Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Аттестации по предметам https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=22
--- Итоговая аттестация по чтению 1 класс https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=364




-- citadella пишет 13 апреля 2013 14:19
Совсем запуталась - программы как будто нет. Есть ли какой-то план чтения в IV ЧТ для второклассников? Сколько и каких стихотворений нужно выучить? Что прочитать? Мы, конечно, читаем много, но данное в учебнике расходится с тем, что на уроках детям учительница даёт. К примеру, она даёт детям Вергилия, а у нас он никак не идёт, и мы его не читаем (пока). Или преподаватель в данном случае волен сам выбирать план чтения для детей? И буду благодарна, если кто подскажет, как проходит аттестация по чтению во 2 классе. В моё время просто завуч скорость чтения с секундомером проверяла, а потом вопросы по тексту задавала, чтобы понять, понял ли ребёнок прочитанное. А как сейчас?


-- VRS пишет 14 апреля 2013 0:07
citadella,
Мы (2 класс) прошли недавно. Завуч проверяла технику чтения и устно беседовали по вопросам в конце учебника и в конце каждого его раздела.
Учительница в классе сама выбирает, что им преподавать, а Вы, как учитель своего ребенка на СО, - сами, ориентир один - ФГОСы.


-- bitango пишет 14 апреля 2013 9:23
У нас аттестация по чтению за 2-ой класс проходила в виде собеседования. Проверяли умение пользоваться учебником: найти произведение, пользуясь содержанием, расшифровать условные обозначения. Наизусть ребёнок читал басню и стихотворение. Читал текст. И еще много беседовали...
Надо знать/уметь: имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы, имена 2-3 зарубежных писателей (поэтов), название и содержание их произведений.
Выражать свое отношение к прочитанному, оценивать и характеризовать героев и их поступки, пересказывать текст небольшого объёма, определять тему и главную мысль произведения, узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст, метафора). Пользоваться словарями(толковый, орфографический), знать для чего они нужны. Сказки: народные,литературные (авторские). Бытовые, волшебные, о животных.



-- bitango пишет 14 апреля 2013 9:42
Продолжение.... Усное народное творчество (фольклор и его жанры)-потешки, поговорки, заклички, пословицы, песенки скороговорки, частушки, небылицы, сказки, загадки.
В стихотворении-ритм, рифма, мелодика.
Спрашивали, чем отличается басня, рассказ, стихотворение, загадка, сказка.
Из всего вышеперечисленного у ребенка спросили всё, кроме метафор, сравнений и т.д.
Сказали, что с этим дети только знакомяться и в аттестацию не входит.
Но это за весь курс 2-го класса.
Пользуйтесь учебником и попросите у учителя методичку (или купите), этого будет достаточно.


-- bitango пишет 14 апреля 2013 9:53
Стихотворений надо знать наизусть 6-8 (за весь год), плюс одна басня. На аттестации ребёнок читает басню и одно, максимум два стихотворения. Стихотворения учите по своему выбору, берёте классика и современника из учебника. Всё не так сложно, как кажется, главное всё делать с удовольствием.


-- citadella пишет 14 апреля 2013 14:18
Большое спасибо за конкретные советы. Я так понимаю, что приведён список того, что нужно знать ЗА ВЕСЬ ГОД. Мы будем сдавать только за 4 четверть. Видимо, наиболее оптимально нам идти по своей программе, а перед аттестацией предъявить её.


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru