Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Тема дня 2013-2017 https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=31
--- Открытое письмо мэру Москвы https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=430




-- svinka-o пишет 1 октября 2013 21:05
Друзья!
Родители из сообщества http://freeedu.livejournal.com/ (http://freeedu.livejournal.com/) подготовили текст Открытого письма Мэру Москвы (http://freeedu.livejournal.com/542318.html) и другим представителям власти с требованием отозвать Методические рекомендации, обсудить понимание нового Федерального закона «Об образовании» в части образования в семейной форме обучения со всеми заинтересованными лицами и в том числе с родителями, а до принятия новых подзаконных актов или поправок к старым законам и постановлениям по-прежнему применять постановление Правительства Москвы 2007 года № 827-ПП.

Желающие подписаться под этим письмом могут присылать мне в личку свои ФИО. Время от времени я буду обновлять список.
Распространение письма во всех социальных сетях приветствуется.

http://freeedu.livejournal.com/542318.html (http://freeedu.livejournal.com/542318.html)


-- Януарий пишет 2 октября 2013 15:38
Пожалуйста, впишите меня как подписавшую открытое письмо:

Шклярская Яна Геннадьевна


-- belsting пишет 2 октября 2013 17:40
И меня, пожалуйста: Белостоцкая Инга Игоревна


-- svinka-o пишет 2 октября 2013 20:47
Наше письмо попало в темы дня:

http://besttoday.ru/posts/9272.html (http://besttoday.ru/posts/9272.html)


-- Belka пишет 2 октября 2013 21:09
И меня, пожалуйста, впишите, как подписавшую открытое письмо.

Белкова Ольга Валентиновна.


-- olec пишет 3 октября 2013 10:48
И нас, пожалуйста, впишите, как подписавшихся Королькова Ольга Анатольевна и Кондюков Юрий Валерьевич


-- Mississmitt пишет 3 октября 2013 21:12

svinka-o пишет:
[q]


Не до конца разобралась как писать в личку!!!
Алиева Екатерина Геннадьевна


-- Mississmitt пишет 3 октября 2013 21:17
Впишите и меня!
Алиева Екатерина Геннадьевна.


-- Alinaanahata пишет 3 октября 2013 21:22
Mississmitt в сообщении того лица, которому Вы желаете написать, жмите вверху справа на "личное сообщение "


-- svetlanafe пишет 3 октября 2013 21:22
И нас, пожалуйста, впишите, как подписавшихся: Цыкалова Светлана Валерьевна и Головков Владимир Федорович


-- Familyeducation пишет 4 октября 2013 7:42
Уважаемые пользователи, вы сейчас пишете свои фамилии не в личку, то есть не Личное сообщение, а вы пишете посты в тему. Там , где пост svinka-o, нажмите: Личное сообщение и ей в личку напишите свои ФИО.


-- Мама-из-Москвы пишет 7 октября 2013 23:02
Сразу скажу, чтобы предотвратить накал лишних эмоций, что я не являюсь троллем ДО check_img(":)")
Когда появилось открытое письмо мэру Москвы, я обрадовалась и подумала –вот оно, то нужное действие, которое сплотит всех семейников. И готова была уже поставить свою подпись, но меня остановил следующий абзац в письме:

«Все эти положения, во-первых, грубо нарушают конституционные гарантии нашим детям на получение общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Не в полномочиях Департамента образования города Москвы решать, что обучение в форме семейного образования несовместимо с получением гарантированных государством бесплатных образовательных услуг в публичных учебных заведениях. И то, что родители частично снимают нагрузку с муниципальных школ, беря часть их бремени на себя, не может рассматриваться как повод снятия со школы и всего остального».




-- Мама-из-Москвы пишет 7 октября 2013 23:04
По идее - апелляция к конституции должна бы стать самым крупным и неотразимым «козырем», на деле это самое слабое и уязвимое место во всем письме, уязвимое именно с юридической точки зрения, поскольку его легко будет опровергнуть. Достаточно лишь точно процитировать статью 43 Конституции РФ и статью 33 нового ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («вне образовательных организаций»). И вся конструкция письма рассыплется как карточный домик. Нельзя давать оппонентам возможность такого сильного хода.


-- Мама-из-Москвы пишет 7 октября 2013 23:08
(продолжение) 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека


По поводу «вывода из контингента» можно было бы воспользоваться формулировкой в новом ФЗ понятий «образование», «воспитание» и «обучение», Написать, что понятие «образование» (в том числе семейное образование) шире, чем просто понятие «обучение» и включает в себя также и «воспитание», а следовательно, с точки зрения воспитания полностью отрывать ребенка от общественной жизни школы и грубо обрубать все связующие нити не в интересах общества.



-- Мама-из-Москвы пишет 7 октября 2013 23:12
Мой последний пост должен был продолжать другой, который по техническим причинам "выпал" куда-то. Дублирую его:

Нельзя давать оппонентам возможность такого сильного хода. Не на конституционное право надо бы напирать, а на создание приоритетов в образовании, на то, что при грамотном подходе со стороны госорганов и тесном взаимодействии с ОУ семейная форма образования имеет в себе большой потенциал развития, и государство должно быть заинтересовано в ее поддержке и финансовом поощрении.
При этом можно было бы сослаться на статью 3 ч.1 пп. 7 и 8 ФЗ:




-- Мама-из-Москвы пишет 7 октября 2013 23:14
При этом можно было бы сослаться на статью 3 ч.1 пп. 7 и 8 ФЗ:

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;




-- Мама-из-Москвы пишет 7 октября 2013 23:16
По поводу «вывода из контингента» можно было бы воспользоваться формулировкой в новом ФЗ понятий «образование», «воспитание» и «обучение», Написать, что понятие «образование» (в том числе семейное образование) шире, чем просто понятие «обучение» и включает в себя также и «воспитание», а следовательно, с точки зрения воспитания полностью отрывать ребенка от общественной жизни школы и грубо обрубать все связующие нити не в интересах общества.


-- Мама-из-Москвы пишет 7 октября 2013 23:18
Но письмо получилось больше про финансирование и льготы. Собственно про компенсации. Если мы уясним, каково их назначение и источник, легче будет понять как добиваться их выплат.

Я бы попробовала в нашем сознании развести понятия «обязательность» и «бесплатность». ФЗ «Об образовании» гарантирует общедоступность и бесплатность, но лишь в муниципальных образовательных учреждениях. То, что впервые семейное образование недвусмысленно полностью выведено «вне», в семью, с какой-то стороны является весьма прогрессивным шагом с точки зрения свободы.



-- Мама-из-Москвы пишет 7 октября 2013 23:20
Но наличие такой формы образования не гарантирует его финансовое обеспечение со стороны государства.
Все льготы, выплаты и компенсации обычно служат для проведения в жизнь определенной политики государства по отношению к общественным реалиям - поддержка малоимущих слоев, повышение рождаемости и т.п.

Если вспомнить недавнее тоталитарное прошлое, то в советском государстве образование было бесплатным и обязательным, то есть за обучение в школе плата не взималась. Но в те времена, когда я училась, не было, к примеру, бесплатных учебников, покупали сами в магазинах каждый год.


-- Мама-из-Москвы пишет 7 октября 2013 23:22
Не было льгот многодетным семьям, типа бесплатного питания в школе или компенсаций на приобретение формы. Вообще понятие «многодетная семья» появилось позже, в 80-годы, когда надо было материально стимулировать рождаемость. Тогда же стали выдавать бесплатные учебники в школах, а вот обеспечить в достаточной степени микроскопами и учебными пособиями финансов не хватало, так что все равно желающим дать ребенку по максимуму пришлось бы покупать все за свой счет.
Мы сами были такой многодетной семьей с тремя детьми, пользовались льготами, и сейчас, когда старшие дети совершеннолетние, по-прежнему относимся к категории многодетных, поскольку появился и растет младший, четвертый ребенок.



-- Мама-из-Москвы пишет 7 октября 2013 23:23
На мой взгляд, будет справедливо и логично, если льготы и денежные компенсации при выборе семейной формы образования будут идти по тем же каналам, что и другие меры социальной поддержки. То есть, если многодетным положены выплаты, пусть они не будут привязаны к ОУ, пусть они будут привязаны к самому факту наличия малолетних детей. В таком контексте поддержка неработающей матери, готовой обучать своими силами, может стать приоритетной для государства, если оно будет заинтересовано в поисках путей повышения качества образования.



-- Мама-из-Москвы пишет 7 октября 2013 23:27
Компенсации не должны рассматриваться как «зарплата» (иначе государство вправе потребовать наличие педобразования и владения методиками обучения). Это будет именно социальная поддержка, в полном соответствии со статьей 5 ч. 5:
[i]«3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования».

Остается убедить власть в том, что семейная форма образования нужна государству, что она прогрессивна. Налицо массовый системный кризис образования. В преимуществах индивидуальных форм обучения не сомневаются даже многие из тех, кто работает в школьной системе образования.
К сожалению, не все представители власти это понимают. Или не хотят понимать.



-- Мама-из-Москвы пишет 7 октября 2013 23:35
Почему Методические рекомендации ДО г. Москвы появились после того, как прошли выборы мэра и инаугурация Собянина?
Почему они не появились раньше, к началу учебного года, что было бы более логично и правильно? что, времени не хватило? check_img(":tongue:")
Меня не покидает ощущение того, что эти два события связаны очень тесно, поскольку будет готовиться новый закон уже на уровне Москвы,
и ДО важно было понять, в русле какой политики двигаться им в своих разработках.


-- svinka-o пишет 8 октября 2013 0:13
Мама-из-Москвы

Спасибо за критику и внимание. Но это письмо было подготовлено участниками сообщества "Свобода в образовании". Здесь всего лишь предложено присоединиться к уже подписавшимся.
Что касается ваших замечаний по существу, да, неточности могут быть и тут ничего не поделаешь. Письмо было подготовленно ровно для того, чтобы общественность хоть как-то обратила внимание на проблему. Это не иск в суд и не заявление в адрес прокурора, поэтому могут быть ошибки. Исправлять же сейчас нет смысла. Так как письмо уже подписали около 300 человек.
Легче подготовить новое, с учетом развития ситуации, и выложить его где-нибудь на демократоре или других подобных ресурсах.


-- olec пишет 13 октября 2013 14:37
Я бы хотел оставить свою реплику по поводу того, что Конституция не гарантирует помощь государства семейникам. Ст.43 п. 5.(Российская Федерация ... поддерживает различные формы образования и самообразования.), т.е. НЕ осуществляет контроль за качеством обучения в семьях в виде аттестаций, а именно ПОДДЕРЖИВАЕТ! В чем эта поддержка выражается, если нет компенсаций?
Кроме этого, ФЗ ст.5 п.4 (права каждого человека на образование обеспечиваются путем создания федеральными государственными органами, ...соответствующих социально-экономических условий для его получения...) Какие социально-экономические условия создает нам государство в свете "рекомендаций от мадам Васильевой"? Выкинуть детей из школы, полностью лишить госуд. поддержки семьи и только требовать, чтобы уровень образования в семьях соответствовал установленным стандартам.



-- olec пишет 13 октября 2013 14:59
Возьму на себя смелость акцентировать внимание еще на двух моментах, которые стоит включить в нашу аргументацию.
В спальных районах города и ближнего Подмосковья, там, где активно возводятся новостройки, школы переполнены, знаю это как житель подобного района.В классах более 30 человек. Педагогов не хватает, нагрузка на них повышена. Влияет ли это на качество обучения?
В этом контексте, является ли СО благом для государства? Помогает ли снять остроту социальных проблем, вызванных отставанием развития инфраструктуры новых районов и нехваткой педагогических кадров?Ответ очевиден.
Второе. Сейчас возросло количество детей, которые страдают различными психофизиологическими нарушениями, это и астено-невротический синдром, и синдром дефицита внимания, как с гиперактивностью, так и без, и различные формы социальной некомпетентности детей, и т.д.


-- olec пишет 13 октября 2013 15:18
Все эти неврологические дисбалансы резко снижают возможность адаптации детей к изменению образа жизни, к школьной нагрузке, к неоднородному большому коллективу. СО позволяет снять нагрузку с таких детей, отдать их в школы на год-другой позже, когда нервные механизмы адаптации ребенка окрепнут. Именно это гуманное отношение к таким детям и было одной из причин, почему СО получило существование в России.


-- Familyeducation пишет 13 октября 2013 15:23
olec, я Вам отправила личное сообщение. Посмотрите у себя: Письма. И обновите свою страницу, пожалуйста.


-- Мама-из-Москвы пишет 13 октября 2013 18:24

olec пишет:
[q]
Я бы хотел оставить свою реплику по поводу того, что Конституция не гарантирует помощь государства семейникам. Ст.43 п. 5.(Российская Федерация ... поддерживает различные формы образования и самообразования.),
[/q]

Я бы хотела внести уточнение.
ст. 43 ч. 2 Конституции РФ звучит так:
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Ст. 5 ч. 3 нового ФЗ № 273-ФЗ звучит так:
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования...


-- Мама-из-Москвы пишет 13 октября 2013 18:33
В ФЗ слова о гарантиях в ОУ отстутствуют, но, по идее, ФЗ не может противоречить тексту Конституции как имеющему главенство.
Ст.6 ч. 2 закона 273-ФЗ как раз и говорит, что:
2. Федеральные государственные органы вправе обеспечивать в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования.

В то же время, действительно, в новом ФЗ есть слова о поддержке разных форм обучения без уточнения, как они должны поддерживаться.
Можно понимать так, что гарантия полной бесплатности согласно Конституции распространяется однозначно на обучение в ОУ, а поддержка других форм может выражаться в выплатах и компенсациях, регулируемых региональными законами, нормами и постановлениями.



-- Мама-из-Москвы пишет 13 октября 2013 18:39
Статья 9, 273-ФЗ посвященная полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования в ч.1. п.1 звучит так:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
Опять же про бесплатность - в ОУ



-- Мама-из-Москвы пишет 13 октября 2013 18:53
Я думаю, что при требовании компенсаций можно ссылаться на ст. 3 ч. 1 п. 7 №273-ФЗ

7)свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;



-- Мама-из-Москвы пишет 13 октября 2013 18:55
А также на ст. 5 ч.4 №273-ФЗ

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.



-- Мама-из-Москвы пишет 13 октября 2013 19:03
И на ст. 5. ч. 5, п. 3 № 273-ФЗ :
3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
Особенно этот пункт касается многодетных семей и семей с детьми-инвалидами, обучающимися по семейной форме образования.


-- Familyeducation пишет 13 октября 2013 19:24

svinka-o пишет:
[q]
письмо было подготовлено участниками сообщества "Свобода в образовании". Здесь всего лишь предложено присоединиться к уже подписавшимся.
[/q]

Мама-из-Москвы, просьба по теме компенсации писать в соотв. разделе, здесь другая тема.


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru