Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Практика обучения и воспитания https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=17
--- Чтение детей https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=44&st=0




-- Danianna пишет 2 декабря 2010 10:07
Поделюсь опытом организации чтения с первоклашкой. Выбираю книгу(шрифт, ё,й, незнакомый сюжет). Затем читаем вместе- предложение я , предложение дочь. При таком чтении:
1.Ребёнок не теряет нити повествования, даже если сам читает плохо, ему интересно.
2.Периоды чтения чередуются с периодами отдыха, ребёнок меньше устаёт.
3.Идёт скрытая подготовка к русскому языку: ребёнок учится видеть концы предложений(Предварительно объясняю, что такое предложение.)
4.Ребёнок учится просчитывать свои действия.для этого задаю вопросы: Кто на этой странице начинает - ты или я?
5.Попутно усваиваются понятия - диалог, прямая речь(ты читаешь слова автора, а я прямую речь. Поспорьте, где конец предложения при прямой речи и почему там запятая.)
В итоге "побочным эффектом" такого чтения является усвоение пунктуации в объёме начальной школы к концу первого класса..


-- Danianna пишет 2 декабря 2010 12:04
Есть отличная серия книг "Иллюстрированная классика"издательство "Детство.Отрочество.Юность"это фактически перессказизвестных произведений, но выполнен зарубежными авторами. Я очень-очень много адаптированных книг пересмотрела, на меня они всегда уручающее впечатление производили - читаешь как сценарий или конспект, к худ.литературе мало имеет отношения, а здесь очень классно. Мы в библиотеке нашей берём, по интернету заказываем в http://www.bookean.ru/books/product/50000008672 (http://www.bookean.ru/books/product/50000008672) (Простите я только недавно начала пользоваться Интернетом, не умею вставлять ссылки, если кто-то объяснит буду благодарна) Книги эти с картинками, обычно с левой стороны текст, справа картинка к нему, но текст полноценный -на целую страницу, шрифт крупный, предложения недлинные,но не "сценарного" типа.Ччитает ребёнок легко и непринуждённо. Вобщем очень рекомендую.


-- ТаВаТо пишет 16 декабря 2010 22:50
С третьим ребенком, дочкой я пользовалась способом, который на первых детях не опробовала. Сначала читаю я, а она за мной повторяет. Не так сложно и страшно, и границы предложения опять же видны, и интонацию можно потренировать...Еще прием - прочитывать одно и тоже несколько раз , стараясь все быстрее. Текст уже знаком, получается, действительно, быстро, и у ребенка откладывается, что он может так быстро читать. Весело - читать на разные лады: тихо, громко, "грустно", удивленно и т.д.
Мы очень быстро наработали приличную скорость, месяца за два ...


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru