Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Практика обучения и воспитания https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=17
--- Аттестация по истории https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=71&st=0




-- Алеся пишет 28 декабря 2010 9:33
Здравствуйте!
Сегодня мы написали аатестационную работу по истории за 5 класс.
Как обычно было несколько сюрпризов, весьма неожиданных.
Вчера я сходила посмотреть письменную работу , которую учительница сставила для ребёнка. У нас договорённость со школой - ребёнок пишет ту же годовую работу, что и все ученики класса.
В работе предлагалось:
-заполнить 2 кроссоворда
-соотнести 16 дат и событий
-ответить на вопросы по прилагаемому тексту ( текст почти на всю страницу А4, тема - Египет)
-ответить на вопросы и обосновать свою точку зрения по двум документам(небольшого объёма, около 5 строк каждый)
-ответить на вопрос, используя прилагаемый кусочек карты( греко-персидские войны)
- поставить галочки по номеру территории( 9 кусочков карты прилагается) на той карте, где происходили войны Рима с Корфагеном).




-- Алеся пишет 23 марта 2011 20:37
Когда я пробовала создать эту тему и написала предыдущее письмо, то оказалось, что тема не создалась. Вышло сообщение примерно такого содержания - тема будет создана после того как модератор посмотрит то, что вы написали. Из-за того, что размер сообщения ограничен, всё, что я планировала написать, не вместилось. Я решила написать остальное позже, когда модератор выложит моё сообщение. Но время шло, закончились новогодние праздники, закончился месяц, прошло много дней. а моё сообщение не появлялось. Я сделала вывод, что новые правила не допускают делиться опытом в аттестациях. :frown: Моё разочарование было так велико, что я не записала остальное, пока память была свежа. А самое главное ведь я и не написала.




-- Familyeducation пишет 23 марта 2011 21:37
Извините, похоже, произошла накладка, если тема долго была на премодерации,но ваше предположение о том, что на форуме не допускают делиться опытом, неосновательно,



-- Юлия пишет 4 апреля 2011 22:45
Алеся, расскажите, пожалуйста, как всё-таки прошла ваша аттестация. Очень больной для меня вопрос - как научить ребёнка истории, чтоб без осложнений сдать аттестацию. Объём школьной истории для моего ребёнка не по плечу. Дети, конечно, разные бывают, но у меня складывается ощущение, что мы занимаемся только историей и именно её он знает хуже остальных предметов. Хотя нам результаты абсолютно неважны. Но на 3-ку приходится столько времени тратить. Пытались отойти от учебника, но сложно найти материал, соответствующий стандартам, вне учебника. Потому что параграф в себя вмещает большой объём информации в сжатом виде.
Судя по предложенной Вашему ребёнку работе, в школе такое не пишут. Я точно Вам могу сказать, специально интересовалась у учеников разных школ. Т.к. история сейчас не является обязательной на итоговой аттестации, педагоги особенно не напрягаются. Опрос формальный.


-- Алеся пишет 5 апреля 2011 0:31
Мы занимались по учебнику+ методичка.И всё.Я рассказывала параграф ребёнку, зачитывая интересные места из методички,отвечали на вопросы из методички.За день до события я пришла на консультацию,мне дали полистать работу.Учительница уверяла,что эта трёхчасовая работа будет предложена всей параллели.Ребёнок сделал её за 1.5 урока с перерывом.Чем хочу поделиться-надо на консультации подробно читать задания и вникать в них.Объясню,почему.При просмотре я обнаружила в работе непонятный термин( пунические войны).Учительница уверила,что это есть в учебнике.Но это не так-я проверяла,поэтому снова задала вопрос,когда пришли с ребёнком писАть.Выяснилось,что я права,учитель объяснила ребёнку,о какой войне речь.Ещё ребёнок не смог в кроссворде отгадать одно слово(султан),его нет в учебнике,учитель при мне в этом убедилась.И ещё что-то было подобное.Ребёнок выполнил работу на 90%,но я её не смотрела.


-- СветланаАм пишет 5 апреля 2011 8:25
Алеся !
Можно уточнить? Вы на СО с аттестацией в форме экстерната? Меня зацепила длительность: учитель планирует проводить аттестацию в течении 3-х академических часов подряд для ученика 5 класса, т.е. дети только-только ушли с начальной школы и еще находятся в состоянии адаптации к новым правилам учебы? И Вы следуя его плану так и делаете, но за трачиваете 1, 5 урока. Вы то понимаете, что уроки неспроста так промерены во времени - этот момент учитывает возможности физические детей?! И ребенок, какой бы он умненький не был, просто устает к этому времени превышения норматива! Понятно, что и Вам, и учителю не хочется поэтапно проводить аттестацию, но тогда именно учитель!!! должен составить такой план ее, чтоб он был адекватен и ко времени, и к объему необходимых!!! знаний по истории этой ступени образования. Вы идете к тому, что Ваши аттестации переходят в процесс издевательства.


-- СветланаАм пишет 5 апреля 2011 8:40
в продолжение...Даже в отсутствии договора о СО с Вами школа при аттестации не имеет права ни законодательного, ни морального проводить ее по драконовским методам, т. к. аттестуемый - ребенок и ребенок даже не достигший 14 лет. Я из личного опыта совершенно проверенно говорю, что имеет смысл общаться с методкабинетом либо школы, либо ГОРОНО(через курирующего инспектора) о форме проведения аттестации в части ее длительности и переизбыточности требований-это оспариваемо и оспариваемо именно исходя из прав ребенка, ведь Вы сторона зорко следящая за этим!
Учителя с явными отклонениями в педагогической этике МОЖНО ТРЕБОВАТЬ ЗАМЕНИТЬ. Я сама двоих просила сменить, и их сменили, о чем не жалею. Жалею, что сразу этого не добивалась, а все надеялась, что пед/этика просто в отпуск ушла, но вернется. Одна из них - отличник народного просвещения и по предмету, обязательному для ЕГЭ.


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru