Подпункты 1-22 указывают на всё, что находится в компетенции школы. Но что суть компетенция в юридическом смысле? Означает ли это приоритетное право организации (в данном случае, приоритетное перед экстернами, их представителями)? Смотрим ст. 28 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся... находятся в компетенции школы.
В ст.30, на которую ссылается ДОгМ, всё понятно. И, тем не менее, есть Приказ Минобрнауки от 30.08 2013 г. N1015, в котором указано только на обязательность итоговой аттестации. Кроме того, в ст. 30 п.4 указано, что "нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся... по сравнению с установленным законодательством об образовании... не применяются". Разве мы не вправе утверждать (даже в суде, а не в частных дебатах), что диктат порядка аттестаций со стороны ОО является ухудшением положения обучающихся по форме СО? Подобный диктат в самой сути противоречит принципу СО, т.к. ответственность за освоение предметов обучающимся здесь несёт не ОУ, а родитель. Т.о. именно родитель должен устанавливать порядок аттестаций. А как?
Подпункт 1.9 той же статьи 30. Ссылка на п.1.9 ст. (какой?) не совсем понятен. Что имелось ввиду?
Прошу прощения, перепутала, подпункт ст. 33. Подпункт 1.9 той же статьи 30.
Эти пункты мне не кажутся такими однозначными. Уч.план определяет формы, но не периодичность промежуточных аттестаций. А периодичность (вернёмся выше) - наше право и выбор. Обязанность - макс. 1 промежуточная аттестация перед ГИА. В п.23 ст. 2 об аттестациях не сказано вовсе, из чего может следовать, что определение их форм, всё же, в "компетенции" учебного плана, которому, однако, мы можем не следовать, если, скажем, в нашем договоре с ОО прописан ИУП. Также здесь не сказано, об обязательном составлении ИУП? Есть ли где-либо в законе указание на это? Не достаточно ли нашего заявления о том, что мы осваиваем программу по ИУП? Есть ст.2, пункты 22 и 23
А если мы находимся вне контингента и зачисляемся в ОУ только на тот момент, когда ЖЕЛАЕМ пройти промежуточную аттестацию? принципы СО не записаны в ФЗ, вывод, ИМХО, ошибка
Хорошо. Но, всё-таки, учебный план не определяет периодичность промежуточных аттестаций? Выполнять учебный план обязан любой обучающийся, иначе невозможно освоить программу и сдать ПА и ГИА.Если вы не составили ИУП, то берете учебный план школы (а как иначе?).Невозможно, не составляя ИУПа, просто о нем упомянуть в заявлении. Здесь, простите, непонимание понятия учебного плана и ИУПа. Это не формальность, а ключевой момент.
Я имею в виду, что в итоге ОО, всё же, не может установить периодичность аттестаций, что пытается сделать в данный момент наша школа, выдвигая мне условия на определённое количество (и устанавливая сроки) аттестаций в год.
Какая разница? Пройти ПА - ваше право, которое осуществляется в соответствии с законом и подзаконными правовыми актами,т.е., есть сложившийся и утвержденный порядок, который надо выполнять.
каким образом на фоне всего этого реализовывать право на аттестации
Мы ДОЛЖНЫ заключать договор на аттестации? Или всё-таки можем сделать это в любой момент? Ведь мы не просто учащиеся, мы ещё и экстерны...
мы ведь должны подчиняться уставу школы?
Устанавливая порядок проведения аттестаций по четвертям и т.д...школа нарушает ваши права
Выходит, что подав заявление на СО с аттестацией экстерном, нам практически не дают этого права?
Во
Черным по белому - не более 12 в год, а нам навязывают до 40!
Еще вопрос по материалам и форме аттестаций. Как они регулируется сейчас?
[/qДиректор же хочет все 17 предметов 8 класса, включая физкультуру и программирование. ]
Но в правилах аттестации экстернов исключены :физ-ра, технология и искусство!
ст 3
3.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе. Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.
это ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ 23 июня 2000 г. N 1884 (ЮИАИ)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА
(Редакция на 17.04.2001)
-- tasha пишет 12 ноября 2013 11:37
простите, не совсем еще разобралась с механизмом оформления текста и в "цитату" вставила все)))
-- МамаПаши пишет 12 ноября 2013 13:11
ladlenзаявление на сдачу экзаменов я должна подать аж за 3 месяца?
Нет. П.№ 1884 (пока действующее) говорит, что "Срок подачи заявления для прохождения ПА устанавливается ОУ. Обычно это возможно в течение всего учебного года...срок подачи заявления для прохождения ГИА в Положении о получении общего образования в форме экстерната не менее чем за три месяца до ее начала (т.е. до 1 марта)" http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm (http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm)
ФЗ не оговаривает сроки подачи заявления, речь о сроках идет только в П.№ 1884, и то, если имеется ввиду ГИА.какой тогда порядок в начальных классах?
Такой же. Исключение в ФЗ касается ДОШКОЛЬНИКОВ, вы сами процитировали. Началка не относится к дошкольному образорванию.
-- МамаПаши пишет 12 ноября 2013 13:14
ladlenимею права настаивать на аттестации раз в год , а школа имеет право настаивать на том количестве аттестаций которое она считает нужной
Если обе стороны будут настаивать на своем, договориться не получится. Если будут предлагать - другое дело. Смысл договора в том и заключается, что стороны сначала достигают устной договоренности, а затем фиксируют это письменно. Иначе зачем нужен договор вообще?
-- МамаПаши пишет 12 ноября 2013 13:21
Taganka
Новый ФЗ не привнес ничего нового, протите за тавтологию, в те моменты, по которым у вас вопросы. П.№ 1884 пока действует, а экстерны, стремясь сдавать не более 12 экзов в год, апеллировали именно к Положению, а не к закону.При этом хочу понять, есть ли возможность часть предметов сдавать все же чаще, чем раз в год. Как регламентировать выбор 12 предметов из 17.
Если вы считаете ИЗО и прочие необязательные предметы, к тому же, из компонента ОУ, то может получиться и 20 предметов, и больше. Число обязательных предметов по ФБУПу, да еще за минусом ИЗО и прочего, не будет 17.
Вообще же надо договариваться. В прошлом году мы, имея право на 12 ПА, сдавали 16 перед ГИА. Я не стала лезть в бутылку, это был не вопрос принципа, а вопрос договоренностей.
Сдавать некоторые предметы чаще, чем раз в год, конечно, вы имеете право.
Это все вопросы, относ. к договору
-- МамаПаши пишет 12 ноября 2013 19:30
tashaПолучается, что 2 (!!) недели ребенка 12 лет фактически станут держать в жутком напряжении. ЗАЧЕМ и по КАКОМУ ПРАВУ?!
Непонятно, на каком основании , как вы пишете, "получается".
Почти в каждом посте задаю одни и те же вопросы:
- договор подписан?
- график составлен?
И точно также не получаю на них ответов.
Уважаемые родители, вот как можно ответить на ваши SOS-вопросы, если вы не даете достаточной информации?
И почему сразу пропадаете (или не замечаете вопросов), стоит их вам в ответ задать, для уточнения ситуации? Неясно... check_img("")И ЧТО прикажете мне делать?
И ЧТО посоветуете? )))
Посоветую заключить договор на приемлемых для вас условиях.
-- tasha пишет 12 ноября 2013 20:00
Дело в том, что график аттестации нам предложен за подписью администрации школы. Моей подписи там не требуется )).Созвонилась сегодня с завучем, озадачила ее: администрация школы обязана за месяц до аттестации объявить ребенку о форме аттестации.В какой форме(контрольная, тест, реферат, беседа и т.д.) будет проходить аттестация. Завуч мне сказала, что якобы все аттестационные материалы готовит некий Центр по внешкольному обучения в управлении образования. На мое замечание, что договор на аттестацию я заключила с конкретной школой, а не с управлением или центром каким-то, и что именно школа определяет форму промежуточной аттестации, завуч растерялась и сказала, что 2..завтра будет совещание в управлении образования, и она задаст там этот вопрос"...В общем, до сих пор школьные руководители не понимают Закона об образовании...а если и понимают, на них давят управление...Подожду до завтра.
-- МамаПаши пишет 12 ноября 2013 22:53
tasha
Значит, договор вы заключили. А почему в нем нет графика? График - важнейшая часть договора на ПА, без него договор пустой, т.к. именно в графике, после согласования, указывается, что ребенок сдает, в какой форме, по каким аттестационным материалам, когда.
Если вы пишете, что договор подписан, а график вам "предложен", то в чем вы видите смысл договора на ПА?
Согласна, часто администрация не понимает, а скорее, делает вид, что не понимает содержания закона и вытекающих из него прав родителей и детей, но часто и родители проявляют поразительное непонимание сути и смысла заключаемых договоров, не понимают, что такое график, что его тоже согласовывают в интересах ребенка.
Зачем после драки махать кулаками, после подписания договора выяснять по телефону, что, когда, в какой форме сдавать?!
Для чего вообще тогда договор???
-- tasha пишет 13 ноября 2013 7:49
Договор на аттестацию лишь подтверждает взаимное желание и возможность провести промежуточную аттестацию. Он подписан нами, но в тексте договора нет графика. График аттестации должен быть составлен не позднее 1 месяца до аттестации.Тут же должны быть проговорены формы аттестации. Причем именно ОУ предлагает эти формы. В уставе ОУ должны обязательно быть варианты форм промежуточной аттестации. Я поняла, что школа :1.перестраховывается в составлении документации (в отичии от прежних лет) потому и спешит,2.обеспечивает себе мах финансирование. Ибо сдает график аттестации с часами (на 14 предметов по 4(!!) преподавателя. )) им все оплатит бюджет)). После моего разговора с завучем поняла, что договориться можно. Просто надо быть спокойнее и благожелательнее. У нас, в принципе, хорошие отношения со школой. Их некомпетентность в законодательстве прослеживается)) но я их понимаю))
-- tasha пишет 13 ноября 2013 7:58
форму аттестации предлагает школа , исходя из ее возможностей, оговоренных в Уставе школы.Но вполне можно договориться.
МамаПаши Зачем после драки махать кулаками, после подписания договора выяснять по телефону, что, когда, в какой форме сдавать?! пишет:
К сожалению, все изменения доходят и до моего сознания несколько запоздало ((, и , самое главное, мой ребенок -спортсмен, мы практически не бываем в Москве (турниры , сборы...) Приходится вот как-то доходить. А график никак не определяет формы аттестации.Мне было заявлено, что тесты и темы контрольных будут предоставлены УО округа. А вот это мне совсем не понятно! С какой стати? Договор у меня с ОУ.И только школа(совместно со мной) и должна определять порядок промежуточной аттестации и количество аттестаций в год(при этом приоритет по определению периодичности аттестации принадлежит мне) . Я права?
-- Daisy пишет 13 ноября 2013 15:10
http://base.consultant.ru/cons...0DD8014870 (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=card;page=splus;ts=34F4FFE4F1DE77E61577510DD8014870) по этой ссылке видно, что положение об экстернате не действует... как ни жаль...
-- Alinaanahata пишет 13 ноября 2013 15:36
Daisy
Бог с Вами: текст документа доступен вечером.
-- Alinaanahata пишет 13 ноября 2013 15:44
tasha не паникуйте, ничего такого не нужно, имеете право сдавать по КИМам школы. Я понимаю, что у Вас турниры, но вопрос очень активно обсуждался, много информации по этому поводу. ДОгМ уже не настаивает на тех тестах их центра, директорам даны разъяснения, Ваш директор вешает Вам лапшу на уши. На Вашем месте, не смотря на сборы и тд, я все же ознакомилась бы с законами и нормативными актами и сдавала бы 13 экзаменов в год, 1 предмет - один экзамен, тогда, когда мне удобно. Это стоит того, чтобы потратить на это время.
-- Юлия пишет 13 ноября 2013 16:43
Alinaanahata пишет:Бог с Вами: текст документа доступен вечером.
Он теперь доступен вечером как история.Документ утратил силу в связи с изданием "Приказа" Минобрнауки России от 18.09.2013 N 1074, "вступившего" в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 04.11.2013).
-- Alinaanahata пишет 13 ноября 2013 21:41
Юлия, поняла, спасибо.
-- citadella пишет 14 ноября 2013 6:04
Юлия пишет:Он теперь доступен вечером как история.
Выходит, индивидуальный учебный план теперь невозможен?
-- citadella пишет 14 ноября 2013 6:17
Положение об экстернате 1884 утратило силу. Школа, апеллируя к этому, жёстко насела на меня с требованием заключить договор на прохождение промежут.аттестаций. Вопрос: как связана отмена данного положения и прессинг школы? Разве мы становимся автоматически обязанными сдавать промежуточные аттестации по инициативе школы?
-- МамаПаши пишет 14 ноября 2013 7:19
citadellaВыходит, индивидуальный учебный план теперь невозможен?
"Выходит" - из чего?
Утратило силу Положение об экстернате № 1884, это плохо. Образовалась ощутимая правовая дыра, значимая постольку, поскольку ФЗ в ст.2 "Понятия" не дает четкого и развернутого определения, что такое экстернат, также, ни в одной статье не дается подробного и ясного пояснения, как происходит аттестация экстернов. Все это так,но какую вы видите связь между ИУПом, индивидуальным учебным планом, и аттестацией в форме экстерната?
-- МамаПаши пишет 14 ноября 2013 7:27
citadellaШкола, апеллируя к этому, жёстко насела на меня с требованием заключить договор на прохождение промежут.аттестаций.
ГК никто не отменял и не собирается. Договор на ПА - частный случай гражданского договора, регулируется, прежде всего, Гражданским кодексом.
Смотрим ст.421, любимую:
"1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается....
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами."
Вы сами можете ответить на вопросНет, конечно. как связана отмена данного положения и прессинг школы?
-- МамаПаши пишет 14 ноября 2013 7:32
citadellaРазве мы становимся автоматически обязанными сдавать промежуточные аттестации по инициативе школы?
Опять нет. П.№ 1884 было отменено, как противоречащее новому ФЗ прежде всего, в части определения понятия экстерната, как формы образования. Его отменили, но взамен пока ничего не появилось.
ИМХО, школа пытается использовать ситуацию, правовую дыру, когда один подзаконный акт перестал действовать, а другой не вступил в силу, и понудить вас к заключению своего договора на своих условиях.
Не будем забывать о главенстве ГК и ФЗ "Об образовании". Требования школы не основаны на законе, если они письменные, и фу, ничто, если они устные.
Выводы делайте сами. check_img("")
-- Alinaanahata пишет 14 ноября 2013 10:05
citadella пишет:Всегда одинаково, citadella, при любом дуновении ветра школа каждый раз будет вздрагивать и кричать: "семейное отменили". Мне казалось, Вы уже пообвыклись check_img("") как связана отмена данного положения и прессинг школы
А если серьезно: теперь труднее будет отстаивать минимум аттестаций.
citadella пишет:А вот это я совсем не поняла, это школа так формулирует, или Вы неточно передаете слова? Школа, апеллируя к этому, жёстко насела на меня с требованием заключить договор на прохождение промежут.аттестаций.
-- citadella пишет 14 ноября 2013 10:11
МамаПаши, спасибо за развёрнутые ответы.
МамаПаши пишет:Все это так,но какую вы видите связь между ИУПом, индивидуальным учебным планом, и аттестацией в форме экстерната?
Я рада, если её нет! Что даёт нам право на инд.уч.план?
МамаПаши пишет:письменные check_img("") Требования школы не основаны на законе, если они письменные
Alinaanahata пишет:Директор пишет, что по закону я должна явиться в школу для заключения договора на аттестации и также по закону порядок и форму аттестаций устанавливает школа. Правда, в конце оговаривается, что после консультации с родителями. Пишет, "ждём Вас". Т.е. как бы вежливо, а на самом деле прессинг" "Вы должны", "мы Вас ждём". А вот это я совсем не поняла, это школа так формулирует, или Вы неточно передаете слова?
-- citadella пишет 14 ноября 2013 10:18
Друзья, у меня нелепая ситуация, вернее, я в одиночку не могу увидеть разумного выхода. Школа по сей день не восстановила права моих детей (зачисление на очную форму вопреки моим требованиям, изменение формы образования с сем. на очную старшему ребёнку, далее изменение формы образования на экстернат обоим детям). Я подала жалобы "во все" инстанции, от школы требовала письменно предоставить документы о восстановлении прав моих детей, но вот уже скоро месяц - школа бездействует, и уже 2 мес. мы "на экстернате" по инициативе школы.
К чему я это. Меня волнует сдача текущих аттестаций. Со школой предстоит суд - его, видимо, не избежать. Подавать заявление на аттестации в эту школу мне видится каким-то абсурдом. Могу ли я подать заявление и заключить договор с иной школой? И каким образом это сделать, если формально дети числятся "на экстернате" в другой школе?
Спасибо всем за дельные комменты.
-- Alinaanahata пишет 14 ноября 2013 10:48
citadella пишет:Ст 34, п1, пп3. Для всех это право, с экстернатом ничем не связано, но органично вытекает, так как экстернат - подходящая форма сдачи при ИУПе, например, при блочном прохождении материала. Что даёт нам право на инд.уч.план?
citadella пишет:Что, правда? и даже статьи указаны? check_img("") по закону я должна явиться
Порядок и форму - школа, конечно, есть такая статья, но Вы с ребенком - не овца на заклание, это вообще все для него, в его интересах, а не в интересах школы или директора.
Я бы сходила, предложила свой график аттестаций, свои формы, не в качестве "я так хочу", а "в интересах ребенка", послушала бы новую политику, возможно они уже сбавили обороты и предложат какой-то удобоваримый вариант договора, возможно хоть два договора, почему нет, а возможно и один договор заключить (о порядке прохождения аттестаций), если он полностью покроет Ваши нужды,
-- Alinaanahata пишет 14 ноября 2013 10:53
в продолжение:
МамаПаши предлагала свой вариант. Договор с этой школой - возможно и не абсурд, если он будет заключен на Ваших условиях (а Вы еще не знаете, как на переговорах себя школа поведет, сначала нужно их послушать), это очень хорошо - школа и в дальнейшем не станет на Вас бочку катить, если в этот раз уяснит, что все вышло по Вашему. Терпение и держите цель.
-- citadella пишет 14 ноября 2013 12:16
Alinaanahata, спасибо за объёмный ответ.
Alinaanahata пишет:Я счастлива check_img("") Ст 34, п1, пп3. Для всех это право, с экстернатом ничем не связано,
Alinaanahata пишет:Что, правда? и даже статьи указаны?
Да, указаны check_img("") . Правда, я в них ничего про обязанность не нашла.
Alinaanahata пишет:Алина, но как я могу идти к ним, когда они не устранили правонарушения, когда я буду подвать на них в суд? Поэтому и говорю о другой школе. Тут какой-то парадокс отношений check_img("") . Я бы сходила, предложила свой график аттестаций, свои формы, не в качестве "я так хочу", а "в интересах ребенка"
-- citadella пишет 14 ноября 2013 12:18
Alinaanahata пишет:Договор с этой школой - возможно и не абсурд, если он будет заключен на Ваших условиях
Сейчас мои дети находятся на несуществующем экстернате, куда они переведены директором данной организации. Как можно заключать с этой организацией какой-то договор?..
-- МамаПаши пишет 14 ноября 2013 12:55
citadellaкак я могу идти к ним, когда они не устранили правонарушения, когда я буду подвать на них в суд? Поэтому и говорю о другой школе.
Просто, ногами... check_img("")
В настойчивом предложении школы заключить договор на ПА я лично вижу способ (с их точки зрения) урегулирования проблемы: аттестация семейников проводится в форме экстерната, если вы заключите договор на ПА, какие к ним могут быть претензии? Пустяковую формальность тоже несложно решить, написав какую-нито бумажку задним числом.
Главно, что ВАМ нужно на сегодня, чего ВЫ хотите:
- заключить договор на ПА в интересах ребенка и продолжать СО;
- судиться в любом случае со школой.
До суда можно решить вопрос, если обе стороны к этому готовы. Даже находясь в стенах суда, можно пойти на мировую, но суд - крайняя мера. Это хлопотно и, главное, всегда долго.
-- МамаПаши пишет 14 ноября 2013 13:06
citadella
Из ваших постов мне не ясна ваша позиция, не совсем улавливаю (не хочу строить догадки), чего вы хотите.
Если СО для ребенка - ну напишите еще одно заявление в ОУ с копией в ДО, можно продублировать бумажный вариант электронным, что выбираете СО для своего ребенка, что действия школы не основаны на законе, т.к. нарушают ваши права в таких-то и таких-то моментах, статьях ФЗ.
Если ребенка незаконно отчислили (вы уж простите меня, слишком часто на форуме мамы давали недостоверную инфу), и у вас есть официальная бумага на этот счет, то что мешает сделать еще один заход, объяснить школе (письменно) незаконность действий, чтобы это было устранено до суда?
Надеетесь на компенсации? ИМХО, я бы не стала, о возможной отмене компенсаций я писала еще в сентябре.
Вас устраивает, в какой-то мере, сложившаяся ситуация, но немного нервируют письма из ОУ?
Поясните, пожалуйста.
-- citadella пишет 14 ноября 2013 13:08
МамаПаши пишет:Представляете себе эту атмосферу? Судиться и тут же пользоваться их услугами. - заключить договор на ПА в интересах ребенка и продолжать СО;
- судиться в любом случае со школой.
МамаПаши пишет:Это длится вне стен суда третий месяц, школа, видимо, не готова к такому простому решению. А управление на суде стало само клонить к тому, чтобы мы судились со школой. До суда можно решить вопрос, если обе стороны к этому готовы.
-- citadella пишет 14 ноября 2013 13:15
МамаПаши пишет:не совсем улавливаю (не хочу строить догадки), чего вы хотите.
Отмены приказов об изменении формы образования моим детям, зачисления их на СО в контингент учащихся. Уже далее - заключения со мной договора об СО, на основании которого- и выплаты компенсаций в т.ч.
МамаПаши пишет:Написано куда только можно, в школу спущены директивы сверху, но всё остаётся по-прежнему - приказ об экстернате не отменён. напишите еще одно заявление в ОУ с копией в ДО, можно продублировать бумажный вариант электронным, что выбираете СО для своего ребенка, что действия школы не основаны на законе, т.к. нарушают ваши права в таких-то и таких-то моментах, статьях ФЗ.
МамаПаши пишет:Надеетесь на компенсации? ИМХО, я бы не стала, о возможной отмене компенсаций я писала еще в сентябре.
Компенсации - часть общего плана и дело принципа.
-- МамаПаши пишет 14 ноября 2013 13:21
citadella
Или вы хотите сменить школу?
Это тоже возможно, если вы твердо приняли такое решение, и вас в этой школе больше ничто не держит.
Но тогда будет выглядеть странно: предъявлять судебный иск к школе, с которой у вас больше нет отношений. Допустим, суд удовлетворит ваши требования, вас восстановит. Вас восстановили в этой школе, а вы уже перешли в другую? Это что-то непонятное, вообще.
Начинать надо с себя, определиться, принять решение, чего же вы хотите. Пока из ваших постов не следует, что такое решение вами принято, кажется, что вы с сентября находитесь в полном смятении мыслей и чувств.
Определитесь, а дальше надо будет выбирать пути достижения этих целей.
-- МамаПаши пишет 14 ноября 2013 13:30
citadellaОтмены приказов об изменении формы образования моим детям, зачисления их на СО в контингент учащихся.
Опять двадцать пять...Семейники - не учащиеся. Они обучающиеся. Нет смысла опять начинать дискуссию на эту тему, это следует из ФЗ. Допустим, приказ отменят другим приказом, о переводе на СО. Но в числе учащихся семейники больше никогда и нигде не будут.заключения со мной договора об СО, на основании которого- и выплаты компенсаций
Договор на СО школа заключать не будет, об этом мы тоже писали несчетное число раз, не стану снова пояснять, почему. Обратитесь к ст.421 ГК, она работает в обе стороны, в смысле добровольности заключения договоров.Компенсации - часть общего плана и дело принципа.
Нет договора на СО - нет и компенсаций. Ни один суд не признает за вами это право, если нет договора с обязательствами выплат.
О каком принципе речь???
-- citadella пишет 14 ноября 2013 13:31
МамаПаши пишет:Разумеется, мне непонятно, как быть: аттестоваться в данной школе, с которой будем судиться? Это мне видится странным. Какое отношение будет к нам, подавшим в суд на школу и проходящим аттестации ещё в период судебной тяжбы? А если нет, аттестоваться в другой, то зачем же я с ней сужусь? Получается, только затем, чтобы наказали директора, а это меня не интересует. Либо пока отложить аттестации? Я лишь ищу более разумное решение с помощью этого форума. Или вы хотите сменить школу?
-- citadella пишет 14 ноября 2013 13:37
МамаПаши пишет:2) Учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы. Опять двадцать пять...Семейники - не учащиеся. Они обучающиеся.
МамаПаши пишет:На суде юрист управления вчера говорил о том, что договор может быть заключён на основании закона 25 и 827-ПП, и это даёт основание для выплат. После этого добавил, что этот закон и ПП не действуют. Однако же они действуют. Так что не понимаю, как не бороться за компенсации. Договор на СО школа заключать не будет, об этом мы тоже писали несчетное число раз, не стану снова пояснять, почему. Обратитесь к ст.421 ГК, она работает в обе стороны, в смысле добровольности заключения договоров.
-- Alinaanahata пишет 14 ноября 2013 14:33
citadella пишет:Вы не можете этого, или считаете, что школа не сможет (будет "валить" ребенка на аттестациях)? Определитесь. Представляете себе эту атмосферу? Судиться и тут же пользоваться их услугами.
citadella пишет:У меня длилось 7 месяцев - и я Вас понимаю, мне каждая неделя казалась ужасной, и что вот сейчас все должно уже кончится, а когда люди из этой сферы говорили, что это дело долгое, лучше в суд обратиться, там, мол сроки - за 2 месяца решат, все это для меня непонятно было. Это длится вне стен суда третий месяц,
Что я хочу сказать. Когда вопрос в досудебном порядке был решен в нашу пользу, и мне казалось, что все это бред-кошмар, я узнала о других родителях, у которых вовсе не так все закончилось, и мой случай - это суперуспех.
citadella пишет:Школа? Она вообще ни к чему не готова. Она выполняет распоряжения сверху. школа, видимо, не готова к такому простому решению.
-- МамаПаши пишет 14 ноября 2013 14:36
citadella
Диспут на тему различие между понятиями "учащийся и "обучающийся" даже затевать не буду, увольте, пожалуйста. У меня уже мозоли на пальцах набиты от того, что родители не хотят внимательно читать закон, а надеются, что кто-то им объяснит на пальцах, да так, что развеет все их сомнения. Не хотите самостоятельно эту разницу выяснять, тогда просто поверьте на слово: семейники, обучающиеся вне ОУ, явл. обучающимися, а не учащимися, согл. ст.2 ФЗ http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/2/ (http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/2/) и ст. 33 ФЗ http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/33/ (http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/33/)На суде юрист управления вчера говорил о том, что договор может быть заключён...
Вы были на судебном заседании??? check_img("")
И чем оно закончилось, какое решение было принято?
"Может быть заключен" - не значит обязательно должен быть заключен. Ст.421 ГК. Без договора с финансовыми условиями нет компенсаций.
-- Alinaanahata пишет 14 ноября 2013 14:47
в продолжение:
И Вы совершенно правильно говорите: либо Вы ищете более сговорчивую школу и бросаете судиться, либо доводите дело до результата, Вас устраивающего. В том числе, это будет выполнение всех Ваших требований по существу вопроса. У Вас ведь есть требования по существу? Не по форме? Вот здесь выложены условия, на которые ДОгМ сегодня согласен http://freeedu.livejournal.com/605616.html (http://freeedu.livejournal.com/605616.html) там есть определенные условия, да практически все, кроме денег. Не стоит заранее решать, что со школой не договориться, цель-то ведь в этом, разве не так? И я уже много раз говорила, и проверки были и другие разные неприятности моей школе, но на нас это не сказалось, даже, по-моему, наоборот. Что, суд - это личное оскорбление? После этого не общаются? Непонятен смысл тогда подавать иск на школу, если Вам в ней уже некомфортно.
-- Familyeducation пишет 17 ноября 2013 20:46
Оффтоп удален. Если предмет обсуждения двух пользователей представляет общественный интерес, то действуйте по правилам: открывайте другую тему, которая пойдет на премодерацию.
-- Daisy пишет 26 ноября 2013 11:07
ПО ТЕМЕ: У нас было так -
Объяснила ситуацию директору - что перейдя на СО я видела только перспективу сдачи экзамена 1 раз в год по каждому предмету. Что у меня имеется индивидуальный план обучения, который никак не вписывается в рекомендации школы об аттестациях 4 раза по 10 предметам (для 5 классника). Что предложенное негативно скажется на психо-эмоциональном здоровье моего ребенка. В общем мы поняли друг друга))))) Сошлись на том, что я подаю заявление с МОИМ учебным планом и просьбой утвердить его, а также аттестацию 1 раз по каждому предмету (кстати, в положение о семейном образовании, которое есть в нашей школе, написано, что по согласованию с родителями устанавливаются промежуточные аттестации по четвертям, полугодиям, а так же один раз в год - они немного забыли об этом пункте, но я напомнила
-- VRS пишет 26 ноября 2013 19:52
Daisy, вроде ИУП не нужно "утверждать" в школе.
-- Daisy пишет 27 ноября 2013 15:29
Да, нет обязательства это делать, но в ситуации когда нужно добиться сдачи экзаменов 1 раз в год, то есть в соответствии с НАШИМ планом, было просто логично.
-- tatiananikolaevna пишет 27 марта 2014 17:12
МамаПаши пишет:
"Диспут на тему различие между понятиями "учащийся и "обучающийся" даже затевать не буду, увольте, пожалуйста. ... Не хотите самостоятельно эту разницу выяснять, тогда просто поверьте на слово: семейники, обучающиеся вне ОУ, явл. обучающимися, а не учащимися, согл. ст.2 ФЗ http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/2/ (http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/2/) и ст. 33 ФЗ http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/33/ (http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/33/)"
Замечательно, что Вы есть на форуме. В этом и многих других Ваших высказываниях Вы отчетливо выражаете позицию околошкольной бюрократии, что позволяет без прямого общения с представителями оной заранее отточить свои доводы. Совершенно очевидно, что указанные статьи не доказывают различие между обучающимися и учащимися, просто нам навязывается игра в слова, точнее - словоблудие, призванное затемнить суть вопроса, увести от его реального решения. Извините за резкость.
-- МамаПаши пишет 27 марта 2014 21:47
tatiananikolaevnaСовершенно очевидно, что указанные статьи не доказывают различие между обучающимися и учащимися, просто нам навязывается игра в слова, точнее - словоблудие, призванное затемнить суть вопроса, увести от его реального решения.
Словосочетание "совершенно очевидно" - типичный прием манипулятора. ФЗ РФ ничего не доказывает и не навязывает - это ваша оценка, не более того, а уж уводит эта оценка от "решения вопроса" (какого?), "затемняет суть вопроса" или нет, непосредственного отношения к понятиям, данным в законе, не имеет. Попытка толкования и субъективное суждение.
Но!
Называть статьи федерального закона "словоблудием" по меньшей мере некорректно.
Отвечаю вынужденно, т.к. вы меня назвали. Продолжать разговор смысла не вижу, кроме того, это оффтоп, кот., думаю,будет удален администратором, см. Тему.Извините за резкость.
Не извиню.
-- МамаПаши пишет 28 марта 2014 8:20
tatiananikolaevna
Тема - "Кто устанавливает порядок аттестаций?", понятно, что мы начали обсуждать возможную разницу в проведении аттестаций учеников [очно обучающихся в школе] и обучающихся вне школы на СО. Разница есть, но зачем федеральный закон ругать, называя статьи словоблудием и давать свою, оччень субъективную оценку участникам форума (мне, в частности).
Это и за рамками правил форума, и простой корректности. Если мое мнение вам не нравится, что с того? Это не дает права навешивать ярлыки.
Еще странно то, что некоторые участники форума вдруг принимаются обсуждать посты 4-х - 5-ти месячной давности. Неужели больше обсуждать нечего, нет иных, более свежих и насущных проблем? Остался недовыясненным вопрос о том, кто и как устанавливает порядок аттестаций, насколько учитывается мнение родителей, что такое материалы МЦКО, можно ли от них отказаться и т. д.
-- компромисс пишет 28 марта 2014 11:57
МамаПаши пишет:Остался недовыясненным вопрос о том, кто и как устанавливает порядок аттестаций, насколько учитывается мнение родителей, что такое материалы МЦКО, можно ли от них отказаться и т. д.
Нам завуч уже сообщила, что в следующем году мы от МЦКО не "отвертимся". Будем сдавать и точка. Но.... в этом году тоже просит написать МЦКО по предметам, которые мы уже сдали check_img("") . Якобы просто для отчетности, отметка не повлияет на общий зачёт. Я ответила, что для себя мы можем написать, но только дома и результат могу сообщить, если им интересно. Вот, что это, перестраховка ?
-- Талка пишет 28 марта 2014 14:23
Мы сдаем ПА по тестам МЦКО (без изменений). На мой взгляд они не сложные, но отношение количества заданий и времени, видимо устанавливали с потолка: какие- то предметы дети сдают за 1 час, а какие-то не успевают проработать до конца за отведенное время ( 3 человека в 6 классе, у всех по времени один результат).
Когда обговаривали с администрацией школы формы проведения ПА, консультировались в управлении ДО нашего округа ( директор однозначно настаивала на тестах МЦКО). Вся информация сводилась к одному "все во благо ребенка, т. е. мы имеем право выбора - сдавать по материалам школы или МЦКО, если в последних будут вопросы, которые не освещались в программах, по которым учатся в школе (а вернее в учебниках, которые нам дали в школе), то их по нашему требованию должны либо заменить, либо удалить с перерасчетом баллов. Право у нас есть, а как оно будет исполнено зависит от нас.
-- МамаПаши пишет 28 марта 2014 16:56
компромисс:Нам завуч уже сообщила, что в следующем году мы от МЦКО не "отвертимся". Будем сдавать и точка.
check_img("") А как обосновала? Неужели изменили школьное Положение о ПА?! Это единственное основание, от которого отвертеться не получится.
Что записано в договоре о ПА, то и сдают семейники. Разве не директор ставил свою подпись под тем, что, как, когда, в каком порядке вы сдаете?
Насчет предложения написать тесты МЦКО дополнительно:
Я бы тоже согласилась (все-таки дополнительная тренировка, тесты МЦКО похожи на ГИА-ЕГЭ)при соблюдении 2-х условий:
- писать дома;
- составить доп.соглашение, что написанные тесты МЦКО никак не влияют на общую итоговую оценку по предмету. Если все обещают на словах, не хотят подписывать доп.соглашение, тогда пусть идут лесом. "Это не в интересах ребенка, дополнительная нагрузка нам не нужна.
Как-то так.
-- компромисс пишет 28 марта 2014 20:06
МамаПаши пишет:А как обосновала?
Да, никак !
МамаПаши пишет:Я бы тоже согласилась (все-таки дополнительная тренировка, тесты МЦКО похожи на ГИА-ЕГЭ)
Мы эти тесты будем делать в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, только сами и для себя, т.к. это в наших же интересах. "Домашка" им не нужна, это мы уже проходили.
Талка пишет:если в последних будут вопросы, которые не освещались в программах, по которым учатся в школе (а вернее в учебниках, которые нам дали в школе), то их по нашему требованию должны либо заменить, либо удалить с перерасчетом баллов.
Я в это слабо верю ( а точнее, вообще не верю ). Но даже если и так, то какой же нас ждёт "геморрой" ( простите, другого подходящего слова и найти не могу ).
-- МамаПаши пишет 28 марта 2014 21:03
компромиссЯ в это слабо верю ( а точнее, вообще не верю ).
Я тоже. Пока все на устных договоренностях, надежда очень слабая на выполнение обещаний. Все важное обязательно должно быть русским по белому прописано в договоре и приложениях. Особенно аттест. материал, причем максимально подробно, не боясь показаться дотошной. За все годы СО школа ни разу не выполнила устного обещания, даже подписанный договор пыталась нарушить, чуть ослабишь контроль. Но там хоть было на что сослаться. На сказанное не сошлешься, пустое дело...
Надо договариваться, приходить к общему знаменателю, но тут же все записывать и подписывать, хоть 135-м приложением к договору, любой бумажкой, но письменно.Но даже если и так, то какой же нас ждёт "геморрой"...
Вы имеете ввиду обязательные тесты МЦКО? Может, наладят хоть немного за год, наберутся опыта, поправят ошибки.
-- компромисс пишет 29 марта 2014 10:16
МамаПаши пишет:Вы имеете ввиду обязательные тесты МЦКО?
Считаю, что тесты МЦКО вещь нужная и важная ( это действительно, своего рода, натаскивание на ЕГЭ ). Но... для итоговой аттестации ( моё личное мнение ) они не подходят, уж слишком много там спорных вопросов. В школе оценка за эти тесты мало влияет на годовую отметку ученика, а у СОшника эта оценка идёт в зачёт. Пусть наши дети пока "набивают руку" дома, в спокойной обстановке, мы их должны научить работать с этими тестами (это ещё "та" наука ! ) . Пожалуй, в старших классах, можно пробовать и по тестам, проверить себя на прочность перед ЕГЭ. А вот, то что по нашему требованию: " должны", "перерасчёт", "заменить" и т.д. ......ну.да.ну.да......карман только пошире "оттопырьте". Никому они ничего не должны, тесты чьи ? вот к ним нас и пошлют на разборки. Пока будем разбираться все сроки пройдут. И сил и времени ...
-- tatiananikolaevna пишет 31 марта 2014 11:16
МамаПаши! Я-то именно вынужденно отвечала на Ваш пост в этой ветке обсуждения, который вводит в заблуждение участников форума. ЗАКОН РФ об образовании НЕ вводит того жесткого деления на овец и козлищ, которое некоторые чиновники придумывают и о которых у меня и шла речь, и которых позицию Вы успешно представляете, за что лично я Вам очень благодарна. Вы действительно не поняли или умышленно исказили мои слова, так что продолжать дискуссию действительно не имеет смысла.
-- Талка пишет 31 марта 2014 12:15
компромисс пишет:Я в это слабо верю ( а точнее, вообще не верю ).
Это черным по белому прописано в спецификациях, школа обязана соблюдать. У них есть процедура, когда в проверочной работе извне, есть задания не пройденные или не изучаемые в программе, то их изымают из работ.
-- компромисс пишет 31 марта 2014 21:22
Талка пишет:Это черным по белому прописано в спецификациях
check_img("") check_img("") check_img("")
Талка пишет:школа обязана соблюдать
Да, я - ЗА ! ЗА ! и ещё раз ЗА ! Пытаюсь исходить из практики. Вот сейчас предлагают написать тест. Сам тест не дают посмотреть (думаю, что его и нет) пока. Каким образом мне определить есть ли в нём (в тесте) что-то "невкусное" ? Разбирать его непосредственно перед сдачей ? а кто мне даст это время ? Разбирать его после ? смысл ? Даже! если они согласятся ( потом ) и не снизят балл...но ведь ребёнок на этом вопросе потерял время ( я учу пропускать такие "бяки" и возвращаться к ним если останется время, но, вот моя, пока сидит и думает ), время, которое он мог бы использовать на другие вопросы. И все эти разборки "после" будут унизительными, будто вы за отметку бьётесь. А ещё МЦКО о-о-очень не любит, когда у него ошибки находят, и школа об этом знает.
-- Талка пишет 31 марта 2014 23:20
компромисс пишет:
компромисс
Зимой МЦКО проводил вебинар о ПА по их тестам (сама не видела, пишу со слов зауча). В декабре на сайте были выложены спецификации по всем предметам, входящим в линейку.... . В них прописаны темы, вид и количество вопросов, время, правила оценивания и т. д. Накануне рассылки экзаменационных тестов, они присылают демоверсии (с правильными ответами в конце), из которых понятны и уровень сложности, и тема, и т. п. У нас все было по этому алгоритму. Спокойно подготовились и сдали ПА один раз за весь год. Вопросы не меняли, если в задании с выбором ответа было два, вместо одного, правильных ответа, выбранный любой из них засчитывался (в ответах МЦКО фигурировал только один правильный ответ). И вообще учителя "не звери",зачем им лютовать. Я 10-й год занимаюсь СО, ПА видела всякую, такая мне понравилась: одна в год, и дети не расслабляются.
-- компромисс пишет 1 апреля 2014 9:47
Талка пишет:Я 10-й год занимаюсь СО, ПА видела всякую,
Вам и карты в руки. Вас сложно запутать. А мы первый год. И наши учителя первый год. Конечно они не звери,но... практики нуль, а теория такая неоднозначная и требующая много времени!!! для изучения и осмысливания ,что на одного ребёнка и тратиться жалко. Меня бы такой вариант тоже устроил : получили тесты по всем предметам и готовся, готов - приходи и сдавай. В следующем году ( я очень на это надеюсь ) постараемся быть более конструктивными.
-- МамаПаши пишет 1 апреля 2014 19:51
компромиссВ следующем году ( я очень на это надеюсь ) постараемся быть более конструктивными.
Конструктивности только с одной стороны недостаточно. Конечно, учителя не звери, но они послушные исполнители всего, что им скажут и велят делать с детьми. Пример из моей практики:
В прошлом году, готовясь к ГИА, ребята с сентября писали трен. тесты. Сразу возник вопрос: какой материал будет в них включаться, ведь ГИА - проверка знаний за весь курс 9 кл., сентябрь - начало уч.года, значительная часть материала еще не пройдена. Я и другие родители получили ответы от завуча, что все это будет учтено обязательно. Причем очники писали все эти тесты на отметку, которая учитывалась.
Думаете, обещание было выполнено? check_img("")
Ничего подобного!
В тесты включался ВЕСЬ материал за 9 кл/, в сентябре-ноябре ребята писали тесты очень плохо, кроме тех, кто шел впереди программы, вкл. нас.
-- МамаПаши пишет 1 апреля 2014 19:57
В тестах МЦКО ошибок довольно, это надо учитывать, когда родители принимают решение, соглашаться на их написание или нет.
Талка пишет:Это черным по белому прописано в спецификациях, школа обязана соблюдать. У них есть процедура, когда в проверочной работе извне, есть задания не пройденные или не изучаемые в программе, то их изымают из работ.
Может быть прописано что угодно и где угодно. Но нарушения были, есть и будут. И обязанность родителей их "вылавливать" и стараться свести к минимуму.
В нашей школе, к примеру, несмотря на все строгие указания, не было и нет ни Положения о СО, ни даже упоминания о нем. Нет ни малейшего упоминания об экстернате.
Не было и нет, несмотря на кучу моих заявлений директору и в ДО, Положения о ПА. Обязаны иметь? Конечно. Но.... не имеют. И не собираются.
Вот так как-то
-- Ветрова Любовь пишет 1 апреля 2014 20:16
МамаПашиВ тесты включался ВЕСЬ материал за 9 кл/, в сентябре-ноябре ребята писали тесты очень плохо, кроме тех, кто шел впереди программы, вкл. нас.
Аналогичная ситуация у наших 3-классников в этом году. В течение учебного года три раза писали работы, которые включали материал за ВЕСЬ третий класс. Первый раз, естественно, написали плохо. Последний- очень хорошо. Учительница пыталась выяснить у завучей, зачем так делать? Ответили: чтобы положительную динамику показать!
И еще, очники пишут по тестам МЦКО ежегодные диагностические работы. В апреле прошлого году туда попали вопросы на темы, которые дети только в этом году по нашему УМК изучали. В этом году аналогичная ситуация.
-- компромисс пишет 1 апреля 2014 21:07
Ветрова Любовь пишет:...чтобы положительную динамику показать !
Прямо повеяло из Союза : " Дадим пятилетку за четыре года, товарищи ! Ура! Ура! Ура! " А какой кровью и какой ценой , это уже и не важно. Главное - показать. Ну вот ничегошеньки не меняется в нашем сознании. У нас школа с английским уклоном, все учителя-англичанки в один голос твердят, что учебники, которые выбрала школа ( ведь сейчас школа сама выбирает по каким учебникам обучать детей ) никуда не годятся. ??? ... Учителя отвечают : " А кто нас спрашивает ? ". А потом говорят, что у нас народ безынициативный, не то что в Америке или Европе. Вот поэтому у нас и не приживается СО : вопросы задают, команды сверху обсуждают, строем не ходят.
МамаПаши пишет:Но нарушения были, есть и будут.
Согласна. А мы должны быть готовы к этим нарушениям.
-- Талка пишет 1 апреля 2014 22:12
МамаПаши пишет:Думаете, обещание было выполнено?
Это крен единичных школ (у меня дети 9,11 класс, с таким не встречались).
Ветрова Любовь пишет:Учительница пыталась выяснить у завучей, зачем так делать
Это заскок этой конкретной заведующей. Бедные дети, ну и мотивация,где ее учили.
Ветрова Любовь пишет:В апреле прошлого году туда попали вопросы на темы, которые дети только в этом году по нашему УМК изучали.
Тесты МЦКО составляются по ФГОСам, это перечень знаний, умений и навыков на определенном участке обучения, увы УМК далеко не всегда включает в себя все необходимое, помним, что тесты для ОГЭ и ЕГЭ составляют не по УМК, а по ФГОСам. Знаю, что учителя добросовестные дополняют материал учебников.
-- МамаПаши пишет 1 апреля 2014 23:00
ТалкаЭто крен единичных школ (у меня дети 9,11 кл, с таким не встречались).
Думаю, вы заблуждаетесь, пытаясь судить о массовом явлении по собственному, в данном случае, единичному [в школьном масштабе] опыту.
Дело в том, что в прошлом году я очень плотно общалась в окружным ДО, несколько раз - с городским. Причем лично, а не по телефону или письменно. Также, сопровождая ребенка на сдачу ГИА (нас почему-то регулярно "теряли", ребенок выпадал из списков сопровождения при сдаче экзов в другой школе, мне приходилось сопровождать, как учителю), на протяжении всего времени всех экзаменов я имела возможность общаться с разными учителями-предметниками из разных школ округа. Так вот, такая картина, как я описала, была ВЕЗДЕ. Это именно массовое явление. Не берусь судить, кто в этом виноват, школа в лице завуча, учитель или ДО, не знаю. Но явление было массовым для школ нашего ЮЗАО.
-- МамаПаши пишет 1 апреля 2014 23:09
Талка
Опыт общения с разными учителями из разных школ на протяжении долгих часов, пока шли экзамены, мне был очень интересен и полезен. Можно было сравнивать и процесс обучения, и процесс подготовки к экзаменам в разных школах.
Талка пишетучителя добросовестные дополняют материал учебников.
А вот это явление неоднозначно. Подобное "дополнение" на моей практике приводило к тому, что с 6 кл. спрашивали материал 8-го, просто потому, что учитель так решил. Да, нет в программе. Да, нет даже в учебнике, даже со звездочкой и мелким шрифтом. А вот так! Так он решил.
Да и дополнения далеко не всегда бывают доброкачественными, особенно, если речь идет о гуманитарных предметах, особенно по истории, да и по литературе.
-- Ветрова Любовь пишет 2 апреля 2014 13:30
ТалкаТесты МЦКО составляются по ФГОСам, это перечень знаний, умений и навыков на определенном участке обучения, увы УМК далеко не всегда включает в себя все необходимое
Как может не соответствовать ФГОСам учебник, на котором гриф ФГОС стоит?! Кто врет? Те, кто гриф ФГОС УМК давали, или составители тестов МЦКО?
-- МамаПаши пишет 2 апреля 2014 14:53
Не стоит забывать, что ФГОСы разработаны для 4-го класса (I ступень), для 9-го класса и для 11-го. Отсылать 3-й класс или 5-й к ФГОСам некорректно.
А вот в УМКах (если понимать под ними не только учебник, одобренный, рекомендованный и проч., но и методичку, которая всегда включает список необходимых знаний и умений обучающегося по программе соответствующего класса) всегда есть все необходимое и достаточное как для подготовки детей к аттестации, так и для учителя.
Талка пишет:тесты для ОГЭ и ЕГЭ составляют не по УМК, а по ФГОСам.
Конечно. НО ОГЭ - это 9-й кл., а ЕГЭ - 11-й класс. Что делать остальным?
Для остальных существуют т.н. программные требования, которые четко указаны в методичках по всем предметам. Если школа не дает список знаний и умений (такое бывает), то можно ориентироваться на методичку, она - мощный аргумент в любых спорах.
-- Талка пишет 2 апреля 2014 18:36
Ветрова Любовь пишет:Как может не соответствовать ФГОСам учебник, на котором гриф ФГОС стоит
Увы но это так. И это не только мое мнение. Сама получаю второе высшее - педагогическое, преподаватели (особенно имеющие детей) говорят об этом, но остановить эту машину "разработка - утверждение (возможно с полузакрытыми глазами) -печать - распространение - и т. д. " трудно.
Для примера: 3 класс тема " столбчатые диаграммы" в каких УМК встречается?
А это звучит так: Контролируемое предметное знание/умение: читать несложные готовые столбчатые диаграммы,... получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
и т. д.
-- Талка пишет 2 апреля 2014 18:51
МамаПаши пишет:ФГОСы разработаны для 4-го класса
МЦКО по каким-то признакам расчленил примерную основную образовательную программа на классы (для некоторых предметов на два класса) составил базу заданий, и каждый год сбрасывает тестовые работы в школы. Кстати некоторые задания для очников и нас (2 класс по окружающему миру) были одинаковые.
МамаПаши пишет:Что делать остальным?
Для нас это прописано в спецификациях МЦКО ( они такие же для очников).
-- Marta пишет 2 апреля 2014 20:19
Не знаю, могут ли тесты не соответствовать ФГОС, но нашим учебникам, которые был указаны при подаче заявки в МЦКО, некоторые задания не соответствуют. Они сказали где-то на вебинаре, или в спецификациях было - уже не помню точно, что вопросы в тестах по литературе будут согласно некой усредненной программе. Однако в тесте оказались задания по произведениям, которых в нашем учебнике нет. Получив демо-вариант, и увидев, что задания по ним присутствуют, сын успел прочитать их, потратив многие часы Причем в них надо не просто выбрать из нескольких вариантов ответов, а дать развернутый ответ.
-- Ольга Валентиновна пишет 9 апреля 2014 10:38
Здравствуйте, уважаемые участники обсуждения!
Будьте добры, назовите, пожалуйста, пункт закона, из которого следует, что обучающийся на СО имеет право сдавать ПА только один раз – после прохождения ступени обучения?
Мы учимся в 6 классе, и значит, ОБЯЗАТЕЛЬНА только ГИА? С предварительным прохождением в 8 классе ПА по всему предыдущему материалу – за три года – 6, 7, 8 классы? А до 8 класса мы ИМЕМ ПРАВО не появляться в школе, и ни перед кем не отчитываться, если мы не подавали заявление в школу о прохождении ПА?
Или я что-то неправильно поняла?
-- Alinaanahata пишет 9 апреля 2014 11:12
Ольга Валентиновна
Это спорный вопрос:
ст 34 п 3 "Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей гос.аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей гос. аккредитацию обр. программе".
То есть некоторые считают, что "вправе" - не означает "обязаны". По тому же пути пошли и отдельные УО в стране - предлагают приходить только в 9 классе. Однако, если Ваши местные органы так не думают, наверное, легче бы было оформиться на самообразование (хотя и с ним полно неразберихи, некоторые толкуют ст 17 так, что она запрещает самообразование до 10 класса).
Сдавать нужно только ПА за 9 класс, за 8, 7 и тд - не надо.
-- Ольга Валентиновна пишет 9 апреля 2014 11:41
Спасибо, Alinaanahata.
У нас как раз такая ситуация сейчас сложилась. Я подала заявление о переходе на самообразование 7.03.2014. И именно на такое толкование о запрете самообразования до 10 класса и наткнулась. Обратилась к уполномоченному по правам ребенка области, и оттуда поступил ответ, подтверждающий - в 6 классе перевод на самообразование невозможен. Но, судя далее по тексту - все-таки допустимы исключения - если ребенок вундеркинд. " Но если Вы все-таки настаиваете... то обязательно информировать УО..." и так далее. Пока я на этом и остановилась. Да - настаиваю. И могу доказать, что ребенок может учиться самостоятельно, хоть и не вундеркинд. Три года обучения на СО позволяют сделать такой вывод.
То есть ситуация тоже спорная. Но если закон позволяет обойтись без аттестаций до 9 класса и на СО - то смысла настаивать именно на самообразовании нет. Вот и решила уточнить.
-- Ольга Валентиновна пишет 9 апреля 2014 11:52
В телефонном разговоре специалист аппарата УПР, занимающаяся вопросами образования, сказала еще, что если по СО уже почти нет вопросов, так как это уже распространенная форма, то с самообразованием таких случаев еще не было. А в УО нет понимания, так как там специалисты еще не перестроившиеся.
И в письменном ответе УПР самообразование называется уникальной формой. В школе завуч, которая нами занимается, очень даже хорошо относится, и она как раз разрабатывает школьное положение о СО, но с самообразованием тоже - именно нет прецедентов, поэтому им трудно - надо каждый пункт положения сопровождать ссылкой на закон.
Когда мы вышли на СО, мы вообще были первыми в районе. Сейчас уже 4 человека на СО, и два, как я поняла - выходят на самобразование. Но им тоже нет 15, и поэтому возникли такие ситуации, спорные.
-- Alinaanahata пишет 9 апреля 2014 12:40
Ольга Валентиновна пишет:спорные.
Один страх только, на самом деле. Чем больше знаешь о системе, тем ужасней она видится. Школа настолько ни на что не способна сегодня, кроме как дергать за руку - хоть детей, хоть родителей, запугивать, чтоб передвигались по плинтусам - на всякий случай, причем. Ничего им не грозит на самом деле, а страх поддерживается ими самими. Знаю я и изнутри ситуацию, и знаю людей (и учителей, и директоров), которые не стали передвигаться по плинтусам, и нечего с ними не случилось. Но ничего этого не объяснить. Так что приходится лавировать между этими наслоениями невежества и страха, я считаю, что всегда нужно исходить из местной ситуации, - получить то, что нам нужно, можно разными способами. Пробуйте и так, и так. Как легче пойдет. Но я так поняла, что на СО не сдавать ПА до 9 класса можно только не числясь, забрав личное дело.
-- Ольга Валентиновна пишет 9 апреля 2014 13:09
Да, пока все в подвешенном состоянии.
Как мне сказали, и забрать личное дело тоже проблема. Но не знаю, пока не пыталась еще.
К счастью, что в школе тоже люди, а не автоматы, и тоже разные...
Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Сообщу потом результат, если кому-то еще интересна эта тема...
Интересный материал сейчас прочитала в блоге "Другая школа" - "Откуда у школы ноги растут?".. Как раз об ужасной системе...
Цитата оттуда:
"Это довольно новое изобретение, сажать детей в тюрьму якобы для того, чтобы они изучали мир, находящийся за пределами классной комнаты. Эта мысль, строго говоря, является абсурдом."(Джон Холт)
-- VRS пишет 9 апреля 2014 21:55
Ольга Валентиновна,
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
-- VRS пишет 9 апреля 2014 22:05
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
http://www.rg.ru/2014/02/14/obrazovanie-dok.html (http://www.rg.ru/2014/02/14/obrazovanie-dok.html)
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
2. ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
-- Ольга Валентиновна пишет 10 апреля 2014 5:58
Спасибо, VRS.
Пункт из этого приказа -
10. Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком7.
Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.
То, есть, все-таки ЗАКОН ДОПУСКАЕТ! Обучение в форме самообразования на этапе среднего общего образования!
-- Ольга Валентиновна пишет 10 апреля 2014 6:01
и - "вправе пройти экстерном ГИА "...
И те, кто учился в форме СО, и те, кто в форме самообразования.!
-- Ольга Валентиновна пишет 10 апреля 2014 6:41
Ум за разум зашел...
среднее общее - это 10-11...
Но - вправе пройти экстерном ГИА.. для СО.. все-таки...
Сегодня полночи думала обо всем этом. И хотелось задать вопрос самим учителям и руководству школы - вот вы взрослые, сильные люди - вам ПОМОГАЮТ работать постояные проверки и необходимость бесконечных аттестаций? Да учителя сами стреляются от этой непомерной отчетности! БУМАГООБОРОТА! Когда на детей ни сил ни времени не остается, ни на своих ни на чужих..
Дичь сплошная.. Хочется уже сбежать в какую-нибудь глушь, как Лыковы... от этого насильственного ОБРАЗОВАНИЯ...
Завтра иду в школу.
Школа НАСТАИВАЕТ... на прохождении ПА за 6 класс для перевода в 7. Хоть я и не писала заявления на ПА.
Буду забирать документы.
Не поминайте лихом... (((
Да, ПРАВО РОДИТЕЛЕЙ на участие в жизни собственных детей у нас какое-то смехотворное... Издевательство чистое. Приходится ВОЕВАТЬ... (
-- МамаПаши пишет 10 апреля 2014 7:52
Ольга ВалентиновнаБуду забирать документы.
Ваше право целиком и полностью. Но вы не слишком торопитесь? Мне кажется, что далеко не все средства исчерпаны.Школа НАСТАИВАЕТ... на прохождении ПА за 6 класс для перевода в 7.
"Настаивает" ПИСЬМЕННО? А если заявлением попросить обосновать требования в письменной форме со ссылкой на закон?Приходится ВОЕВАТЬ...
Если вы забираете документы, то это конец всем войнам со школой, никакие отношения вас больше не связывают. Какая тут война?Хочется уже сбежать в какую-нибудь глушь, как Лыковы... от этого насильственного ОБРАЗОВАНИЯ...
От проблем не убежать, они обязательно побегут за вами check_img("")
А пример с Лыковыми вам греет душу? Мне, например, он крайне неприятен. Но это мое личное мнение.
И...простите, очень много эмоций. Принимать решения все же лучше с холодной головой или хотя бы слегка поостыв.
-- Ольга Валентиновна пишет 10 апреля 2014 8:02
Вы правы, конечно, МамаПаши...
воевать не со школой.. а с системой в целом...
пример с Лыковыми - не греет.
действительно, в порыве сказано.
уже поостыла..
от проблем не убегаю.
перехожу на другой уровень..
из школы хочу забрать документы, чтобы они за нас никакой отвественности не несли, и забыли о нас..
а нам была бы передышка..
нам не школа конкретная не нравится, нам свобода нравится.. так жить хорошо, когда никто над душой не висит..
до завтра еще есть время, и постыть еще, и подумать.. до канадской границы и обратно добежать )))
вот и думаю напряженно, аж извилины плавятся..))))
простите за эмоции..
-- Treskuchka пишет 18 апреля 2014 11:24
Статья 28 Федерального закона Об образовании...
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
...
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
Значит ли это, что Образовательная организация может диктовать мне как часто проходить промежуточную аттестацию, раз в четверть или раз в год?
-- МамаПаши пишет 18 апреля 2014 13:58
Treskuchka:Значит ли это [К компетенции ОО относятся...осуществление... ПА обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения ], что Образовательная организация может диктовать мне как часто проходить промежуточную аттестацию, раз в четверть или раз в год?
Именно это и значит.
Если за формы еще можно побороться (на основании Письма Минобра № НТ-1139/08 и ФЗ Об Образовании ст. 58 "...ПА проводится в формах, определенных учебным планом" + ст. 34 "...обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану - если их умело использовать), то периодичность, как повторяемость какого-н. явления, в нашем случае ПА, через определенные промежутки времен, и порядок их проведения, устанавливает только ОО, школа.
Тут не поспоришь,ведь Положение об экстернате № 1884 "умерло", а взамен ничего, и не предвидится даже.
-- Treskuchka пишет 18 апреля 2014 15:09
МамаПаши спасибо.
-- Taganka пишет 20 апреля 2014 9:51
Treskuchka:
во-первых, форма может быть описана Вами, на основании определения ИУП:
во-вторых, Вы можете не обращаться до конца года (если Вам нужна аттестация в конце года) с заявлением о ПА в Вашу школу:
в-третьих, помимо буквы существует практика. и ДОгМом дана школам очень внятная установка на СОГЛАСОВАНИЕ всех моментов учебного процесса. если обратиться в ДОгМ с тем, что ОУ отказывается согласовывать с семьей, к примеру, порядок и периодичность, или пообещать обратиться, эффект достигается обычно
-- Treskuchka пишет 20 апреля 2014 10:50
Taganka пишет:форма может быть описана Вами, на основании определения ИУП:
Не совсем понимаю как связан ИУП с формой сдачи....
Можно, конечно, описать, Но школа устанавливает и форму и периодичность по закону, в моих права такого не предусмотрено.
Taganka пишет:помимо буквы существует практика.
Практика не может существовать помимо буквы, практика Должна существовать на основании буквы, что, кстати, не всегда получается.
По поводу согласования можно опереться на Письмо, но меня больше периодичность интересовала, а как раз это компетенция школы.
-- Taganka пишет 20 апреля 2014 12:07
По поводу форм Вам даже привели статьи ФЗ выше. Форма устанавливается ИУП.
Еще раз - Вы можете
а) не подавать до нужного Вам срока заявление (как я сделала в этом году) и сдавать в конце года;
б) настаивать на согласовании до тех пор, пока Вас не устроит финальный вариант.
Да, это практика. Закона, где черным по белому были бы прописаны все права СО-шников на сегодня нет. Приходится собирать по крупицам и использовать то, что есть.
-- Alinaanahata пишет 20 апреля 2014 17:05
Treskuchka
Я пользуюсь правом на ИУП для того, чтобы не сдавать четвертные аттетсации, хотя именно четверти прописаны в понятии ПА в Положении моего города и Положении о ПА моей школы.
Меня устраивает один раз в год.
Поэтому мы просто изучаем курсы блочно и сдаем один экзамен за курс сразу после его прохождения. Я предлагала этот выход родителям сразу после появления методрекомендаций и МЦКО-тестов много раз, но... Я не заметила, чтобы родители как-то стремились оградить своего ребенка от 30-60 экзаменов в год - а ведь именно это предлагается сейчас в Москве. Так что не только органы не хотят разбираться - за родителями тоже водится такое.
Бывает, мне отвечают, что ИХ ребенок не потянет один экзамен за курс. Что опять говорит лишь о том, что родитель не понимает суть вопроса. Это самый экономный в смысле сил способ. Если уж и его ребенок не потянет...
-- Taganka пишет 20 апреля 2014 19:22
Да, Алина, согласна. Как раз тут доводила до сознания школы, что такое ИУП. Очень увлекательное занятие.
-- Treskuchka пишет 21 апреля 2014 8:46
Taganka, Alinaanahata, спасибо, я вас поняла.
-- Ольга Валентиновна пишет 22 апреля 2014 18:29
Вчера разговаривала с завучем, которая с нами работает...
Вполне доброжелательное отношение, даже заинтересованное..
по поводу допущенных в этом году ошибок и недоразумений говорим.. она говорит - я неопытная...
в целом - потому, что просто еще это малоизвестное здесь явление, и люди в школе просто даже не знают, как с этой формой работать.
Она говорит - да, в скольких школах я была в последнее время - нигде не знают, не слышали даже.. В одной только что школе одна девочка есть...
В общем, я к тому - что любая информация важна в такой ситуации.
И для родителей, и для школ.
И разъяснение законов - тоже.
Не все способны сами сориентироваться...
Очень хорошо, что есть этот форум..
-- Taganka пишет 28 апреля 2014 17:33
Друзья, хочу посоветоваться по поводу ИУП.
Школа требует сдачи второго языка. Я не планировала его в этом году сдавать и гнать сейчас не хочется. Отправляла им текст:
"Обращаю Ваше внимание на то, что еще 25 марта Вы получили Индивидуальный учебный план Александра, где указан в соответствии с п.п. 22, 23 ст.2 "Закона об образовании в РФ" от 29.12.2014 перечень осваиваемых Александром предметов и объем, в котором они осваиваются. В текущем учебном году немецкий язык в него не включен.
П. 3 ст. 34 того же Закона декларирует среди прочих прав право на обучение по индивидуальному учебному плану."
В ответ - Уведомление со стандартным описанием статей 58 и 59. Красивое, явно для представления выше (они сразу докладывают обо всем, что им кажется моим нарушением, выше).
Нет ли каких-то подводных камней, которые могли бы обязывать к сдаче более, чем федеральный минимум? Профиль школы,например
Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru