Версия для печати
- Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
-- Вопросы и ответы 2013 -2014 https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=30
--- Переход на заочную форму: обещания и реальность https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=455
-- Farfalla пишет 28 октября 2013 22:42
Хотелось бы узнать: заочная форма обучения предполагает заключение договора? Наш директор всем пытается навязать эту форму, при этом предлагает только заявление написать. В результате, на печальном опыте тех, кто на эту провакацию поддался, оказалось, что обещанное в устной форме на практике не выполняется. Обещали аттестации в дистанционной форме, выбор учителей с учетом родительских предпочтений, на деле осталось все как было: форма, сроки аттестаций, подбор учителей - целиком прерогатива школы. Не вижу ни малейшего смысла в этой ситуации торопиться уходить с СО. А как в др. школах? Тоже обещают золотые горы, лишь бы от денег отказались?
-- vnika пишет 29 октября 2013 17:47
Мне сегодня не только в школе, но и в самом окружном департаменте обещали, рассуждая о заочной форме, как о единственном варианте оставаться в контингенте. В противном случае угрожали принять меры по поводу пропуска ребенком занятий. И это несмотря на то, что есть приказ о переводе детей на со форму. Всё это пока устно. Вот не знаю, сидеть ждать этих требований в письменной форме или что?
-- МамаПаши пишет 29 октября 2013 18:09
Farfalla vnika:
Заочная форма - дело абсолютно новое для средних общеобразовательных школ.
Попробуйте задать в поисковике " заочная форма обучения", вам будут открываться сайты колледжей и ВУЗов, но не общеобразовательных школ. Она создавалась для тех, кто совмещал работу с учебой и/или жил далеко от места от места обучения.
Само понятие попало туда из-за слияние нескольких законов в один ФЗ "Об образовании". Большинство школ не успели разработать Положение о заочной форме (очно-заочной - того хуже, раньше под этим понималась вечерняя форма).
В итоге получаем головную боль и раздражение со стороны школы: объяснить она ничего не может, Положения нет, ничего конкретного сказать невозможно по простой причине - опыта ноль.
Единственный источник - Википедия (понимаю, что смешно, но другого-то нет) http://ru.wikipedia.org/wiki/%...5%ED%E8%E5 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EE%F7%ED%EE%E5_%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5)
-- МамаПаши пишет 29 октября 2013 18:15
Farfalla vnika:
Заочная форма предполагает обучение в образовательном учреждении, все в соответствии с его учебным планом, Уставом и прочим.
Что пишут о заочке:"Заочное обучение использует поточный принцип: единый для всех учащихся образовательный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ. Два раза в год (как правило, зимой и летом) происходит сдача сессий."
Ни слова о школе! Сколько времени пройдет, пока Минобрнауки разработает Примерное Положение для школ - неизвестно, думаю, для самих чиновников этот момент пока непонятен, выпал из круга внимания, а проявлять инициативу никто не хочет. Школа, конечно, ждет указки сверху.
Ждут и родители.
Заключение договора, конечно, не предусмотрено, нет основания. Вся учеба на заочном должна быть регламентирована Положением, которое пока не разработано.
-- МамаПаши пишет 29 октября 2013 18:22
На устные обещания полагаться, значит, совершать серьезную ошибку. У подавляющего большинства родителей все проблемы начались именно с этого: нам сказали...нам пообещали...мы поверили и т.д.
vnika пишет:
"угрожали принять меры по поводу пропуска ребенком занятий. И это несмотря на то, что есть приказ о переводе детей на со форму. Всё это пока устно. Вот не знаю, сидеть ждать этих требований в письменной форме или что?"
Высокое начальство погрозило пальцем и велело вернуть семейников в школу любой ценой, вот она и старается... Вы, разумеется, не дождетесь письменного подтверждения того, что было сказано устно. Просто потому, что это не основано на законе. Нет ни малейшего повода для беспокойства, приказ на ребенка есть, вот и учите спокойно, на основании закона.
Родители, а может, перестанем с трепетом следить за тем, что нам "сказали"?
Чепуха же, а вы верите...
-- vnika пишет 29 октября 2013 19:27
МамаПаши пишет:[q]
Вы, разумеется, не дождетесь письменного подтверждения того, что было сказано устно[/q]
Мне сегодня зам. начальником ДО САО было клятвенно обещано оформить сие требование в письменной форме через директора школы. Ждем.
-- mari-marian пишет 29 октября 2013 22:22
При заочной форме ребенок имеет право на 72 часа консультаций в год и возможность участия в групповых занятиях 1-2 раза в неделю, в общей сложности – 504 часа в год. Вот за эти часы школа деньги и получает.
А если школа финансирование на заочника получает, а часы на гора не выдает, так же, как у семейников, только аттестации принимает, значит присваивают они денежки.
-- МамаПаши пишет 29 октября 2013 22:36
vnika
"Мне сегодня зам. начальником ДО САО было клятвенно обещано оформить сие требование в письменной форме через директора школы. "
Требование чего?
Мы говорили о том, что Вам никогда не напишут того, что сказали устно (угрожали принять меры по поводу пропуска ребенком занятий... несмотря на то, что есть приказ о переводе детей на со форму.)
Зам.начальника клятвенно пообещал письменно потребовать посещение семейников очных занятий? Чего-то я не въезжаю...
-- МамаПаши пишет 29 октября 2013 22:43
vnika
Обещанного три года ждут, даже если обещание давалось клятвенно check_img("")
Вот когда напишет - посмотрим. Не верю, что напишет то же самое, что говорил устно.
А родители все верят, верят, верят...
Что касается обещаний красот, высот и прелестей жизни на заочной форме:
Вам обещали, что тогда ребенок останется в контингенте? Ну, это разумеется...
Он же будет обучаться в ОУ, а не в семье, тут без вопросов. А Вы попробуйте попросить у директора, который манит блином из форточки, Положение о заочной форме, оно есть? check_img("")
Ох, сомневаюсь я...
-- Любовь пишет 29 октября 2013 22:49
Мы подписали со школой договор на заочное обучение. В шапке прошлогоднего договора заменили слово "семейное" на "заочное" — и все.
Консультации — как удобно ребенку. Дочка еще в прошлом году решила дважды сдавать, в декабре и мае. ИЗО — несем справку из художественной школы, физ-ра — из бассейна, и свободны. Музыка — презентация, технология — рабочая тетрадь, что-то там сшить надо.
Основные предметы: два иностранных, русский и алгебра с геометрией, физика, статистика — это контрольные, тесты. По остальным — как договоримся с учителями.
Консультации — понятно, что перед аттестацией, но, в принципе, можно в любое время в школу подойти и получить ответы на все вопросы. Как-то в школе в прошлые годы никто не чинил нам препятствий, учителя звали дочку подходить в любое время, если есть вопросы.
-- Любовь пишет 29 октября 2013 22:51
Продолжение
Договорились, что мне будут присылать все работы контрольные, которые писали школьники. Я уже получила примерную работу по русскому и лит-ре. Остальные учителя прислали списки пособий, по которым можно порешать контрольные и тесты.
Вот так как-то. Но, понятно, без компенсаций.
-- Любовь пишет 29 октября 2013 23:02
И еще продолжение.
Договор-то подписали, а сегодня получила ответ из УО на мои вопросы о компенсации. Вот вбиваю кусочек:
Дополнительно сообщаем, что ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании..." является нормативным актом приоритетного действия. После вступления в силу ФЗ № 273-ФЗ законодательство города Москвы применяется в части, не противоречащей Федеральному закону. Льготы, установленные Законом Москвы от 23.11.2005 № 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве", в настоящее время сохранены полностью, За их предоставлением необходимо обращаться с соответствующими письменными объяснениями к директору школы.
Учебники я могу получить как в школе, так и в известном теперь всем уже центре на Малой Семеновской.
Ну и как это понимать? Такое ощущение, что все наши УО находятся не на территории Москвы, а по меньшей мере в Штатах. Кто во что горазд...
-- МамаПаши пишет 29 октября 2013 23:18
Любовь
"Ну и как это понимать? "
Может быть, Вы сначала направили в ДО письмо-запрос, а потом заключили со школой договор на заочное обучение? Тогда все понятно.
Льготы, согласно З.Москвы № 60 http://mosopen.ru/document/60_zk_2005-11-23 (http://mosopen.ru/document/60_zk_2005-11-23) , за вами сохранились, это со школой особо не связано. Учебники экстерны и семейники всегда получали вшкольной библиотеке, тут особенно сражаться было не за что, так, попугали немного...
Зато каков результат! Многие родители срочно побежали в школу, кто на заочное, кто на очно-заочное. check_img("")
А вот интересно, кто-нибудь читал школьный локальный акт "Положение о заочной форме"?
-- mari-marian пишет 29 октября 2013 23:33
Любовь
МамаПаши пишет:[q]
Что касается обещаний красот, высот и прелестей жизни на заочной форме: Вам обещали, что тогда ребенок останется в контингенте? Ну, это разумеется...Он же будет обучаться в ОУ, а не в семье, тут без вопросов.[/q]
Зачем сейчас вообще родителям это "в контингенте"?
Все льготы на семейном и так вернули. Ну какая разница как там у них ребенок оформлен в их базе "Контингент" и где какие галочки ставят.
Родителей это вообще никоим боком не волнует.
-- МамаПаши пишет 29 октября 2013 23:46
mari-marian:
"Все льготы на семейном и так вернули. Ну какая разница как там у них ребенок оформлен...Родителей это вообще никоим боком не волнует"
Формальности, кот. касаются ТОЛЬКО ОУ - безусловно. Но т.к. на карту поставлены деньги, это не может не волновать. Вернули ВСЕ льготы, или нет - увидим, когда поживем. Время покажет.
При желании любая школа легко может задушить семейника, особенно старшеклассника, на аттестациях, и сделать это вполне красиво. Плавали, знаем...
Вот мамы и боятся, есть основания, я их понимаю и уважаю в готовности пойти на многое во благо ребенка.
mari-marian, не сочтите за нескромность, Вы на этом форуме недавно, мы почти незнакомы... Как давно вы на СО и в каком классе дети?
Так сложилось, что на протяжении нескольких лет все участники писали пару слов о себе.
Интересно...
-- Марина68 пишет 29 октября 2013 23:49
mari-marian пишет:[q]
Зачем сейчас вообще родителям это "в контингенте"?
Все льготы на семейном и так вернули. Ну какая разница как там у них ребенок оформлен в их базе "Контингент" и где какие галочки ставят.[/q]
Какие льготы вернули? Где это почитать?Если ребенок находится вне контингента это означает,что его нет в данной школе и по закону школа не будет Вам выдавать никакие справки (виза,поезд) Раз его нет,то школа чуть позже постарается и от личного дела избавиться и от семейника любыми способами.Может я неправильно понимаю?
-- mari-marian пишет 29 октября 2013 23:56
МамаПаши пишет:[q]
При желании любая школа легко может задушить семейника, особенно старшеклассника, на аттестациях, и сделать это вполне красиво. Плавали, знаем...[/q]
Школ много. На одной свет клином не сошелся.
-- МамаПаши пишет 30 октября 2013 0:28
mari-marian
"Школ много. На одной свет клином не сошелся."
Школы все разные, ситуации у всех разные. Много родителей, которые дорожат школой, с которой у них образовательные отношения, по многим обоснованным причинам. А может, СО для них временное дело? Может, через год-два решат вернуться? Тогда это лучше в хорошую школу, в лицей или гимназию, особенно, если есть за что держаться, чем в одну из многих, ничем не примечательных, а то и плохих школ. Я уважаю такую позицию.
Мой второй вопрос Вы не заметили. Что ж, это тоже ответ. Мне почему-то кажется, что опыт СО небольшой, а дети учатся в началке. Ошибаюсь, наверное... check_img("")
-- МамаПаши пишет 30 октября 2013 0:37
Марина68:
От личного дела избавиться очень непросто, да еще и "любым способом". Не получится. Есть инструкция, есть проверки Департамента, есть Положения. Все надо соблюдать, иначе греха не оберешься.
Вот мы как раз тут http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=413 (http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=413) обсуждали личное дело, что и как бывает, когда мама добровольно забрала личное дело. Заметьте, добровольно, предварительно написав об этом заявление. Сильно подозреваю, что в заявлении не говорилось"отдайте мне л.д. ребенка, а зачем - мое дело", она была обязана написать обоснование. Скорее всего, там типичный вариант, когда мама, не понимая что делает, забирает ребенка из ОУ, а потом мечется в поисках помощи, ругая школу.
Забрать личное дело непросто, его по инстукции вправе отдать на руки только родителям и после написания заявления. Школа не может выбросить его в окошко, верно?
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 0:40
А что меняет большой опыт или нет?
Когда мне СО понадобилось, я его организовала в школе, где никогда до того о СО слыхом не слыхивали. Причем, в лучшем виде. Без лишних предметов и с компенсациями. Без единой проблемы на аттестациях. За директором не бегала. Подала заявление под роспись и все. Сделали что положено сами и вовремя. Если себя поставить умеешь, то это в любой ситуации работает безотказно.
Дочь в 10, сын в 4.
-- МамаПаши пишет 30 октября 2013 0:46
Еще пара слов на тему добровольного-недобровольного отчисления:
Была заведена тема "Изданы приказы об отчислении - что дальше?", первоначальная цель - отслеживание ситуций, когда школа сама, без согласия родителей и заявления с их стороны, издавала приказ об отчислении семейников, о выводе из контингента.
http://www.familyeducation.ru/...=&st=0 (http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=413&a=&o=&st=0)
Поначалу обсуждение шло бойко, все жаловались, какая школа бяка, что себе позволяет...А потом оказывалось во всех случаях, кроме одного-единственного, что все мамы САМИ написали заявление о выводе ребенка. Но то ли не понимали, что сделали, то ли не хотели признаваться в надежде, что найдется волшебник, способный разрулить проблему чудесным образом. Еще и обижались, когда говорили, что в произошедшем их вина. Непонятная позиция, взрослые же люди...
-- МамаПаши пишет 30 октября 2013 0:52
mari-marian
"А что меняет большой опыт или нет?"
Не меняет. Просто для полноты информации и составления впечатления. check_img("")
На форуме так было принято на протяжении нескольких лет, поэтому и попросила. Порой разговариваешь с человеком и непонятно, мальчик он или девочка, родитель или ребенок. Такое бывало и неоднократно.
Спасибо.
Насчет "умеешь поставить-работает безотказно" не соглашусь, на всякого мудреца довольно простоты, а ситуации бывают оччень разные. Но у каждого своя кочка зрения, имеете право.
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 1:04
МамаПаши пишет:[q]
все мамы САМИ написали заявление о выводе ребенка[/q]
Не все. Анкеты это как раз показывают. Многие - да (2%). На самом деле больше, конечно, просто люди, которые анкету заполнили - они в интернете, они информированы. Но есть и факты выведения из контингента без заявления.
"Заявление о выводе из контингента не написано, но ребенок из контингента выведен" - 28( 6%) по 166 анкетам.
Именно для того, чтобы предметно в таких случаях разговаривать, нам и нужны анкеты.
В противном случае нам бы просто сказали, что ничего такого быть не может, мы выдумываем. А тут мы мало того, что людей посчитали, мы еще и школы можем назвать и всю информацию легко проверить. Совсем другой разговор получается.
https://docs.google.com/forms/d/1gVBfQjpohiwQOb2H2cY8dy3uxayOOUfS_y12CwHGhQs/viewform
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 1:15
МамаПаша, у меня к вам вопрос юридический.
Есть ли у родителей, которые не успели подписать договора до 1.09.13 по причине того, что директора намеренно затягивали подписание шансы в суде?
И при каком условии?
-- МамаПаши пишет 30 октября 2013 1:36
mari-marian:
Говоря, что ВСЕ мамы, кроме одной, добровольно писали заявление, я имела ввиду конкретную тему на нашем форуме. Не претендовала на вообще всех, конечно.
В теме отметилось человек 15 на 25 страницах, точнее не помню. Многие мне в личку писали, очень расстраивались, что виноваты сами, а не школа.
По поводу юридического вопроса и судебной перспективы:
Неясная формулировка. Родитель собирается подавать исковое заявление в суд, а в чем конкретно состоит претензия? Только в том, что, по его мнению, ОУ намеренно затягивало подписание? Если только в этом, то перспектива нулевая абсолютно. Ст. 421"Свобода договора", в первую очередь http://www.zakonrf.info/gk/ch1/ (http://www.zakonrf.info/gk/ch1/)
Если есть еще что-то - надо смотреть.
-- МамаПаши пишет 30 октября 2013 8:22
mari-marian:
Еще по поводу юридических вопросов:
Вы писали "эти письма [ коллективные]тоже же составлены юристами с сайта Чапковского, а вовсе не обычными родителями." http://mari-marian.livejournal.com/608186.html (http://mari-marian.livejournal.com/608186.html)
Раз Вы пишете, предполагается, знаете, о чем именно. Длительное время на форуме(который суть часть сайта) был и продолжается некоторый напряг именно из-за юридической некомпетентности и распространения мнения, что юристы не нужны, их не надо, родителю быть юристом не стоит.
Уточните, пожалуйста, каких именно юристов с сайта Вы имели ввиду? Само их существование - новость, хотелось бы поподробнее, чтобы пообщаться и обсудить.
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 10:08
МамаПаши пишет:[q]
Говоря, что ВСЕ мамы, кроме одной, добровольно писали заявление, я имела ввиду конкретную тему на нашем форуме. Не претендовала на вообще всех, конечно.[/q]
Ваши наблюдения на форуме - не более, чем ОБС (одна баба сказала). Результат полученный при обработке 160 анкет - реальная статистика, к которой совсем другое отношение. Мы ведем переговоры. Поверьте, порой очень тяжелые переговоры. Переговоры с голыми руками не ведутся. На ОБС в таких случаях не опираются. Ситуацией надо владеть досконально.
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 10:18
МамаПаши пишет:[q]
Раз Вы пишете, предполагается, знаете, о чем именно.[/q]
Еще раз вам повторю. Я лично не занимаюсь юридическими вопросами. Я вообще никогда не берусь за то, в чем не считаю себя компетентной. Что за юристы предполагались - спросите у Чапковского. Его команда была. И его зона ответственности.
Со своей стороны я могу людям только идею подать о чем хорошо бы юристов спросить. Я могу дать банальные в общем то советы, относящиеся к общей юридической грамотности, что заявления "на доверии" не подаются в принципе какие бы хорошие отношения у вас не сложились, что прежде чем что-то отрезать и подписать, надо семь раз отмерить, что директор - официальное лицо, и какие-то терзания по поводу того, что его можно обидеть совершенно неуместны и так далее. Но работать по юр. вопросам людям все равно с профессионалами. И даже в коллективных исках каждый все равно отвечает за себя сам.
-- svinka-o пишет 30 октября 2013 10:27
МамаПаши
"Уточните, пожалуйста, каких именно юристов с сайта Вы имели ввиду?"
Мне кажется, речь идет о коллективных письмах, которые размещены на сайте. Могу сказать только то, что точно знаю. Их готовили родители-юристы, чьи дети на СО.
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 10:29
МамаПаши пишет:[q]
Родитель собирается подавать исковое заявление в суд, а в чем конкретно состоит претензия?[/q]
Меня интересует перспективность ссылок вот на эти статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
"Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций
1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; ... и. т.д."
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 10:32
МамаПаши пишет:[q]
Родитель собирается подавать исковое заявление в суд, а в чем конкретно состоит претензия? [/q]
И вообще я предполагаю, что родителю важно осознать свою ситуацию с тем, чтобы четко ее описать юристу. А юрист уже должен дать ему консультации с чем ему стоить идти в суд, а с чем не стоит.
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 10:35
svinka-o пишет:[q]
Мне кажется, речь идет о коллективных письмах, которые размещены на сайте. Могу сказать только то, что точно знаю. Их готовили родители-юристы, чьи дети на СО.[/q]
Именно так. Неоднократно заявлялось, что данные письма составлялись юристами. Поскольку я ими не занималась, досконально я данный вопрос не изучала, естественно.
-- svinka-o пишет 30 октября 2013 11:03
Мы забываем важную вещь. Все 20 лет, что существует в нашей стране понятие "семейное образование", государство ДЕКЛАРИРОВАЛО, что каждый родитель имеет ВОЗМОЖНОСТЬ сам обучать своего ребенка и для этого государство создает все необходимые условия. Сейчас с юридической стороны таких условий нет. Не может КАЖДЫЙ родитель заниматься просто обучением ребенка. Он или должен сам вникнуть во все юридические детали или ЗА ДЕНЬГИ нанять юристов. А это и есть препятствие для ДОСТУПНОСТИ СО. Вот когда есть четкий механизм, когда есть простой алгоритм действий для родителей и администрации школы, тогда и можно говорить, что эти условия для КАЖДОГО родителя созданы. Поэтому нет ничего удивительного, что многие уходят с СО сейчас. Но как только этот механизм будет создан, они вернутся...
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 11:21
Это все лирика, Ольга, это лирика.
Смирницкая на подобные вещи заявила, Мише:
"Михаил, я сторонник образования в _государственном_ учреждении"
Вы запись то послушайте, послушайте
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 11:24
svinka-o пишет:[q]
Поэтому нет ничего удивительного, что многие уходят с СО сейчас. Но как только этот механизм будет создан, они вернутся...[/q]
Уходить нельзя еще и потому, что своим уходом родители (если их будет много) подрывают основы СО. Директора понимают, что это для них простой выход. Начинают давить еще больше. ДОгМ со временем все больше закрывает глаза... И вот мы уже и без наших прав.
-- svinka-o пишет 30 октября 2013 11:29
mari-marian
Ну Смирницкая - это же не государство! Нам надо требовать решения проблемы от государства, а не от какой-то тети Маши.
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 11:33
svinka-o пишет:[q]
Ну Смирницкая - это же не государство! Нам надо требовать решения проблемы от государства, а не от какой-то тети Маши.[/q]
Так требуйте, Ольга, требуйте.
Кто же вам мешает?
Никто. Вопрос то в перспективности данных требований. Тут то МамаПаши абсолютно права.
-- svinka-o пишет 30 октября 2013 11:35
mari-marian
"Уходить нельзя"
Ситуация у всех разная.. Кто-то как раз ради ребенка может пожертвовать принципами. Я лично понимаю этих родителей...
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 11:53
svinka-o пишет:[q]
Ну Смирницкая - это же не государство! [/q]
Понимаете, Ольга, любой чиновник - тоже человек. И в своих решениях опирается на свой опыт и свои знания. Мы начинали с позиций, когда информированность в ДОгМ о СО была ничуть не выше, чем у г-на Печатникова. Собрались типа на СО сектанты, детей спасать надо ...
Теперь в ДОгМ гораздо лучше понимают зачем нужно СО, кто данную форму выбирает и почему, каков соц. статус родителей, как СО влияет на развитие образования в целом. В результате отношение к СО, во всяком случае в ДОгМ, стало намного более позитивным. А это все влияет на те решения, которые будут ими приняты в дальнейшем.
Вот вы ссылаетесь на 25 закон. Действует он или не действует. Но почему то не думаете о том, что даже если он и действует, то все равно последние дни. И каким будет следующий закон во многом зависит от того переговорного процесса, который мы сейчас ведем.
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 11:56
svinka-o пишет:[q]
Ситуация у всех разная.. Кто-то как раз ради ребенка может пожертвовать принципами. Я лично понимаю этих родителей...[/q]
Разумеется. Я имею в виду что нельзя уходить по причине плохой информированности, пустых страхов и так далее.
Реально родителям, написавшим заявление на СО ничего не грозит абсолютно. Они могут на этом свое общение со школой полностью прекратить до того момента, пока они там сами наконец разберутся. Заявление об аттестации можно в марте написать. Пусть директора прыгают, как там им ребенка оформлять. Родителей эта тема совершенно не касается.
Если большинство родителей это осознает, уже станет на порядок легче.
-- МамаПаши пишет 30 октября 2013 12:28
mari-marian:
"Меня интересует перспективность ссылок вот на эти статьи..."
Удобная формулировка...А меня интересовал конкретный ответ на конкретный вопрос, я просила Вас объяснить Ваши слова, а не где-то на углу услышанное. Разница есть? Вы не смогли объяснить собственные слова, отослали к Чапковскому, хотя я писала, что именно с юристами на форуме оччень непростые отношения. Чем не пустословие?
"Ваши наблюдения на форуме - не более, чем ОБС (одна баба сказала). "
Не по сути и некорректно. Я писала о конкретной теме, не о ситуации в СО вообще. При чем тут одна баба? В данном случае, такая баба - я?
Тон убивает своим пренебрежением к собеседнику, поверхностным отношением к вопросу. В то же время от меня ожидаете корректности и проф.оценки ситуации по своему вопросу. "меня интересует"...Тогда потрудитесь беседовать тоном, чтобы собеседника тоже "интересовало".
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 13:01
ОК. Давайте еще раз.
Я не работаю по юридическим вопросам. Но знаю что работает Чапковский и его юристы. Поэтому и посоветовала вам к ним обратиться, как к людям, более полно владеющим информацией по интересующему Вас вопросу.
У вас есть проблемы по коммуникации с ними? Почему вы думаете, что я должна об этом знать? Какая помощь вам нужна, если нужна, лично от меня? Я готова содействовать, поясните только, в чем конкретно мое содействие должно заключаться.
Я к вам очень уважительно отношусь. Я просто отвечала на Ваш вопрос о цели анкетирования. Вы полагали, что цели юридические, я вам пояснила, что цели в том, чтобы оценить ситуацию и более предметно вести переговоры.
-- mari-marian пишет 30 октября 2013 14:11
МамаПаши пишет:[q]
я просила Вас объяснить Ваши слова[/q]
Вы пытаетесь анкету оценивать с юридической точки зрения. Поэтому мои пояснения вас и не устраивают.
Между тем анкета сделана совсем с другими целями.
Нам важно было систематизировать проблемы, чтобы в ДОгМ смогли более эффективно работать с рекламациями. Я озвучила их так, как озвучивали сами родители и с учетом того, что ДОгМ был готов исправлять. Вы удовлетворены теперь моим ответом?
-- vnika пишет 1 ноября 2013 13:27
МамаПаши пишет:[q]
Зам.начальника клятвенно пообещал письменно потребовать посещение семейников очных занятий? Чего-то я не въезжаю... [/q]
Не очных занятий, а перехода на заочную форму.
В любом случае, на следующий же день все разрешилось - после помощи со стороны mari.
Из школы раздались звонки о том, что все в порядке, им из УО подтвердили, что семейники остаются в контингенте. check_img("")
-- Марина68 пишет 1 ноября 2013 14:54
mari-marian пишет:[q]
Реально родителям, написавшим заявление на СО ничего не грозит абсолютно. Они могут на этом свое общение со школой полностью прекратить до того момента, пока они там сами наконец разберутся. Заявление об аттестации можно в марте написать. Пусть директора прыгают, как там им ребенка оформлять. Родителей эта тема совершенно не касается.[/q]
Вот это очень правильные слова.Поддерживаю.
-- smax пишет 7 ноября 2013 7:09
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
А что такое вообще "заочная форма обучения"? Правильно ли я понимаю, что:
1. учимся дома
2. можем пользоваться библиотекой, кружками и т.п.
3. никаких денег не получаем
4. 1-2 раза в год нам по почте (если школа в другом городе) присылают тесты, а мы не позже установленного срока по почте-же высылаем в школу ответы
?
Если все так, то:
- как контролируется то, что этот именно ребенок прошел аттестацию, а не я за него? Должен же быть за этим какой-то контроль?
- как сдавать физкультуру и т.п. "При прохождении промежуточной аттестации в соответствии с индивиду-альным учебным планом, в котором не будет предусмотрена аттестация по предметам та-ких предметных областей как ... "физическая культура", ... учащий-ся не считается освоившим в полном объёме федеральный учебный план и переводится в следующий класс условно"
С уважением, smax
-- Farfalla пишет 7 ноября 2013 8:31
В том-то и дело, что нет Положения о заочной форме обучения. Директора предлагают написать заявление о переходе на эту форму обучения, обещая на словах массу приятных вещей. Но устным обещаниям, как Вы понимаете, грош цена: когда они не будут выполняться, сослаться Вам будет не на что. Ошибочно предполагать, что заочное обучение предполагает большую свободу от школы, поскольку денег здесь не платят. После того, как заявление о переходе на заочную форму будет написано, вполне может появиться Положение, согласно которого Вас обяжут делать многие вещи, о которых Вы и не предполагали. Тогда опять бежать на СО? Возвращаться, имхо, труднее, нежели с него не уходить.
-- smax пишет 7 ноября 2013 9:11
Farfalla пишет:[q]
В том-то и дело, что нет Положения о заочной форме обучения[/q]
То есть есди в школе есть это самое Положение - вроде этого: http://school277.spb.ru/attach...henija.pdf (http://school277.spb.ru/attachments/article/165/Polozhenie%20ob%20attestacii%20zaochnogo%20obuchenija.pdf) - то надо смотреть, что в нем написано.
Но там как-то все равно не написано как контролируется то, что этот именно ребенок прошел аттестацию, а не я за него. И как сдавать физкультуру, музыку и ИЗО - тоже. Ну с музыкой - ладно. есть справка из муз. школы, а с остальными как?
-- mari-marian пишет 7 ноября 2013 10:48
smax пишет:[q]
А что такое вообще "заочная форма обучения"? Правильно ли я понимаю, что:1. учимся дома2. можем пользоваться библиотекой, кружками и т.п.3. никаких денег не получаем4. 1-2 раза в год нам по почте (если школа в другом городе) присылают тесты, а мы не позже установленного срока по почте-же высылаем в школу ответы?[/q]
Все что вы описали - это семейная форма, а не заочная.
Заочная предполагает некоторое число занятий. Большее количество предметов, выносимых на аттестации, ответственность школы за обучение ребенка, отсутствие компенсаций для родителей.
Тем, что учится на семейном нет смысла переходить на заочное. Они ровным счетом ничего не приобретают, зато теряют целый ряд свобод.
-- smax пишет 7 ноября 2013 14:14
mari-marian пишет:[q]
Все что вы описали - это семейная форма, а не заочная.Заочная предполагает некоторое число занятий. Большее количество предметов, выносимых на аттестации, ответственность школы за обучение ребенка, отсутствие компенсаций для родителей.[/q]
хм... а как предполагается проходить "некоторое число занятий", если школа - в другом городе. Как питерская 277-я, например.
Я думал, что с занятиями - это очно-заочная
-- smax пишет 7 ноября 2013 14:20
mari-marian пишет:[q]
Тем, что учится на семейном нет смысла переходить на заочное. Они ровным счетом ничего не приобретают, зато теряют целый ряд свобод.[/q]
Только вот похоже нам в нашей школе не рады. Почти цитаты:
"Сейчас у нас в школе более 200 "семейников", а моя задача оставить 50-70"
"Отношения у вас со школой только такие - вы просите школу вас аттестовать. Школа соглашается. И никаких договоров."
"Если родители выбрали семейную форму - они могут согласиться с условиями школы. Если не согласны - имеете право найти другую школу"
"Аттестации будут приниматься только в форме тестов. Так как это рекомендовано школе начальством. Школа не будет идти против рекомендаций начальства"
Посему, хочется поискать другую школу. И другую форму. На всякий случай.
Не поделится ли кто - какие школы в Москве и около корректно работают с смеейниками и заочниками. И где их не 200, а поменее.
Спасибо.
-- mari-marian пишет 7 ноября 2013 14:53
smax пишет:[q]
Только вот похоже нам в нашей школе не рады. [/q]
А вам то какое дело рады они или нет?
Заявление на СО можно написать в любой школе. В ближайшей к дому - проще всего.
Все высказывания, о которых вы пишете, только с теми проходят, кто прав своих не знает.
-- Dani пишет 8 ноября 2013 8:28
Наша школа идет навстречу родителям во всех их пожеланиях. Аттестации раз в год. Причем, мы уже сдали первую - о таких условиях и отношении раньше можно было только мечтать. Оценки отличные, детей хвалили за прекрасную подготовку. Так что, есть смысл переходить на заочное. Преимуществ очень много. Все обещания школой выполняются.
-- Igra пишет 8 ноября 2013 10:07
smax пишет:[q]
Я думал, что с занятиями - это очно-заочная[/q]
Поскольку с этими формами в школе, мягко говоря, неясно, можно попробовать оттолкунуться от ВУЗовской практики.
Заочная форма - учатся дома по присылаемым материалам, отсылают контрольные работы. Потом, два раза а год, наступает сессия. Это, естественно, проходит очно. Там не только экзамены, а перед ними еще т.наз. установочные лекции,семинары, консультации. Так что сессия у заочников длится примерно месяц., на что положен учебный отпуск У меня так училась родственница-москвичка в Рязанском меде, у кого другой опыт - поправьте.
Теперь очно-заочная. Вообще-то раньше это было другое название вечернего образования. Отличается тем, что человек посещает ОУ регулярно, но аудиторных часов у него существенно меньше, а остальное он как бы добирает сам. Сессия обыкновенная, как у всех, но тоже дается учебный отпуск.
-- Igra пишет 8 ноября 2013 10:15
Если очно-заочную представлять в школе, то, надо полагать, что часть занятий ребенок регулярно посещает в школе, например, какой-то один предмет, или несколько, а остальные осваивает самостоятельно в семье.
Заочную форму в школе тоже можно представить. Как не смешно, но это похоже на бывший экстернат, только такой, какой он был в "организованном" варианте, например, в нашей школе. Отличие - вряд ли они сдавали контрольные в течение семестра, но перед сессией (два раза в год) для них были организованы какие-то занятия и консультации.
Ну, и, конечно, заочное не должно предполагать ускоренного прохождения материала само по себе, для этого, думаю, понадобится ещё и ИУП.
Это я нигде не читала, только мои личные умозаключения по опыту, с этой т.з. и расценивайте.
-- Minusya пишет 19 ноября 2013 20:34
Мы пробовали обсуждать заочно обучение в школе 261 сейчас. На форуме здесь было объявление, что школа готова набрать заочников, только я не смогла найти его. Результат обсуждений пока таков -школе интереснее всего набирать заочников в началку, будет отсылать-проверять задания. Выделить силы на работу со средней школой желания,видимо,нет. Опыта заочного и дистанционного обучения пока тоже нет, директор готов его приобретать ценой получения московского подушевого финансирования Но опять же, лучше без проблемной средней школы.
Обещается только, "что мы же все нормальные люди"
-- mari-marian пишет 20 ноября 2013 10:56
Я не понимаю зачем искать в Москве какую-то особую школу? СО прекрасно оформляется в любой, ближайшей к дому. Отказать не могут.
-- Minusya пишет 20 ноября 2013 15:18
Mart-marian , подскажите, а что с идеей центров дистанционного обучения по округам? Это реальная перспектива, или светлое будущее?
Совсем особая школа нам не нужна, но было бы интересно найти школу с сильным педагогический составом. Я думаю, что в 7 классе уже полезно повстречаться с разными педагогами , окромя родителей. Раз говорятся слова о заочном и дистанционном видах обучения, нам хотелось попробовать -не будет ли пользы нашему ребенку от эпизодического взаимодействия с хорошей школой. П.Карпов вроде бы готов экспериментировать с превращением семейников в заочников - и на собрании в школе 261 были представительницы аж целых "подпольных" (или просто новых частных) школ, готовые с ним сотрудничать. Но пока непонятно, что отдельно взятым одиночкам из средней школы можно получить в случае заочного обучения в школе 261. Только "крышу" от Д.О....но зачем? Не нужно нам это вроде бы.
-- VRS пишет 21 ноября 2013 10:31
Minusya,
в 261 не заинтересованы в обучающихся средней ступени. Они ждут беспроблемную началку, чтоб родители сами все потянули, а денежки в школу.
-- Nata пишет 25 октября 2014 22:29
Уважаемые участники форума!
У меня возник вопрос по поводу совмещения заочного обучения и изучения предметов блоками, как это мы практикуем на семейном образовании. С семейным все понятно - блочное обучение удобно и легко встраивается в канву сдачи аттестаций. А вот как быть с заочным? Должен ли ребенок изучать все предметы параллельно, как школьники? Ведь заочное - обучение в школе, а значит - надо подстраиваться под школьный ритм... Или я не права? Может тут можно как-то ИУП прописать? Помню, что А. Битнер планировал всех своих детей переводить на заочное, а ведь они сдают предметы именно блоками. Как это сейчас у них, кто-нибудь знает? Как быть, если родители выбирают "заочное" и планируют блочное изучение предметов с соответствующим графиком аттестаций? Это вообще возможно?
-- Alinaanahata пишет 25 октября 2014 23:44
Nata, с точки зрения закона, его пп 3 п 1 ст 34 про ИУП касается всех обучающихся, независимо от формы, включая и очное, другое дело, что на очном будут некоторые естественные ограничения для осуществления этого права. Я бы не стала обсуждать с работниками этот вопрос, конечно, просто написала бы заявление на ИУП, при отказе потребовала бы показать - где написано, что заочник не имеет права на ИУП, подразумевая при этом, что блочное изучение - один из моментов, которые я имею право выбрать, как особенность моего ИУПа. Защищаться должна не я. И не я должна соображать, каким образом они организуют реализацию моего права по закону.
-- Nata пишет 27 октября 2014 19:45
Alinaanahata, спасибо за ответ.
Так... Значит, изучение предметов блоками вписывается в заочное обучение при условии составления ИУПа... Я правильно поняла? Но как же быть, если мы, например, начали учебный год с физики и русского языка, а школьники вдруг пишут какую-нибудь "важную" работу по алгебре в октябре, да еще и спущенную из ОУО? Представим, что школа настаивает на присутствии ребенка. Отказывать, ссылаясь на ИУП? Я что-то до конца не разобралась, ведь заочное обучение - это обучение в школе, меру своего влияния и давления школа может выбирать самостоятельно. Говорят - надо написать работу, значит - надо. Или нет? Они ведь много чего могут изобрести в положении о заочном обучении... Сейчас его, конечно, нет. Как определить тогда меру "послушности" школе?
-- Alinaanahata пишет 27 октября 2014 20:23
Nata, примерно в таком ключе: есть закон, его обязаны выполнять все на территории РФ - и Вы, и школа. Есть 34 ст п 1 пп 3. Школа регулирует порядок ПА (и чего там на заочном еще она решит регулировать) - при условии выполнения всех статей закона, в том числе и этого пункта.
Следовательно, если написание контрольных в школе препятствует Вашему праву на ИУП, школа обязана организовать Вашу ПА в соответствии с Вашим ИУПом. То есть без контрольной, которая захватывает темы, которые Вы не прошли.
В этом и состоит мера "послушности": если школа закон соблюдает, не препятствуя Вашим правам, Вы пишете их контрольные. Хотя сами-то Вы явно чувствуете себя не так, и отсюда вопрос: а зачем Вам тогда вообще это заочное, на котором Вам некомфортно?
-- Nata пишет 3 ноября 2014 13:22
Alinaanahata,
[q]
...а зачем Вам тогда вообще это заочное, на котором Вам некомфортно? [/q]
В этом учебном году мне стало трудно. Я ищу для себя возможности, "прощупываю" почву, где я могу чуть уменьшить свою работу, где я могу "опереться" на школу в том числе. Директор школы предлагает заочное обучение, и я над этим думаю... Правда, пока прихожу к мнению, что это не будет проще и легче, а наоборот, - даст школе право требовать с нас больше. Пока понаблюдаю, что будет дальше...
-- Alinaanahata пишет 3 ноября 2014 15:50
Nata
Да, на очно-заочное нужно переходить в случае:
когда в городе нет компенсаций
когда школа не переусердствует с ПА, то есть, практически, экстернат
когда единственное, что ей от Вас надо - это финансирование О-З
то есть когда школа такая добрая и покладистая
В остальных случаях лучше СО
-- Treskuchka пишет 3 ноября 2014 16:21
Nata пишет:[q]
В этом учебном году мне стало трудно.[/q]
Можно ли узнать у Вас, что конкретно затруднило ваше обучение?
-- karatel123 пишет 5 ноября 2014 23:01
Интересно очень
Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru