Версия для печати
- Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
-- Вопросы и ответы 2013 -2014 https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=30
--- Расписание на неделю. Ребенку 11 лет https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=499
-- Марина68 пишет 15 декабря 2013 1:33
В сутках больше чем 24 часа.
Расписание жизни на неделю.Хотя кто-то , возможно, скажет,что это не жизнь.Кто-то каждый день ходит в школу и сидит там 7 - 8 уроков.
Многие мне завидуют.Но смогли бы они жить по такому графику?
Смотрите.
Понедельник.
10.00.Балалайка
12.45.Баян
14.30 Сольфеджио.
17.00.Рукопашный бой.
20.00 Подготовка к худ.школе.
Вторник
8.00 Художественная школа
12.00. Фортепиано
13.15.Баян.
16.00 Водное поло.
19.00 Школьные предметы
Среда
10.00 Школьные предметы
12.00 Фортепиано
13.00Баян
15.30 Балалайка
17.00 Рукопашный бой
20.00 Подготовка к худож.школе.
Четверг
8.00 Художеств.школа
11.10.Фортепиано
12.15. Вокал
14.00.Музыкальная литература.
17.00.Водное поло.
20.00.Школьные предметы
-- сивка-бурка пишет 15 декабря 2013 7:51
Марина68, немного не поняла, в чём смысл Вашего поста. Многие семейники уходят от обязательного посещения школы в пользу дополнительного/ расширенного/углубенного образования. Моим детям наполненность недели всевозможными занятиями - не в новинку - обучение в 2х музыкальных школах на разных специализациях, и спорт, и театр, и язык, и изостудия, и студия керамики - мы заняты ВСЕ дни недели, включая выходные. Ну да, такой образ жизни и он семье в радость. Другое дело - получает ли Ваш ребенок удовольствие от перечисленных занятий. Расскажите поподробнее.
-- Ligya пишет 16 декабря 2013 8:23
Марина68, у меня вопрос по вашему расписанию. Вы занятия в музыкалке начали с первого класса я правильно понимаю? А кто ребенка водил сразу на все занятия? И теперь кто водит? Как вы сами себя ощущаете в таком ритме? И как ребенок себя чувствует в нем? Делаете ли вы разгрузочные дни, недели, каникулы? Есть ли у ребенка возможность побыть самому с собой, посидеть-поразмышлять?
-- Nata пишет 16 декабря 2013 9:12
Марина68,
здорово!
У моих детей тоже много дополнительных занятий.
В каком классе Ваш ребенок? И еще мне интересно, "школьные предметы" 3 раза в неделю, я правильно поняла? По одному предмету за день или сразу несколько?
У нас у каждого ребенка по два расписания.
Первое - занятия, на которые ребенок ходит.
Второе - уроки, которые делает дома.
-- Nata пишет 16 декабря 2013 9:22
Сын 10 лет, 6 класс.
1).
Понедельник.
9.30 Легкая атлетика
12.45 Английский язык
15.00 Рисование
Вторник
15.00 Стрельба
17.00 Борьба
Среда
15.00 Рисование
16.30 Скульптура и лепка
18.00 Авиамоделирование
Четверг
9.30 Легкая атлетика
15.00 Стрельба
17.00 Борьба
Пятница
12.15 Английский язык
14.00 Бассейн
16.00 Стрельба
18.00 Психология
Суббота
17.00 Борьба
Воскресенье
12.00 Судомоделирование
В этом году так. В прошлом - было совсем по-другому.
-- Nata пишет 16 декабря 2013 9:41
2).
Понедельник
Русский язык, тесты
География (учебник, раб. т., атлас, конт. карты)
Английский язык
Вторник
Русский язык ("500 правил...")
История
Англ. язык
Среда
"500 правил..."
География
Литература
Четверг
География (раб. т.)
Русский язык
Биология (раб. т.)
Пятница
География
"500 правил..."
Англ. язык
Суббота
Тетрадь с правилами по рус. языку
Диктант
Англ. язык
История
Биология (учебник)
Воскресенье
География
Русский язык
Обществознание (учебник и раб. т.)
Литература
Это расписание сильно меняется несколько раз за учебный год. То, что Вы видите, это срез на сегодня. Здесь нет математики, потому что ребенок ее уже сдал. Но позже она вновь появится, раза 2 в неделю. Читает без расписания, по желанию. Сейчас он готовится сдавать русский язык. Каникулы бывают после сдачи аттестации, еще мы периодически уезжаем из Москвы, тогда тоже каникулы.
-- Nata пишет 16 декабря 2013 10:16
По необходимости и желанию в расписании может быть так, что каждый день всю неделю только один предмет.
Еще есть расписание дочери (8 лет, 3 класс), там совсем другая песня. Выкладывать, наверное, не буду, а то будет слишком объемно про нас. Еще расписание сына 6 лет (СО в следующем году).
Марина68, сивка-бурка, действительно, ведь мы освобождаем время детям для того, чтобы они могли заниматься любимыми делами, научились трудиться, ставить себе цели и достигать их и т.д.
Как бы просто это ни звучало, но я выбираю семейное образование, потому что я хочу, чтобы мои дети выросли счастливыми и здоровыми!
-- Талка пишет 16 декабря 2013 10:56
Бедные дети. Где многочасовые прогулки, игра, свободное общение со сверстниками -----здоровье, коммуникация, социальное развитие...Мамы обращайте внимание на педагогику, не помешает.
-- Taganka пишет 16 декабря 2013 11:23
Марина 68,
а Вам правда хватает трех раз в неделю (если это все расписание) на классические предметы? Причем, два из них в 19 и в 20? При начале активности в 8.00? Мне это странно, правда.
У нас такая насыщенность музыкой и спортом была в 1 классе, во второй половине дня, еще после школы. Сейчас, к 8-му, свободное время мало регламентировано. Свежий воздух, лыжи, коньки, бассейн, велосипед, поездки, туризм, концерты-театры, все по желанию. Такая динамика.
-- Nata пишет 16 декабря 2013 11:27
Талка,
Вы не правы.
Дети все разные. Кому-то такой график хорош, а кому-то - нет. Надо знать ребенка, чтобы советовать, на что мамам обращать внимание.
Если Вам интересно, то у него на школьные уроки рассчитано около 2-х часов в день максимум. Ребенок все делает быстро. Почти каждый день играем с ним в его любимую игру "Доминион". Про остальные развлечения уж не буду писать... С прогулками все ок) Все успеваем! Вы поймите, эти сообщения не для того, чтобы показать, какой ребенок молодец, и не для того, чтобы Вы его жалели, говорили, на что обратить внимание. Это для очень важной вещи - для обмена опытом!
-- Марина68 пишет 17 декабря 2013 12:47
Пятница
10.00 Школьные предметы
12.00.Вокал
13.20.Баян
15.30 Оркестр в муз.школе
17.00.Оркестр городской
20.00.Подготовка к худож.школе.
Суббота
8.00Художественная школа.
12.00 Балалайка
14.00 Ансамбль
16.00 Водное поло
20.00.Школьные предметы
Воскресенье
9.00-14.00-Городской оркестр
14.00.- 17.00 Бегаю по двору с друзьями
19.00. Школьные предметы
Еще не уложились в график концерты оркестра, спортивные соревнования и конкурсы
-- Марина68 пишет 17 декабря 2013 13:03
сивка-бурка пишет:[q]
в чём смысл Вашего поста[/q]
Мне хотелось немного остановить лавину постов о компенсациях, посмотреть чужие расписания обучения детей.
Возможно найти что-то новое для себя.
Ligya пишет:[q]
у меня вопрос по вашему расписанию.[/q]
В школе не учимся только с этого года.
В музыкалке с первого класса.Учились в 2-х музыкалках по 4 специальностям. 1-2 класс водила и возила на занятия я сама, иногда помогала бабушка.Я работала учителем в школе.С 3-го класса ребенок везде ездил сам. Отчитывается о своем местонахождении по телефону.С м.Октябрьское поле сама ездила на м. Аэропорт в ЦСКА и в театр Покровского в центр на репетиции спектаклей.
Сейчас тоже везде сама,но мы сейчас живем в другом городе.
В таком ритме ощущаем себя прекрасно.Такой ритм был и с сыном 15 лет назад, который закончил школу в 14 лет.
-- Марина68 пишет 17 декабря 2013 13:14
Ligya пишет:[q]
Делаете ли вы разгрузочные дни, недели, каникулы? [/q]
Нет, не делаем.Тут верно заметили,что на уроки по расписанию у нас отведено мало времени.Поэтому в каникулы,когда музыкальных занятий чуть меньше весь упор переходит на математику и русский, английский.
Taganka пишет:[q]
а Вам правда хватает трех раз в неделю (если это все расписание) на классические предметы? Причем, два из них в 19 и в 20? [/q]
Тоже считаю,что не хватает.Вечером занимаемся историей,природов. 5 кл. (которое я заменила на географию и биологию по 6 кл.),литературой.Смотрим худ. и докум. фильмы,которые я подбираю по учебной программе.Слушаем "Старое радио" по программе.Обязательным условием выполнения домашнего задание в худ. школе это чтение художественной литературы вместе с родителями.Читать сама вслух не люблю, поэтому слушаем "Старое радио".В художке во время уроков преподаватель тоже читает им.
-- Марина68 пишет 17 декабря 2013 13:22
Nata пишет:[q]
По одному предмету за день или сразу несколько?[/q]
По одному.В зависимости от моего желания и желания ребенка и подобранного мной днем материала.
В каникулы усиленно русский,математика.Вообще математика одного класса "средним" ребенком осваивается за 1 месяц при условии ежедневных занятий два раза в день по 2 часа.
-- Марина68 пишет 17 декабря 2013 13:36
Талка пишет:[q]
Где многочасовые прогулки, игра, свободное общение со сверстниками -----здоровье, коммуникация, социальное развитие...Мамы обращайте внимание на педагогику, не помешает. [/q]
Многочасовые прогулки были летом.Все лето было "советское детство" Выбегай во двор и несись с ватагой 5 - 14 летних по улочкам сталинских двориков.Море,солнце,горы.Именно для этого мы и уехали из Москвы.Сейчас зимой у нас темнеет в 16.30.
Общение со сверстниками.Просто общение.Население города 400 тыс человек.Ребенок идет центру города и постоянно здоровается с детьми, мужчинами,женщинами.Одних она знает по музыкальным занятиям,других по спортивным.У нее невероятно широкий круг общения с людьми разного возраста.Учителей,секции и занятия выбирали очень внимательно.Например,чтобы отдать на спорт посмотрели 10 секций по дзю-до,борьбе,самбо.Сами были на всех занятиях.
-- Марина68 пишет 17 декабря 2013 13:53
Ligya пишет:[q]
Есть ли у ребенка возможность побыть самому с собой, посидеть-поразмышлять? [/q]
Есть,но тогда она либо садиться за комп за глупые мультики и "контакт".(Но наверное это тоже нужно,хотя я так не считаю
),либо изнывает без дела.
Талка пишет:[q]
-здоровье, [/q]
Балалайка,баян предполагает искривление позвоночника.Так что дзю-до (или любая борьба были для нас обязательным предметом) Море(3 мин пешком),горы для нас возможны каждый день. Иногда учителя болеют или заняты.Мы сразу это используем.Час урока репетитора в 6 раз дешевле чем в Москве.
Талка пишет:[q]
коммуникация, социальное развитие[/q]
Все это мне говорили уже 15 лет назад,убеждая что я неправильно поступаю.когда обучала старшего сына. Теперь понимаю,что неправа была только в одном.Я запихнула его в технический ВУЗ.А тот , который должен был стать некоммуникабельным, сейчас занимается организацией массовых культурных мероприятий
-- Марина68 пишет 17 декабря 2013 13:58
продолжение
и нашел там себя.
Талка пишет:[q]
обращайте внимание на педагогику, не помешает. [/q]
Решила год назад освежить знания в ней и 2 года училась в пед.вузе на курсах переподготовки.Как же скучно и занудно было учиться.Как жалко было терять время, зная.что я как практик знаю больше, чем педагог ВУЗа,который меня обучает.Закончилось обучение тем,что как плохой студент я решила не писать диплом и плюнуть на все. Но после 3 звонков из деканата я написала диплом за 3 дня,получила диплом. А для себя решила,что больше никогда не буду работать в школе.
-- Марина68 пишет 17 декабря 2013 14:15
Ligya пишет:[q]
Делаете ли вы разгрузочные дни, недели, каникулы? [/q]
После того как дочке исполнилось 3 года мы очень много путешествуем по стране.Были во всех уголках России кроме Дальнего Востока.
Ежегодно плаваем на теплоходах по рекам России.На экскурсии с группой не ходим.Обычно у меня готов на каждую остановку свой маршрут.Дочь была практически во всех литературных и художественных музеях страны.Когда дочери было 5 лет мы вдвоем с рюкзаком за 50 дней проехали весь Крым, останавливаясь в каждом месте на 5-6 дней.Любое путешествие тщательно планирую с
образовательной и познавательной стороны.
Постаралась ответить на все вопросы.Если модератор разрешит,то открою тему "Как выбирать спортивную секцию по единоборствам для ребенка"
-- Familyeducation пишет 17 декабря 2013 14:57
Марина68 пишет:[q]
Если модератор разрешит,то открою тему "Как выбирать спортивную секцию по единоборствам для ребенка" [/q]
можно в разделе Практика обучения http://www.familyeducation.ru/...ast=1#last (http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=501&last=1#last)
-- Marta пишет 17 декабря 2013 16:37
Наш опыт. Сейчас сыну 11 лет. Хотя количество кружков у нас тоже всегда было немаленьким (в основном технически, нобыли и гуманитарные), я всегда составляю в начале учебного года расписание на неделю так, чтобы было 2-3 дня, свободных от занятий "на выезде". Иногда мы в эти дни ходим куда-нибудь для удовольствия: в кино, театр, музей или на игротеку, а периодически сыну просто нужно погрузиться в себя, пожить в медленном темпе без внешних событий.
В младших классах шел активный поиск областей, в которых юноша мог бы реализоваться. Сейчас интересов больше, чем времени, а так как они - свои, то возникло понимание, что для многих занятий посещение организаций доп. образования не является необходимостью, so, сейчас количество минимизируем, в пользу качества.
Для тех,кто спрашивал, может ли ребенок изучать какие-то предметы вечером, скажу, что у нас перед сном хорошо идут языки и литература
-- Marta пишет 17 декабря 2013 16:45
Добавлю (не уместилось), что в школе ребенок обучается дома со 2-го полугодия 1-го класса, а сейчас 6-й класс. В этом году он уже осознанно стал говорить о своем желании поработать. В каникулы собирается походить волонтером к папе на работу, помогать людям установить те версии программ, которые им нравятся. Старые версии Word, например.
-- Alinaanahata пишет 17 декабря 2013 19:54
Перевела сына на СО, так как ребенок ненавидел школу до проблем со здоровьем. Режим школы ему непосилен, заниматься более 15-30 мин не может, отказывается общаться, вплоть до того, что не выходил на улицу, даже за вкусняшками. Поэтому наш режим таков: Все по минимуму.
После очередного экзамена сразу садимся и заглядываем в учебник нового курса: сколько параграфов, сложные ли они ему кажутся, как он относится к предмету. На основании этого решаем, как поделить материал на имеющиеся дни до нового экзамена (обычно их 25-30). Решаем, стоит ли отдыхать - ведь количество параграфов в день придется увеличить.
Изучаю программу (термины, осн вопросы к каждой теме) - это план для меня, что его спрашивать (я же и ответы ищу, не обучен это делать сам, надо учить.)
Пишу план для него. число, день недели, параграфы (от 2 до 5 параграфов), страницы, список терминов, заданий, и тд, смотря какой предмет.
-- Alinaanahata пишет 17 декабря 2013 19:58
в продолжение:
Например, сейчас география, поделили день на 2 занятия, сначала он читает параграф и готовится к ответам по плану (обычно - бездарно). Второе - я спрашиваю его - и вот там все и понимается, без меня он пока не может.
На последние дни оставлена какая-нибудь специфическая подготовка. Может, тесты решает из инета. Может, стихи учит.
Образование (а не сдача аттестации) пока очень в минимальном объеме. Очень мягко. Книги почти не читает образовательные, кино тоже на минимуме. Смотрим Мифбастеров с сентября (скачала все сезоны) - он, конечно, не подозревает, что это образование, и что я потратила много времени на то, чтобы найти ему то, что будет подготавливать его к физике и химии. Конечно, их еще раньше нужно было смотреть. но уж как получилось.
Моему пока ничего сверх программы не пройдет. Пришлось бросить все: фортепиано, бассейн, английский, я просто не понимала размеров
-- Alinaanahata пишет 17 декабря 2013 20:11
в продолжение:
не осознавала, думала, что должна изменить ситуацию (это значит - изменить ребенка), но в конце концов дошло. Теперь я слежу за его здоровьем, как за индикатором, вот он (так получилось) поступил в художку - опять вернулись проблемы с поджелудочной. Все, теперь у нас осталась только одно занятие в неделю, и то - на дому.
Чуткий родитель, вот что нужно ребенку. Нет никаких таких педагогических правил, чтоб с утра или вечером, много или мало, есть разные дети. И родители, которые либо навешивают ребенку собственные желания (часто исходящие из страхов), либо прислушиваются к ребенку. Для примера - абсолютно противоположная ситуация. Я в детстве нуждалась в таком режиме, как у Марина68 но моя мать считала, что перегруз приводит к срывам нервной системы, и она не интересовалась, что именно будет для меня перегрузом. В 3-4 года от меня прятали книги, чтоб я не читала
-- Alinaanahata пишет 17 декабря 2013 20:20
в продолжение:
в школе мне "обламывали" все секции и кружки - по разным причинам, но тенденция одна. Когда, став постарше, я сама устроила себе такой график, как у Марина68, это было самое счастливое время. Недолго, к сожалению.
Человек должен нагружаться по силам. Меньшая нагрузка развращает, склоняет к нездоровым интересам и не учит труду и организованности, а нереализованность делает несчастливым. Матери нравилось говорить о моих необычных способностях, но никому так и не пришло в голову, что этим нужно руководить. О результатах мне даже говорить не хочется.
Судьба дала мне ребенка, на котором я научилась смиряться с тем, насколько свое же дите может нуждаться совсем в других вещах, нежели я.
-- VRS пишет 21 декабря 2013 1:48
Интересные тут расписания).
У нас гораздо скромнее, т.к. дочка при шуме быстро утомляется. Собственно из-за этого и ушли из школы.
понедельник - английский и конный клуб.
вторник - бадминтон
среда - изостудия
четверг - конный клуб, если в понедельник не было занятий.
пятница - изостудия.
Каждый день основные предметы примерно по 2 часа. Математику прошли (но еще никак не сдадим), сейчас русский язык изучаем.
По настроению - блок-флейта, вязание и шитье, чтение, кулинария.
-- kurnos83 пишет 21 декабря 2013 13:46
VRS вы блоками сдаете? А пока учите новый предмет, те предметы, что уже сдали, повторятете? Какое у вас расписание по предметам школы напишите пожалуйста! Очень интересно.
-- VRS пишет 21 декабря 2013 18:23
kurnos83, в прошлом году сдавали блоками. В этом еще не сдаем.
Первой учим математику, она проще дается. Русский. Литературу. Окружающий (ужасный предмет в УМК 2100). Английский на конец уч.года, т.к. занимается с репетитором.
Специального времени на повторение не отвожу. Так, иногда, беру перед уроком учебник и по основным вопросам опрашиваю. Иногда в рабочих тетрадях пропущенные задания доделываем. У нас много книг с тестами по разным программам, подбираю из них задания.
В основном стараюсь связать ее знания с повседневной жизнью, как рассчитать площадь ткани на платье кукле или время, за которое мы дойдем до магазина, как написать красиво письмо Деду Морозу и т.п.
-- Terry пишет 13 января 2014 19:08
у моего сына 10 лет такой график
пн. 9.00-13.00 школьные уроки 14.30-16.00 фехтование 17.00-18.00 дом зад шахматы с 20.00-21.30 (гуляем или хоккей дворовый)
вт. 9.00-11.30 школьные уроки 12.00-13.00 англ. яз 14.30-16.00 фехтование 17.00-18.00 дом зад шахматы с 20.00-21.30 (гуляем или хоккей дворовый)
ср. 9.00-12.30 школьные уроки с 14.00-18.00 шахматная школа с 20.00-21.30 (гуляем или хоккей дворовый)
чт. 9.00-13.00 школьные уроки 14.00-15.00 дом зад. англ. язык с 16.00-18.00 шахматная школа с 20.00-21.30 (гуляем или хоккей дворовый)
пн. 9.00-13.00 школьные уроки 14.30-16.00 фехтование 17.00-18.00 дом зад шахматы с 20.00-21.30 (гуляем или хоккей дворовый)
сб. 12.00-14.00 изо студия 16.00-18.00 шахматная школа с 20.00-21.30 (гуляем или хоккей дворовый)
вск с 12.00-14.00 шахматная школа
и еще перед сном он обязательно читает.
-- Terry пишет 13 января 2014 19:33
на СО он с прошлого года, ушли в середине 3 класса в школе расписание было таким же только англ. яз был в субботу и на внеклассное чтение времени не хватало, а то что они читали по школьному учебнику было почти всегда уже прочитано-услышано следовательно в школе мы почти совсем не читали. Гулять вечером так же получалось крайне редко, а теперь они с папой почти каждый вечер выходят на лед, благо рядом коробка с искусственным льдом.
Сдавать будем экстерном в конце года, школа настаивала на триместровой сдаче. На заявление об аттестации экстерном ответа я пока не получила хотя прошло уже почти 2 мес. В 5 классе думаю сдавать блоками, тем более такая практика в среднем звене у школы есть - главное чтоб не было сюрпризов очередных.
-- AnnaWada пишет 21 января 2014 14:20
VRS пишет:[q]
[/q]
Вы же во втором классе? То есть учите математику, а за русский не беретесь? Мне все страшно, что не успеем руку набить...
-- AnnaWada пишет 21 января 2014 14:35
Alinaanahata
Вы молодец!
Я тоже стала урезать миллионкружков - одна езда получается, даже в маленьком городе! Беготня и цейтнот - не вариант, хотя для меня это обычный режим.
Одна музыкалка - три дня в неделю плюс ежедневные занятия дома по два раза. Лошадь - любит, три раза. Куклу с бисером упразднили - дома творит. подготовку к художке оставили на попозже (хотя тоже любит)- этим можем заниматься сами, но времени пока не находится... ведь важно научиться находить время на нужные тебе занятия и заниматься самостоятельно.
Но последние 12 мес у меня мегасложные - младшему годик,и совмещение всего этого счастья дается мне сложно))) но я держусь!
-- VRS пишет 22 января 2014 21:16
AnnaWada, мы в третьем =).
Изучили математику, сейчас добиваем русский.
Дочка пишет без ошибок (проверила на домашнем диктанте), но не любит разбирать что и почему так пишется. Упражнения письменно выполнять не любит, свою книгу писать - пожалуйста, хоть пять часов к ряду check_img("") . Разрешила ей делать устно особо бестолковые задания.
Я тоже периодически начинаю паниковать, но потом беру себя в руки и напоминаю самой себе, что важно качество получаемых знаний, а не формальное выполнение всех заданий.
Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru