". Оценки по предметам не дают ему права заниматься никакой проф. деятельностью.


-- Ek_Ov пишет 29 мая 2014 17:43
Marta, у меня сейчас старшая дочка сдает ЕГЭ. Младшая (второй класс) решает на минимум пробники по математике и русскому, не вопрос. Тесты МЦКО за 4 класс - не вопрос вообще. Перескочить через год сейчас - нет проблем. Но дальше что? В шестом-седьмом классе может выясниться, что не потянет какие-то предметы. Технически - я не сомневаюсь, а вот с гуманитарными - собственно то, о чем Вы здесь и говорите... У меня и вопрос: что такое "сэкономленный" год? Это год до армии? До ВУЗа? Или все-таки можно его взять назад, проходя один класс за два года? Из Ваших постов у меня сложилось впечатление, что такое все-таки возможно.. Поэтому и вопрос - как? check_img(":(")

МамаПаши пишет:
[q]
Marta, как мне кажется, видит в законе возможность (кстати, не покажете и мне такую возможность, я ее тоже не вижу)
[/q]
Мне тоже самое кажется, и я тоже не вижу такой возможности...



-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 17:47
Ek_Ov
[q]
Перескочить через класс - не вопрос. Но очень страшно, потому что я не знаю, как обратно у шклолы это год отобрать...
[/q]

И я не знаю. Точнее, уверена (уж простите меня за это мое мнение, оно основано на жизненном опыте и многолетних наблюдениях), что не получится. ИМХО, это дорога с односторонним движением. Заявку на необыкновенность сделали? Ребенок освоил, допустим, программу 7-го класса, а что потом? Если он не в состоянии освоить программу класса следующего, то он автоматически становится неуспевающим в глазах всех, и школы, и одноклассников, и родителей, а сегодня и контролирующих органов, которые, очень возможно, примутся рьяно контролировать семейников. Это просто такая система координат, которую мы не выбираем. Не спорю, есть средства обойти закон (липовые справки), но тогда давайте называть вещи своими именами, а не говорить о том, что кто-то не видит закона.


-- Marta пишет 29 мая 2014 17:48
Ek_OvСобственно, это и интересует. Мне показалось, Вы знаете, что делать...
-------------
У нашей семьи есть планы, поэтому да - мы знаем. В законе нет запрета на подобное прерывание процесса.
К тому же. я не вижу, чтобы где-то было записано в законе, что будучи "вне контингента" ребенок должен идти год в год и обязательно быть оформленным в какой-то школе. В законе написано, что учеба начинается в таком-то возрасте, и заканчивается не позже такого то. В 15 лет с согласия родителей школу тоже можно покинуть по закону. Еще там написано, что без сдачи аттестации за предыдущий класс ребенок не допускается к аттестации за следующий. Но нигде ничего не написано, что после 6-го, например, пойти в 7-й через год.



-- Marta пишет 29 мая 2014 18:05
Если он не в состоянии освоить программу класса следующего
------------
Так не надо идти в следующий и быть не в состоянии. :)
Мы заранее запланировали заняться делом: ребенок имеет способности к языкам и технике (т.е. с математикой тоже всё нормально). Вот этим займемся целенаправленно, а остальным - в виде расширения кругозора. Если говорить о моем ребенке, то безусловно, он в состоянии был бы проглотить учебник истории 7-го класса, например, и сдать аттестацию, но это была бы профанация, а именно она нашей семье не нужна. Так что наш выбор обусловлен не тем, что мой ребенок не мог бы сдавать год в год до самого 11 класса, а тем, что у него после этого остается в голове. То, что у большинства школьников мало остается, меня не греет. В том и дело, что нам есть чем заняться ВМЕСТО профанации.



-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 18:07
Marta
[q]
К тому же. я не вижу, чтобы где-то было записано в законе, что будучи "вне контингента" ребенок должен идти год в год
[/q]

Может, это потому, что нигде в законе не дается понятия "контингент", а уж тем более "вне контингента". Есть - обучающиеся, зачисленные для...(обучения и/или сдачи ПА/ГИА/ЕГЭ).
Я не могу найти в законе ничего, хоть сколько-то похожего на фразу "вне контингента обучающийся должен (не должен)", даже статуса такого нет, оговоренного законом. Может, вы могли бы показать, на каком основании вы не числите за собой и ребенком обязанностей?
Вариант, при котором вы подписали и выполнили договор на ПА, а потом забрали документы из школы (под любым предлогом) не будем рассматривать, это, все же, некая уловка стать невидимкой для системы образования.



-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 18:10
Marta

Фактически вы выбрали самообразование. Тогда, может, стоит именно о нем говорить, а не о возможностях семейного образования, предусмотренных законом, да еще так, что кому-то они видны, а кому-то - нет.
Я не давлю, просто хочется определенности.


-- Marta пишет 29 мая 2014 18:12
Сотни тысяч людей, главным обр. семей очников, отправляют своих детей на время учиться за границу, или болеют и пропускают школу, или не поступили в желаемую школу, а прием туда, например, с 6-го класса. Так вот, непоступившие, бывает, идут через год и поступают в эту школу (или лицей), в тот самый 6-й класс (или 10й). И неважно, сидели они весь предыдущий год в 6-м классе обычной школы или сидели и готовились дома, в выбранной профильной школе они начинают учиться в 6-м классе. Наверное, если чел. просидел год дома, то школе может быть даже проще объясняться с департаментом, чем когда на обучение в 6-м классе ненужной школы были выделены и потрачены деньги.

Иногда при приеме в сильную школу бывают случаи, что ребенка принимают "с потерей года".
Такие случаи говорят о том, что с т.з. закона возможности имеются. точнее не имеется препятствий.


-- Marta пишет 29 мая 2014 18:17
И я читала презентацию специалиста одного из региональных департаментов образования, где прямым текстом говорится, что промежуточные аттестации, которые проводятся не в 4-м, 9-м и 11-м классах, а в оставшихся, нужны для того, чтобы учащиеся потренировались, привыкли к разным формам контроля и т.п. Этот лист в презентации был посвящен ответу на вопрос, зачем они проводятся.
К сожалению, я эту ссылку потеряла.

В школе постоянно проводятся контрольные и аттестации, потому что детей там много и школе нужна обратная связь. А когда у тебя один-два ученика, контрольные выглядят иначе и график их проведения другой, а обратная связь возможна в любой момент.


-- Marta пишет 29 мая 2014 18:22
МамаПаши
Фактически вы выбрали самообразование.
------
Я вообще не понимаю, почему темой текущей дискуссии является то, чем наша семья запланировала заниматься в в ближайшем будущем, в то время как единственное, чему было посвящено мое первое сообщение по теме - это необходимости учесть, что "перескок" - не событие начальной школы. Причем тут остальное, я честно не понимаю?


-- Familyeducation пишет 29 мая 2014 18:35
Автор темы Марья.
Тема - КАК ПРОЙТИ ЗА ОДИН ГОД 4 И 5 КЛАССЫ?
Подзаголовок темы - Сын заканчивает 3кл. Отличник, но есть конфликты. В планах за один год пройти два на СО и поступить в 6 класс очень интересной школы, где с обучение с 6 класса). Хочется получить советы по оформлению в этом случае(специфика документации? рекомендации.


Мне кажется, как раз Marta пишет по теме.
А если кому-то интересно иное, нужна зачем-то иная информация об участниках, спрашивайте этих участников в своих личных сообщениях. А пишите здесь только по теме!
У кого еще есть какие-то ответы и советы Марье, автору темы?


-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 18:38
Marta
[q]
Я вообще не понимаю, почему темой текущей дискуссии является то, чем наша семья запланировала заниматься в в ближайшем будущем... Причем тут остальное, я честно не понимаю?
[/q]

Да Боже упаси, ничего личного! Просто вы с убеждением писали, что видите в законе возможности, которых не видим мы, я, в частности. Не цепляясь к вашей семье, я просто рассчитывала получить ответы на вопросы, не более того. "Остальное" закономерно последовало из дискуссии.
Ни на чем не настаиваю, отсутствие ответа, точнее, уход от ответа - тоже ответ, для меня, по крайней мере.
Каждый волен изложить свою точку зрения, но если другие родители в обсуждении хотят ее, эту точку, уточнить (смешно получилось), то разве они не в своем праве? Дискуссия-то свободная, а вы начали , как мне показалось(цитировать не буду, места мало) именно с обобщений, с того, что доступно ВСЕМ, стоит только увидеть возможности.


-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 18:41
Familyeducation

Мне кажется, я тоже пишу по теме, уточняя у Марты, в чем она видит предусмотренные законом возможности пройти два класса за один год.
Ничего личного, никаких вопросов иного характера.


-- Marta пишет 29 мая 2014 18:43
МамаПаши я вижу возможности и использую их. Вы не видите, хотя я упомянула разные косвенные свидетельства если не наличия оговоренных в законе возможностей, то отсутствие препятствий.




-- Marta пишет 29 мая 2014 18:49
Вот, посмотрим, что российские школы предлагают иностранцам:
"При отсутствии документов для обучающихся 5 -7 классов определяется уровень их знаний по русскому языку и математике, а 8 -10 классов - по русскому языку, математике, физике, химии, с тем, чтобы определить возможность их обучения в соответствующем классе."
http://www.russia.edu.ru/enter/who_is_eligible/ (http://www.russia.edu.ru/enter/who_is_eligible/)

То есть, никто не пишет, что дети условно сажаются в класс после того как "определяется уровень из знаний", а потом досдают десятки аттестаций за предыдущие годы.
Нет у них никакой обязанности сдавать аттестации кроме 4-го, 9-го и 11 классов.
А документы об образовании они получают ровно такие же, как и россияне.


-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 19:05
Marta
Мы с вами не иностранцы, на нас действуют другие законы...
[q]
я вижу возможности и использую их. Вы не видите, хотя я упомянула разные косвенные свидетельства если не наличия оговоренных в законе возможностей, то отсутствие препятствий.
[/q]

Я надеялась, что видя возможности, вы покажете их и другим, мне и Ek_Ov. Никто не пытается вас "припереть к стенке", просто хочется увидеть то, что видите вы, и увидеть, наконец, недоступное нам, мне, в частности.
Потом, вы упомянули закон, что видите эти возможности именно в законе, а не делаете самостоятельные выводы по "косвенным признакам" (уж не буду цепяться к слову "признакам"). Косвенные признаки - это всегда трактовка.
Вариантов только два: или у нас есть право по закону, и вы его видите (а я нет), или это ваша субъективная и, возможно, неверная трактовка закона, который не предусматривает понятия "вне контингента".


-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 19:09
Marta
[q]
Нет у них никакой обязанности сдавать аттестации кроме 4-го, 9-го и 11 классов.
[/q]

Это верно. Даже нет обязанности (по закону) сдавать аттестации за 4-й класс. Если строго по букве закона - только перед ГИА и перед ЕГЭ.
Но это возможно только при выборе самообразования, ИМХО.
Я не вижу таких возможностей при СО. А вы видите? Вот об ЭТОМ речь, а не о личном, чего не касаюсь.


-- Marta пишет 29 мая 2014 19:31
Еще один вариант, когда ребенок минимум год занимается своими делами: представьте, что вся аттестация за текущий класс пройдена в сентябре. Никто не обяжет ребенка переходить в следующий класс с октября в том же учебном году. Сдав в сентябре, ученик может заниматься чем угодно до сентября следующего года. То есть, ситуация, когда ребенок свободен, ПОТОМУ ЧТО он ничего не должен школе, возможна.


-- Marta пишет 29 мая 2014 19:41
МамаПаши надеялась, что видя возможности, вы покажете их и другим,
-----
Возможности часто зависят от планов.
Допустим, ребенок уезжает учиться за границу. Получить док-ты в школе (если это надо) можно 2мя способами: предоставить док. о зачислении в заграничное уч. заведение или просто забрать, потому что договор на организацию аттестаций со школой закончился. В законе об обр-нии. кстати, не только ничего не говорится о том, что все предметы за год должны сдаваться в одном заведении, но даже наоборот, говорится, что это можно делать в разных уч. заведениях. Т.е, мой ребенок, изучающий 2-й язык, который в нашей школе не изучается, может обратиться в школу, где такой яз. изучают, и сдать экзамен, чтобы получить оценку за 2-й яз. Видимо, на время сдачи ребенка должны зачислить.
То есть,основания для получения документов на руки имеются.А без документов и договора школа не шелохнется.


-- Alinaanahata пишет 29 мая 2014 19:47
Я тоже вижу уход от ответа на заданный вопрос
Alinaanahata пишет:
[q]
Вы "решили" или Вы уже урегулировали этот вопрос с администрацией школы? Я знаю, что так делать нельзя, и если это не так, то меня очень даже интересует прецедент.
[/q]
И для меня это говорит о том, что Marta не понимает, о чем говорит (если мы не о липовых справках, а о законе). И это может повлиять на выбор родителей, выбирающих перепрыгнуть класс, сделать этот выбор менее продуманным. Именно с точки зрения
Alinaanahata пишет:
[q]
Договариваться до, а не спасать после.
[/q]
Сейчас, в конце года было очень много переживаний родителей, которые "спасают после".
Что ж, жизнь, она такая - разная: одни шаг боятся сделать из-за страха ЮЮ, а другие опираются в своих планах на "что-нибудь придумаем"
Я, причем, не против "прыгания", я сама нуждалась в подобном, но мне не предоставили возможность, я много потеряла из-за этого. Но надо же


-- Alinaanahata пишет 29 мая 2014 19:49
в продолжение:
Но надо же осознавать последствия.


-- Marta пишет 29 мая 2014 20:24
что Marta не понимает, о чем говорит (если мы не о липовых справках, а о законе).
-------------
Лично у меня не было ни слова о липовых (!) справках.
Но зато я привела несколько примеров, когда пропуски года или свобода после досрочно сданной аттестации практикуются школами в реальности, равно как и зачисление в класс после собеседования или внутришкольной аттестации детей без документов о предыдущем образовании (не только иностранцев). И по поводу этих примеров ни одного аргументированного возражения не прочитала.




-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 20:53
Marta
Если говорить о возможностях, то нет смысла говорить об исключениях из правил. Все-таки большинство наших детей учатся и собираются учиться дальше в РФ, а не заграницей.
Таких меньшинство, поэтому не будем об исключениях.
[q]
Получить док-ты в школе (если это надо) можно 2мя способами: предоставить док. о зачислении в заграничное уч. заведение или просто забрать, потому что договор на организацию аттестаций со школой закончился.
[/q]

В теории - да. Но, посмотрите, вы сами пишете, что надо предоставить документ о зачислении. Так вот в большинстве школ директор просит документ о зачислении в ДРУГОЕ учебное заведение прежде, чем выдаст ЛД и прекратит образовательные отношения. Отдавать ЛД без справки о том, что ребенок, не достигший 15 лет, уходит в никуда, просто полагаясь на слова родителей - нарушение. В каких-то отдельных случаях это проходит, но далеко не во всех.



-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 21:02
Marta
О липовой справке писали не вы, а spravedlivost, которая вас полностью поддержала, но тоже не смогла ответить на прямые вопросы.

Вы писали, что можно, пройдя в началке два (или больше) года за год, тем самым освободить время и это свободное время использовать, совершенно законно, в интересах ребенка. Прошу вас (несколько раз) показать мне эту возможность в законе, вы уходите от ответа, предлагая в качестве возможностей рассмотреть варианты оформления ребенка для учебы за рубежом. Но, Марта, у большинства семей в РФ нет возможностей учиться за рубежом. Что остается? Как объяснить ОУ, на законном основании, куда вы забираете ребенка? Давайте разделим возможности обойти закон и законные способы забрать ребенка из школы. Это важно для многих участников форума, очень у многих появляются проблемы на СО, а уж если ребенок будет уходить в никуда - таких проблем будет еще больше.


-- Marta пишет 29 мая 2014 21:51
Обратите внимание на последний пункт:
http://273-фз.рф/akty_minobrna...014-no-177 (http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/prikaz-minobrnauki-rf-ot-12032014-no-177)
В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.


-- Marta пишет 29 мая 2014 22:03
Обратите внимание на пояснения по поводу отсутствия регулирования со стороны законодательной власти и возможность обр. учреждению самому решать многие вопросы, касающиеся аттестаций в промежуточных классах:
http://273-фз.рф/voprosy_i_otv...umentov-ob (http://273-фз.рф/voprosy_i_otvety/v-nashu-vechernyuyu-shkolu-prinimayutsya-lica-ne-imeyushchie-dokumentov-ob)
"Фактически речь идет о проведении промежуточной аттестации для лиц, которые обучались вне образовательных организаций, для определения их дальнейшей образовательной траектории. При этом такая аттестация не является отбором обучающихся, а служит только для определения класса обучения."


-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 22:16
Marta
[q]
Обратите внимание на последний пункт:
[/q]

Обратила. А еще обратила на следующее
[q]
12. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
[/q]

Марта, мне непонятно...Вы даете ссылку и рассчитываете, что я не дочитаю документ до конца?
Или не в состоянии понять написанное?
Речь идет о порядке отчисления и зачисления в принимающую организацию, которая в обязательном порядке уведомляет исходную о приеме ребенка.


-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 22:25
Marta
[q]
Обратите внимание на пояснения по поводу отсутствия регулирования со стороны законодательной власти и возможность обр. учреждению самому решать многие вопросы, касающиеся аттестаций в промежуточных классах
[/q]

Обратила, спасибо. Но мне кажется, что тут речь идет о другом, о порядке приема в вечернюю школу лиц, которые не могут подтвердить свое образование. Спрашивающему поясняют, что прием в вечернюю школу возможен, регулируется локальным актом школы, а ПА проводится
[q]
... только для определения класса обучения
[/q]

Но разве мы об этом?
Разве кто-то сомневается в правомерности приеме на обучение в вечернюю школу лиц без образования?
Мы вообще не о приеме, но о возможности на законных основаниях отчисления ребенка в никуда.


-- МамаПаши пишет 29 мая 2014 22:28
Marta

Дальнейшее обсуждение очевидно бессмысленно. Спасибо за ссылки.



-- Marta пишет 29 мая 2014 22:35
МамаПаши странно. Вы так часто обсуждали юр. вопросы на форуме, что сложилось впечатление наличия способности видеть общее, а не частности.
У нас что, вечерние школы имеют иную юрисдикцию? Вообще-то специалист там разъясняет как раз про образовательные организации вообще, что "нормы законодателем не оговорены и устанавливаются локальными актами".

Я так понимаю, что по поводу требования всего лишь указать иной населенный пункт при смене места жительства, комментариев не будет.


-- Marta пишет 29 мая 2014 22:40
МамаПашикоторая в обязательном порядке уведомляет исходную о приеме ребенка.
----------------
Это в рамках одного населенного пункта. Еще раз: при смене населенного пункта указывается только название нового. А уже потом, с документами на руках, вы можете уведомить бывшую вашу организацию, если в этом есть какой-то смысл. Но в этом случае (переезда), его нет, потому что образовательная организация не является органом, который волен по своей инициативе следить за тем, куда вы переместились и чем занимаетесь. Образовательная организация вольна обратиться в такие органы, а уж те могут задать вам такие вопросы, установив с вами контакт (из старого нас. пункта в новый).


-- Marta пишет 29 мая 2014 22:51
Если школы и озабочены чем-то, так эт о как раз чтобы личное дело ребенка не висело у них.
http://273-фз.рф/voprosy_i_otv...olichestvo (http://273-фз.рф/voprosy_i_otvety/v-obshcheobrazovatelnyh-uchrezhdeniyah-uvelichivaetsya-kolichestvo)
В общеобразовательных учреждениях увеличивается количество несовершеннолетних, местонахождение которых неизвестно. Обучающиеся выезжают со своими родителями в страны ближнего и дальнего зарубежья. Семьи проживают без регистрации и покидают пределы города. При этом родители оставляют личное дело обучающегося в школе. Как законно отчислить такого ребенка из образовательного учреждения?


-- spravedlivost пишет 29 мая 2014 23:39

МамаПаши пишет:
[q]
О липовой справке писали не вы, а spravedlivost, которая вас полностью поддержала, но тоже не смогла ответить на прямые вопросы.
[/q]

МамаПаши
Никто мне лично вопросы не задавал.
Вопрос темы: можно ли пройти за оди год 4-5 классы? Можно. И об этом в законе говорится. Подтема: хотят идти в 6 класс очниками. Да ради Бога. Только советуем заранее расчитать силы ребенка не только в плане интеллекта, но и в плане психологии, т.к. сами столкнулись с трудностями такого характера.
Все обсуждения "лишнего года" никак не касаются ни темы, ни ее основателя. Тем более, она (основатель) в обсуждении ни разу не учавствовала.


-- МамаПаши пишет 30 мая 2014 6:23
spravedlivost пишет
[q]
Никто мне лично вопросы не задавал.
[/q]

Неужели? А вот тут Ek_Ov вас спрашивает
[q]
Упорно не понимаю, что значит "сэкономленный год"? Относительно чего? ВАШИХ представлений, когда должно закончиться обучение в школе?...Пожалуйста, объясните, что Вы понимаете под понятием "СЭКОНОМЛЕННЫЙ ГОД"
[/q]

А вот тут МамаПаши спрашиваю именно вас
[q]
Если вы употребляете слово сэкономить, то хочется спросить вас, что именно и как вы хотите выгадать, сберечь и/или сохранить?
[/q]

Про липовую справку, как средство решения вопроса именно вы писали http://www.familyeducation.ru/...&st=20 (http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=549&&st=20) . Это тоже законная возможность или все-таки способ обойти закон?




-- МамаПаши пишет 30 мая 2014 6:37
spravedlivost
Во время обсуждения темы не только часто, но и как правило участниками поднимаются и обсуждаются смежные, связанные вопросы. Так и в этой теме Марта описывала пример прохождения двух лет за год с целью высвободить год и его впоследствии использовать
Marta пишет
[q]
Мой ребенок перескочил класс...Но нашей целью было... получить дополнительный свободный год для собственных нужд.Теперь ... мы решили воспользоваться полученным "свободным годом". Кроме решения наших личных задач... есть еще... обстоятельство: до нормального понимания некоторых предметов сын психологически и социально не дорос...
[/q]

А дальше возникли сомнения у меня и у Alinaanahata, законно ли это. Теперь сомнения перешли в уверенность: нет. Вы и Marta не смогли убедить в обратном даже ссылками на документы, Приказы. Именно они убедили меня в обратном. Спорить смысла нет.



-- МамаПаши пишет 30 мая 2014 6:47
spravedlivost
[q]
Все обсуждения "лишнего года" никак не касаются ни темы, ни ее основателя. Тем более, она в обсуждении ни разу не учавствовала.
[/q]

С каких пор участники темы обсуждают только то, что непосредственно касается "основателя" темы? Тогда форума бы не было! А участвовать дальше в обсуждении темы автору или нет - ему решать. Это вообще не аргумент для решения (которое кстати, принимает администратор), является ли продолжение обсуждения оффтопом или нет. Вы свое нежелание отвечать на вопросы подтягиваете под оффтоп.
Никто никого не вынуждает принимать участие в обсуждении, но принявший участие и задающий вопросы в других темах должен быть готов аргументировать свою т.з., видеть вопросы других участников и отвечать на них. Это обычные, разумные правила, принятые на форуме и в обществе. Нежелание отвечать на встречные вопросы проявление неуважения к участникам форума


-- МамаПаши пишет 30 мая 2014 9:23
spravedlivost и Marta

Внимательно изучила документы, Приказы Минобразования, ваши мнения, выраженные в постах и пришла к однозначному выводу:
существует определенный законом порядок отчисления из ОУ по инициативе родителей. Он не может быть произвольным, процедура четко оговорена законом. Чтобы другие участники форума не были введены в заблуждение авторами постов, буду просить администратора открыть отдельную тему " Отчисление из ОУ на добровольной основе по заявлению родителей" со ссылкой на закон и Приказы. Считаю тему очень важной, родители, идущие на такой ответственный шаг, как прекращение образовательных отношений по их заявлению, забирающие ребенка "в никуда", должны полностью осознавать отсутствие законных оснований для таких действий и возможные правовые последствия. Желающих поспорить прошу дождаться открытия темы и постов со ссылками на закон и приказы.


-- Ek_Ov пишет 30 мая 2014 10:14
spravedlivost, Marta, я не докапываюсь, просто хочу понять.
Как мне все это видится:
Перепрыгнуть через класс - можно, но в некоем "запасе" этого года не будет, увы...
Способы проходить один год за два - тоже есть (оставление на второй год законом предусмотрено, только для СО-шников это чревато возвращением на очное обучение).
НО! вот все эти "год за два" никаким образом не привязаны к предшествующему перескоку через класс. "Липовые" справки может сделать ЛЮБОЙ, кто способен сделать что-то "липовое".

А вы пишете, что сэкономленным годом можно воспользоваться.

Marta пишет:
[q]
Теперь, когда он закончил 6-й, мы решили воспользоваться полученным "свободным годом".
[/q]


spravedlivost пишет:
[q]
Теперь держим в уме возможность использовать этот сэкономленный год при необходимости
[/q]

Как??? Вообще о чем речь???





-- Ek_Ov пишет 30 мая 2014 10:16

МамаПаши пишет:
[q]
Теперь сомнения перешли в уверенность: нет.
[/q]

Увы check_img(":frown:")
Я уж размечталась check_img(":(")


-- Marta пишет 30 мая 2014 10:42
МамаПашизабирающие ребенка "в никуда", должны полностью осознавать отсутствие законных оснований для таких действий
---------------
Вы спрашивали, какие именно У МЕНЯ способы прервать на время отношения с российской школой и системой образования. Я несколько раз написала, какие именно: поводом забрать документы из школы является намерение временно сменить место жительства (ребенка в том числе), которое сменится в соответствии с планами нашей семьи. Вполне законным и достаточным будет с нашей стороны указать населенный пункт, в который мы собираемся переместиться, и я вам дала ссылку на конкретный документ, подтверждающий такое право и возможность.

Разумеется, наши планы и варианты их осуществления, какими бы они ни были законными, не могут являться универсальным рецептом для любой другой семьи и ребенка. Поэтому я и написала, что возможности зависят от планов. И целей.


-- МамаПаши пишет 30 мая 2014 10:53
Marta
[q]
Вы спрашивали, какие именно У МЕНЯ способы прервать на время отношения с российской школой и системой образования..Вполне законным и достаточным будет с нашей стороны указать населенный пункт.
[/q]

Тот вариант, который вы указали, как законный, законным не является, т.к. нарушает действующий порядок перевода, установленный Приказом Минобра № 177. Дождитесь, пожалуйста, темы, которуя я заявила администратору на премодерацию, здесь спорить не будем.
[q]
Разумеется, наши планы и варианты их осуществления, какими бы они ни были законными, не могут являться универсальным рецептом для любой другой семьи и ребенка.
[/q]

Разумеется, при условии, что они законные. Но ваш вариант не основан на законе. Почему - давайте обсудим в соответствующей теме.


-- spravedlivost пишет 30 мая 2014 12:12
Вариант использования "экономии": девочка должна была закончить школу в 18 лет в мае-июне сдавать ЕГЭ. До этого в возрасте 8-9 лет она сдала экстерном 2 класса за один год и закончила школу в 17 лет, а в мае-июне следующего года, будучи вполне себе совершеннолетней и замужней рожала своего первенца. Каков вопрос - таков ответ.

До встречи в других темах!


-- МамаПаши пишет 30 мая 2014 13:45
spravedlivost
[q]
Каков вопрос - таков ответ.
[/q]

Нет, уважаемая spravedlivost, к сожалению, вы не ответили на обращенные к вам вопросы, и ответ совершенно не "таков", каков вопрос.
[q]
Вариант использования "экономии": девочка должна была закончить школу в 18 лет... она сдала экстерном 2 класса за один год и закончила школу в 17 лет, а в мае-июне следующего года, будучи вполне себе совершеннолетней и замужней рожала своего первенца.
[/q]

Пример в духе "в огороде бузина, а в Киеве - дядька", никакой связи не усматривается. Что касается рождения ребенка, как примера удачной экономии времени - как говаривал Грибоедов, "но чтоб иметь детей, кому ума недоставало?". Можно родить ребенка и будучи несовершеннолетней, без всякой связи с окончанием школы и получением аттестата.
[q]
До встречи в других темах!
[/q]

Увольте...


-- Ek_Ov пишет 30 мая 2014 14:01

spravedlivost пишет:
[q]
Вариант использования "экономии": девочка должна была закончить школу в 18 лет в мае-июне сдавать ЕГЭ. До этого в возрасте 8-9 лет она сдала экстерном 2 класса за один год и закончила школу в 17 лет, а в мае-июне следующего года, будучи вполне себе совершеннолетней и замужней рожала своего первенца. Каков вопрос - таков ответ.
[/q]

Да, конечно, по российскому законодательству не окончив школу рожать нельзя. (сарказм)
-----
Да, спасибо, поняла, про "сэкономленный год" было "просто так", впрочем, как я и подумала check_img(";)")




-- Ek_Ov пишет 30 мая 2014 14:03
Просто почему я тут уточняла.
Прозвучали очень здравые мысли, почему перескакивать через класс чревато. Но так же и было сказано, что "сэкономленный год" можно будет использовать в дальнейшем, если ребенок не потянет программу, потому что не дорос психологически.
----
Увы, нет никаких законодательных преимуществ у перескочивших через класс детей...
Причем, даже не будет возможности "переиграть", вернуться назад в параллель к ровесникам.
----
Родителям с детьми на СО я бы очень не советовала прыгать через класс; остаться на второй год можно независимо от предшествующих "перескоков", только СО-шникам это обернется возвратом на очную форму. :(


-- spravedlivost пишет 30 мая 2014 14:18

Ek_Ov пишет:
[q]
Родителям с детьми на СО я бы очень не советовала прыгать через класс; остаться на второй год можно независимо от предшествующих "перескоков", только СО-шникам это обернется возвратом на очную форму.
[/q]

Все зависит от школы. Мы остались с академической задолженностью по одному предмету, директор просто подписала приказ об условном переводе в следующий класс с обязательством сдать вкадемическую задолженность в течение года. Когда я спросила, что будет, если большее количество предметов будут не сданы, получила ответ: "Переведем так же." На практике не пробовали. Директор не ставит себе целью заставить нас учиться очно. По новому приказу они и очников переводят с любым количеством задолженностей.


-- МамаПаши пишет 30 мая 2014 14:20
Ek_Ov
[q]
Увы, нет никаких законодательных преимуществ у перескочивших через класс детей...Причем, даже не будет возможности "переиграть", вернуться назад в параллель к ровесникам.
[/q]

Именно. Напротив, существует опасность на этом потерять, а не приобрести. Немного попозже приведу пример с разъяснением от юристов с сайта "Реализация ФЗ Об образовании", разбирался случай, когда родители отдали в школу ребенка в 6,5 лет, а он "не потянул", так вот "забрать" его из школы оказалось делом непростым. Т.е., некая дорога с односторонним движением, "вход - рупь, выход - два..."
Попозже.
А еще было бы интересно все же найти вариант, как родителям, не нарушая закона, забрать ребенка из ОО, и документы, про которые мы всё как-то забываем, а они важны, без бумажки мы...эти, в общем check_img(":rotten:")


-- Alinaanahata пишет 30 мая 2014 17:58
Marta, пожалуйста, выделяйте цитируемое и нажимайте "цитировать".


-- Marta пишет 30 мая 2014 18:16
По моему опыту обучения ребенка программе нач. школы, минимизировать общение с ОУ можно было бы более эффективным способом, если бы нам заранее было известно, что ребенок будет учиться на СО.
Если бы я всё начинала сначала, то не связывалась бы со школой минимум до наступления 8 лет, учила бы его спокойно дома. А в 8 лет уже оформляла бы СО с заявлением оценить уровень знаний и зачислить во 2-й класс. Таким образом, мой ребенок впервые встретился бы со школой почти в 9 лет - в конце 2-го класса. В принципе, он первую аттестацию (2-й класс) на СО именно так и сдавал - в марте. А так как программа начальной школы идет по спирали, то когда сын к маю прочитал все учебники за 3-й класс, он еще не забыл материал предыдущего года, а нового там было мало. Так что сдать программу 3-го класса в один год со 2-м для ребенка оказалось намного легче, чем осваивать одно и то же с разрывом в год.


-- Marta пишет 30 мая 2014 18:36
В учебниках 4-го кл. новой информации было больше, но кроме этого надо было обучить ребенка разным типам заданий, которые могут использоваться для проверки.
С начала 2-го кл. активно используем в обучении проектную деятельность. Только по шк. программе в год сын выполнял не менее 5 проектов, столько же в кружках. Пр-я деят-ть требует постоянной вовлеченности и работы мысли, помогает объединить разрозненные знания и применить их.
Также в нашем случае оказалось эффективным изучение многих тем в музеях и на выставках, а для проектов по музыке - в театрах, на концертах и лекториях, соответственно мы бывали в таких местах в среднем по 2 раза в неделю.


-- Marta пишет 30 мая 2014 18:43
То есть, чтение учебников, упражнения занимали малую часть времени. Некоторые предметы итоговой атт. сын писал с классом. И всё прошло естестественно и успешно. Грамоты вручили и ребенку, и родителям. Было бы странно не дать ребенку учиться с его скоростью. По-моему, по крайней мере часть родителей выбирает СО для этого. В 7 лет мой сын не мог учиться в школе, так как не успевал, а в 8.5 успевал намного больше среднестатистического школьника. Надо ли было в обоих случаях нивелировать скорость освоения программы, в первом случае подгоняя, а во втором - замедляя, отвлекая, и главное, не давая ребенку испытать упоение о того, что он ускорился в учебе именно потому, что он смог, стал в состоянии?

Это при том,что мой ребенок не относится к детям, которых называют усидчивыми, послушными и т.д.
В чем смысл СО,если не варьировать содержание и скорость образования в зависимости от потребностей?


-- Marta пишет 30 мая 2014 18:51
Таким образом, я считаю, что родители, выбравшие СО просто обязаны учитывать скорость прохождения ребенком программы. В какие-то периоды учеба идет медленнее, в какие-то быстрее - это как раз нормально!
А ненормально - это отпускать одинаковое количество времени и на 33 буквы плюс букварь, и на историю древнего мира и свалку, под названием "окр.мир" или "природоведение". Потому что до 5-го класса далеко не каждый ребенок просто может прочитать достаточное количество дополнительной информации. А она нужна, чтобы ребенок мог анализировать и обобщать. Поэтому логично, что какие-то предметы требуют больше одного учебного года в любом возрасте.

Но это, конечно, если заниматься именно обучением ребенка, а не просто прохождением школьной программы вне стен школы. Понимаю, что у всех разные цели и разные обстоятельства, из-за которых ребенок находится на СО.



-- Alinaanahata пишет 30 мая 2014 19:37

Marta пишет:
[q]
ребенок впервые встретился бы со школой почти в 9 лет
[/q]
Да, я тоже бы сейчас так сделала. Сейчас, боюсь, ребенок не восстановит свой интерес к познанию полностью. По крайней мере, глядя на него, мне так кажется. Протормозила. check_img(":frown:")


-- spravedlivost пишет 30 мая 2014 19:54
Alinaanahata А сколько вашему ребенку сейчас?


-- Alinaanahata пишет 30 мая 2014 20:09
spravedlivost
Сейчас закончили 7, ушли на СО в 6, ходить в школу практически перестал в 5.


-- spravedlivost пишет 30 мая 2014 20:16
Alinaanahata Сейчас, наверное, такой возраст, что определяются основные устойчивые наклонности. Общему образованию будет сложнее уделить достаточно внимания. Но, может быть, это и не плохо. Осознанное движение по выбранному направлению или напралениям, которое невозможно до достижения определенного возраста, может дать на выходе очень хорошие результаты.


-- Marta пишет 31 мая 2014 0:02

Alinaanahata пишет:
[q]
не восстановит свой интерес к познанию полностью.
[/q]


Ничего, у нас тоже сейчас среднестатистическая норма. check_img(":)")
Отношение ребенка к учебе можно передать словами "сохраняет лояльность к обучению и обучающим". check_img(":)")
А я сохраняю спокойствие, руководствуясь советами Карлсона.



Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru