Версия для печати
- Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
-- Как организовать образование в семье https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=16
--- Помощь https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=370&st=0
-- Nemo пишет 21 апреля 2013 8:59
Пожалуйста, помогите кто может советом. У ребенка абсолютно отсутствует мотивация к учебе. Что уже только не придумывали- бесполезно. Заканчиваем 2-ой класс.Он у нас единственный ребенок, из-за некоторых проблем со здоровьем рассеян, медлителен, часто отвлекается.
-- МамаПаши пишет 21 апреля 2013 14:24
Nemo
У младших школьников отсутствие мотивации к учебе( такой вывод сделали сами родители или "помог" школьный психолог) означает в большинстве случаев нежелание ходить в школу по какой-либо, достаточно веской для ребенка, но часто непонятной родителям, причине. Эмоциональное напряжение(болит живот, тошнит, кружится голова, сильная усталость - узнаете?), страхи, психологическая травма, нанесенная учителем или детьми, родительское неодобрение плохих отметок - все это наваливается на ребенка и приводит к нежеланию сначала ходить в школу,а потом к учебе вообще.
Прежде всего стоит успокоиться и разобраться в коренной причине или комплексе причин, а потом попытаться ее/их устранить. Родитель должен превратиться в союзника ребенка,
-- МамаПаши пишет 21 апреля 2013 14:25
Nemo
тогда он "откроется", вместе с Вами сможет разобраться в причинах нежелания учиться.
У подростков нежелание учиться обычно совершенно другого рода, но подробно это разбирать сейчас не стоит, мы обсуждаем мальчика примерно 8 лет, верно? Стоит разговорить ребенка, сделать все, что в Ваших силах,чтобы он поверил Вам, что Вы не ругать его собрались, а помочь. Что мешает учиться? Может быть, проблемы со здоровьем? Или конфликт в классе? Или учитель? Возможно, все эти причины имеют место. Но надо обязательно выяснить, в чем же дело.
Если не проблемы со здоровьем, не конфликты в школе, то есть еще одна частая причина: родители, сами того не желая, задавили в нем природную любознательность, которая обязательно есть у всех детей.
-- Nemo пишет 21 апреля 2013 16:02
Спасибо большое за отзыв. Дело в том, что он у нас с первого класса на СО. В школу ходил только 2 недели. Для него это было страшным переломом. Мы решили не ждать худшего. У него вегетососудистая дистония+ серьезные проблемы с сердцем, которые не лечатся ( наследство от папы).С ним занимается в основном бабушка, т.к. она самый уровновешанный и "свободный" человек в семье. Ребенку очень легко все дается, он очень смышлёный мальчик, но нежелание учиться ему все перекрывает. За любые занятия садится со психом. Что делать не знаем. Ни один психолог здесь у нас в Юрге не дал нам никакого внятного пояснения.
-- Familyeducation пишет 21 апреля 2013 19:58
Мнение И.М. Чапковского:
"Когда пользователь Nemo написал, что у ребенка врожденные и наследственные проблемы с сердцем, я вспомнил несколько похожих случаев из моей практики. Вывод такой - это не отсутствие мотивации, а физическая и психологическая слабость как следствие болезней сердца. Решение лежит в медицинской плоскости. Я посоветовался с педиатром. Она дала советы, часть из которых ранее была мною опробована на практике. В подобных случаях обычно к основному лечению употребляют два типа препаратов одновременно: мембранные стабилизаторы и антиоксиданты для преодоления истощения нервной системы. Важнее психологическая поддержка.
-- Familyeducation пишет 21 апреля 2013 20:00
Мнение И.М. Чапковского (продолжение):
(пользователю Nemo)
Занятие у детей с ослабленной сердечной деятельностью должны длиться строго по 15 минут, даже если нет видимых проявлений усталости. Затем должен следовать продолжительный перерыв. Например, в течение дня можно позаниматься три раза. Такой ритм будет соответствовать психическим и физическим возможностям ребенка и позволит смышленому мальчику осваивать программу.
Ученику надо дать объяснения, что занятия будут короткие, всего по 15 минут. Психологически поддерживает наличие песочных часов. Материальное выражение времени в виде горстки песка уменьшает субъективное восприятие занятий как тяжелого времяпровождения".
-- Nata пишет 22 апреля 2013 14:36
Nemo,
1. Бабушку освободить от уроков с ребенком. Я не сомневаюсь, что у Вас очень хорошая бабушка. Но дело в том, что занятия с собственным ребенком - это бесценный опыт, который родители должны получить.
[q]
она самый уровновешанный и "свободный" человек в семье.[/q]
Опыт самостоятельного обучения сына может дать Вам очень многое, в том числе и эти качества. Вы, родители, должны быть рядом с ребенком, и только тогда есть шанс, что Вам не будет требоваться психолог. Быть рядом с ребенком, обнимать его, любить - это просто звучит, но поверьте, это самое главное.
[q]
Занятие у детей с ослабленной сердечной деятельностью должны длиться строго по 15 минут[/q]
У Вас же есть 15 минут на ребенка? Займитесь сыном сами, пусть лучше бабушка с ним гуляет и учит что-нибудь из программы в форме игры, а не в форме стандартных уроков. А лучше просто проводите с ним много времени вместе!
-- Nata пишет 22 апреля 2013 14:37
[q]
За любые занятия садится со психом[/q]
Значит у вас что-то не то происходит, и дело совсем не в болезни. Ищите причину! Возможно, бабушка слишком много с ним "за занятия садится". 2-ой класс - это же так просто! Ну что там... Части речи можно вообще в форме игры учить, устно, без того, чтобы "садиться", задачи решать тоже… Ну научить потом ребенка все правильно в тетради оформить и все!
-- Alinaanahata пишет 22 апреля 2013 17:48
Nemo
Мнение хорошего специалиста очень дорого. В свое время мне было сказано, что в моем случае не имеет смысла думать о том, как социализировать ребенка, так как у него не очень хорошая связь правого и левого полушарий, и он не может перерабатывать информацию с такой же скоростью, как другие, а авторитетны среди детей как раз дети с хорошей реакцией.
Мне же стоит думать о том, как восстановить хорошую связь полушарий, и тогда его проблема решится.
Неужели бы я сама до такого додумалась?
-- Spmr пишет 23 апреля 2013 0:29
Nemo
Я своего третьеклассника заинтересовывала по разному. Купила доску, где он решал примеры, рисовал картинки к задачам цветными маркерами. Купила развивающие диски для компьютера по всем предметам, мы вперемешку занимаемся на бумаге и на ноутбуке - ребенку нравится. Я часто вначале даю в тетрадке пописать, а потом обещаю дать посидеть за ноутбуком с русским или иностранным языком. Когда вижу, что он у меня устал (он быстро устает, неусидчив) раньше времени, я даю перерыв. С учетом того, что мы некоторое время проучились в школе, у нас есть дополнительные стимулы, например, учиться лучше, чем Петя (Вася...) или соревноваться по пройденному материалу с классом (кто дальше ушел).
В Вашем случае я бы посоветовала почаще самой заниматься с ребенком в игровой форме перемежая занятия отдыхом.
-- Тохина пишет 23 января 2014 0:17
Вообще я заметила, что дети "у доски" охотнее занимаются. Даже просят "дай я". У нас нет доски маркерной, да и не нужна пока. На деревянную дверь малярным скотчем я леплю обои обратной белой стороной (остатки от ремонта). На этой "доске" и пишем маркерами.
Попробуйте программы (мы используем "Отличник"), сайты обучающие.
И важно не перегружать. А то, что можно сделать устно (таблица умножения, русский) - это вообще, как "поговорили пока шли на бассейн".
-- SimonDobrov пишет 15 сентября 2015 12:36
У большинства детей нет никакой мотивации учиться, есть специальные учебные заведения, где с детьми буквально сидят не отрываясь. Но ведь должно быть хоть что-то, что ему интересно? Рисование, скажем или чтение, или лепка? Можно использовать его увлечения в качестве мотивации
-- МамаПаши пишет 15 сентября 2015 16:55
SimonDobrov
[q]
У большинства детей нет никакой мотивации учиться [/q]
Дело даже не в том, что написанная вами фраза совершенная чепуха, главное - вы прокомментировали пост, написанный два года назад. Обсуждение давно закончилось, и тут появляется участник, которые решает сказать свое веское слово (кому, кстати? В посте нет обращения) спустя два года.
Прекрасно.... check_img("")
Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru