Версия для печати
- Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
-- Аттестации по предметам https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=22
--- Русский язык https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=121
-- Ева пишет 13 апреля 2011 22:07
Уважаемые форумчане!
Прошу поделиться опытом, как проходит аттестация по русскому языку в 8 классе?
Знаю, что во многих школах существует Положение о порядке проведения промежуточных аттестаций, в котором и оговариваются формы. В нашей школе такого нет. В Уставе также нет никакой информации на тему проведения промежуточных аттестаций.
Традиционно все классы с 5-го по 7-й писали диктанты,
8-е - изложение, иногда сдают нечто вроде экзамена по русскому языку по билетам, котрые заранее готовит кафедра русского и литературы.
Готовлю свой вариант графика аттестаций на 8 класс, если у кого-то есть опыт, напишите, пожалуйста.
Будет здорово.
-- Ева пишет 23 апреля 2011 12:31
Уважаемые папы-мамы, чьи дети учатся в 8-м классе!
Расскажите о том, как проходят годовые аттестации в вашей школе. Для нас этот вопрос очень важен и очень непрост.
Локального акта о проведении аттестаций в школе нет, в уставе - ни слова. Поэтому готовлю предложение сама.
В 7 классе наша аттестация состояла из диктанта с грамматическим и творческим заданием (надо будет перетащить в эту тему, может, кому пригодится, и искать удобнее). Плюс писали в классе большое сочинение по литературе, одна из отметок пошла в русский язык, как принято в школе.
Хочется на будущий год избежать неожиданностей, вроде сложных творческих заданий в качестве довеска к оговоренному грамматическому.Пока не надумала ничего лучшего, чем предложить школе тест по утвержденному УМКу "Русский язык" Бархударова и др., есть сборник тестов. Но тогда почти наверняка останется в тени вопрос с написанием изложения, которое надо научиться писать к 9-му классу.
А как у вас?
-- Юлия пишет 23 апреля 2011 20:19
Ева может здесь Вы найдёте ответы на некоторые свои вопросы? http://window.edu.ru/window/li..._rid=37174 (http://window.edu.ru/window/library?p_mode=1&p_qstr=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&p_sort=2&p_rid=37174)
-- Ева пишет 23 апреля 2011 22:06
Юлия:
Спасибо, ссылка интересная. Но в ней говорится о требованиях к уровню подготовки выпускников, подробно разбирается программа изучения русского языка в школе,ее основное содержание, умения и результаты обучения.
Все это касается выпускников, меня интересует как проходят промежуточные аттестации у 8-классников на СО, какие работы они пишут, как сдают экзамены.
Наверное, на форуме таких нет...
Или есть?
-- тамара пишет 24 апреля 2011 15:07
Ева, У меня дочь-восьмиклассница. У нас-маленький опыт СО-перешли в конце 3 четверти. О формах проведения аттестаций договариваюсь индивидуально с каждым учителем. Конкретно-по русскому языку-поскольку мы аттестованы за все 3 четверти, доучиваем оставшийся материал, а именно тему "обособленные члены предложения"-обстоятельства,дополнения,приложения.На каждый вид чл.предл.-дома должны сделать по 2 упражнения-на выбор.Также необходимо повторить тему "прямая речь".С этим-прийти на аттестацию, будем писать диктант. У Вас тема-"русский язык"-поэтому не загружаю описанием проблем по др.предметам. Проблемы вообще-то есть. Если актуально-пишите в личку. Или в "вопросы разные.." Как удобно
-- Ева пишет 25 апреля 2011 9:01
Тамара:
Спасибо, значит, диктант...
А можно уточнить, с какой "нагрузкой"? Грамматическая часть, творческая часть? И еще: писали ли вы (на контроль) изложения? Вы пишете те же работы, что и класс? Или для вас составляют специально?
Тамара, видимо, школа осуществляет текущий контроль:
"..."обособленные члены предложения"-обстоятельства,дополнения,приложения.На каждый вид чл.предл.-дома должны сделать по 2 упражнения-на выбор.Также необходимо повторить тему "прямая речь".
Вам так удобно? Часто приходится приходить в школу сдавать темы?
-- ucam пишет 25 апреля 2011 13:50
Ева:
В 7 классе мы дома писали сочинение по которому выставлялось 2 оценки- за язык и литературу. Потом обстоятельное собеседование по всей литературе и выставлялась итоговая оценка.
А по языку- псьменный тест в школе по граматике и тоговая оценка.
У нас хорошая учительница-очень приятно с ней работать.Собеседование и тест проходили в разные дни по договоренности с учительницей
В 8 классе уже сдали 5 сочинений и собеседование по литературе. договорились с учительницей на письменный тест по грамматике в школе.
Удачи, Вам ,Ева!
-- тамара пишет 25 апреля 2011 20:57
Ева!-написала пост-внезапно все исчезло. Попробую повторить.
По рус. яз. и литературе у нас-нет проблем,так как эта учительница-одна из немногих,которая понимает и принимает моего ребенка таким,как есть. Задания-индивидуальные,причем НА ВЫБОР моей дочери. Диктант-чисто грамматический. А по литературе-собеседование, от которого они обе,кажется,получают удовольствие,и могут разговаривать более часа-не остановить.Это нам не в тягость.
Контроль-да.похоже.они сводят к текущему,ноя-сама не сразу разобралась. Случаев СО у на не было-школа просто не всегда понимает,что с нами делать. В конце 3 четверти нам навязали аттестацию 17 предметов за 2 недели (именно по объему 3 четверти) Это у нас был переходный к СО период. Затем я вникла в суть происходящего-составила график годовой аттестации так.как мне кажется целесообразным,не более 2-х аттестаций в неделю,форму аттестаций имела смелость
-- тамара пишет 25 апреля 2011 21:11
В продолжение:
предложить учителям на свое усмотрение. Конечно, меня подкорректировали слегка, но в основном-осталось все мое. Сложности были когда я объяснила в школе,что мы придем только 2 раза к каждому из препод.: на консультацию и на аттестацию ГОДОВУЮ. Это у учителей в головах никак не укладывается-в этом сложности и противоречия. Им казалось,что мы должны бы подходить к ним по прочтению каждой темы, как бы отчитываться. Отношение к нам-противоречивое: с одной стороны-мы неугодны школе,и сильно раздражали,когда присутствовали, с другой стороны,когда нас в школе нет-тоже недовольны-какже мы не бегаем за ними по коридорам,ничего не просим,кроме как -пореже в школу появляться. В общем-городишко маленький-мы вроде "городских сумасшедших" Но это-ничего,переживем.
-- тамара пишет 25 апреля 2011 21:19
Желаю вам удачи! Поняла-главное наше преемущество в том, что про СО мы знаем больше. Это необходимо использовать ,и в школе себя чувствовать не просителем.а консультантом(!!! какая наглость!?) в вопросах СО. Смелее и настойчивее в принципиальных вопросах. Хорошо еще помогает , когда упоминаешь статьи закона. Они хоть и несовершенны.но-есть.на том и стоим.
-- Ева пишет 26 апреля 2011 21:02
Тамара:
"Отношение к нам-противоречивое: с одной стороны-мы неугодны школе,и сильно раздражали,когда присутствовали, с другой стороны,когда нас в школе нет-тоже недовольны-как же мы не бегаем за ними по коридорам,ничего не просим,кроме как -пореже в школу появляться."
Очень точно замечено, это и про нас сказано. Странно, но мы раздражаем даже секретаря и охранников.
Задания на выбор - это классно.
Тамара, я с Вами согласна во всем, но хочется заметить, что порой знания законов и своих прав не спасают. Живой пример (сегодняшний): пришла посмотреть работу , которую должен писать ребенок после 8-ми месяцев переговоров, разговоров и переписки. Все много раз утверждено: и срок, и аттестационный материал. Пришла и вижу, что опять не то.
И заданий не столько, и сложность выше оговоренной и утвержденной, и даже дата написания не та. И предыдущие работы, которые мы писали в качестве аттестаций 6-го и 15-го, не проверены.
Вот хоть что делай...
Я, конечно, все равно буду гнуть свою линию( семейного образования и права на него), а школа - свою. Но мы-то вынужденно тормозим, а хочется двигаться дальше...
-- тамара пишет 28 апреля 2011 15:33
Ева:
Я,как новичек в СО. Все больше набираюсь от Вас мудрости: оказывается, аттестационный материал можно проверять,уточнять и утверждать?! Учту на будущее. Пока ,правда,претензий к аттестующим не возникало-все достаточно лояльны.
-- Ева пишет 28 апреля 2011 17:23
Тамара, ну какая это мудрость...
Это шишки, набитые на пути СО, и больше ничего.
А уточнять аттестационный материал совершенно необходимо. У нас до поры до времени тоже вопрос не вставал, особенно в началке. Что дали, то и выполнили.
Или не выполнили (бывало редко). А потом сами собой стали возникать вопросы: а это откуда? А почему в 7 классе вдруг потребовалось написать сочинение в классе по программе 8-го класса? Это только один пример. А 4-м классе мы писали тест по природоведению, получили 4-ку, ребенок не смог ответить на один вопрос из 30-35, точно не помню. Вопросы теста меня удивили настолько, что потом я специально их искала и нашла их в учебнике "Экология" для 6-го класса.
Но и тогда мне в голову не пришло не то что согласовывать аттестационный материал, а хотя бы просто спросить, что же дадут на контрольной (тесте, диктанте). Даже консультации не было...
Это потом, спустя долгое-долгое время, сдав кучу всего, почитав форум (спасибо всем форумчанам на отзывчивость и науку ), поняла, что ТАК сдают не все. Точнее, ТАК вообще мало кто сдает: не видя программы, не зная, откуда учитель или завуч берут задания, насколько вообще правомерно с ребенка ЭТО задание спрашивать. Вот тут и началось самое интересное.
-- Ева пишет 28 апреля 2011 17:38
Тамара: (продолжение)
...началось самое интересное.
Смотрим программные требования по русскому языку (есть такие, они общеизвестны, есть во всех школах у учителей-словесников и завучей). Там четко расписано количество слов в диктанте для каждого класса, количество орфограмм, что считать ошибкой (грубой и негрубой), какая и за что ставится оценка. Для 7 класса норма - 120 слов, орфограмм - 20 орфограмм и 5 пунктограмм, для 9-го - 150-170 слов, орфограмм - 24, пунктограмм- 15.
Мы писали диктант (я его уже выкладывала) объемом 160 слов, пунктограмм и орфограмм - много больше, чем полагается даже для 9-го класса, да еще с грамматическим и творческим заданием, о котором на консультации даже речь не шла. Мы понятия не имели, что такое могут вообще спросить! По литературе задание меня тоже озадачило, почему за 8 класс-то? Мы же сдаем за 7?!
Так что уточнять аттестационный материал теперь я считаю делом настолько важным, что на будущий учебный год ребенок не выйдет на сдачу аттестации до тех пор, пока я своими глазами не увижу, что же он будет сдавать, ибо это не есть каприз, а необходимость.
Много есть, чего сказать, обсудить и уточнить, но относится к теме аттестации по математике, поэтому переношу в другую тему.
-- Ева пишет 28 апреля 2011 17:51
Тамара:
Подводя итоги года, все же стараюсь найти хорошие стороны во всем, что с нами за это время произошло. Помните? Наши враги указывают нам на наши слабости и ошибки вернее и честнее, чем наши друзья. Ну, враги не враги, но недоброжелательно настроенные учителя нас многому научили. За это им большое человеческое спасибо!
Сегодня с ребенком планировали занятия на май-лето (чего же останавливаться?). С удивлением увидели, что сможем пройти программу 8 класса по русскому языку самое позднее к зиме. В декабре сдадим и будем готовить 9 класс, который сдадим в сентябре-октябре через год и будем сами готовиться к ГИА. Все это абсолютно реально! А уж знания добросовестно занимающегося (для себя ведь, не для тети) семейника нельзя сравнить со знаниями замученного школьника.
Кстати, много вы встречали школьников, которые сами, добровольно, без малейшего принуждения занимаются в каникулы, да еще с опережением школьной программы? Я не имею ввиду выпускников, с ними - отдельный разговор.
Я не встречала ни одного. Мы занимаемся сами, да еще не ограничиваемся учебниками, там информации маловато.
Так что спасибо учителям, спасибо всем, кто дал нам возможность учиться в семье!
Ура.
-- тамара пишет 29 апреля 2011 2:55
Ева:
У меня были такие школьники. Старшая-с ней все в порядке-учится в вузе, а вторая-была такой до тех пор.пока не перешла в 5 класс...ну не в пятом начались проблемы,где-до с середины 6 класса. На моих глазах любознательный,общительный ребенок превратился в угрюмую,безразличную к учебе девочку-подростка.Одна и та же школа,но-разный состав учителей. Видеть не желает ни учителей,ни одноклассников,ни саму школу.
Ева,а что вы делали,когда получалось,что не сдали?( мы вчера на сдали англ.яз.-аттестацию перенесли на более поздний срок,но боюсь-вдруг ситуация повторится-дочь спасует, потеряет надежду.что СМОЖЕТ? )
А Вы-молодцы! Я понимаю,как это важно-замотивировать ребенка на учение!
-- Ева пишет 29 апреля 2011 8:42
Тамара:
"Ева,а что вы делали,когда получалось,что не сдали?"
Ни разу не было. Но думаю, что можно договориться с учителем насчет пересдачи. В школе ежедневно ребята - очники пересдают контрольные, самостоятельные, зачеты...
В нашей школе под пересдачи отводят часы занятий, первоначально предусмотренные для углубленного изучения предметов, но на практике все превращается в обычное переписывание работ. Тех же самых, но до победного конца, до желаемого результата. Все учителя это отлично знают.
Думаю, подобная практика есть во многих других школах, если не во всех. У вас, наверное, тоже.
Ну, написал ребенок работу не очень удачно, поволновался, не очень приготовился, ничего страшного! Пересдают даже ГИА и ЕГЭ, а это госаттестации. Поговорите с учителем, попросите ее указать на слабые места, скажите, что хотите обратить внимание ребенка именно на них, учесть все ее (учителя) требования.
Все получится. Желаю удачи! Не падайте духом, поддержите дочку, это сейчас самое важное.
-- Оксана Романова пишет 11 мая 2011 14:01
Здравствуйте!
У нас проблема не с предметом, а с учителем.
Сын медленый. Думает перед тем как ответить. И отвечает обстоятельно. Очень часто учитель перебивает и поторапливает. В результате оценка - три. Хотя специально ходили к независимому учителю для оценки знаний. И она сказала, что знания между 4 и 5.
К тому же учитель позволяет себе язвительные и уничижающие реплики в адрес моего сына.
Знаю, что есть возможность сменить учителя.
Для этого просто нужно написать заявление на имя директора.
Но как аргументировать такое решение?
Спасибо за помощь!
-- тамара пишет 12 мая 2011 20:44
Оксана, во-первых, в процессе аттестации, я думаю, вы можете сделать замечание учителю-иначе.зачем Вы присутствуете ? То,что Вы описываете,называется "психологическое давление". Приходите на аттестацию с Договором в руках ( в Договоре должен быть пункт о создании для ребенка благоприятных условий аттестации). При неправильном поведении учителя можно показать Догогвор, и либо он сейчас же меняет стиль отношений с ребенком,либо сразу же прекратить аттестацию, и с заявлением-к директору,о нарушении пункта Договора, назначении другой даты аттестации(удобной для Вас) и смене преподавателя.
-- Ева пишет 13 мая 2011 12:51
Оксана Романова:
Оксана, наши дети все разные, у всех свои особенности, которые мы обязательно должны учитывать при их обучении. Учителя тоже должны, но кто в школе это делает...
Обычно медлительным, очень обстоятельным ребятам советуют смещать центр тяжести в сторону письменных контрольных работ, с таким видом аттестаций они справляются лучше, чем с собеседованием или с устным экзаменом.
Собеседование вообще очень "скользкая" форма сдачи предметов, там может быть много ловушек. Поэтому я категорически решила от нее отказаться, хотя довольно часто она нарисовывается как бы сама собой, хотя на самом деле ее "протаскивает" школа невзирая на условия договора и график.
Пример из последнего: сдавали физику за 2-е полугодие 7 кл., в графике сдач был утвержден тест, с учителем договаривались, что сдаем тест к УМК +принесем тетрадь со всеми решенными задачами.
"Да, конечно! Все нормально! Так и будет!" Ребенок сидел в физике по уши, готовил три темы по 4 варианта теста в каждой, всего 12 вар-в по 20-25 заданий, треть которых представляла собой расчетные задания.Тупо вызубрить такое невозможно, сами понимаете. Тест рассчитан на 45 минут, ребенок стал делать каждый тест за 3-4 минуты так, чтобы учитель мог проверить все темы, вынесенные на аттестацию максимум за 10 минут. Мне кажется, это очень хорошо. Приходит на аттестацию, а учитель говорит: "Да я верю, что ты тесты умееешь решать хорошо, что все ответы верны (за 5 минут было выполнено почти два теста из трех), поэтому я даже проверять не буду (!)... А давай мы с тобой лучше поговорим!" И началось...
Вот типичный пример того, как школа гнет свою линию, методично и изо всех сил подводя кого угодно к мнению, что знания семейников непрочные, неполноценные. И с тестом, и с собеседованием мы справились, ребенок получил 5 в году по физике, но цена высоковата. А главное, ради чего? И почему школа совершенно спокойно нарушает условия договора, зная эти самые условия?
Это я к тому, что Тамара дает совет носить с собой договор и предъявлять его учителю (вроде, он не знает). Знает, отлично знает! Но спокойно нарушает.
А вот с этим нам предстоит разобраться. Все те же грабли...
-- Оксана Романова пишет 14 мая 2011 7:55
Спасибо, Тамара, за ответ. Но, к сожалению, я не могу присутствовать на зачетах. Я работаю, а они всегда в рабочее время.
Ева, вы конечно правы. Школа гнет свою линию. И поэтому приходится выяснять и обговаривать каждый пустяк. Например, у нас запросто отменяют зачеты, но нам об этом не сообщают.
Единственный выход, это чтобы ребенок четко знал свои права и мог их отстаиваить.
У вас физика. А у нас контрольные по математике и русскому. Годовые. Классная говорит сыну (а не мне!), что он должен явиться в школу и писать их с классом. А в договоре этого нет!
Пришлось опять звонить завучу. А сегодня хочу лично с ней встретиться.
-- Ева пишет 14 мая 2011 17:56
Оксана Романова:
"У вас физика. А у нас контрольные по математике и русскому."
Нет, Оксана, у нас не только физика. У нас такая ситуация (борьбы и противостояния) практически по всем важным предметам. И это не какие-то рабочие неувязки, все гораздо серьезнее. Нас методично, шаг за шагом стараются выдавить из школы. Тут все идет в ход: и отмены, и переносы сроков, и внезапные исчезновения учителей (по болезни, на учебу, по иным причинам), замена формы аттестации, открытое недоброжелательное отношение и ко мне, и к ребенку.
Даже с библиотекой у нас большие проблемы! Мы как бы имеем право, но осуществить его не можем по разным причинам (в данный момент нет учебников, инвентаризация, приоритет - очникам и т.д.). Психологическиое давление оказывается сильнейшее! И тем большее, чем лучше успехи у ребенка.
Школа поставила перед собой задачу: выпихнуть нас всеми правдами и неправдами до ГИА. Почему-то школа очень-очень не хочет, чтобы у нас даже такая возможность была - пройти независимую государственную аттестацию наравне со всеми. И это не страх, что мы не сдадим, не справимся. Тут дело в другом...
"Единственный выход, это чтобы ребенок четко знал свои права и мог их отстаиваить."
Оксана Романова, Вам самой решать, конечно, но мне эта задача для ребенка видится непосильной - бои со школой без правил на ее территории. Ну не может ребенок отстаивать свои права! Просто потому, что он - ребенок, мало или совсем нет жизненного опыта, доверяет взрослым, они на него давят авторитетом. Без Вас никак не обойтись, даже учитывая Вашу занятость.
Классную и завуча надо предупредить (лучше письменно), что все оргвопросы и вопросы, касающиеся договора, решать надо только с Вами хотя бы потому, что Вы - сторона договора, а не ребенок. Ребенок даже заявление не имеет право сам подать. Никакое. Поэтому все эти попытки надо раз и навсегда пресечь: никаких договоренностей с ребенком, все только с Вами, все изменения только в письменной форме, а не иначе. Тут надо быть твердой, иначе попытка "самообразоваться" окончится неудачей, школа радостно скажет:" А мы вас предупреждали!"
-- тамара пишет 15 мая 2011 9:51
тамара пишет:[q]
Это я к тому, что Тамара дает совет носить с собой договор и предъявлять его учителю (вроде, он не знает). Знает, отлично знает! Но спокойно нарушает[/q]
Ну, некоторые знают, а большинство-не вникают...Дело даже не в этом. Если они нарушают, значит уверены(почему-то) что мы не в курсе. У меня выработалась тактика: пришли на консультацию-а про нас " забыли"- сразу к директору и сообщаю об этом факте. Однажды про нас " забыли" в день аттестации (по реферату-предполагалась защита,то бишь собеседование,со всеми вытекающими, как описала Ева)-сразу к директору, передаю через него Реферат и прошу (директора) передать учителю-мы слишком заняты,чтобы приходить дважды и ждать в коридоре-"а вдруг про нас вспомнят". В общем,Договор и график- всегда на руках. и -никогда!!! не следует ребенка оставлять один на один во время аттестации( как отправлю в шк. одну-всегда недоразумения)
-- Алеся пишет 15 мая 2011 11:13
Вот и у нас забывают,то работу приготовить к дню консультации,то аттестацию провести.Ждали 40 минут, узнали телефон учителя, позвонили. У неё непредвиденные обстоятельства, как выяснилось. Но работа была приготовлена, меня проинструктировали, где она лежит.Ребёнок сел и написал. Но всё равно неприятно - столько прождали, и никому не оставили для нас информацию
тамара пишет:[q]
как отправлю в шк. одну-всегда недоразумения[/q]
Моя знакомая отправила дочку в школу к репетитору по математике на занятие. В результате девочке( 7 лет!) устроили аттестацию по всем предметам, ребёнок в шоке, ничего не написал и не понял, что от него хотят. Маме сказали - пишите заявление, чтоб на второй год в 1 классе оставить ребёнка. check_img("") Мама знает, что в 1 классе нельзя оставить .
У меня даже близко такого не было, я ведь всегда с ребёнком хожу, но я даже и не предполагала, что такое в нашей школе возможно
-- Ева пишет 15 мая 2011 13:37
Оксана Романова, Тамара и Алеся:
Тамара пишет:
"никогда!!! не следует ребенка оставлять один на один во время аттестации"
Алеся пишет:
"Вот и у нас забывают,то работу приготовить к дню консультации,то аттестацию провести."
"У меня даже близко такого не было, я ведь всегда с ребёнком хожу..."
Я совершенно согласна с мамами, семейное образование - это такое дело, которое никак нельзя пустить на самотек, как бы мама не была занята и загружена. Даже если подписан договор, все сто раз оговорено, ребенка проинструктировали, как поступить в том или ином случае, но нет возможности присутствовать на аттестации или консультации, обязательно на третий или пятый раз ситуация сложится непредсказуемым для вас (но не для школы) образом и не в пользу ребенка, он
окажется в крайне неприятной и очень стрессовой для него ситуации.
И ни администрация, ни педагог не будут виноваты! Обстоятельства-то непредвиденные!
А затем (и это закономерно) вам поставят в вину плохую подготовку ребенка. Школа никогда не окажется виноватой, не сомневайтесь.
И никак иначе. Это обязательно надо понимать и учитывать, переходя на СО.
-- Ева пишет 15 мая 2011 13:54
Тамара:
"Ну, некоторые знают( условия договора и законы), а большинство-не вникают...Дело даже не в этом. Если они нарушают, значит уверены(почему-то) что мы не в курсе."
Тамара, я думаю, Вы несколько заблуждаетесь.
Я на все встречи-переговорs-консультации-аттестации в школу обязательно хожу с толстой папкой со ВСЕМИ ДОКУМЕНТАМИ (хотя понимаю, что это выглядит несколько странно), включая договор.
Вы думаете, что учителя и администрация, нарушая договор ( экземпляр которого у меня в тот момент при себе), думают, что я не знаю и не понимаю его смысл и содержание? Как-то нелогично...
Уверена на все сто, что дело в другом: они отлично знают, что нарушают. Знают и то, что мы знаем.
Вот здесь самое главное: ну и что?
В любом и всяком случае, даже если в договоре (и в законах, кстати, тоже) сказано, что школа несет ответственность за проведение промежуточных и итоговых аттестаций согласно закону, не написано конкретно, какую?
Ну вот какую ответственность несет школа в лице педагога
и/или директора за многочисленные нарушения, допущенные в ходе аттестаций?
Я посмела этот вопрос задать письменно в Департамент образования, жду ответа. Когда получу - обязательно вывешу на форум. Это интересно всем.
Думаю, это заблуждение, считать, что школа нарушает по незнанию, или по халатности, или безалаберности.
Это же не компания безответственных двоечников! Это взрослые люди с высшим педагогическим образованием, между прочим! А ведут они себя так потому, что уверены в своей полной безнаказанности.
В любом случае, им за ЭТО ничего не будет. Совсем ничего.
-- Ева пишет 15 мая 2011 14:10
Тамара, Оксана Романова и Алеся:
Как-то грустно у меня получилось... Надо добавить оптимизма (а он есть, несмотря ни на что ) и конструктивности, что ли...
В этом году в договор я добавила пункт о том, что школа ставит нас о известность письменно обо всех изменениях (консультациях и аттестациях), но осталось неясным, что делать при наступлении непредвиденных обстоятельств.
На будущий год я планирую вставить пункт о реальной ответственности школы за такие случаи (а их было немало даже в этом учебном году). Точную формулировку я еще не продумала, но общий смысл таков : если учитель не явился (и не предупредил ни сам, ни кто-то из администрации хотя бы по телефону) на аттестацию, то ребенок аттестуется по предмету на основании ДОМА выполненной работы (теста, контрольной, сичинения, изложения). И школа должна будет это подписать. Мы же несем ответственность за неявку на консультации и аттестации! Нам - ни-ни! Низзя... Так почему со школой должно быть иначе? Договор должен быть симметричным, при полном равенстве сторон.
Очень постараюсь этот пункт протащить на будущий год, если вообще буду подписывать договор. Но если буду - то только на моих условиях (и на законных основаниях, разумеется, не на дамских капризах). И стоять буду, как русские под Москвой. Или под Курском. Или... Неважно, где. Но насмерть
-- Familyeducation пишет 15 мая 2011 18:33
Ева пишет:[q]
о реальной ответственности школы[/q]
Другие родители, по Обратной связи, просили написать по этому поводу, что у них тоже такое есть, школа не выполняет своих обязательств по договору.
Предложение - вставить в договор пункт о том, что в случае невыполнения школой своих обязательств родители вправе расторгнуть договор. А именно, если школа нарушает сроки аттестации и меняет форму аттестации - чем ребенку может быть нанесена психологическая травма.В этом случае ребенок переводится в следующий класс по зачетной системе.
Для школы это значит потерять ученика из своего контингента.
Можно обсудить то, что это значит для родителей. Что будет в этом случае с компенсацией?
Создать отдельную тему? Есть идеи по этому поводу?
-- Ева пишет 15 мая 2011 20:55
Familyeducation:
"Создать отдельную тему? Есть идеи по этому поводу?"
Есть, есть!
Такая выношенная в уме и в сердце идеища - отдельная тема о реальной ответственности школы за невыполнение договора. Это - наша общая (всех семейников) проблема.
Familyeducation пишет:
"Для школы это значит потерять ученика из своего контингента."
Расторжение договора в большинстве случаев означает уход из школы? Если так, то я несогласна. Это единственное, чего на сегодня школа от нас добивается всеми способами. Мы уйдем только тогда, когда сами примем такое решение, не раньше.
Ну вот где здесь здавый смысл: мы второй год отучились в средней школе на одни пятерки, опережаем программу по многим предметам, а школа мечтает от нас избавиться, упорно ставя в один ряд с проблемными ребятами?
Где логика?!
-- Familyeducation пишет 15 мая 2011 22:36
"Для школы это значит потерять ученика из своего контингента." - я и имею в виду, что им это невыгодно (и вам это не нужно), и поэтому этот пункт возможно заставит их задуматься прежде чем нарушать договор?
-- Алеся пишет 15 мая 2011 23:27
[q]
А именно, если школа нарушает сроки аттестации и меняет форму аттестации - чем ребенку может быть нанесена психологическая травма.В этом случае ребенок переводится в следующий класс по зачетной системе.[/q]
Я пробовала в прошлом году вписать подобный пункт в договор, примерно так ( точную формулировку не помню) - в случае неявки педагога без уважительной причины на аттестацию ребёнок считается аттестованным автоматически.
Причём саму оценку даже обговорить не пришлось, директор сразу категорично сказала -я такое не подпишу!
На доводы, основанные на грустной практике, ответила - если учитель не придёт на аттестацию, подходите ко мне, я найду педагога и аттестационную работу для ребёнка.
-- Ева пишет 16 мая 2011 12:48
Алеся:
"Я пробовала в прошлом году вписать подобный пункт в договор... директор сразу категорично сказала -я такое не подпишу!"
Реакция ожидаемая. Хотя неявка на экзамен по сложившейся традиции и в школе, и в ВУЗе равнозначна "2".
В договоре и обучающийся, и родитель, подписавший договор, несут ответственность за неявки, и вполне реальную, кстати, в отличие от школьной эфемерной ответственности .
А чем, интересно, она мотивировала свой отказ? Наверное, даже не сочла нужным объяснять. Нет, и все тут!
Очередной пример того, насколько позиция семейников (по жизни, а не по закону) ниже, чем позиция школы.
Вот такая порочная практика...check_img("") Надо менять, надо...
В этом, для нас уже прошедшем, учебном году я все отказы просила объяснять, конкретно мотивировать. Столкнулась с тем, что ни в одном случае школа не смогла внятно объяснить свои требования, отказы и запреты. Ни в одном! Или " у нас так принято, так все учатся", или глухое молчание.
-- Ева пишет 16 мая 2011 13:00
Familyeducation:
Наша школа не боится потерять ученика. Такого понятия у нас вообще не существует, т.к. в саму школу прием ведется на конкурсной основе, после сдачи экзаменов. В школу всегда стоит виртуальная (а иногда и реальная) очередь из родителей, готовых буквально на все ради того, чтобы их ребенок здесь учился. Поэтому от непокорных стараются избавиться сразу же, как только проявляется хоть намек на несогласие.
Вообще же школа заинтересована в ежегодном притоке "свежей крови" во ВСЕХ отношениях, в моральном и особенно в материальном плане. Новые ученики - новые родители, стоящие навытяжку перед учителями, готовые в любой момент щедро отблагодарить педагогов и администрацию. О равенстве сторон (учебного процесса) речь вообще не идет! И не может идти.
Поэтому школа изо всех сил подталкивает нас к уходу "по собственному желанию". Но пока этот уход в мои планы не вписывается. После ГИА - возможно, т.к. есть идея за один год закончить и 10 и 11 классы.
Вести разговор о реальной ответственности школы надо как-то иначе, не пугая ее нашим уходом. Для школы это не угроза, а облегчение, во дворе давно ждут о-очень обеспеченные родители, недавно сменившие свой постоянный адрес на московский
-- Familyeducation пишет 16 мая 2011 13:51
Спасибо, Алеся и Ева, за обсуждение вопроса о неисполнении школы своих обязательств. Идеи "что делать" все равно нужны, конечно.
-- Алеся пишет 16 мая 2011 17:39
[q]
А чем, интересно, она мотивировала свой отказ? Наверное, даже не сочла нужным объяснять. Нет, и все тут! [/q]
Она возмутилась самим фактом таких слов в предложенном мной договоре. Сказала ,что это - недоверие к школе.
-- Familyeducation пишет 16 мая 2011 18:19
а если факты для недоверия имеются (нарушения школой...), то что же тут такого, договор предусматривает исполнение обязательств 2 сторонами и надо предумотреть в нем, что будет в случае неисполнения обязательств.
-- Ева пишет 16 мая 2011 21:22
Алеся:
"Она возмутилась самим фактом таких слов в предложенном мной договоре. Сказала ,что это - недоверие к школе."
Ну да, ну да... У нас школа - вне закона, вне подозрений... О чем я и говорила. Это еще одно подтверждение неравного положения сторон и униженного (по сравнению со школой), не побоюсь этих слов, положения родителей в деле образования и воспитания детей.
Я тоже согласна с мнением Familyeducation, надо обязательно предусматривать в договоре симметричную ответственность для сторон, и доверие и недоверие тут ни при чем.
Это, как кислое и квадратное, проходит по разным ведомствам.
Давайте дальнейшее обсуждение перенесем в новую тему, которую сама жизнь подсказала открыть: ""Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы".
Важно только, чтобы интерес не угас, договора на следующий год надо подписывать? Ошибки (и свои и НЕ СВОИ) надо учитывать? В общем, открываем и дальше обсуждаем там.
А эта тема пусть остается для русского языка и всего, что с ним связано.
-- Familyeducation пишет 18 мая 2011 16:01
тема создана
http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=136 (http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=136)
-- Ева пишет 4 июня 2011 17:47
Добрый день!
Закончился официальный учебный год, но не закончилась наша собственная учеба. Само собой сложилось, что у нас это процесс непрерывный. Особенно важно это для изучения русского языка. Мы закончили 7 класс, сейчас идем по программе 8-го и одновременно готовимся к ГИА. Уже сейчас вижу, как много в учебниках по русскому языку белых пятен, не написано, как научиться писать сочинения-рассуждения, как писать сжатое изложение, какие существуют способы, например, сжатия текста, какие есть необходимые приемы.
Возможно, что-то из перечисленного присутствует в учебнике для 9-го класса, но даже если это так, то научиться всему этому меньше чем за год просто невозможно, потребуется более долгий срок. Параллельно делаем тесты из заданий ГИА, постоянно наталкиваясь на то, чего либо не было в учебниках (хотя материал был пройден), либо было освещено неполно, неудачно.
Сегодня, например, нашла кусочек материала для 7 класса из темы "Предлоги", где затруднились и я, и дочка. Нашла справочный материал, выкладываю на форум.
Может, у кого-то возникнет аналогичный вопрос, еще кому-нибудь пригодится для подготовки.check_img("")
Итак:
Правописание предлогов.
1. Пишутся через дефис парные предлоги-сращениясиний из-за , из-под и просторечные по - над, для - ради, за- ради
2. Слитно пишутся предлоги ввиду, вместо, внутри, вроде, вслед, вследствие, навстречу, наподобие, наперекор, напротив, насчет, невзирая на, несмотря на, посередине (посредине), посредством, сбоку от.
3. Раздельно пишутся предлоги в виде, в деле, в заключение, в меру, в области, в отличие, в отношении, в продолжение, в связи, в силу, в смысле, в течение, в целях, в течение, в целях, за исключением, за счет, по мере, по поводу, по причине.
-- Ева пишет 4 июня 2011 18:41
Вопрос к родителям, чьи дети обучаются в старших классах (закончили 8 или 9 класс в этом или прошлом годах) на СО:
Как вам помогала школа готовиться к ГИА?
Нас постоянно пугают, что сами мы с подготовкой не справимся, материалов учебника недостаточно, навыки вырабатываются с помощью специальных методик, которыми владеет только учитель, но они отсутствуют (или неполно, плохо представлены и изложены) в обязательных учебниках. Если готовиться только по учебникам, то в лучшем случае можно рассчитывать на посредственную оценку, не выше.
Мы, конечно, используем массу других учебных пособий, но все же остается вопрос: что должна сделать школа, чтобы помочь семейникам хорошо подготовиться к ГИА?
Что школа реально делала (по вашему опыту)?
-- тамара пишет 5 июня 2011 6:52
Ева, наш учитель русского языка,которому я полностью доверяю, рекомендует учебник Разумовской. Она утверждает, что создатели этого учебника принимают непосредственное участие в создании тестов ГИА и ЕГЭ
-- Ева пишет 5 июня 2011 11:21
Тамара, наш учитель русского и лит-ры, прекрасный специалист, давний и многолетний участник комиссий ЕГЭ и ГИА, эксперт со стажем, рекомендует учебник Львова-Львовой.
Ну и что из этого следует? Ровным счетом ничего.
Авторы учебников все так или иначе принимали участие в создании тестов для госаттестаций. Я говорю о другом. Есть определенные вещи, которым учебники не учат, но учат учителя на уроках и курсах подготовки к ГИА (ЕГЭ).
Например:
Что такое главная мысль текста и чем она отличается от основной мысли?
Что является признаком идеи текста, в чем он выражается?
Как отработать навыки определения главной мысли-темы (не путать с основной мыслью!), как научиться выделять композиционные составные (тезис, доказательства, выводы), как выявлять роль признаков типа речи-рассуждения?
И это далеко не все вопросы, на которые надо самим научиться отвечать, готовясь к ГИА.
Кстати, эксперты утверждают, что большинство школьников вообще не приступают с выполнению заданий уровня С, им хватает тройки. Именно поэтому у многих вопрос и не встает, что делать.
Тамара, я имела ввиду не рекомендуемый учебник, а определенные методики, с помощью которых учителя научают школьников справляться с заданиями, особенно меня интересует реальный опыт семейников.
Очень мало родителей, которые имеют детей старшего школьного возраста и хотят поделиться своим опытом СО (от 8 класса и старше). Это наша старая проблема. Из началки - сколько угодно! А потом...
-- Анна пишет 6 июня 2011 13:30
Добрый день, Ева!
Навыки, о которых Вы говорите, по моему мнению, вырабатываются только практикой.
Вот уже два года (после некоторого перерыва и с сегодняшнего дня) по каналу "Культура" идёт курс лекций "Академия". Темы, как и сами лекторы, самые разные. Задача моего ребёнка, стоящего за конторкой перед ТВ, - ухватить суть и сделать план-конспект. Вопрос "понимаю-не понимаю" сначала не поднимался вообще, т.к. главным было попытаться поймать хоть какую-то информацию и уложить её на бумаге, а потом... потом и понимание пришло (вместе с привычкой вдумчиво-фильтрованно относиться к потоку чужих умных мыслей). В прошлом году чадо конспектировало прямо с экрана, в этом году - в записи (идёт поздно; в 21-00 ребёнок уже в постели должен слушать вечернюю историю).
Плюсов множество: развитие способности компоновать-излагать мысль; грамотность; открытие новых интеллектуальных горизонтов.
-- Ева пишет 6 июня 2011 18:10
Анна :
Спасибо за вариант, попробую, хотя на ТВ у меня тяжелая аллергия.
Пока есть план перелопатить все купленные пособия для подготовки к ГИА авторов Корчагиной, Симаковой (серия "Экспресс-репетитор"), Кулюкиной, Поздняковой (серия "Практикум по русскому языку", Трунцевой ("Как научиться анализировать текст", "Как научиться писать сочинения-рассуждения" и серию "ГИА русский язык" авторов Куманяевой и Хаустовой. Хочу создать собственное, предназначенное только для моего ребенка, учебное пособие "Как хорошо сдать ГИА и не сойти с ума, пособие содержит алгоритм действий, рабочие подсказки и методические рекомендации, способы сжатия текста и анализ типичных ошибок."
Шутка. Но есть и приличная доля правды. Пока мои попытки напоминают мне составление пособия "Самоучитель игры на гитаре (саксофоне)".
Навыки, конечно, нарабатываются практикой. Но есть же методики! Есть, есть, я знаю... И на курсах учат, и в школе. Ну, за денежку, конечно. Не бесплатно же?!
Я думала, вдруг случится маленькое чудо, откликнется мама и расскажет, как одна добрая и мудрая учительница, последовательница Януша Корчака, терпеливо и умело учила и научила тому, как не просто сдать ГИА, а ХОРОШО сдать.
Все фантазирую, фантазирую...
-- Юлия пишет 6 июня 2011 19:55
Ева Е.И. Никитина " Русская речь " изд. Дрофа. Начиная с самого начала , 5-го класса, и до конца.
-- Юлия пишет 6 июня 2011 20:07
Статьи о подготовке к ЕГЭ (ГИА)
http://www.school4you.ru/club/article121/ (http://www.school4you.ru/club/article121/)
http://www.school4you.ru/club/article93/ (http://www.school4you.ru/club/article93/)
-- Ева пишет 6 июня 2011 22:30
Юлия:
Спасибо. Но сайты о ЕГЭ мало что добавляют к уже имеющейся информации, большинство родителей ( и я тоже ) знают, из каких частей состоит ЕГЭ, ГИА, сколько времени пишут, что изложение читают и т.д.
Мой вопрос был "как?" и считают ли нужным учить этому семейников учителя в школах?
Просто изложения ( на ГИА иногда требуется именно сжатое изложение, таково задание ) дети пишут класса с 3-го, еще в началке. Помню, мы писали в качестве аттестации за год в 4-м классе диктант с грамматическим заданием, а на следующий день - изложение вместе с классом.
"Русская речь" - это учебник по русскому языку, наверное, раз Вы его посоветовали, он имеет преимущества перед всем известными учебниками Тростенцовой-Барановой-Ладыженской или учебником Бархударова-Крючкова? Вы сами по нему занимаетесь? Там есть методики подготовки к написанию изложения, приемы сжатия текста, методика проведения анализа текста?
-- Ева пишет 20 августа 2011 22:37
oksanamama:
"Как насчет авторов в восьмом?Мне больше нравится Бархударов.Выписала с оzon.ru пособие Шкляровой к 8му кл.Может еще что посоветуете.С сочинениями и изложениями у нас пока совсем никак.С сочинениями и изложениями у нас пока совсем никак."
В этом году линия учебников Тростенцовой-Барановой-Ладыженской меня окончательно разочаровала, вижу только недостатки, хотя раньше, в 5-м - 6-м классах было вполне нормально. В 7-м - уже перестал устраивать, а теперь... Но школа идет именно по этому учебнику, поэтому вынуждены отслеживать хотя бы объем и порядок прохождения материала по срокам. У нас тоже есть учебник Бархударова. Что могу сказать... Сложновато, по-моему, хотя многие вещи объясняются в нем гораздо лучше, чем в Тростенцовой. Народ хвалит учебник Разумовской, наш педагог-куратор - учебник Львова-Львовой.
Все учебники купить невозможно, библиотека предлагает только то, по чему учатся в школе, т.е., тот же учебник Тростенцовой. В районной библиотеке - та же картина маслом, даже хуже. Там учебники просто перевелись, хотя спрашивают регулярно.
"Может еще что посоветуете?"
Насоветовать можно целую кучу всего, но надо знать уровень и возможности ребенка, во-первых, и ваши планы (чего хотите достигнуть), во-вторых.
" С сочинениями и изложениями у нас пока совсем никак."
Вот здесь могу посоветовать. Возьмите сборник изложений класса для 5-го и начните регулярно, пару раз в неделю, по средам и пятницам, например, писать коротенькие изложения. Ничего, что он рассчитан на 5-й класс! Ребенку будет легче войти в колею, он перестанет пугаться, сжиматься перед трудным для него пока заданием. А когда привыкнет, то сложность можно наращивать. Тут главное, на мой взгляд, посильность и регулярность. Это важно.
-- oksanamama пишет 21 августа 2011 21:53
моему сыну 15 споловиной лет, с первого до 9го ходил в арабскую школу.Сейчас у нас ,в Йемене что то типа революции и туда мы возвращаться не собираемся.Тут встал вопрос со школой.Мы начали заниматься в мае, вначале он мог струдом читать и мог написать только свое имя.Сейчас пишет с ошибками, но очень хорошо.Я сама удивляюсь, некоторые выпускники пишут хуже.У него какое то чутье.Планируем пойти в восьмой класс русской школы, завтра у нас встреча с директором.Даже если откажут , то будем заниматься дома. А вообще планируем за эти два года подготовиться и сдать ГИА как можно лучше.Колеблемся ,то ли попробовать очно, то ли продолжать самим.Мои школьные воспоминания полны печали, не хочу даже близко ничего подобного для своих детей.За советы ,спасибо, обязательно учту.
-- Ева пишет 22 августа 2011 9:22
oksanamama:
Аттестацию пройти придется, это неизбежно. Но и Вам это будет нужно для правильного ориентирования, для верного определения уровня ребенка. Нам, мамам, свойственно несколько завышать уровень наших детей, на то мы и мамы. Ежиха называет дочку мягонькой...
"Даже если откажут , то будем заниматься дома."
Отказаться принять в школу ребенка, если у него российское гражданство, не могут, это незаконно.
Самим подготовиться к ГИА за два года с нуля и до хорошего уровня довольно тяжело... Я бы посоветовала обратиться к профессионалам, Ваш случай - особый. С одной стороны, мальчику легче будет осваивать русский язык в среде сверстников, а с другой стороны, неизбежны конфликты на самых разных уровнях, как среди сверстников, так и среди учителей. Но тут давать советы заочно не получится, надо знать конкретную ситуацию.
oksanamama, я хочу посоветовать Вам купить (или заказать) сборник тестов по русскому языку http://www.bookin.org.ru/book/507060 (http://www.bookin.org.ru/book/507060) . Это очень неплохой сборник, мы по нему занимались с 5-го класса, ни разу не возникли претензии. Еще одно достоинство: он универсален, не привязан к какому-либо учебнику, вполне соответствует программе. Сдавать ГИА придется в виде теста, готовиться, привыкать лучше заранее.
Желаю удачи!
-- oksanamama пишет 22 августа 2011 17:29
Книгу закажем, Я уже купила и заказала много всяких разных.Но написано что книга за 7ой?Они отдельные за каждый класс?Ходили к директору, он сказал что он в принципе не против ,но проконсультируется в департаменте, в общем еще немного ожидания.Сын по русски разговаривает свободно, без акцента, но сформулировать мысли письменно не может, словарный запас слабоват.
-- Ева пишет 22 августа 2011 18:33
oksanamama:
Интеллект центр выпускает такие сборники
http://www.bookin.org.ru/book/507060 (http://www.bookin.org.ru/book/507060) для средней школы, с 5-го по 11-й классы.. Конечно, они рассчитаны только на один год. Я Вам привела пример сборника для 7-го класса потому, что Вы писали о том, что собираетесь в 8-й класс. Можно себя проверить, найти пробелы, укрепить слабые места. Конечно, аналогичный сборник есть и для 8-го класса http://www.labirint.ru/books/129496/ (http://www.labirint.ru/books/129496/), но он для ребят, которые уже прошли всю программу по русскому до 7-го класса включительно. Вот оттуда страничка, http://img.labirint.ru/images/books3/129496/scrn_big_1.jpg (http://img.labirint.ru/images/books3/129496/scrn_big_1.jpg), а это - из 6-го класса: http://img.labirint.ru/images/...465077.jpg (http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1010/03labgkai1268465077.jpg)
попробуйте сами проверить, под силу ли мальчику такие задания, сами скорректируете потом по его силам.
-- oksanamama пишет 22 августа 2011 21:46
как удобно, есть пункт самовывоза у нас в краснодаре. Спасибо.Пожалуй надо за 7й и 8й.
Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru