Версия для печати
- Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
-- Отношение общества к семейному образованию https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=18
--- О проекте нового закона об образовании https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=46&st=0
-- Familyeducation пишет 2 декабря 2010 15:05
Мы уже писали об обсуждении этого закона в прежнем форуме.
http://www.familyeducation.ru/talk/17/216/#last (http://www.familyeducation.ru/talk/17/216/#last)
Родители предпринимают действия по сохранению СО в России. И вот результат:
Межрегиональная общественная "За права семьи" (http//blog.profamilia.ru/post/657) cообщает, что в новом законопроекте теперь есть семейное образование.
Читайте об этом здесь: http//blog.profamilia.ru/post/657
Организация "За права семьи" предлагает продолжить писать предложения по совершенствованию закона через сайт общественного обсуждения законопроекта "Об образовании" http://zakonoproekt2010.ru/#item/25 (http://zakonoproekt2010.ru/#item/25)
А мы даем возможность обсудить это на нашем форуме.
-- Юлия пишет 3 декабря 2010 22:57
Интересно, что Минобр предлагает в новом законе ввести:
обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:
Формы обучения • Очная форма,
• Очно-заочная
• Заочная форма.
Обучение вне таких организаций: • Семейное образование,
• Самообразование,
• Иное.
Экстернат к чему относится, не понятно. http://mon.gov.ru/dok/proj/prezent.rsr.pdf (http://mon.gov.ru/dok/proj/prezent.rsr.pdf)
Здесь указаны недоработки. Отсюда же можно проголосовать. http://profamilia.livejournal.com/27212.html#cutid1 (http://profamilia.livejournal.com/27212.html#cutid1)
-- пишет 7 декабря 2010 11:15
Доброго всем дня!
Дорогие единомышленники!
Сегодня на сайте «Общественное обсуждение законопроектов» был опубликован обновленный, доработанный вариант законопроекта «Об образовании в РФ».Главный вывод, который можно сделать, его прочитав: наши усилия не напрасны! Неправы были те, кто думал, что ничего нельзя изменить. Значительная часть тех поправок, за которые боролись, так или иначе учтены в доработанном тексте законопроекта. Среди них и относящиеся к самым важным.
Какие изменения в важных для нас всех вещах можно найти в доработанном законопроекте?
Теперь в нем есть семейное образование (ст. 19 ч. 1, 3). Оно доступно для всех уровней «школьного» образования (ст. 93 ч. 10), и для дошкольного (ст. 89 ч. 6) образования.
Из законопроекта исчезла обязательность дошкольного образования.
Право на индивидуальный учебный план (ст. 34 ч. 1. п. 3) теперь доступно всем.Нормы, по которой для того, чтобы им воспользоваться, было нужно решение директора школы, в доработанном тексте нет.
Прямо оговорено право родителей на знакомство с результатами любых обследований (медицинских, психологических, педагогических) и на отказ от них (ст. 46 ч. 1 п. 5).
-- пишет 7 декабря 2010 11:25
Тем не менее, в законопроекте остался ряд существенных недоработок. Главные:
1. В законопроекте не указано прямо на особую роль семьи и родителей в воспитании и образовании детей.
Чего надо добиться: Включения в ст. 45 формулировки из действующего закона, подчеркивающей роль родителей в воспитании детей.
2. В законопроекте не оговорено право семьи контролировать религиозное воспитание и образование детей, половое воспитание и сексуальное просвещение.
Чего надо добиться: Включения в ст. 46 законопроекта указания на то, что родители вправе ожидать соответствия образования своим убеждениям.
3. В законопроекте предусмотрена обязательность промежуточной аттестации для детей, получающих семейное образование (ст. 93 ч. 10).
Видится, что достаточно права ребенка, получающего семейное образование, проходить промежуточную аттестацию в школе (оно предусмотрено ст. 68 ч. 3 законопроекта).
-- АСС653033 пишет 7 декабря 2010 16:41
Меня беспокоит больше другой момент. Мне думается, каждый семейник это проходил и проходить будет. Статус борца-одиночки. Система народного образования-это система со всеми вытекающими последствиями. Считаю, что если бы семейное образование оберегалось общественной организацией с определенными полномочиями положим по донесению статистических данных, разного рода нормативов и законодательных норм, т.е. если бы мы организовались, то не приходилось бы всеми правдами и неправдами разыскивать необходимую, не секретную, но почему-то закрытую информацию. По запросу суда, по запросу высшей инстанции -это поиски уже конфликтного уровня. Ведь у нас демократия, а мы на сегодняшний день как партизаны. Юридическое лицо нужно, что бы смочь предоставлять факт численности, чтобы с системой общаться тоже системой.
-- Юлия пишет 8 декабря 2010 11:40
Алена пишет:[q]
Дайте ссылку на сайт, пожалуйста, вот эта, возможно: http://zakonoproekt2010.ru/#law/edu (http://zakonoproekt2010.ru/#law/edu)
Пришлите ссылку модератору, он опубликует ее. [/q]
Алена Процитировала текст из этой ссылки
Юлия пишет:[q]
Здесь указаны недоработки. Отсюда же можно проголосовать. http://profamilia.livejournal.com/27212.html#cutid1 (http://profamilia.livejournal.com/27212.html#cutid1)[/q]
-- Nata пишет 1 января 2011 21:34
Ответ Министерства образования и науки РФ на наше заявление по поводу отсутствия в новом законе семейной формы получения образования и ограничения прав родителей в воспитании детей.
страница 1 (http://www.imagepost.ru/?v=428/fO7Hi7S2yTdZI3G406NQKRLJ0001.jpg)
страница 2 (http://www.imagepost.ru/?v=428/v8evetfJAGkO6vd7aTbXTKuD0002.jpg)
-- ТаВаТо пишет 7 января 2011 10:48
В результате довольно близкого знакомства с проектом закона у меня сложилось впечатление, что это нежизненноспособный документ. Объем - огромный, количество поправок немыслимое. Растянутость его принятия на неопределенное время показывает невозможность с помощью подробной регламентации удерживать столь разнородное пространство, коим является Россия. Это здорово, что статья о семейном была сохранена. Но посмотрите, ведь семейное играет роль буфера между системой и семьей! Разве этого достаточно? Ситуация кризиса хороша для создания альтернативы. Почему бы всем альтернативщикам не озадачиться проектированием подлинной альтернативы, добиваясь большего, чем разрешение семейного, экстерната и тп, а законодательного закрепления возможностей создания образовательных центров с опорой на родительские сообщества, с их правом определять содержание образования, проводить аттестацию?
-- fotiniyaivanova пишет 18 января 2011 13:13
ТаВаТо пишет:[q]
Почему бы всем альтернативщикам не озадачиться проектированием подлинной альтернативы, добиваясь большего, чем разрешение семейного, экстерната и тп, а законодательного закрепления возможностей создания образовательных центров с опорой на родительские сообщества, с их правом определять содержание образования, проводить аттестацию?[/q]
Вот это правильно!
-- Наталия И пишет 28 января 2011 22:40
Сердечно приветствую всех форумчан!
Обращаюсь к вам как серьёзно заинтересованным в развитии семейного образования (СО) в России.
Сейчас ведётся общественное обсуждение законопроекта "Об образовании в РФ", которое закончится 1 февраля 2011 года в 12.00.
Фонд "Универсум Единого Сознания" также выступает за развитие СО и на сайте законопроекта высказал предложение о введении специальной статьи о СО с её непосредственной формулировкой.
С предложениями Фонда можно ознакомиться, пройдя по ссылке:
http://zakonoproekt2011.ru/user/36694#comments/edu (http://zakonoproekt2011.ru/user/36694#comments/edu)
Если эти предложения найдут отклик в Вашем сердце, пожалуйста, проголосуйте за них.
Будет чудесно, если ваши друзья и знакомые присоединятся к
этому голосованию.
Всего доброго!
-- СветланаАм пишет 29 января 2011 11:50
Наталия И!
На мой взгляд, предложения Вашей инициативной группы правильны по смыслу, но неэффективны по методу. И вот почему. Сертификация права не особенно удобна, взять к примеру практику родовых сертификатов или материнского капитала - отдаленные перспективы мало подстраеваемы под быструю изменчивость нашего века, под различные возможности детей и их родителей в различных условиях. На мой взгляд сертификация права будет превосходно работать в столицах и им подобным по социальной значимости городам, где легко выходить на истину в исполнительной инстанции, легче подобрать благоприятные условия. Но наша страна-это больше чем крупные города. Я считаю, что новый закон должен перенять норму по СО с пока действующего, но вернуть потерявшую силу 40 статью с правкой ее обязательного применения для субъектов федерации. Таким образом будут выстроены правовые рамки дли любого типа населенных пунктов и всех слоев населения. Почитайте форум! На нашем нефтедобывающем севере депутаты собираются,собираются, но не могут вынести решение о источнике финансирования компенсационных выплат родителям семейников, хотя уж тут чего гадать -то! Сертификация вообще тогда в стопор чьи -то головы руководящие введет, да и затратность этого метода для государства повысится раза в два, если не больше. Кто-то ж должен руководить этим процессом? А ну как сядет кандидат типа Чубайса? Тогда только всем большой привет и снова нв очную форму обучения. Школа встретит своих блудных детей!
-- Familyeducation пишет 30 января 2011 11:05
Комментарий модератора:
Олег Шведов пишет:
Вот какие соображения возникли у меня по поводу законопроекта об образовании.
Хотя в новом законопроекте семейное образование продекларировано, есть ряд моментов, затрудняющих переход на него.
1. Родителей обязывают зачислять детей именно в первый класс школы (а не в качестве экстерна) по достижении определенного возраста.
Представим, что ребенок обучается дома. Органы опеки могут начать применять санкци - на основании того, что ребенок не был отправлен в первый класс.
Поэтому я предложил в своем комментарии к гл 11 ст.95 ч.2 следующую формулировку:
===
Предлагаю сформулировать первый абзац части 2 в следующей редакции "Родители (законные представители) вправе направить детей в первый класс общеобразовательных организаций или прикрепить детей к этим организациям для прохождения промежуточной аттестации в качестве экстернов в возрасте от шести лет шести месяцев до восьми лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель или высший орган управления общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей или их зачисление в качестве экстернов в более раннем возрасте".
===
Тогда родители ребенка, обучающегося дома, смогут прикрепить ребенка к школе в качестве экстерна - и спокойно отфутболить органы опеки на этом основании.
2. Не гарантирован экстернат в каждой школе.
Это значит, что родителям, желающим перевести ребенка на семейное образование, смогут отказать на том основании, что семейника надо аттестовывать экстерном, а экстернат в данной школе в уставе отсутствует.
Поэтому я добавил такой комментарий к гл 11, статье 93:
===
Предлагаю дополнить статью после ч.10 частью следующего содержания:
"10а. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в образовательных организациях, имеют право пройти в ЭТИХ организациях промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию экстерном по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".
Это переформулировка важного пункта из ныне действующего Положения о получении общего образования в форме экстерната. Он дает право учащемуся, освоившему отдельные или все предметы самостоятельно, пройти по этим предметам аттестацию в качестве экстерна, не покидая данную образовательную организацию.
===
Предлагаю родителям обсудить эти поправки на сайте законопроекта и в случае согласия проголосовать за них или направить свои комментарии на этот счет.
-- АСС653033 пишет 30 января 2011 11:46
Олег Шведов! Я с Вашими предложениями согласна полностью. Если не трудно, то укажите сетевую ссылку, а то на сайте обсуждения законопроекта не особенно удобно решен поиск. Свое-то предложение кое-как нашла. В первые дни после подачи смотрелось, а спустя два месяца - искала "с фонарем"
-- OlegShvedov пишет 30 января 2011 14:04
Комментарии к ст 93 лучше смотреть по ссылке http://zakonoproekt2011.ru/edu...1-93/11-93 (http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12-2010#clause_comments/11-93/11-93)
Комментарии к ст 95 ч 2 здесь http://zakonoproekt2011.ru/edu...95/11-95-2 (http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12-2010#clause_comments/11-95/11-95-2)
Мои комментарии - недавние, потеряться не должны, тем более что к этим статьям комментариев немного.
-- СветланаАм пишет 4 февраля 2011 16:58
Кто-нибудь знает, когда планируется вступление в силу нового закона о образовании? Обсуждение прошло, а итоги когда будут озвучены?
-- Юлия пишет 7 февраля 2011 18:17
СветланаАм 1 января 2013г.
-- СветланаАм пишет 7 февраля 2011 21:23
Спасибо за бальзам на душу. Значит можно не беспокоится за изменение правил еще на два года, наверное?
-- Familyeducation пишет 18 марта 2011 18:29
Обсуждают в Общественной Палате формы образования...
в Общественной Палате Российской Федерации состоится круглый стол:
«Альтернативные формы общего образования в России:
практика, проблемы, пути урегулирования»
Круглый стол состоится в Москве, в Общественной Палате РФ,
15 апреля 2011 года
На круглом столе предлагается обсудить следующие вопросы, касающиеся альтернативных форм общего образования (семейное образование, экстернат, самообразование, дистанционное образование и т.п. при обучении детей школьного возраста) в Российской Федерации:
• преимущества и недостатки альтернативных форм общего образования (в мировой и российской практике);
• обобщение практического опыта использования альтернативных форм общего образования;
• перспективы использования альтернативных форм общего образования в России;
• проблемы нормативного регулирования альтернативных форм общего образования и пути их урегулирования (с учетом действующего образовательного законодательства и его ожидаемых реформ);
• вопросы подготовки специалистов, использующих альтернативные формы образования, взаимодействующих с семьями, которые их выбирают.
К участию в круглом столе приглашаются все заинтересованные лица:
• представители образовательных учреждений;
• представители родительских организаций и сообществ;
• специалисты в области образования, представители педагогического сообщества;
• представители общественных объединений.
О желании принять участие в работе круглого стола просим сообщать по адресам электронной почты: tanya.tolk@mail.ru или profamilia.ru@gmail.com
О намерении выступить в ходе круглого стола с докладом или сообщением, просим сообщать, с указанием темы выступления, до 22 марта.
По итогам круглого стола будут подготовлены предложения и рекомендации для Министерства образования РФ по вопросам развития и нормативного регулирования альтернативных форм образования в России. Если у вас есть конкретные предложения и рекомендации, и вы хотите, чтобы они были учтены при подготовке итоговых документов круглого стола, просим также прислать их по указанным адресам электронной почты до 22 марта.
-- Familyeducation пишет 18 апреля 2011 11:52
15 апреля 2011 г. состоялся Круглый стол в Общественной Палате РФ «Альтернативные формы общего образования в России: практика, проблемы, пути урегулирования»
http://www.familyeducation.ru/...d&b=8&a=27 (http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=8&a=27)
-- СветланаАм пишет 18 апреля 2011 12:40
Familyeducation !
Монументально!(По поводу итогов Круглого стола) Эти б слова да законодателю в уши. Только жизнь есть жизнь. По поводу семейников: если идти на полнейшее сближение с экстернатом по количеству аттестаций, то тогда чего ж и экстернам не платить компенсацию? И возможным "самообразованцам"? Да и вообще всем, кто разделяет труд образования с образовательными учреждениями, только в разных формах обучения и долях. Бюджет и так не веселый, станет бродить с шапкой: "Подайте кто сколько сможет!"
Ведь СО тем и отличается, что школа- вторая рука процесса образования ребенка (первая - родительско-репититорская) и она не должна быть уж сильно короткой. Как-то так вижу эту тему, и именно это видение помогает поспокойней идти дорогой СО-шника.
-- Familyeducation пишет 8 августа 2011 20:33
Павел Парфентьев (МОО "За права семьи") прислал информацию о том, как можно поддержать свое право на семейное образование (и другие права семьи) в новой версии Законопроекта об образовании:
Он пришет:
"Процесс обсуждения идет до конца августа.
Мы проделали серьезную работу и просим всех единомышленников о поддержке.
В части семейного образования - это продвижение тех поправок и предложений, которые мы все, включая Игоря Моисеевича Чапковского, поддержали на круглом столе в Общественной Палате весной.
http://blog.profamilia.ru/post/1338 (http://blog.profamilia.ru/post/1338)
Заранее благодарю за возможную помошь,
Павел Парфентьев (МОО "За права семьи")".
-- pavla пишет 8 августа 2011 22:10
Familyeducation
Большое спасибо за информацию, было очень интересно поучаствовоать!
-- Nata пишет 9 октября 2011 14:15
Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 450-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")"
http://www.garant.ru/hotlaw/moscow/353294/ (http://www.garant.ru/hotlaw/moscow/353294/)
Программа предусматривает
«Обеспечение возможностей выбора таких форм получения общего образования, как семейное и экстернат, и повышение их эффективности через совершенствование нормативного регулирования, информационную и методическую поддержку.»
-- pavla пишет 10 октября 2011 1:02
Nata
Супер-документ! спасибо!
-- Familyeducation пишет 22 декабря 2011 21:01
На сайте Минобрнауки
http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/ (http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/)
оубликован Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 14 октября 2011 года, версия 3.0.2):
http://mon.gov.ru/files/materials/7786/11.10.17-proekt.doc (http://mon.gov.ru/files/materials/7786/11.10.17-proekt.doc)
Семейное образование в нем есть.
-- Надежда67 пишет 18 февраля 2012 18:38
Слышала, что через 2 месяца будет новый закон об образовании, в котором нет семейного образования. Кто-нибудь что-нибудь об этом слышал?
-- Familyeducation пишет 19 февраля 2012 12:39
На сайте Минобрнауки:
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3.0.3)
http://mon.gov.ru/files/materi...-3.0.3.doc (http://mon.gov.ru/files/materials/7786/11.12.30-obr.proekt-3.0.3.doc)
Статья 16. Формы получения образования и формы обучения
-- Надежда67 пишет 20 февраля 2012 17:29
Огромное спасибо! Успокоили . А то нас в департаменте образования уже пугать начали,
-- winniema пишет 27 марта 2012 10:18
Заметно, что про семейное образование стали больше говорить. Правда мне кажется, что это та тема, когда лучше не мешать, чем "помогать". Люди не от бездумья переходят на семейную форму обучения. Конечно, есть углы, например, вопросы социализации, на что кстати указывают не слишком далекие товарищи от школы. Однако, это преодолимо если школа не будет отворачиваться от семейников, а профессиональные педагоги будут терпеливо консультировать. Содержательно в этом отношении интервью со Стеллой Цимбалюк http://www.ria.ru/edu_analysis/20120215/566262381.html. (http://www.ria.ru/edu_analysis/20120215/566262381.html.) Конечно есть вопросы, которые не затронуты. И все же... В конце концов выбор формы образования - дело добровольное, к счастью. И я рада, что родительские комитеты проводят активную работу в том чисте в этом направлении http://www.akvobr.ru/semeinoe_obrazovanie.html. (http://www.akvobr.ru/semeinoe_obrazovanie.html.)
-- Igra пишет 28 марта 2012 9:14
winniema, было бы хорошо, если бы Вы пояснили свои мысли по поводу "лучше не мешать, чем помогать" и и "углы можно преодолеть, если школа не будет отворачиваться от семейников", как в отдельности, так и в связи друг с другом.
Интервью Цимбалюк прочитала. Самая яркая мысль в нем, по-моему, это что "помощь" школы в виде периодических консультаций оценивается в размере всего норматива и даже более. Особенно актуально звучит в свете того, что платят этот норматив далеко и далеко не везде, а перспективы этих выплат вообще весьма туманны... Воистину,по прочтении интервью хочется согласиться с первым тезисом - лучше уж совсем ничего, чем такая помощь!..
Вторая ссылка не открывается, поэтому как работают в этом направлении родительские комитеты, увы, остается неизвестным.
-- winniema пишет 29 марта 2012 8:34
Igra, "лучше не мешать, чем помогать", в том числе и в контексте интервью с Цимбалюк. Простите за сумбур. С учетом того, что сама форма семейного образования не имеет пока ясного и четкого законодательного определения, мне представляется самым полезным, что может сделать школа, - это консультации специалистов по составлению индивидуального учебного плана для ребенка. Согласна, что вопрос выплат туманен настолько, насколько это вообще возможно. И не зная механизма формрования этих нормативов, могу предположить, что в регионах он удручающе ничтожен.
Разговаривая с родителями и педагогами, очень часто сталкиваюсь с мнениями "школа должна учить", "учитель должен воспитать", "ребенок должен быть в школе, потому что там другие дети и пр. и пр.". НО как быть, если компетентность и мотивации к работе некоторых учителей практически на нуле?
-- winniema пишет 29 марта 2012 8:43
Как быть если, предложения и пожелания родителей даже не рассматриваются?
Когда, поразмыслив, ребенка забирают на домашнее обучение, зачастую можно увидеть откровенный негатив со стороны учителей. вопрос, почему. Если я не педагог, то вполне очевидно мне понадобятся консультации. И хорошо, если школа готова на это. Но не надо сверх всякой меры "участвовать".
Что касается родительских комитетов, то я знаю, что Московские родители проводили и проводят большую работу именно по законодательному обеспечению этого вопроса. По ссылке интервью с Русланом Ткаченко, хотя он не эксперт именно в семейном образовани. Но на мой взгяд такие вцелом позитивные публикации нужны. ссылочку попробую еще раз вставить, там, похоже лишняя точка образовалась. http://www.akvobr.ru/semeinoe_obrazovanie.html (http://www.akvobr.ru/semeinoe_obrazovanie.html)
-- Igra пишет 29 марта 2012 15:04
Ссылка теперь работает, спасибо. Само интервью , конечно, из серии "а вот бывает еще и такое", хотя , по-видимому, цель ни в чем другом и не состояла, поэтому с моей стороны это никак не "выпад", а просто констатация факта.
Практикам СО, думается, было бы куда интереснее прочитать конкретные предложения данного родительского комитета нашим законодателям от образования по нормативному регулированию этой формы образования. Большинство проблем, в том числе, и упомянутые в интервью, возникают именно в связи с отсутствием общего Положения о СО. Особенно это важно в связи с перспективой принятия нового ФЗ об образовании, в котором СО выводится за рамки школы. Мы все вместе с г-ном Ткаченко радуемся, что в проект вернули слова "семейное образование", а вот что именно туда "вернулось", невозможно понять без хотя бы приблизительного Положения.
-- Igra пишет 29 марта 2012 15:16
Причем, проект такого Положения неплохо было бы иметь еще до принятия нового ФЗ, чтобы родители имели представления о перспективах и могли планировать дальнейшие действия, а также (если позволят ! ) высказать свое скромное мнение по этому вопросу.
Вот почему-то мне сдается, что родители-практики СО имеют такое же право голоса, как и школьные администраторы...Видимо, потому, что мы для своих детей и учителя , и завучи, и директора в одном лице.
Н-да, мечты-с...
-- Igra пишет 14 мая 2012 9:27
Пока суть да дело, выборы и всё что с ними было связано, про образование вроде как забыли. Ан нет, работа- то кипела, и новая версия уже подготовлена.
А уж информация о том, что 83-ий "долгожданный" закон вступает в силу уже летом - аккурат перед новым учебным годом, - переводит вопрос о платности бывшего ранее бесплатным дополнительного образования (кружки, секции) из разряда слухов в разряд утверждений. Кроме того, становится понятным, для чего именно новый ФЗ выводит семейников за рамки школы, превращая их в "экстернов", и убирает нынешний экстернат. Судя по всему, это тоже станет платной услугой (?)
-- Mama3 пишет 14 мая 2012 14:14
Igra, то , что нам не удастся "отсидеться в окопе" это точно. А вот что СО сделают платным - на мой взгляд, вряд ли. Допустим, в Москве семейников уже приличное количество - не 2-3 , как в других городах. Народ-то возмущаться начнет... Хотя в общем-то не удивлюсь ничему. Спокойствие присутствует только в плане качества образования - при любых новых принятых стандартах и форме организации обучения качество образования детей СО-шников не пострадает. check_img("")
-- АСС653033 пишет 14 мая 2012 17:21
На мой взглядсильно тревожиться нечему.
Смотрим на перспективы вносимые новым ФЗ очень сверху_
- СО-шники автономны в образовании настолько, насколько добился каждый для себя. Урезка предметных часов, их перераспределение или предложение осваивать на платной основе нас касаются в малой степени. Мы и так САМИ учим своих детей, так и будем продолжать их учить САМИ.
- Интернет и книжные магазины в нашей армии были и остаются. Желающие выпасть из сотрудничества педагоги выпадут и без закона; те, кто с нами по убеждению и педэтике, останутся, потому что по-другому не умеют и не хотят уметь.
- При платности аттестаций можно их свести к min. Компенсация -есть мечта и на текущий день для многих СО-шников, так что ее получение - не основной фактор перехода на СО.
- Платность услуг вообще спорный момент. Цена должна быть "продажной". И рынок неизбежен, а значит уместен торг, и конкуренция
-- Igra пишет 14 мая 2012 17:28
Да видете ли, Юля, какая история. Я и сама думала, что вряд ли будет платно. Но вот когда к новому ФЗ об образовании добавляется еще и 83-ий об автономных организациях, может получиться самый интересный результат. Вот посудите сами - семейник теперь экстерн, школе он вообще никто. Раньше существовал экстернат государственный (например, в нашей школе), он был бесплатным, но и компенсаций родители не получали. Теперь этот экстернат убирают (в школе мне это косвенно подтвердили), и , как мы говорили ранее, СО выводят за пределы школы. Можно было бы предположить, что СО будет как экстернат - без компенсаций, но бесплатно. Однако, 83-ий закон лишает школу значительной части госфинансирования и предлагает ей "заработать самой". Угадайте, на ком школе захочется заработать в первую очередь? Уверена, что не на своих учениках, а на посторонних ей СО-шниках. Вот такая моя логика.
-- АСС653033 пишет 14 мая 2012 17:34
в продолжение...Значит появятся школы, где по-дешевле аттестоваться. Согласитесь, представить не возможно, что родители с детьми толпой повалят получать платные предметы. Кто-то из педагогов, причем в количестве большинства, пополнит ряды безработных и переквалифицироваемых. Этот момент платности вообще подножка работникам образовательной сферы в первую очередь, во вторую - социальной стабильности в стране, и уж в последнюю очередь - СО-шникам. Количество образованцев-бюджетников резко сократят - кем они станут? Значит будет достаточное количество репетиторов по доступным ценам. Самый первый момент будет эйфория -"мы-работники школы как сейчас заработаем много-много", потом остынут и пойдут искать всех устраивающий выход-вход. СО ведь изначально придумывали не для нас, но работает для нас. С новациями похоже так же дело будет обстоять. Не от всякого добра лучше, от всякого вреда хуже.
-- Igra пишет 14 мая 2012 17:38
Можно было бы предположить, что т.наз. "обязательные предметы", ну, т.е. , аттестации по ним, будут бесплатны. Но и тут у меня глубокие сомнения. Если государство и саму школу-то отказывается финансировать на 100%, то зачем ему финансировать обучение каких-то внешних людей. А Конституция и право на бесплатное образование - это все , пожалуйста, в очной форме. И количество СО-шников тут не важно. Их ведь не смутило общее количество школьников в стране, обучение которых станет только частично бесплатным? Или сильно урезанным. А хочешь дома учиться - учись, если деньги есть. Вот и выбор формы образования - никто ж не запрещает! И на Канары тоже никто не запрещает ехать, купи тур и езжай.
-- Igra пишет 14 мая 2012 18:03
[b]АСС653033писала:Компенсация -есть мечта и на текущий день для многих СО-шников, так что ее получение - не основной фактор перехода на СО.
Компенсация не является и не может являться фактором (читай -причиной?) перехода на СО, настоящие причины куда более серьезные. Компенсация лишь подтверждает легитимность этой форммы и заинтересованность в ней государства.(мысль не моя, а Игоря Моисеевича, но я с ней целиком согласна). Интересно, что и платность СО тоже будет подтверждать его легитимность, как это не смешно, а вот заинтересованность - уже вряд ли.
-- Юлия пишет 14 мая 2012 21:00
[q]
Кроме того, становится понятным, для чего именно новый ФЗ выводит семейников за рамки школы, превращая их в "экстернов", и убирает нынешний экстернат. Судя по всему, это тоже станет платной услугой (?)[/q]
Igra Мне не понятно. Причин для таких мыслей, конечно, немало. Но пока мы можем только предполагать. Материал статьи оставляет чувство тревоги. Много новой и неожиданной для меня информации, соответственно, возникают вопросы. Независимо от формы, образование должно оставаться доступным, а значит бесплатным. Вероятнее, что не будут платить компенсации. А если нам поставят препоны, обязав оплачивать аттестации, что на мой взгляд нелогично, то освободят от посещений школ. Но в это сложно поверить, с усилением контроля. Медведев предлагает до конца года принять закон "Об образовании (http://www.rg.ru/2012/05/08/obrazovanie-anons.html)
-- Familyeducation пишет 28 августа 2013 10:36
Федеральный законРФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=2&a=27)
-- СветланаАм пишет 21 января 2014 18:53
Всем здравствуйте!
Новый закон убил регламент взаимоотношений по экстернату, но забавным образом оставил на него ссылку. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 не является регламентом. Это эскиз регламента.
Что же имеем в итоге? Какие пожелания/возможности властей будут на конкретных местах применения закона в связи с СО, так и случится. От обеспечения учебниками, методической помощью (консультация - это ознакомление с прикладной методикой данного образовательного образования!) вплоть до компенсаций. Компенсации называются мерой соцподдержки. Актуален регламент причисления к группе социальноугнетенных.
Итого: стараемся беречь установленные связи и лицо, заинтересованное в получении хороших знаний. Запрашивать на оплату будут всё так же из бюджетных субвенций всё те же управления образований.
-- Marta пишет 25 января 2014 23:50
Каждый месяц интересуюсь: не приняли ли новый Закон об образовании г. Москвы? Нет, ни слуху, ни духу. В Мосгордуме в базе только некий проект "изменений" текста закона, и на этом - всё. Уже скоро учебный год закончится, а движений никаких. Что это значит?
Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru