Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Как организовать образование в семье https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=16
--- Образец договора: вопросы https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=70&st=0




-- Molotok76 пишет 27 декабря 2010 14:46
Добрый день!
По адресу http://www.homeschooling.ru/homeschooling/node/24 (http://www.homeschooling.ru/homeschooling/node/24)
представлен примерный проект договора.
Хотелось бы в этой связи уточнить несколько моментов:
1. Что предполагается вписывать вместо первого пробела в пункте 1.2 ?
2. Что должно быть написано после слова "период" в пункте 2.1.4 ? Пункт как-бы не закончен.
3. В пункте 2.2.1 сказано о "сроках, определенных договором для прохождения промежуточной аттестации обучающегося". Это какой-то отдельный договор? Или это как раз то, что должно быть дописано в пункте 2.1.4 ? Или еще что-то?

Заранее благодарен за ответы.


-- никнейм пишет 27 февраля 2011 9:14
Пункт 1.2 - ваш класс и программу напр. "Школа России". Это может быть как программа по которой идет класс, в котором закреплен ребенок или более приемлемая для вас.

2.1.4. - аттестация согласно приложения к договору и собственно вашей договоренности (как экстерна раз в год или раз в полугодие или как в школе -каждую четверть)

2.2.1. - вы должны привести ребенка для аттестации в тот срок, который указан в приложении. (Ребенок если сдает - усвоил программу.)


-- Ева пишет 23 августа 2011 13:08
fidel:
" Кстати, какие (договора) места "тонкие"?

Думаю, что в каждом случае они свои, во многом это зависит от директора и администрации школы в целом. Если профессиональная деформация не сильно выражена, а люди не утратили человеческих качеств, помнят, что главное - дети, то таких мест (тонких) немного. Но почти всегда они есть. Если же ситуация складывается для родителей таким образом, что и директор, и администрация в целом, и педагогический коллектив воспринимают семейников крайне негативно, в штыки, стремятся избавиться любыми способами, то тонких мест становится очень много, а то и вовсе весь договор, за исключением адресов сторон, превращается в тонкое место. Я буду писать о собственном опыте, давать ссылки на конкретные факты и обстоятельства. У Вас, fidel, они могут отличаться.
Поехали!
Открываем наш вариант договора, по которому мы учились 2010 - 2011 учебный год (7 класс). Пункт первый, что является предметом договора.
Вы скажете:"Тоже мне, тонкое место! Что тут особенного? Все само собой разумеется!"
Ан нет! Мы именно по этому пункту, самому первому, главному и, на первый взгляд, элементарно простому и оговоренному в законе(московском, по крайней мере), безуспешно бодались со школой два года. И не смогли убедить.
"1.1. Предметом настоящего договора является порядок освоения Обучающимся общеобразовательных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в форме семейного образования за курс 7 класса общеобразовательной программы по индивидуальному учебному плану в сопровождении утвержденных и рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации учебников".
В одном пункте аж три (ТРИ!) тонких места, я их выделила курсивом.
Во-первых, школа никак не желала признавать за нами право изучать материал в соответствии с требованиями госстандарта, попросту говоря, в соответствии с обязательными программными требованиями. Все время с нас спрашивали гораздо больше, никак не мотивируя и искренне (или неискренне?..) не понимая, как это так? Мы смеем сомневаться, не соглашаться, спрашивать и, о ужас, проверять учителя и аттестационный материал...
В договор на СО для 8 класса я внесла пункт об ответственности школы за ЭТО:
". Представитель вправе отказаться от выполнения заданий,
предложенных в качестве промежуточной аттестации, при условии несоответствия требованиям школьной программы и государственному стандарту по образованию, предъявления завышенных требований к уровню освоения общеобразовательных программ. Задания повышенного уровня сложности выполняются по желанию обучающегося."
"При невыполнении Учреждением пунктов ...Обучающийся аттестуется по учебному предмету на основании выполненных дома контрольных и письменных работ и тестов."
и предупредила директора, что буду стоять насмерть, до суда в самой высокой инстанции.
По поводу ИУПа:
Такое право у нас, и у всех других семейников есть. Но как оно реализуется? Вопрос... В нашем случае - никак. В уставе нашей школы право на ИУП записано, но так как никто и никогда до нас не смел вообще вякать по поводу СО и ИУПа, то учителя не понимают и не желают понимать, что это такое. И по этому пункту мы долго бодались, не придя ни к какому консенсусу.

Третий момент: утвержденные и одобренные учебники. Вот чего проще? Нетушки! Школа решила, что дети (и мы, в том числе) будут заниматься по тем учебным пособиям, которые она дает, будет давать контрольные работы по любым...книжкам, в общем (есть такие пособия, которые и учебными назвать язык не поворачивается!). Так что мы тоже до-о-лго этот момент обсуждали, так до конца друг друга не поняв.

Вообще в обсуждениях со школой я заметила странную закономерность: есть пункты договора, по которым стороны никак не могут достигнуть соглашения, я мотивирую законами, во-первых, и интересами ребенка, во-вторых (неужели когда-нибудь мы доживем до момента, когда на первом месте будут интересы ребенка!). Школа не мотивирует НИЧЕМ. Ей просто нечем мотивировать, кроме слов "а у нас - так, а мы так привыкли, мы ведем учебный процесс десятилетиями профессионально и ЗНАЕМ ЛУЧШЕ ВАС". Вообще этот мотив смыкается с тем, что в родителях школа сегодня не готова видеть полноправных участников учебного процесса. С одной стороны, взывает громко и неустанно:"Родители! Принимайте больше участия в ваших детях, в их жизни, в жизни школы!" с другой стороны, просто выпадает в осадок, когда родители действительно хотят это делать. Такое вот противоречие...

Вообще вопросов, которые можно охарактеризовать, как тонкие (по которым может возникнуть спор) много, даже не знаю, как их обсуждать. Дочка сидит, смеется:"Мам, ты уже можешь книгу написать на эту тему!"
Могу. А зачем? Думаю, что это сегодня еще не нужно, люди, интересующиеся СО, собрались на форуме, здесь можно обменяться и опытом, и мнениями. Остальное - лишнее.

fidel, я буду еще писать о тонких моментах, их очень много. Но время не позволяет сразу написать обо всем. Буду частями, и то, если есть интерес. Я в этом не очень уверена...check_img(":biggrin:")


-- GoodProgrammist пишет 23 августа 2011 13:42
Ева, спасибо! Интерес есть, даже необходимость. Я рад что вы находите время чтобы это написать. Обязательно возьму на заметку ваши формулировки в договоре.


-- Ева пишет 23 августа 2011 22:05
fidel: (продолжение темы "тонких" мест в договоре о СО)

Следующий момент, по которому всегда возникают разногласия:
проведение промежуточных аттестаций "в форме экстерната следующем порядке и в следующие сроки ". Я очень долго боролась с Департаментом образования, в первую очередь, за наше вполне законное право совмещать СО и экстернат. Вела переписку, получала абсолютно бредовые ответы, завизированные юристом (!), суть которых заключалась в том, что мы не можем совмещать эти две формы, закон не допускает. Пришлось распечатывать тексты трех законов, выделять эти места маркером, идти на прием к начальнику отдела (начальник РОНО меня за ДВА ГОДА так и не принял) и добиваться, чтобы разрешили. Разрешили, крайне неохотно. Особенно рвалась "запретить, держать и не пущать" куратор СО по нашему округу.
Далее возникло препирательство по количеству аттестаций.
Я настаивала, что их не должно быть более 12в год (за это и боролись, верно?), но на нас повесили 14, и это еще не считая рефератов, которые ребенок писал просто пачками.

Следующий пункт (я просто иду по порядку, как это значится в договоре, и теперь вижу, что разногласия со школой были по каждому пункту!):
"Учреждение письменно предоставляет информацию о сроках проведения промежуточной аттестации, сроках проведения консультаций не позднее, чем за 10 дней до консультации."
Сразу скажу, не соблюдался, хотя школа и подписала, в конце концов. "Пролетали" как с консультациями, так и с аттестациями.
Теперь вставляю пункт о том, что если школа нарушает этот пункт, ребенок будет аттестован по писменным ДОМАШНИМ работам. В самом деле! Вот если мы без уведомления, без уважительной причины не приходим на аттестацию или консультацию(такого не было ни разу, даже в голову не приходило), то у нас возникают серьезные проблемы. А школа в течение двух лет это проделывала спокойно, регулярно и без всяких последствий для себя.

Следующий пункт:
"Учреждение несет ответственность за проведение промежуточных аттестаций, их соответствие требованиям общеобразовательной программы и государственного стандарта по образованию, методов и средств образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям ребенка, требованиям охраны его жизни и здоровья; задания, предлагаемые при проведении промежуточных аттестаций составляются на основе учебных пособий, одобренных и/или утвержденных Министерством образования РФ."

Ну, на этот счет писали очень много, даже завели отдельную тему, чтобы форумчане вносили свои предложения. Вносили как-то неактивно...Сразу скажу, школа никакой ответственности вообще не несет ни за что. Да простят меня хорошие педагоги, тень упрека падает и на них! Ну что такое, в самом деле! Как это может быть, чтобы школа сегодня вообще ни за что не отвечала?!
Отсюда вывод о необходимости, во-первых, отказа от заданий с завышенными требованиями, а, во-вторых, аттестация по домашним письменным работам в конкретных случаях.


-- Olga_R пишет 26 августа 2011 22:55
Помогите, пожалуйста, как составить план аттестаций для второго класса. По обоюдному согласию с директором мы договорились, что я подготовлю план и согласую его с учительницей. Может быть у кого-нибудь есть образец такого плана. Из того, что я почитала, у меня сложилось впечатление, что план может выглядеть примерно следующим образом. Подкорректируйте, пожалуйста, если что-то не так:
Текущие аттестации:
1 четверть:
Русский язык - рабочая тетрадь, диктант (дата)
окружающий мир - рабочая тетрадь, тест (дата)
математика - рабочая тетрадь, контрольная работа (дата)
литературное чтение - здесь я затрудняюсь, что написать
2, 3 четверть - все то же самое, только другие даты.
4 четверть - тоже или вместо нее сразу
Итоговая аттестация: предмета, вид работы, дата.
Мы все работы пишем дома, нужно ли это как-то отражать в плане?


-- Olga_R пишет 26 августа 2011 23:01
И еще вопрос, учительница составляет какие-то протоколы по работам контрольным работам ребенка или она просто заносит в журнал. Что вообще учитель пишет в журнале по текущей успеваемости ребенка-семейника?


-- Ева пишет 27 августа 2011 16:45
Olga_R:
"Помогите, пожалуйста, как составить план аттестаций для второго класса. По обоюдному согласию с директором мы договорились, что я подготовлю план и согласую его с учительницей."
Не план аттестаций, а график сдачи промежуточных аттестаций за год, важнейшая часть договора. Разумеется, у каждого родителя-семейника, который заключал договор, такой график, свой собственный, имелся. Вид таблицы примерно с такими колонками:
№/№ / Предмет / Дата и время сдачи / Форма сдачи

Мы текущих аттестаций никогда не сдавали, только итоговые за год, по некоторым предметам (русский, математика и физика) дважды в год, иначе материал великоват, тяжело.
Никаких "текущих" аттестаций, что это такое вообще?

"Мы все работы пишем дома, нужно ли это как-то отражать в плане?" Обязательно. Если достигнута договоренность, что ВСЕ работы, включая итоговую за год, вам разрешили писать дома, то в графе "Форма аттестации" напротив предмета (математики, к примеру) пишете: "Итоговая контрольная работа (домашняя)". Иначе могут возникнуть недоразумения, Вы не докажете, что ВСЕ работы разрешили выполнять именно дома. В той же графе можете указать, например, по русскому языку, "тетрадь с диктантами и грамматическими заданиями". Тогда все будет учтено.

" Что вообще учитель пишет в журнале по текущей успеваемости ребенка-семейника?" Во-первых, делается запись "Переведен на семейное образование", во-вторых, все полученные отметки ребенком-семейником должны быть выставлены в классный журнал.

Olga_R, а зачем Вам текущая успеваемость? Если школа согласилась аттестовывать вас по домашним работам, то чего особенно утруждаться какими-то протоколами? Протоколы ведутся, если ребенок сдает экзамены, сдает переводные аттестации в школе. А тут - домашние контрошки за 2-й класс, а к ним - протоколы какие-то... Думаю, это не нужно ни Вам, ни учителю.

Составьте внятный график - приложение к договору, если все будет ясно и четко, то и школа избавится от лишних бумаг.


-- Olga_R пишет 29 августа 2011 14:27
Ева, большое спасибо! Т.е. я правильно понимаю, что учителю в журнале на против фамилии ребенка (он у нее точно туда вписан) нужно только 1-2 раза в год поставить оценку?


-- Ева пишет 29 августа 2011 16:10
Olga_R:

"Что вообще учитель пишет в журнале по текущей успеваемости ребенка-семейника?"
"Т.е. я правильно понимаю, что учителю в журнале напротив фамилии ребенка (он у нее точно туда вписан) нужно только 1-2 раза в год поставить оценку?"

Не видя договора, трудно сказать, что именно учитель должен заносить и куда конкретно. Это во многом зависит от региональных положений, рекомендательных писем департамента образования и локальных актов школы.

В Москве в большинстве школ семейники числятся в общих классных журналах, количество оценок зависит от количества сданных аттестаций согласно графику, который суть приложение к договору.
Мы вчера с одной мамой из Краснодарской области переписывались в теме "Региональный опыт", так вот у них в регионе семейники числятся в особом, специально для них заведенном журнале. Одновременно школа осуществляет текущий контроль (а туда можно запихнуть вообще все, что школе угодно), а коли так, то все оценки, которые учитель выставляет, заносятся в этот журнал, либо в общий классный, либо в специальный для семейников. Детали зависят от конкретной ситуации.

Olga_R, все будет зависеть от договора, который Вы подпишете со школой. Вам надо только будет проконтролировать, чтобы ВСЕ оценки ребенка оказались в журнале. Это важно, в моей личной практике школа изо всех сил пыталась нас никак не аттестовывать в течение полутора лет, оценки в журнале и личном деле появились только благодаря моей настойчивости. Контролируйте исполнение договора, когда он будет подписан.
Если будет, конечно...


-- AnnaWada пишет 28 сентября 2012 10:09

никнейм пишет:
[q]
Пункт 1.2 - ваш класс и программу напр. "Школа России". Это может быть как программа по которой идет класс, в котором закреплен ребенок или более приемлемая для вас.
[/q]

Мы в 1м классе (Москва), но уже выявляю моменты, которые мне не нравятся в нашем договоре, и которые переделала бы в следующем году.
На каком основании (какой закон-постановление) я могу выбирать учебники, по которым буду заниматься? В типовом договоре (на сайте УО ЗАО Москвы) этот пункт есть. Как можно убрать его из договора?
Читала, что люди изучают вообще не по программам, а выбирают то, что им нравится. И сдают "нормативы" - что должен знать ребенок. Как они это делают?
Спасибо!


-- Cheremuha пишет 2 октября 2012 16:43
Здравсвтуйте. уважаемые форумчане! Помогите, пожалуйста, правильно оформить договор! check_img(":mad:")

Вот такие пункты есть в договоре, который мне предоставила школа на ознакомление:

1. Школа имеет право: Устанавливать порядок и сроки проведения промежуточной аттестации Обучающегося.

2.Представитель имеет право: Присутствовать в Школе вместе с Обучающимся при оказании консультативной и методической помощи, выполнении лабораторных и практических работ, проведении промежуточной аттестации Обучающегося в случае наличия соответствующих медицинских показаний или по требованию психолога Школы.

Нужно ли тут что-то менять, если да, то как?


-- VRS пишет 2 октября 2012 19:12
Рекомендую дополнить 1-й словами "не противоречащие законодательству об образовании ", т.е. не более 12-ти аттестаций в год. или как-то по другому сформулировать, но обязательно оговорить, иначе как Наполеонову заставят являться на контрольные с классом несколько раз в месяц.

В формулировке 2-й пункта у меня в договоре нет оговорок про мед.показаниях. Приводила тут в другой теме обоснование своего варианта договора http://www.familyeducation.ru/...146#pp4146 (http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=285&p=4146#pp4146)


-- Cheremuha пишет 12 октября 2012 15:43
VRS, спасибо за совет. Ходила школу с исправленным договором, директор сказала, по 1-му пункту менять ничего не будет, потому что они в любом случае не могут нарушать закон (вот не знаю что теперь делать),
по 2-му будет советоваться с юристом.
еще несколько вопросов, за советы буду очень благодарна!

1. Чем форма аттестации на СО отличается от формы экстерната, зачем их совмещать? Если я не напишу, что нам нужна аттестация в форме экстерната, то сколько раз нас имеют право аттестовывать?

2. Где прописывать какую я форму аттестации я выбрала? Сразу в договоре? На какие законы опираться?

3. На какой закон опираться отстаивая право на присутствие на аттестации? Только на 55 статью семейного кодекса?

4. Можно ли сменить язык? Во 2 классе учили английский, но я могу ребенка обучить только немецкому. (мы в 3- м)
5. Как будет проходить аттестация (тесты, диктант, рефер5. Как будет проходить аттестация (тесты, диктант, реферат или что-то еще) решает учитель?


-- VRS пишет 12 октября 2012 19:14
Черемуха,
Школа пишет свой локальный акт по аттестации учеников на СО, там они зачастую прописывают большее количество, чем было бы логично и по закону. Например, каждый триместр. Некоторые идут дальше и записывают обязательное посещение ребенком контрольных с классом, что является нарушением.
Поэтому рекомендуется указывать, что Вы хотите аттестацию раз в год как экстерны.
Лучше в заявлении сразу: ссылка (http://www.familyeducation.ru/talk/post/2/193/p4662.htm#pp4662). если оно уже написано - в договоре, либо в графике аттестаций, на котором обязательно должны стоять подписи обеих сторон.
Администрация оспаривает Ваше присутствие на аттестациях? Думаю, 55ст. вполне достаточно.
Посмотрите, я писала в "пояснениях" все законодательные обоснования.
Насчет языка не подскажу, было что-то в 827-ПП.
Все решения по форме аттестаций - совместно с родителем, ведь на СО Вы - учитель.


-- Юлия пишет 15 октября 2012 19:08
Cheremuha 1. Совмещать для того, чтобы сдавать аттестации согласно разделу Аттестации экстернов Положения об экстернате (не более 12-ти экзаменов в год, за исключением ИЗО, музыки, труда и физ-ры, ОБЖ (входит обычно в область технологии). Во-первых, не каждую четверть ( а обычно так и бывает) и без пяти лишних предметов, которые нужно сдать только для того, чтобы в журнале поставили оценки.
2.В договоре к Приложению к нему пишут график аттестаций и формы. Даты можно примерные (или просто сроки).
3. Статьи 55 п.1, 56 п.1, 64 п.1 Семейного кодекса.
4. Согласно Положению об экстернате, имеете право выбрать язык (смотрите раздел Аттестации экстернов).
5. Форма аттестации - исходя из локального акта Положение о промежуточной аттестации. В ней определены все возможные формы. Ознакомьтесь с этим документом. И предложите форму, удобную Вашему ребёнку.


-- Лада-Род пишет 24 октября 2012 8:52
Вопрос:

Как мы заявляем школе о готовности сдать промежуточную аттестацию (если в Договоре прописана возможность сдачи аттестации экстерном)?

То есть, в Договоре же мы пишем, что аттестация будет в мае, а сдать её реально мы готовы, например, в середине ноября. Тогда как быть: звонить в школу, вносить изменения в Договор, ...?


-- Лада-Род пишет 24 октября 2012 9:47
Потому как в Примерном положении о формах получения образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области от 28.06.2012 № 2997 написано:

"Сроки подачи заявления о прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна, порядок и формы проведения промежуточной аттестации определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно".


-- Nata пишет 24 октября 2012 15:14
[q]
Как мы заявляем школе о готовности сдать промежуточную аттестацию
[/q]


[q]
звонить в школу, вносить изменения в Договор, ...?
[/q]



Лада-Род,
на практике все гораздо проще. Подходите к учителю и говорите, что ребенок готов сдать аттестацию. Спрашиваете: "Когда нам подойти?" Договариваетесь о ходе аттестации. Приходите, сдаете. Все. Ну можете подстраховаться, попросить куда-нибудь поставить оценку с подписью после аттестации (и иметь этот итог у себя). Например, я делаю дома документ "Результаты итоговой аттестации за курс... класса..." Можно просто в дневник занести, если он у вас есть. Или в школьную ведомость поставить.
Я всегда так делаю. Ребенок готов, значит время не тянем - идем сдавать.

Вариант с отдельной подачей заявления на аттестацию - более сложен. Сначала надо попробовать действовать легким путем!
Напомните, в каком классе Ваш ребенок?




-- Лада-Род пишет 24 октября 2012 16:30

Nata пишет:
[q]
Напомните, в каком классе Ваш ребенок?
[/q]


В первом ))


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru