Версия для печати
- Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
-- Аттестации по предметам https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=22
--- Экзамен в 5 классе!!!ПОМОГИТЕ! https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=320
-- Boginya пишет 5 декабря 2012 18:09
10.12 сдаем первый экзамен природоведение.Директор настояла чтоб по времени было 2 часа ученических с перерывом 15 минут.Экзамен собираются делать из двух частей, 1- тестирование, 2- собеседование или ответы на вопросы, я так и не поняла точно. Учитель пообещала завтра дать список вопросов. Кстати учитель еще сказала. что проверит тесты и если ее устроит, то второй части не будет.
Меня напрягает другой вопрос.Директор создала целую комиссию из трех человек (учитель по предмету, класс.руков, учитель-предметник или завуч). Плюс ко всему они предложили присутствие психолога. Мое присутствие не обсуждалось,я однозначно буду там. Но вот как для ребенка все эти тетки,которые настроены на то что мы завалимся.
ПОМОГИТЕ!!! Очень боюсь травмировать ребенка, ведь потом будет бояться этих экзаменов!
-- МамаПаши пишет 5 декабря 2012 18:49
Boginya
"ПОМОГИТЕ!!! Очень боюсь травмировать ребенка, ведь потом будет бояться этих экзаменов!"
Спокойствие, только спокойствие. check_img("")
Наберем аргументов:
"Директор настояла чтоб по времени было 2 часа ученических с перерывом 15 минут."
На каком основании? Законное основание для требований - пункты Положения о проматтестации и/или Устава. Там четко должно говориться, как проводится аттестация в каждом классе. Ваши условия не могут быть хуже, сложнее для ребенка, чем для других 5-классников. Все пишут тест? И Вы имеете на это право. Все пишут контрольную? И Вы аргументированно, со ссылкой на указанные документы требуете, а не просите, тех же условий для ребенка.
"Учитель пообещала завтра дать список вопросов."
Слишком поздно. Вопросы для экзамена обязаны дать гораздо раньше. Учитель, а тем более директор, это знают.
Эх, коротка кольчужка... Продолж.
-- СветланаАм пишет 5 декабря 2012 18:49
Boginya!
В 5 классе дети проходят проверку знаний в виде текущего контроля, четвертного и годового. В каком виде и организации - это в локальном школьном акте надо прочитать. Все эти мероприятия проводятся с очниками и симметрично, но согласно договора в части графика аттестаций, должны распростронятся на Вас. У очников на контрольных не сидит цедая толпа педсостава иже с ними. Столько народу собирают, если оспаривается оценка - это тоже содержит положение об аттестациях школьное. Никоим образом Ваш ребенок не должен ставиться в худшее положение по сравнению с очниками даже и в психологическом плане только. Конвенция о правах ребенка - как раз об этом. Школа обязана использовать как руководство только положение об аттестациях - и никакой самовольщины. Комиссионое аттестование возможно в соответствующем классе - до 9 класса Вам еще далеко.
-- МамаПаши пишет 5 декабря 2012 18:56
Boginya
"Экзамен собираются делать из двух частей, 1- тестирование, 2- собеседование или ответы на вопросы, я так и не поняла точно."
Требования настолько абсурдны, что даже странно весь этот бред комментировать. Экзамен проводится не как Бог на душу положит, а по билетам (ГИА и ЕГЭ сейчас не обсуждаем). Экзамен НЕ МОЖЕТ состоять из теста, собеседования и еще каких-то вопросов-ответов. Ну что за чушь!
Вы согласовали в своем договоре именно сдачу экзамена по предмету? Тогда Вам должны были давно дать билеты или вопросы из которых билеты будут состоять. Экзамен всегда четко регламентирован именно документами (приказами, циркулярами и проч.), ну не бывает так, чтобы что дир-ру взбрело в голову, то и спросили с ребенка, да и с мамы.
Вопрос первый и главный: что говорится в договоре? Настаивайте на выполнении условий.
-- МамаПаши пишет 5 декабря 2012 21:03
Boginya
Я, к сожалению, не знаю, как аттестуют ребенка, как экстерна или как семейника в соответствии с договором, но можно сказать определенно, что требовать сдавать в 5-м классе что-либо в виде экзамена можно только с экстернов и после того, как мама написала об этом в своем заявлении.
Допустим, аттестуют как экстерна. Тогда смотрим Положение № 1884 "3.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением и отражаются в его уставе." Вы Устав видели? Там записано, что проматтестация в 5-х классах проходит в виде экзамена? Вряд ли.
Дальше. На случай каждого экзамена приказом директора создается комиссия, ведутся протоколы экзаменов, утверждаются директором. Результат экзамена можно опротестовать на конфликтной комисии.
А консультации, которые обязательны перед каждым экзаменом, у вас были? Думаю, что нет.
-- МамаПаши пишет 5 декабря 2012 21:10
Boginya
И еще интересный момент: а почему Вас заставляют сдавать экзамен в декабре? Так записано в графике? Если нет, то аттестация экстернов проходит по поданному родителем заявлению :"2.1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается руководителю общеобразовательного учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина."
Вы подавали? Думаю, что нет. Кстати, ознакомьтесь с П.№ 1884 подробно и сами http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm. (http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm.) Да еще и с Положением о типовом ОУ http://lubedu.msk.ru/index.php...;Itemid=83 (http://lubedu.msk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=138&Itemid=83) , тоже увидите нарушения.
Можно еще много-много писать, но смысл, уверена, Вам ясен: Вас просто пугают, проверяют на твердость. Вот ее и необходимо проявить.
-- МамаПаши пишет 5 декабря 2012 21:15
Boginya
И все же, что записано в Договоре? Это самое главное. На нем базируется вся учеба ребенка, оговариваются все права, все обязанности сторон. А график аттестаций его важнейшая часть. В нем ясно и четко все должно быть оговорено: формы аттестации, сроки (хотя бы месяц).
В Вашей ситуации возможны два развития событий: или все в соответствии с договором, если он есть, или в соответствии с законами (федеральными, городскими, Положением № 1884, школьными локальными актами - уставом, в первую очередь). Иначе - никак.
-- Boginya пишет 6 декабря 2012 12:18
МамаПаши Как могу себя успокаиваю, даже ребенок так не нервничает как я.
МамаПаши пишет:[q]
На каком основании? [/q]
Да ни на каком.Сама (директор) так решила, хотели даже 3 часа сделать. Аргумент у нее и учителей такой что за 45 минут невозможно проверить знания ребенка по всему учебнику, то есть оценка может нас не устроить.Мои уверения что оценка для нас не главное, директора не убедили.Все свои решения она принимала после наших бесед, на которых мы обсуждали разные вопросы и где я имела неосторожность рассказывать о том как у других детей СОшников и экстернов проходили аттестации.
МамаПаши пишет:[q]
Слишком поздно.[/q]
Да согласна что поздно, но уж лучше так.А то начнут на экзамене задавать вопросы, а я и не услежу из учебника они или нет.
-- Boginya пишет 6 декабря 2012 12:27
СветланаАм
Читала я школьные документы, в них нет конкретики, все настолько размыто, что они теперь трактуют все на свой лад.
Мы на семейном образовании, но в октябре я написала заявление о том что мы желаем проходить аттестацию по экстернату. Сделала упор на то что в Положении указано не более 12 экзаменов в год. Директор согласилась, но тут же предупредила что экзамены будут проходить как положено в присутствии комиссии из трех человек.На словах правда пообещала что возможно будет один учитель, но на деле оказалось наоборот. Директор объяснила мне что решение о порядке проведения экзамена принималось на педсовете и там все решили что надо комиссию и еще психолога пригласить.
Я искала в инете положения о порядке проведения аттестаций в виде экзамена, но они по школам приняты.Базового чтоб для всех школ не нашла.
-- Boginya пишет 6 декабря 2012 12:59
МамаПаши пишет:[q]
Вы согласовали в своем договоре именно сдачу экзамена по предмету?[/q]
В договоре этот вопрос звучит так:
п.1.2. Обеспечить проведение текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме семейного образования. п.1.11. Организовать комиссию из учителей предметников для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
В дополнительном соглашении к договору : п.5 . "Пункт 1.2. дополнить словами следующего содержания: "Организовать Цымбалюк Христине, учащейся 5 "А" класса, обучающейся в семейной форме образования, текущий контроль по предметам: русский язык, литература, математика, история, природоведение, ОБЖ- в форме контрольных работ, диктантов,тестов, зачетов, собеседования, практических и лабораторных работ, проведенных учителем-предметником не менее трех раз в течении каждой четверти."
Продолжение ниже
-- Boginya пишет 6 декабря 2012 13:05
Текущая, промежуточная и итоговая аттестация проводятся в школе, по желанию родителей- в их присутствии.
Допускается проведение текущей и промежуточной аттестации в пределах тем, которые пройдены обучающимся. Итоговая годовая аттестация проводиться в полном объеме согласно программам федерального компонента Госстандарта основного общего образования. Годовая итоговая отметка выставляется по результатам промежуточных и годовой аттестации.
-- МамаПаши пишет 6 декабря 2012 13:08
Boginya
"Сама (директор) так решила, хотели даже 3 часа сделать.Аргумент у нее и учителей такой что за 45 минут невозможно проверить знания ребенка по всему учебнику"
Это не аргумент.
"Читала я школьные документы, в них нет конкретики, все настолько размыто, что они теперь трактуют все на свой лад."
Такого не может быть. Значит, не то читали. Вас, в данном случае, интересует форма сдачи проматтестаций. В Уставе (или в школьном Положении о проматтестации) обязательно далжно быть записано, в какой форме проходят аттестации в 5-х классах.
Вы почему-то не заметили самого важного вопроса о договоре. Он подписан?
И еще: почему сдача предмета назначена на декабрь? Так в графике? А заявление с просьбой принять у ребенка данную конкретную аттестацию Вы подавали?
Boginya, есть договор - есть аттест-я, нет - суда нет.
-- МамаПаши пишет 6 декабря 2012 13:19
Boginya
Пока писала свой пост, появился Ваш.
Я так поняла, что графика нет.
Фраза "п.1.2. Обеспечить проведение текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме семейного образования." просто поразительна по своей расплывчатости и смешению понятий. Есть формы образования (очная, СО, экстернат, самообразование), а есть формы проведения аттестаций (тест, контрольная, диктант и т.д.) У Вас в договоре два различных понятия слепились в одно, школа воспользовалась этим в своих интересах. Не думаю, что директор не понимает разницы между понятиями. Но, тем не менее, в Вашем договоре нет ни слова об экзаменах, их нет для 5-х классов ни в одном школьном документе.
Вы легко можете отказаться от экзамена, требования директора не основаны ни на законе, ни на договоре. Пусть проводят в другой форме.
-- МамаПаши пишет 6 декабря 2012 13:25
Boginya
Кроме того, своим заявлением с просьбой аттестовывать ребенка как экстерна, Вы сводите текущий контроль школы к нулю. Экстерны не проходят текущего контроля, не выполняют кучу разнообразных работ (контрольных, лабораторных и проч.).
Если ребенок экстерн, то контроль не более 12 раз/год, все в соотв. с П.№ 1884, никакого текущего контроля. Аттестация проходит в соответствии с договором, с Уставом школы, с Положением о промежуточных аттестациях.
На сегодняшний день своим заявлением с просьбой аттестовывать ребенка как экстерна, Вы сделали недействительными некоторые пункты договора. Советую этим воспользоваться, внести изменения в договор, составить четкий график с указанием форм ат-ий и сроков сдачи предметов. Будет полная определенность и никакой нервотрепки. check_img("")
-- СветланаАм пишет 6 декабря 2012 13:30
Boginya!
Итак, Вы семейники, но аттестуетесь экстерном. Обязателен не график проведения контроля, а Ваше заявление на школу о Вашей готовности аттестоваться. В начале учебного года НЕВОЗМОЖНО точно знать, когда ребенок будет считать свои знания твердыми за материал по всему учебному году по каждому предмету. Если Вам неудобно, отпишитесь заявлением, что не считаете возможным аттестоваться по графику, поскольку он неактуален и нарушает права ребенка. Вас не имеют право обязывать сдавать с таким опережением, если Вы сами на это не заявились.
Комиссионная аттестация -это как у школы получается выставить педагогов, но при аттестациях в форме энстерната Вашими силами и волей откосить от этого варианта не получится.
Однако же, школа обязана выдать аттестационный материал в виде билетов заранее, не менее месяца. Поскольку учебник не всегда содержит то, что контролируется.
-- СветланаАм пишет 6 декабря 2012 13:42
в продолжение...
У ребенка должна быть возможность просмотреть билеты и задать вопросы на предварительной консультации, если материал либо отсутствует, либо не раскрыт в учебнике. Педагоги часто идут по персональной методике и миксуют учебники, а Вам дается список рекомендованных и одному предмету-один учебник. Если билеты выданы очень поздно, консультации полной не предоставлялось - это нарушение всего, в т.ч. прав ребенка.
По поводу психолога и длительности аттестации. Именно из-за длительности он введен в состав комиссии, но такая протяженность аттестации для Вашей ступени обучения совершенно недопустима. Перерывы и психолог тут не помогут. Нормы САНПИНа запрещают проведение более одной контрольной в день и речь идет о академическом часе. Оснований для возражений у Вас предостаточно, и отстаивать лучшие условия для ребенка Вы обязаны , в т. ч. и конституцией.
-- Boginya пишет 7 декабря 2012 6:44
МамаПаши пишет:[q]
Вы почему-то не заметили самого важного вопроса о договоре. Он подписан? [/q]
Договор подписан. На момент подписания меня договор устраивал, но когда начался процесс обучения, я осознала насколько все там замаскировано.
Я настаивала на аттестациях по полугодиям, но меня заставили угрозами и еще убеждали что для получения оценки за четверть необходимо минимум выполнить три работы (самостоятельных, контрольных и т.д.).Я согласилась попробовать. Нам гонка за школьной программой не понравилась. Подковав себя документально я написала заявление с просьбой проведения аттестации по форме экстерната по полугодиям и указала примерные сроки без дат 1 полугодие декабрь-январь, 2 полугодие апрель-май. Сдавать нам 6 предметов (русский, литература, математика, история, природоведение, ОБЖ), английский по договоренности с директором ребенок посещает в школе.
продолжение.....
-- Boginya пишет 7 декабря 2012 6:56
Так же в этом заявлении указала на основании каких документов мы имеем право не сдавать музыку, Изо, физ-ру и труд). В отношении этих предметов директор сказала что мы обязаны все равно их сдавать, хотим мы этого или нет, по каким-то там документам якобы это тоже обязательно. Первую четверть пришлось сдавать на каникулах, хорошо хоть учителя сильно не напрягали.Музыку мы закрыли справкой из муз.школы. По физ-ре сдала несколько нормативов на 4. По трудам за 45 минут беседы с учителем получили итоговую 5. По Изо отнесли несколько рисунков и один она в присутствии учителя нарисовала, итог 4. Если дочь захочет так же сдавать эти предметы, то это ее выбор, если нет то просто не будем сдавать и все.Письменного обоснования мне директор не предоставил.
МамаПашиУстав школы у меня есть в электронном варианте. В положении об аттестации общие правила, конкретно по 5 классу не было.
-- Boginya пишет 7 декабря 2012 7:24
МамаПаши пишет:[q]
И еще: почему сдача предмета назначена на декабрь? Так в графике? А заявление с просьбой принять у ребенка данную конкретную аттестацию Вы подавали?
[/q]
Заявление на конкретные даты писала я.19 ноября совершенно случайным образом поймала директора в школе.Она была 2 недели в отпуске и собиралась уехать в город на обследование.Мы с ней оговорили даты сдачи экзаменов за полугодие. Дома поговорив с ребенком, я написала заявление и в нем указала какие предметы когда мы готовы сдавать.
Честно говоря я бы все экзамены перенесла на второе полугодие, так как с ребенком занимались маловато.На 3 то мы сдадим это точно, но... Меня устроит и такая оценка,а вот как дочь? Причем математику и природоведение дочь захотела сдать сразу весь учебник.Я больше переживаю за то что в присутствии всей этой комиссии ребенок может растеряться и наделать кучу ошибок.
-- Boginya пишет 7 декабря 2012 7:34
МамаПаши пишет:[q]
Советую этим воспользоваться, внести изменения в договор, составить четкий график с указанием форм ат-ий и сроков сдачи предметов.[/q]
Получается я сама должна написать заявление о внесении изменений в договор, и к нему приложить четкий график форм аттестаций и сроки сдачи предметов? Но ведь в Положении об экстернате написано что форму сдачи аттестации выбирает школа?
МамаПаши пишет:[q]
Вы легко можете отказаться от экзамена, требования директора не основаны ни на законе, ни на договоре. Пусть проводят в другой форме. [/q]
Чем аргументировать свой отказ и в какие сроки я могу это сделать?
-- Boginya пишет 7 декабря 2012 7:47
СветланаАм пишет:[q]
Однако же, школа обязана выдать аттестационный материал в виде билетов заранее, не менее месяца.[/q]
Это где-то прописано?Директор в приказе написала что не менее чем за 10 дней.
СветланаАм пишет:[q]
Поскольку учебник не всегда содержит то, что контролируется.[/q]
Учителя по природоведению,математике и литературе сказали что им только по учебнику, и вопросы все будут из учебника. А вот История не знаю, ОБЖ учитель сразу сказал что в учебнике не все темы и мне придется самой искать их.Русский так вообще там такооооой объем правил, что даже и не знаю что учительница придумает.
СветланаАм пишет:[q]
Если Вам неудобно, отпишитесь заявлением, что не считаете возможным аттестоваться по графику, поскольку он неактуален и нарушает права ребенка. [/q]
Я вот и думаю как теперь быть.Учитель по математике посоветовала не торопиться весь учебник сдавать,а только половину.А следующую в марте-апреле.
-- МамаПаши пишет 7 декабря 2012 8:46
Boginya
Начала писать длинный пост, все раскладывая по полочкам, а потом поняла, что в этом смысла нет.
"Я настаивала на аттестациях по полугодиям, но меня заставили угрозами ..." check_img("") check_img("") check_img("")
"Чем аргументировать свой отказ и в какие сроки я могу это сделать?"
Вот этим и аргументируйте. Требования директора не основаны на законе.
Проблему необходимо увидеть, понять и "снять". Не надо мельчить, что сказал учитель, или директор, что где придется искать и куда бежать.
Вы знаете теперь, каким Вы хотите видеть договор? Какие сроки удобны Вам и, главное, ребенку?
Почитайте еще раз П.№ 1884 http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm (http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm)
Предупредите директора, если она мирно не согласится изменить договор, то Вы пишете заявление в прокуратуру, что Вас "угрозами заставили" подписать договор не в интересах ребенка.
-- МамаПаши пишет 7 декабря 2012 8:53
Boginya
"Получается я сама должна написать заявление о внесении изменений в договор, и к нему приложить четкий график форм аттестаций и сроки сдачи предметов? Но ведь в Положении об экстернате написано что форму сдачи аттестации выбирает школа?"
Кроме Вас заявление писать некому. Если требования директора не основаны на законе, значит, договор надо менять. Идеально, когда составлен график с четким указанием форм сдачи предметов (вы не сдаете в более трудной форме, типа экзамена, чем другие "пятачки"), а по срокам можно написать апрель с примечанием:" с правом досрочной сдачи".
У экстернов текущего контроля нет. См.П. № 1884.
"учитель сразу сказал что в учебнике не все темы и мне придется самой искать их"
Вам школа обязана предоставить письменно свои требования по предмету, список того, что она ожидает от ученика, того, что он должен знать и уметь.
-- Boginya пишет 7 декабря 2012 12:44
МамаПаши пишет:[q]
Предупредите директора, если она мирно не согласится изменить договор, то Вы пишете заявление в прокуратуру, что Вас "угрозами заставили" подписать договор не в интересах ребенка. [/q]
Когда я первый раз попросила директора изменить договор, даже предлагала составить новый, услышала категоричный отказ. Она сказала что будет только дополнять его.
Были случаи когда я отказывалась что-то делать настаивая на своих правах, так директор взрывалась даже.
-- СветланаАм пишет 7 декабря 2012 15:22
Boginya!
Прошу уточнить: Вы сдаете два раза в учебном году предмет или один? Экстернат -это сдача единственный раз по годовому учебному материалу. Вы разделили просто сдачу так отдаленно по срокам? Часть предметов сейчас, а часть -потом? Если единственный раз, то уведомляют письменно. Школа Вас в ответ уведомляет письменно под роспись о том, какие возможны даты для выбора и очень быстро предоставляет аттестационный материал для ознакомления и консультаций по нему. Если Вы договаривались о чем либо, не имея атт.материала и консультаций (экстернам их предоставляется 2), то нарушение это обеспечила школа спокойно уходите на попятную, переносите сроки. Ребенок не должен страдать от чей-то нерасторопности или непосвященности, пусть даже Вашей. Инспектор ГОРОНО обязан контролировать исполнение прав ребенка.
-- СветланаАм пишет 7 декабря 2012 15:38
в продолжение...
10 календарных дней на ознакомление с атт. материалом -это мало и неэтично (педэтика). Ребенок не должен ставиться в состояние стресса, он у Вас только-только ушел из начальной школы в среднюю, где все изменилось от привычного и стресс итак. У нас 9 класс, экзамен в мае, а билеты уже давно на руках. Так же и у них - это пример педэтики. Что бы на словаз не обещали педакоги, обязанность предоставлять атт. материал с них никто не снимает.
Если экзаменовка по предметам дважды -это не экстернат. Как чисто семейнику Вам должны были дать консультаций сколько Вы просили и на них проработать образцы атт. материала, чтоб ребенок примерился к сложности. Это педэтика. Сюрпризов на аттестации для него не должно быть. Аттестация -не пытка, а проверка.
Права ребенка, его интересы - это возможная причина корректировки договоренности. Ничего безусловного нет, в центре - ребенок.
-- МамаПаши пишет 7 декабря 2012 15:48
Boginya
"Когда я первый раз попросила директора изменить договор, даже предлагала составить новый, услышала категоричный отказ."
Уф... check_img("") Наверняка ведь просили устно.
"Были случаи когда я отказывалась что-то делать настаивая на своих правах, так директор взрывалась даже."
Отказывались тоже устно? Поэтому и получали в ответ "взрыв".
Дорогие мамы! Есть единственное, универсальное лекарство для таких случаев: письменное общение со школой. Только оно действует. Никогда нельзя УСТНО просить о чем-либо администрацию. Просите всегда и все только в виде заявления, получайте подпись на своем экземпляре, напоминайте, что ждете ответа. Отказывают? Вот пусть ПИСЬМЕННО и отказывают. check_img("") И никаких "взрывов".
Просите изменить договор? Письменно.
Настаиваете на своих правах? Письменно! И добивайтесь ответа. Иначе будете ходить по кругу.
-- Boginya пишет 8 декабря 2012 6:56
СветланаАм пишет:[q]
Вы сдаете два раза в учебном году предмет или один?[/q]
Мы так и хотели но директор отказалась,пришлось поделить на два раз.
СветланаАм пишет:[q]
Экстернат -это сдача единственный раз по годовому учебному материалу.[/q]
Где в документах про это написано, что по одному предмету - один экзамен за весь год?
СветланаАм пишет:[q]
Школа Вас в ответ уведомляет письменно под роспись о том, какие возможны даты для выбора и очень быстро предоставляет аттестационный материал для ознакомления и консультаций по нему. [/q]
Об этом только мечтать приходится, что бы в школе письменно отвечали и очень быстро материал предоставляли.Там если о себе ненапомнишь, то и они не вспомнят.А потом скажут "Ну вы же у нас не одни,кроме вас в школе более 600 детей."
СветланаАм пишет:[q]
Инспектор ГОРОНО обязан контролировать исполнение прав ребенка. [/q]
У нас они контролируют все что связано со школой.
-- Boginya пишет 8 декабря 2012 7:27
СветланаАм пишет:[q]
10 календарных дней на ознакомление с атт. материалом -это мало и неэтично (педэтика).[/q]
Получилось даже меньше. 6.12 дали, а 10.12 экзамен. История на 17.12 назначена, вопросов еще нет на руках. Со слов директора, в приказе она указала что вопросы нам должны выдать не менее чем за 10 дней.
СветланаАм пишет:[q]
Если экзаменовка по предметам дважды -это не экстернат. [/q]
У нас получается семейное обучение с аттестацией в форме экстерната.
СветланаАм пишет:[q]
Как чисто семейнику Вам должны были дать консультаций сколько Вы просили и на них проработать образцы атт. материала, чтоб ребенок примерился к сложности[/q]
Консультации нам положены две перед экзаменом, но мы не успели ими воспользоваться.
-- Boginya пишет 8 декабря 2012 10:27
МамаПаши пишет:[q]
Есть единственное, универсальное лекарство для таких случаев: письменное общение со школой. Только оно действует.[/q]
Это точно.Я убедилась на собственном опыте.Теперь меньше слов,а больше дела.
Планирую написать заявление о переносе экзамена по природоведению с 10.12 на 17.12, на основании того что вопросы к экзамену были выданы 6.12 и на подготовку осталось всего 4 дня. А историю при условии что вопросы я получу 10.12, значит проводить 20 или 21 декабря.Может тогда они по оперативней будут.
Вот только я не совсем поняла. Историю и литературу мы планировали сдать половину материала, а остальное в апреле-мае. Где бы мне найти такой документ что экстерн сдает 1 экзамен по 1 предмету, а не частями.
-- СветланаАм пишет 8 декабря 2012 11:09
Boginya!
Аттестация по форме экстерната - единственный экзамен по предмету по материалу за весь учебный год, как если бы Вы были экстерном. Положение об экстернате. Семейников, выбравших аттестование в форме экстерната, регламентируют этой законодательной нормой. Других правил и самодеятельности применять не законно. Вопрос только в том, что школа законно может выбрать, считать ли Вашего ребенка в школьной статистике, или определять вне её. Чистого семейника проще доказать принадежащим к составу учеников, а вот выбравшего форму аттестации в виде экстерната по всем предметам чаще определяют внешним. Даже совмещающим две формы СО и экстернат чаще определяют внешним.
ГОРОНО следит за всеми детьми школьного возраста.[q=Boginya]Консультации нам положены две перед экзаменом, но мы не успели ими воспользоваться. [/q]
еще один повод не спешить со сроками.
-- МамаПаши пишет 8 декабря 2012 12:35
Boginya
Я Вам подробно написала в личку, возможности форума не позволяют такого подробного ответа в теме, а рубить посты на куски - терять мысли и время.
Желаю удачи в сдаче аттестаций.
P.S. Кстати, мы тоже сдаемся, как экстерны. В графике я все записала на апрель с правом досрочной сдачи по мере готовности ребенка. Сейчас сдали уже пять предметов, из готорых важнейшие - алгебра, геометрия, русский и те, которые мы выбрали для сдачи на ГОСах (ребенок - старшеклассник). Весь материал за год. У нас свое расписание, которое нам удобно, которое мы сами можем менять. А школа обязана у нас принять атт-ю тогда, когда мы готовы.
Еще раз удачи.
-- Boginya пишет 16 декабря 2012 8:44
Написала сообщение еще неделю назад, но оно по каким -то причинам не зафиксировалось.
10.12. сходила в РОНО, там окончательно убедилась что специалист которая занимается вопросом о семейном образования место занимает по блату, одно название что педагог.Вместо консультации, получила очередные угрозы прокуратурой.Пришлось идти к главной.Спасибо ей.В некоторых вопросах внесла ясность. Потом я пошла к Директору и отдала заявление с просьбой перенести экзамен с 10.12 на 17.12 на основании того что вопросы были выданы поздно.Также перенесли историю с 17.12 на 20.12 по той же причине. Так же из комиссии нам убрали одного человека, будет учитель и зауч., а на русском и литературе директор вместо зауча. Предложение пригласить психолога осталось в силе, но возможно потом мы откажемся от этого. Еще время экзамена по указанию Главы из РОНО перенесли с 15.00 на 10.00.
-- Boginya пишет 16 декабря 2012 8:58
Всем огромное спасибо кто откликнулся и помог разобраться в этом нелегком вопросе.
Теперь все вопросы буду решать письменно через заявление директору.И в РОНО только с Главным все решать.
Завтра пойдем на экзамен, как все пройдет напишу позже. Сама переживаю сильно и за ребенка и за себя Наверно сказывается неуверенность в правильности своего решения учиться СО.
-- Boginya пишет 18 декабря 2012 4:26
На наш первый "экзамен" мы пришли за 15 минут до начала. В школе в это время шел второй урок.В коридоре встретили учителя,которая сказала в какой кабинет нам пройти.Потом она позвала зауча. Про психолога никто даже не вспомнил.Начали в 10.00. Выдали ребенку тест. Не прошло и 5 минут как одной учительнице захотелось воды набрать в лаборантской.Потом зауч пошла за какими-то подписями. В 10.10 прозвенел звонок с урока и началось самое веселье. В кабинет стали ломиться дети, у которых по привычке должен был быть урок.Учителю пришлось встать на двери как швейцару. Зауч вернулась, и учитель убежала смотреть расписание. Веселье продолжалось 15 минут.Директор тоже заглянула в кабинет узнать все-ли нормально.Прозвенел звонок на урок и стало тихо.Еще парочка учителей поочередно заходила в кабинет в поисках кого-то или чего-то.Итог этого веселья был оценкой "3" за тест.
Продолжение....
-- Boginya пишет 18 декабря 2012 6:32
Тест дочь выполнила за 25-30 минут. Учитель с заучем проверили.После села с дочей рядом со списком из 35 вопросов, которые нам выдали заранее. Вопросы были из учебника,по каждому параграфу, некоторые простые,а некоторые сложные с рассуждением. Вопросы задавала все по списку , некоторые пропуская.Из 35 наверно 25 точно задала. Ребенок волновался, особенно когда на простой с виду вопрос отвечала неправильно (не по школьному),начинала сильно путаться, смешивать разные темы. Закончили в 11.00. На 4 как они сказали,дочь не ответила.Пояснили,что вы изучила учебник мало, надо чтоб ребенок помнил все.За ответы на вопросы тоже поставили "3". В итоге учителя в два голоса начали убеждать меня что надо в школу возвращаться.Можно было конечно поспорить насчет оценки, но я не стала. После экзамена зашла к директору с просьбой начало экзамена перенести на 10.25. В ответ выслушала ее недовольство......
-- Boginya пишет 18 декабря 2012 7:37
На вопрос возможно ли пересдать природоведение через месяц-два,ответила категорично нет. Но потом все же пообещала уточнить в РОНО. Хотя ребенок пересдавать не хочет, но вдруг передумает. Дочь конечно была огорчена оценкой,но успокоила себя моими же слова-"Оценка нужна учителям для отчета, а нам необходимо изучить материал".
Для себя я конечно сделала некоторые выводы. Но как быть если ребенок не любит пересказывать, теряется если видит что немного ошиблась.Как научить ребенка концентрироваться на задании и не отвлекаться?
-- СветланаАм пишет 18 декабря 2012 9:14
Boginya!
Оставлять все без реакции-это не дело. Ребенок как должен себя чувствовать - как нечто несущественное что-ли. У Вас был экзамен - и проводится он должен как экзамен в соответствующих условиях. На формулировку ответа устного, на ответ в тесте должно даваться время на обдумывание, записывание(формулировку) и самопроверку. Шум и суета-вещи недопустимые для экзамена, тем более еще без опыта СО. Закупитесь диктофоном и сидите на каждой консультации/аттестации с включенным. У нас так бывало по-началу, но запись предоставленная директору очень всех дисциплинировала. Опять же сейчас все школы переводятся на видиозапись - просите ее активировать во время работы с Вами. Потому-что -это аргументы и очень весомые. Не допускайте пренебрежения Вами и Ваших трудов, не позволяйте Вас уничижать и потом пользоваться вашей малой самооценкой.
-- СветланаАм пишет 18 декабря 2012 9:23
в продолжение...
Я тут вот посчитала, и Вы этим не брезгуйте, что за час астрономический ребенок сделал тест, пусть минимально на 10 вопросов, и еще отвечал устно на около 25, из них скорее всего 5-8 были комбинационные, т.е разлагающиеся при анализе на несколько простых. Это менее 2 минут на один вопрос - такую на скорость даже 11-классников не тренируют. Дальше что -будут спички зажигать как в армии. Поверьте -это все не пустяки, это на Вас давление для достижения нужного школе результата. Не оставляйте это так, надо бить по рукам, если эти руки топят Вас.
-- Boginya пишет 19 декабря 2012 0:24
Спасибо!!! Наверно так и сделаю.Составлю заявление и отнесу директору.Укажу все нарушения в организации.Вот только в заявлении что просить?Оценку считать недействительной?Просить пересдачу?Или чтоб они оценку на балл повысили?
В тесте было 15 вопросов в 1 и 2 частях, и в 3 части 3 относительно сложных вопроса. Из 15 на 11 ответила правильно.А в 3 части на один вопрос половину правильно, на второй 20%, на 3 неправильно. Попросила учителя чтоб мне ксерокопию тестов дали, но как специально в принтере картридж унесли на заправку.Вот сегодня надеюсь дадут.Хочу проверить чтоб вопросы соответствовали учебнику.
То что школу вынуждают вернуться,это с сентября было ясно, так как сам директор против СО.
Кстати про консультации нам сказали что вроде как и положено две перед экзаменом, но не будут предоставятся, так как оплачиваться учителю они не будут. Якобы на это деньги не выделяются.
-- СветланаАм пишет 19 декабря 2012 8:58
Boginya!
Какой бы вид определения вашего ребенка к школьной численности школа не выбрала -внешним ( минобраз позволяет СО равнять с экстернатом ) или внутренним (подобно надомникам), на аттестации и подготовку к ним, чем являются консультации, школа обязательно финансируется, о чем прописано и в положении об экстернате, и чем собственно занимается субвенция на образование (подушевой норматив на вашего ребенка), если школа вносит Вашего ребенка в свою численность. Повторяю, Минобраз РФ позволяет школе использовать любой из вариантов по её выбору, поскольку закон об образовании неконкретен и одни статьи его "спорят" с другими. Рассказы про отсутствие финансирования потребуйте подтвердит письменно, лучше на школу и на ГОРОНО одновременно. Иначе так и будете слушать печальные намеки на бесплатный труд педагогов с Вами.
-- СветланаАм пишет 19 декабря 2012 9:13
в продолжение...
Я лично просила превышение задания не рассматривать, поскольку норматив на ответ на один вопрос посчитала равным не менее 3 мин. -у нас был 7 класс. Вы можете исходить из времени 4-5 мин. Тест, по-ходу, сдан на 4:
75% и выше -это 5
30%-45% - это 3
Обязательно требуйте образец контрольного задания теперь уж и храните свои ответы. (Теперь Вы поняли, что затребовав образец атт. материала на консультации, Вы бы заранее подсчитали сложность и временные затраты, и избежали лишних нервотрепных испытаний).
Все некорректности в организации экзамена подробно описать с описанием состояния ребенка после такой организации и на директора школы, типа она не в курсе, и на ГОРОНО.
Ну вот "покой нам будет только сниться" - строить тип взаимоотношений задача непростая, но неизбежная...
-- Boginya пишет 19 декабря 2012 12:38
Нам очень проблемно договориться с консультацией.Учителя до 14.05 ведут уроки, могут после 15.00 только. У дочери после обеда занятия в музыкальной школе каждый день. В школе пятидневка, поэтому в субботу работать никто не хочет.
Сегодня составляла заявление директору, но не закончила, поэтому понесу завтра утром.
Не знаю как быть. Завтра экзамен по истории по разделам "Жизнь первобытных людей" и "Древний Египет". Стоит ли вести ребенка на него?
-- СветланаАм пишет 19 декабря 2012 17:41
Boginya!
Занятость учителей такую плотную, что не найти 45 мин. целых 5 дней подряд сильно ставлю под сомнение, окна обязательно бывают, иначе учителявозмущаются. Жертвовать муз.школой или же как-то менять расписание в ней однако ж прийдется. Выход школы на компромисс должен стимулироваться компромиссом с Вашей стороны. По поводу пятидневки только могу позавидовать почти черной завистью. У нас за это бъются, но безуспешно.
Просто не появляться на экзамен -слишком резко. Перед экзаменом сходите на прием к директору с заявлением и предложением от Вас дать школе время на лучшую подготовку условий экзаменования, коль скоро она экзаменует нечеловеческим образом. ПИСЬМЕННО!!! Попросите школу уведомить Вас когда она действительно будет готова Вас экзаменовать, а на эту дату получайте консультацию, чтоб время и возможность свидеться с педагогом не пропадала. Консультации можете посещать одна.
-- СветланаАм пишет 19 декабря 2012 17:52
В продолжение...
Вы же не просто наблюдаете процесс обучения ребеком, но и видите его сложности, говорите с ним о том, что не ясно. Задавайте эти вопросы на консультациях -врослые лучше конспектируют или улавливают суть, а потом транслируйте ребенку. Опять же диктофон - чудная помощь в донесении материала. Иностранный язык очень удобно гонять по нескольку раз. Не сочтите за рекламу. Вариантов много на самом деле. Вы имеете полное право при подозрении или явном поведении на предвзятость требовать сменить педагога, опять же письменно и с приведением аргументов. Смены-то в школе всяко две. Не обязательно Вас должен вести тот же педагог, что и поток-класс. Мы вон вообще попросили вести нас директора по его предмету. И ничего, живые. Дерзайте, когда зажимают дерзите, но с приведением АРГУМЕНТОВ.
-- Юлия пишет 6 января 2013 2:42
Boginya поздравляю вас с первой аттестацией! Несмотря на то, что у вас осталось чувство неудовлетворения, это ваш первый и важный опыт. А оценка - это второстепенное.
Результат аттестации нередко зависит от отношения педагога. Если педагог не настроен поставить ребёнку низкую оценку, то ребёнок её не получит. А в вашем случае, если предложили из-за такого "важного" предмета вернуться в школу, явно не стояла задача по голове ребёнка погладить.
Если ребёнку сложно говорить, можно настоять на аттестации только в форме теста.
Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru